Интеллектуальная игра для педагогов, посвященная Великой Отечественной войне
методическая разработка

Сиротина Светлана Александровна

В рамках Года памяти и славы мы решили провести мероприятие для педагогов МБДОУ посвященное Великой Отечественной войне. Форма проведения была выбрана по принципу телевизионной игры «Что? Где? Когда?». Основная цель: расширить представления педагогов о значимых моментах истории ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_dlya_pedagogov.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»,

посвященная Великой Отечественной войне

Сиротина Светлана Александровна

(Ф.И.О. автора)

старший воспитатель

(должность)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Родничок» города Алатыря Чувашской Республики

(название образовательного учреждения, по Уставу)

Пояснительная записка:

В рамках Года памяти и славы мы решили провести мероприятие для педагогов МБДОУ посвященное Великой Отечественной войне. Форма проведения была выбрана по принципу телевизионной игры «Что? Где? Когда?». Основная цель: расширить представления педагогов о значимых моментах истории ВОВ.

Особенности реализации:

Место проведения игры – методический кабинет. В игре принимало участие 2 команды педагогов. Для участия в мероприятии команды должны были подготовить домашнее задание: «Письмо с фронта».

Оборудование: проектор, презентация к вопросам игры, волчок, конверты с вопросами, табло.

Слайд 1

Ведущий: Добрый день, дорогие коллеги!

Сегодня наша встреча проходит в интеллектуальном казино «Что? Где? Когда?» Наша игра будет посвящена Великой Отечественной войне. Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей, положивших свои жизни в годы войны.

Слайд 2

Четыре долгих года шла на нашей земле самая страшная, самая кровопролитная война в истории человечества. (Под музыку «Священная война»)

Война – это боль, огонь и слёзы (слайд 3)

Война – это кровь и жгучий металл (слайд 4)

Война – это разлука и распри народа (слайд 5)

Подвиг народа и память на все века (слайд 6)

Слайд 7

В нашей игре соревнуются две команды. Попросим капитанов представить свои команды.

 Командам было дано Домашнее задание – «Письмо с фронта». Участники должны были подготовить письмо солдата с фронта. Можно использовать различное оформление – музыкальное, изобразительное, стихотворное и т.п.

Благодарю наши команды, и мы переходим непосредственно к игре.

Напоминаю правила игры. С помощью волчка мы выбираем вопрос. У команд на обсуждение 1 минута. По истечении минуты команда подает сигнал о готовности ответить. Для этого нужно поднять табличку с названием команды. Команда, правильно ответившая на вопрос ведущего, зарабатывает 1 балл. Если команда ответила не правильно, право ответа переходит к другой команде. Если команда готова к досрочному ответу, она должна подать сигнал до начала отсчета времени на обсуждение.

Разрешите вам представить Хранителя традиций, который будет следить за соблюдением правил игры. Это наша заведующий Семёнова Ирина Евгеньевна.

Также представляю вам Гусеву Елену Васильевну, учителя истории МБОУ «СОШ № 11», которая на правах Хранителя истории будет следить за достоверностью информации и точностью ответов.

А мы начинаем нашу игру. Крутим волчок.

Вопросы:

Блиц

1. Из какого произведения взяты эти строки?

Переправа, переправа!

Берег левый, берег правый.

Снег шершавый, кромка льда…

Кому память, кому слава,

Кому тёмная вода –

Ни приметы, ни следа. (Поэма «Василий Тёркин», А.Т. Твардовский)

Дополнение ответа игроков:

Эта поэма была задумана за год до начала Великой Отечественной войны во время Финской кампании. Герой, носящий фамилию Теркин, первоначально был карикатурным, шаржевым персонажем. Стихи носили развлекательный характер.

С началом Великой Отечественной войны образ главного героя переосмысливается поэтом: из карикатурного персонажа Теркин становится обобщенным символом русского солдата, национального русского характера.

Твардовский создавал текст поэмы на протяжении всей Великой Отечественной войны. В окончательном виде он состоит из 30 глав, условно разделенных на три части.

2. Кто написал музыку к знаменитой песне «День Победы»? (Д. Тухманов)

Дополнение ответа игроков:

Идея песни принадлежит поэту Владимиру Харитонову. Весной 1975 года он написал слова и представил их Давиду Тухманову, который быстро сочинил музыку. Произведение в исполнении Татьяны Сашко, жены Тухманова, было включено в конкурсную программу Союза композиторов СССР на лучшую песню о Великой Отечественной войне.

В ноябре 1975 года Лев Лещенко спел «День Победы» с хором МВД в прямом эфире, после чего композиция стала всесоюзным шлягером.

3. Кто написал одно из самых популярных стихотворений в годы ВОВ «Жди меня»? (К. Симонов)

Дополнение ответа игроков:

"Жди меня" было написано в июле 1941 года, на даче Льва Кассиля в Переделкине. Написанное стихотворения Константин Симонов отправляет Валентине Серовой, ведь именно ей посвящены знаменитые строки.

- У стихотворения "Жди меня” нет никакой особой истории. Просто я уехал на войну, а женщина, которую я любил, была в тылу. И я написал ей письмо в стихах… - пишет Константин Михайлович читателям в 1969.

Вопрос 1 (слайд 8)

Маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза, награжден двумя орденами «Победа». Участник гражданской войны, участвовал в разгроме кулацко-эсеровского мятежа в Тамбовской губернии в должности командира кавалерийского эскадрона. Участник боев в Монгольской Народной Республике на р. Халхин-Гол в 1939 году в должности командующего советской армейской группой войск, которая разгромила вторгшиеся на территорию Монголии японские войска. Был командующим Киевским особым военным округом. Великую Отечественную войну начал в звании генерала армии в должности начальника Генерального штаба. Был членом Ставки Верховного Главнокомандования. Награды: Герой Монгольской Народной Республики, 6 орденов Ленина, орден Октябрьской Революции, 3 ордена Красного Знамени, 2 ордена Суворова 1-й степени, орден Тувинской Республики, многие медали Советского Союза, ордена иностранных государств. Награжден Почетным оружием. (Жуков Георгий Константинович)

Дополнение ответа игроков:

Советский полководец Георгий Константинович Жуков в послевоенные годы получил народное прозвище «Маршал Победы». В городе Москва сооружен памятник великому полководцу.

Вопрос 2 (слайд 9)

Идея операции, разработанной в 1940-1941 годах, была в том, чтобы за несколько месяцев нанести сокрушительное поражение Красной Армии и захватить СССР. Однако, несмотря на впечатляющие успехи вермахта, попытка разгромить СССР в одной летне-осенней кампании провалилась.

Предположительно, название данной операции было дано  честь знаменитого императора священной Римской империи и короля Германии. (План Барбаросса)

Вопрос 3 (слайд 10)

Этот фильм снят в 1972 году по одноименной повести, опубликованной в журнале «Юность» в 1969 году. Основные события происходят в 1942 году во время ВОВ в Карелии. По словам режиссера, фильм был снят в память о медсестре, которая во время войны вынесла его с поля боя и спасла от смерти. (А зори здесь тихие)

Дополнение ответа игроков:

Предлагаю Вашему вниманию отрывок из кинофильма

Вопрос 4 (слайд 11)

Это событие в ВОВ длилось 872 дня. За эти дни, как отмечает американский политический философ Майкл Уолцер «погибло больше мирных жителей, чем в аду Гамбурга, Дрездена, Токио. Хирасимы и Нагасаки вместе взятых». (Блокада Ленинграда)

Дополнение ответа игроков:

На улицах можно было видеть людей, едва переставлявших ноги: просто не было сил, все ходили медленно. По воспоминанием переживших блокаду, эти два с половиной года слились в одну бесконечную темную ночь, единственной мыслью в которой было – поесть!

Противостояние, затянувшееся больше, чем на два с половиной года, унесло сотни тысяч жизней. Блокадники и войска, которые не пускали германские войска в город, понимали, для чего все это. Оборона Ленинграда позволила перекрыть путь для захватчиков к Северному морскому пути и отвлечь значительные силы врага с других фронтов. В конечном итоге, блокада внесла серьезный вклад в победу советской армии в этой войне.

Вопрос 5 (слайд 12)

Самый популярный символ ВОВ, появившийся в 1975 году. (песня «День Победы»)

Дополнение ответа игроков:

Фонограмма песни

Вопрос 6

Этой юной россиянке суждено было стать, хоть и посмертно, четвёртой женщиной – Героем Советского Союза и первой в Великой Отечественной войне. Назовите её имя. (Зоя Космодемьянская – «Таня», партизанка, разведчица)

Дополнение ответа игроков:

Осенью 1941 года немцы вплотную подошли к Москве, и решили перезимовать перед большим наступлением. Тогда Сталин применил «скифскую тактику». Она заключалась в мелких диверсиях в тылу врага. Нужно было уничтожить дома, где немцы ночевали, транспорт, лишить их продуктов, и всячески вредить захватчикам. Для этих целей не нужны были военные, а вполне пригодны еще «вчерашние школьники».

С партизанами немцы не церемонились, и не брали их в плен, как военнопленных. Их вешали или расстреливали, сразу же после допроса. Командиры части, куда поступила Зоя, сразу предупредили новобранцев, что все они смертники. Как минимум 95% из них погибнут в первые же дни.

28 ноября Зою поймали немцы, при поджоге сарая в деревне Петрищево. Поймал её владелец сарая, местный старожил, по фамилии Свиридов. Немцы наградили его бутылкой водки за поимку партизанки. Зою раздели и избили ремнём. Потом водили босиком по улицам деревни, пока она не обморозила ноги, и снова пороли.

В экзекуции принимали участие те жители, дома которых Зоя успела сжечь. Издевательства продолжались всю ночь, до самого утра. К утру следующего дня немцы соорудили виселицу, и в 10:30 утра Зою вывели на улицу. На грудь Зои повесили табличку с подписью «Поджигатель домов» и её же котомку с бутылками с зажигательной смесью. Немцы любили фотографировать казни, и фотосессия несколько затянулась, чем и воспользовалась девушка. Она произнесла речь, от которой жители деревни оторопели: «Граждане! Вы не стойте, не смотрите, а надо помогать воевать! Эта моя смерть — это моё достижение».

«Товарищи, победа будет за нами. Немецкие солдаты, пока не поздно сдавайтесь в плен. Русь! Советский Союз непобедим и не будет побеждён. Сколько нас ни вешайте, всех не перевешаете, нас 170 миллионов. Но за меня вам наши товарищи отомстят. Прощайте, товарищи! Боритесь, не бойтесь! С нами Сталин! Сталин придёт!..». Ящик выбили из-под ног девушки, и это был конец. Смерть Зои Космодемьянской произвела огромное впечатление и на жителей села, и на корреспондента, и на читателей. Все восхищались героизмом девушки, и отважный подвиг Зои Космодемьянской заставил многих переосмыслить свою жизнь. 

Подведение итогов.

По итогам игры команда, набравшая большее количество баллов, считается победителем и награждается статуэткой «Совой», участники второй команды награждаются утешительным призом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя - Дней Воинской славы, посвященная Великой Отечественной войне

Подробное планирование на каждый день недели с понедельника по пятницу с рекомендациями времени проведения в течение дня (утро, вечер). Приведены тексты стихов и песен, вопросы для рассматривания карт...

Презентация "Скульптура, посвященная Великой Отечественной войне"

Работа по военно-патриотическому проекту "От Сталинграда до Берлина". 16.04.2015г. на занятии "Мы будем помнить" была проведена презентация  "Скульптура, посвященная Великой Отечественной войне"....

Мероприятие, посвященное Великой Отечественной войне

Данное мероприятие  было проведено совместно с родителями...

Памятники и монументы в Самаре, посвященные Великой Отечественной войне.

Куйбышев был запасной столицей в 1941-1943 годах, на его заводах ковалось оружие Победы, а сыны и дочери отдавали во имя этой Победы свои силы и жизни. Неудивительно, что в Самаре есть целый ряд памят...

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Материал может использоваться в рамках нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста....

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Воспитание в детях уважения к подвигу советских солдат, к великой истории нашего народа.Закрепление  знаний детей о Великой Отечественной войне, воспитание любви к Родине....

Презентация посвященная Великой отечественной войне "Нет войны".

Презентация к конспекту занятия в подготовительной к школе группе.Тема «Нет Войны»https://cloud.mail.ru/public/uWJk/tmo8fppmv...