Проект "Новый год у ворот"
проект

 

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год, который имеет свою историю и традиции.

Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой , доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все ждут  с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования нового года,  о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god.docx350.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 1» г.БолховБлестящая снежинка ПНГ на Прозрачном Фоне • Скачать PNG Блестящая снежинкаБлестящая снежинка ПНГ на Прозрачном Фоне • Скачать PNG Блестящая снежинка

Проект:
«Новый год у ворот»

Дед мороз и снегурочка картинки png скачать бесплатно ⋆ Картинки Открытки  Праздники

Подготовили воспитатели:
Безменова А.И.
Телегина А.В.

Паспорт исследовательского проекта (структура)

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

Тема проекта

«Новый год, у ворот»

3

Актуальность проекта

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год, который имеет свою историю и традиции.

Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой , доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все ждут  с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования нового года,  о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию

4

Проблема исследования

Отсутствие у детей представлений о традициях нового года;

5

Объект исследования

Дети

6

Цель проекта

Создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей в процессе реализации творческого проекта.

7

Задачи проекта

Знакомство детей  с историей возникновения новогоднего праздника в России

Формировать у детей познавательный интерес к русским национальным традициям ( встречать Новый год с елкой, Дедом Морозом, Снегурочкой)

Развить речевые навыки детей, желание заучивать стихотворения

Развить фантазии и творческие способности детей

Воспитать интерес и уважение к встречи Нового года

9

Вид проекта

Групповой, познавательно-творческий

9

Формы и методы проекта

Развивающая предметно – пространственная среда:
подбор художественной литературы
дидактические игра
сюжетно-ролевые игры
Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание иллюстраций
рассматривание книг
рисование, лепка, аппликация

Совместная деятельность педагогов и детей:

Беседы

Чтение художественной литературы, сказок
выставки

10

Тип проекта (по продолжительности)

Краткосрочный (1 неделя)

Сроки: 17. 12. 2021– 24. 12. 2021

11

Этапы реализации проекта, краткое их описание

  1. Подготовительный этап

Проводится «Детский совет», на котором обсуждается тема проекта. Уточняются актуальные знания детей в этом вопросе. Определяется образ ближайшего развития детей и их интересов. Для этого используется модель 4-х вопросов.

Дети достаточно легко справились с ответами на вопросы, «Что такое новый год? «Как празднуется новый год» и что нужно сделать, чтобы узнать?

  1. Планирование

Разработка плана проекта с детьми,  создание условий для реализации проекта. На вопрос что с этим можно делать? От детей поступили предложения:

Почитать сказку про новый год. На вопрос что мы хотим узнать о новом годе?

Ребята предложили узнать что делают на новый год, какие традиции бывают.

  1. Ход проекта

Проведена совместная образовательная деятельность. Воспитатель предложил провести праздник – утренник к новому году. Дети с энтузиазмом поддержали эту идею.

Центр математики:

- посчитать ёлочки

- Игра «Какая ёлочка выше»

Центр развития речи:

- Беседа «Зимние игры»

- Беседа «Где живет Дед Мороз»

- Беседа «Почему наряжают елочку?»

- разучивание стихотворений к празднику
Центр музыки и театра:

- разучивание песен и хороводов к празднику

- праздник – утренник к новому году

Центр искусств:

- нарисовать рисунок «Елочка»

- украсить группу и окна к новому году

- украсить окна дома ( работа с родителями)

Открытая площадка:

- Игра «Заморожу»

- подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз»

4. Оценка результата.

«Какого результата мы достигли?», «Что оказалось самым трудным?», «Что пришлось изменить?», «Смогли ли мы выполнить задачи проекта?».

12

Оборудование для проведения проекта

Дидактические игры, книги

13

Продукт проекта

Праздник - утренник

14

Перспектива проекта

Материалы можно использовать на открытых занятиях, на занятиях социального развития,  окружающего мира, кружках.

Конспект Детского совета

Цель детского совета: полноправное участие ребенка в образовательной деятельности, основанное на «субъект – субъективном» подходе.

Задачи детского совета:

1) Обеспечить детям позицию полноправных субъектов деятельности.

2) Создать условия для межличностного и познавательно – делового общения.

3) Развивать у детей любознательность и познавательную инициативу.

4) Развивать навыки коммуникации, планирования собственной деятельности.

5) Формировать предпосылки к учебной деятельности.

Материалы: магнитно-маркерная доска, подушки, ватман, маркер

Ход детского совета

1. Позывные. (Звенит колокольчик, дети собираются в круг)

Воспитатель: Колокольчик поет, всех ребят на круг зовет …

2. Приветствие

Рано утром я встаю,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру-

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю.

Хватит места на земле

Людям всем, животным, мне.

Чтоб земля моя цвела,

Я желаю всем добра.

Мы рады, что пришли в детский сад!

Всем, всем, всем, доброго дня!

Воспитатель: Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и интересно провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.

«Новости дня» Воспитатель: Дети, чему вы сегодня удивлялись? Кто хотел бы поделиться новостями?

«Ты катись веселый мячик будто солнце по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).

Дети: На улице много снега…

Воспитатель: Ребята, а какой скоро праздник?

Дети: новый год

Воспитатель: а что мы знаем о новом годе? Что хотим узнать?

Ответы детей… ( Дед мороз дарит подарки, хотим узнать почему новый год называется новым годом, узнать традиции)

Распределение ответов детей по центрам активности в группе.

Воспитатель записывает ответы на магнитно-маркерной доске,по следующей схеме:

Центр математики:

- посчитать ёлочки

- Игра «Какая ёлочка выше»

Центр развития речи:

- Беседа «Зимние игры»

- Беседа «Где живет Дед Мороз»

- Беседа «Почему наряжают елочку?»

- разучивание стихотворений к празднику
Центр музыки и театра:

- разучивание песен и хороводов к празднику

- праздник – утренник к новому году

Центр искусств:

- нарисовать рисунок «Елочка»

- украсить группу и окна к новому году

- украсить окна дома ( работа с родителями)

Открытая площадка:

- Игра «Заморожу»

- подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз»

Итог детского совета.

Дети выбирают центры , которые им интересны. Проводим мероприятия. Для итогового мероприятия воспитатель предлагает провести праздник-утренник к новому году.

Воспитатель: Какие мы молодцы! 

Модель трех вопросов

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где можно узнать?

Украшается елка ( Таня)

Приходит дед мороз ( Семен)

Новый год, когда выпадает снег (Катя)

Новый год зимой (Оля)

Почему именно елка украшается? (Ярослав)

Почему новый год, называется так? (Даша)

Какие традиции есть? ( Семен)

От родителей

От воспитателя

От родителей

Игра «Какая Ёлочка выше». «Посчитай елочки»

Воспитатель: Скоро у нас какой праздник?

Дети: новый год

Воспитатель: Правильно. А какое же дерево, мы наряжаем на новый год?

Дети: Елочку.

Воспитатель: На столах стоят елочки вам нужно найти елочку которая выше всех, что же нужно для этого сделать?

Дети: сравнить, приложить
Дети ищут елочку, которая выше

Воспитатель: а теперь вам нужно расставить елочку в порядке их возрастания, от маленькой елочке к большой

Дети расставляют

Воспитатель: Молодцы! А теперь нужно расставить от большой к маленькой елочке

Дети расставляют

Воспитатель: а теперь давайте с вами посчитаем вместе, сколько елочек

Дети считают..

Воспитатель: молодцы !!!

Беседа «Зимние забавы».

Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Задачи:

- закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах;

- активизировать диалогическую речь;

- ввести в активный словарь детей имена существительные (санки, лыжи,

Оборудование: картинки- снег, горка, рукавички, валенки, снеговик.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети, скажите, какое время года сейчас на улице?

Дети: Зима.

Воспитатель: А по каким признакам вы определили, что зима?

Дети: Снег лежит, холодно.

Воспитатель: Молодцы, правильно, сейчас у нас зима, на улице холодно, морозно.

Зимушка-зима… Это самое холодное время года.

Зимние месяцы – декабрь, январь и февраль.

С наступлением зимы становится все холодней, приходят морозы. Почти всегда зимой небо покрывают облака, которые приносят уже не дождь, а снег.

- Скажите, а на улице зимой тепло или холодно? (Холодно)

- Конечно, холодно. А когда мы выходим на прогулку чтобы не замерзнуть , что мы должны одевать? (Куртки)

- Назовите мне предметы зимней одежды (показывают, объясняют на какие части тела ее надевать).

А как вы думаете зимой весело или грустно?

Дети: Весело.

Воспитатель: А почему весело?

Дети: Катаемся на санках, лепим снеговиков, играем в снежки.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь посмотрите на картинки, которые я вам приготовила. Итак 1-я картинка.

Что вы видите на картинке?

Дети: снег идет.

Воспитатель: Правильно снег идет. А снег теплый или холодный?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Смотрим на следующую картинку.

Что вы видите на этой картинке?

Дети: Горку.

(индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: А из чего сделана горка?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Когда выпадает много снега, мы делаем горку. А для чего нам нужна горка?

Дети: Чтобы кататься.

Воспитатель: Да, дети, с горки мы катаемся на санках. И нам очень весело.

Воспитатель: А теперь смотрим на следующую картинку. Что вы видите?

(индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на картинке нарисованы валенки. А для чего нам зимой валенки?

Дети: Чтобы было тепло.

Воспитатель: Правильно, а на какую часть тела мы одеваем валенки?

Дети: На ножки.

Воспитатель: Молодцы, чтобы зимой не мерзли ножки, мы одеваем валеночки.

Воспитатель: Дети , смотрим на следующую картинку. Что вы видите?

Дети: Рукавички.   (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Для чего нам нужны рукавички?

Ответы детей.

Воспитатель: Куда мы одеваем рукавички?

Дети: На ручки.

Воспитатель: Да, дети, рукавички мы одеваем, чтобы не мерзли ручки зимой.

А теперь давайте немного отдохнем.

- Зима предлагает вам поиграть. Хотите играть?

- Ребята, скажите, какой скоро будет праздник? (Новый год)

- А что наряжают на новый год? (Елку)

- Чем наряжают елку, что на нее вешают? (Игрушки, шарики, фонарики, огоньки, бусы)

- Зимушка-зима хочет, что бы вы нарядили елочку, что бы она стала нарядная и красивая на празднике.

- У меня есть игрушки. Скажи, Ясмина, какого цвета гирлянда? Найти такого же цвета игрушку и повесь ее на елочку.

- Лейла, какого цвета игрушку ты повесила?

- Молодцы. Какая красивая стала елка. Зимушке-зиме очень понравится.

Воспитатель: Немного отдохнули, теперь садитесь на свои места.

Давайте посмотрим на следующую картинку. Что здесь нарисовано?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: А, что у снеговика в руках?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а из чего лепят снеговиков?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Молодцы, правильно, снеговиков лепят из снега. А кто из вас уже лепил снеговика?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня хорошая погода на улице, много снега, После занятия пойдем на улицу и слепим снеговика.

Воспитатель: Ребята все картинки мы с вами посмотрели и давайте сейчас составим рассказ по ним. Сначала я вам расскажу, а вы запоминайте.

Мы одели валеночки и рукавички, чтобы не замерзнуть и пошли гулять. На улице выпал снег. Из снега получилась большая горка. Еще из снега мы слепили снеговика и покатались с горки. Нам было очень весело.

Воспитатель: А теперь попробуйте сами рассказать, а я вам буду помогать.

Рассказы детей.

Воспитатель: Молодцы ,ребята, хорошо постарались. Наше занятие окончено.

Беседа «Где живет Дед Мороз?»

Цель: создание у детей атмосферу праздничного настроения, формирование представлений о тереме Деда Мороза

Задачи: уточнить и расширить знания детей о дедушке Морозе; развивать фантазию, воображение, мышление;воспитывать любовь к русским народным традициям. Совершенствовать умение детей слушать воспитателя и своих сверстников; понимать вопросы, правильно формулировать ответ на них.Воспитывать интерес к главному новогоднему герою – Деду Морозу.

Ход беседы

Вос-ль: Ребята, послушайте загадку и отгадайте её:

«Кто приходит к нам зимой

В гости к каждому домой,

С бородой и посошком,

И подарочным мешком?

Над усами красный нос.

Кто же это? (Дед Мороз)

Дети: Дед Мороз!

Вос-ль: Правильно, ребята, это дедушка Мороз. Он приходит к нам зимой.Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Вос-ль: А я думала, лето. Докажите мне, что сейчас зима.(ответы детей)

Вос-ль: Убедили! Да, на улице холодно, много снега, скользко, висят сосульки.И какой праздник зимой все ждут и любят?

Дети: Новый год.

Вос-ль: А вы любите этот праздник -Новый год?(ответы детей)

Вос-ль: А кто приходит в гости с большим мешком подарков?

Дети: Дед Мороз.

Вос-ль: Правильно, ребята, он приходит к нам зимой и с подарочным мешком.У Дедушки Мороза в руке всегда волшебный посох, который помогает ему пробираться через сугробы, он помогает дедушке ходить быстро и всегда успевать.А какой он - Дед Мороз?Дети: Добрый, весёлый, любимый, хороший, с бородой.

Вос-ль: Да, Дед Мороз очень добрый. Он очень любит детишек и всегда их радует подарками. А ка вы думаете. Где живёт Дед Мороз?

Дети: В лесу.

Вос-ль: Дед Мороз живёт в сосновом лесу, на Севере, недалеко от города Великий Устюг. У него большой дом, похож на терем, построен из дерева. В нём много комнат. Но есть одна большая комната, где он хранит подарки для детей. Но этого никто не знает, в какой комнате лежат подарки. В конце декабря, а это уже скоро, Дед Мороз покидает свой дом в Великом Устюге и направляется в Москву — самый главный город нашей Родины, чтобы там зажечь первую новогоднюю ёлку.

Воспитатель: Сегодня Дед Мороз приглашает нас к себе в гости в свой сказочный терем. Кто помнит, где находится его терем?

Дети: В городе Великий Устюг.

Воспитатель: В Великом Устюге у Дедушки свои владения, там и стоит его гостеприимный терем, куда мы сейчас и отправляемся.

Воспитатель: Дом у Дедушки Мороза большой и уютный, в нем 12 комнат и тронный зал. Дедушка хороший хозяин, потому и в комнатах порядок и всегда что-то новенькое.

Воспитатель: Заходя в терем, мы оказываемся в Тронном зале. Что стоит в центре зала?

Дети: Ёлочка.

Воспитатель: На самом видном месте стоит красавица – ель, украшенная гирляндами, бантами, снежинками, шарами.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему зал так назван?

Дети: (высказывают свои мнения)

Воспитатель: Возле ёлочки стоят два трона- один Дедушки Мороза, а чей же второй?

Дети: Снегурочки.

Воспитатель: Приедет Снегурочка в гости к Дедушке и присядет рядом. Будут вместе гостей встречать.

Воспитатель:А вот и сам кабинет Дедушки. Что вы видите в кабинете?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Чем же занимается в своем кабинете Дед Мороз?

Дети: Работает, читает письма, которые ему пишут дети.

Воспитатель: В рабочем кабинете стоит стол, за которым Зимний Волшебник читает письма от детей со всего мира, да добрые дела совершает.

Воспитатель: Есть в сказочном доме и комната подарков, которые Дедушка Мороз получает от гостей. Каждый год эту коллекцию пополняют подарки от сказочных коллег. Тут есть дары из Украины, Белоруссии, Риги, Швеции, Германии. Посмотрите, как много разных подарков!

Воспитатель: Дальше мы попадаем в самую «умную» комнату волшебного дома. Кто догадался, что это за комната, наполненная книгами?

Дети: Это библиотека.

Воспитатель: Да, и книг здесь превеликое множество. Есть книги подаренные, есть написанные в Доме Дедушки Мороза, а есть книги особенные – книги-великаны.

Воспитатель: А сейчас мы с вами перенесёмся в спальню Деда Мороза. Что вы здесь видите?

Дети: Большую кровать.

Воспитатель: И кровать эта непростая, а сказочная, она украшена резьбой по дереву. Покрывало вышито морозным узором. Подушек на перине ровно семь штук, на каждый день недели своя.На стене мешочки развешаны, в них хранятся сказки для снов.

Воспитатель: Чтобы узнать, какие наряды у Мороза есть, нужно просто заглянуть в гардеробную. Здесь хранятся разные костюмы Дедушки. Есть зимние и летние, нарядные и спортивные.

Воспитатель: Самая любимая комната в доме у Дедушки Мороза – детская. В этой комнате представлена выставка детских сказок, чтобы дети поближе были к своим любимым сказочным героям, а взрослые — вспоминали свое детство.

Воспитатель: А вот и последняя комната, в которую я вас приглашаю. Кто-нибудь догадается как она называется?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Это - комната ёлочек. Посмотрите, сколько здесь разных ёлочек! Сделали их дети из разного материала: шишек, бумаги, пластиковых пакетов, печенья, ткани и даже кружева.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по терему Деда Мороза. Кому какая комната понравилась больше всего?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам пофантазировать – нарисовать или сконструировать любую комнату Деда Мороза, а может кто-то придумает свою комнату.

Творческая деятельность.

Беседа по теме «Новогодняя ёлка, происхождение, традиции»

Программное содержание: познакомить детей с историей происхождения елки, подвести к пониманию, что на новогоднем празднике – елка необходимый атрибут.

Воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям.

Развивать любознательность, наблюдательность.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с новогодними праздниками,

Елка.

Ход занятия

Загадка «Что за модница стоит?

На верхушке шпиль горит.

На ветвях игрушки

Бусы и хлопушки

Что это? (елка)

- Как вы думаете, какой скоро будет праздник?

-А в какое время он всегда бывает?

-А как вы думаете, без чего нельзя провести новогодний праздник?

Дети, а сейчас послушайте историю про елочку.

Когда-то елка считалась деревом дремучих лесов. Любимым же деревцем всегда была стройная белоствольная березка, тогда новый год еще не отмечали. Много лет назад Новый год стали отмечать ни зимой, а осенью и елку тогда не наряжали. В новогоднюю ночь люди выходили на улицу веселились, зажигали фейерверки и дарили друг другу яблоки.Затем елку начали украшать различными лакомствами: орехами в яркой обертке, конфетами и даже овощами. На ветках горели восковые свечи, которые потом уступили место электрическим гирляндам. А блестящие шары появились недавно - примерно 100 лет назад. Макушку елки венчала Вифлеемская звезда, на смену которой потом пришла красная пятиконечная.

Физминутка

-А сейчас мы отдохнем, по проселку в лес пойдем.

«Лесом по проселку пришли сюда на елку:

Зайчики – трусишки, ушками задвигали

У елочки запрыгали.

Вот шагают петушки золотые гребешки.

Красные сапожки на высоких ножках.

Вышел из берлоги мишка на дорогу.

Лапами захлопал, по снегу затопал».

-Посмотрите куда же мы с вами пришли? (на елку)

-Какими словами можно сказать о елке?

- А что нужно сделать, чтобы она стала нарядной, красивой?

-Давайте украсим нашу елочку и споем ей песенку.

(дети украшают елочку, и водят хоровод вокруг нее)

Итог занятия.

-О чем мы с вами сегодня говорили?

-Чем же раньше украшали елку?

Конспект занятия по рисованию «Праздничная елочка»

Цель: развивать умение детей рисовать праздничную елочку.

Задачи: Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Развивать наглядно-образное мышление и воображение.

Ход занятия.

Чтение стихотворения «Елочка»:

Елочка пушистая,

Елочка зеленая.

Светится, искрится,

Будто заколдованная.

Огоньки сверкают,

Шарики звенят.

Будто приглашают

В хоровод ребят.

- Ребята, посмотрите на нашу лесную красавицу – на елочку пушистую.

- Откуда он к нам пришла?

Ответы детей: Из леса.

- А кто нам ее принес?

Ответы детей: Дед Мороз.

- Чем мы ее украсили с вами?

Ответы детей: Игрушками.

- Какого цвета у нас игрушки висят?

Ответы детей.

- Вот какая наша елочка красивая. Только ей у нас здесь грустно, потому что она одна здесь стоит. Ребятки, а не хотите ли вы нарисовать ей подружек, чтобы было ей весело?

Ответы детей: Да.

- Давайте тогда мы с вами нарисуем елочки.

(Воспитатель показывает последовательность приемов рисования елочки. Сначала мы рисуем прямой ствол зеленого цвета. Затем по бокам ствола рисуем зеленые ветки. А рисовать начинаем ветки сверху. И спускаемся вниз. Ветка справа, ветка слева, ветка справа, ветка слева. И так рисуем до конца. Вот какая получилась у нас елочка: красивая, пышная.

А пока елочки сохнут, поиграем с вами.

«Елочка»

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

(Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед.

- А сейчас мы с вами повесим на нашу елочку игрушки. А для этого берем гуашь красного и желтого цвета и рисуем кончиком кисти шары.

(Воспитатель следит за тем, как дети берут гуашь).

В конце занятия воспитатель хвалит детей, рассматривают все елочки.

Затем читаем стихотворение «Елочка»:

- Елочка, елка,

Колкая иголка!

Где ты выросла?

- В лесу.

- Что ты видела?

- Лису.

- Что в лесу?

- Морозы,

Голые березы,

Волки да медведи –

Вот и все соседи.

Игра «Заморожу»

В помещение, где проводится утренник, входит Дедушка Мороз. Его сажают на стул и предлагают выпить чаю.  Дед Мороз говорит, что не может пить горячий чай и дует на чашку. Дует, дует… пока чай не превращается в снег,  который высыпается из чашки!  (Наполните заранее  пустую кружку  измельченным на терке пенопластом.)

В разговор вступает Снегурочка: «Дедушка Мороз, так ты все можешь заморозить? Пожалуй, и ребят наших тоже заморозишь?» Дед Мороз: «Заморожу!»


Снегурочка: «А это мы сейчас посмотрим! Ребята наши быстрые и шустрые, их не так просто заморозить!»

Начинается игра. Дети становятся в круг. Дед Мороз говорит: «Сейчас я заморожу вам… носики!». Дети должны закрыть свои носики руками, чтоб Дед Мороз не успел до них дотронуться. Потом Мороз пытается заморозить им ушки, глазки, животики и т.д.

Игра «Льдинки, ветер и мороз»


Мороз находится на краю площадки в отведенном месте. Дети(снежинки) берутся за руки и встают в круг. Со словами двигаются по кругу со словами:
Х олодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
сверкают, звенят,
дзинь и летят….
С последними словами отпускают руки т разбегаются в разные стороны, подражая снежинкам (плавно кружатся и бегают по площадке).
На сигнал - «Мороз» все дети (снежинки) должны быстро собраться в круг и взяться за руки. Мороз ловит тех, кто не успел в круг и отводит в сторону.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе "Превращение Деда Мороза"

Действующие лица:
Дед Мороз
Снегурочка
Кикимора

Дети, взявшись за руки, входят в зал танцуют парами и садятся на стульчики.
Ведущая:
Волшебный праздник настаёт
Его мы ждали целый год
Снежинки кружатся летят
Попасть на ёлку к нам хотят

Ах, карнавал, удивительный бал
Сколько друзей ты на праздник собрал
Пусть все смеются, танцуют, поют
Всех чудеса впереди ещё ждут.

1-й ребёнок:
Ёлка в праздник нарядилась
Огоньками засветилась
И пришла к нам в детский сад
Чтоб порадовать ребят.
2 –й ребёнок:
У новогодней ёлочки зелёные иголочки
И снизу до верхушки красивые игрушки
3-й ребёнок:
Висят на ветках шарики, волшебные фонарики
И бусы, и снежинки, и голубые льдинки
4-й ребенок:
Новый год мы встретить рады,
В детский сад ходить не надо,
Ёлку дружно наряжая,
Чудо мы домой впускаем. 
 

Ведущая: Ребята, давайте вокруг ёлочки хоровод потанцуем
Танец – хоровод
После танца дети садятся на стульчики
Ведущая:
А теперь вы посмотрите и тихонько посидите
К нам из леса в новый год, сказка зимняя идёт.
Звучит сказочная музыка – выходит Кикимора
Кикимора: Привет! А вот и я! Не опоздала?
Ведущая: Нет, не опоздали. А вы кто?
Кикимора: Я — Кикимора болотная. Вот думаю надо прогуляться. Вылезла из своего болота, а тут на тебе - новый год. А я люблю под новый год вредность какую – нибудь придумать (видит домик)
А чей это домик? Наверное, здесь Снегурочка живёт, загляну в домик (заглядывает в окошко) Снегурочки дома нет. Ушла куда – то (думает)
А спрячусь, ка я в избушке, Дед Мороз придёт, а внучки дома нет. Буду теперь я за Снегурочку.
Кикимора прячется в домике.
Ведущая: Ребята, что – то Кикимора нехорошее задумала. Давайте скорее сюда Деда Мороза звать.
Дети зовут Деда Мороза
Звучит музыка – выход Деда Мороза.
Дед Мороз:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!

С новым годом, с новым годом
поздравляю всех детей.

С новым годом, с новым годом
поздравляю всех гостей.

Был у вас я год назад,
Снова видеть всех я рад.
Подросли, большими стали.
А меня-то вы узнали (Да)

Все такой же я седой,

Но совсем как молодой.

Что же елочка не светит?
Мы ее попросим, дети,
Скажем, вместе: «Раз, два, три!
Наша елочка, гори!» (Дети повторяют – огоньки на ёлке не зажигаются)

Дед Мороз: Видно, мало ели каши, не слышит вас ёлочка наша.
Ну –ка дружно: раз, два, три – наша ёлочка гори

Звучит музыка – зажигаются огоньки.
Дед Мороз: Светлый праздник новогодний
Мы встречаем каждый год.
Кто желает веселиться,
Становитесь в хоровод.

Исполняется хоровод – песня 

Дед Мороз: Как я весело играл
И немножечко устал.
А сейчас я посижу,
На ребяток погляжу.
(Садится на стул сбоку)
Ведущая: Ребята, давайте для Дедушки Морозу расскажем стихотворения.
Дед Мороз: Да, стихотворения я люблю, расскажите, а я послушаю.

1-й ребенок:
Закружился хоровод,
Льются песни звонко.
Это значит – Новый год,
Это значит – елка!
2-й ребенок:
Засверкай огнями, елка,
Нас на праздник позови!
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!
3-й ребенок:
Здравствуй, праздничная елка!
Ждали мы тебя весь год!
Мы у елки новогодней
Водим дружный хоровод!
4-й ребенок:
Здравствуй, праздник новогодний,
Праздник елки и зимы!
Всех друзей своих сегодня
Позовем на елку мы!
5-й ребенок:
Елка вытянула ветки,
Пахнет лесом и зимой.
С елки свесились конфетки
И хлопушки с бахромой.
6-й ребенок:
Мы похлопали в ладоши,
Встали дружно в хоровод.
Наступил такой хороший
И счастливый Новый год!
7-й ребенок: 
Дед Мороз сидит у елки,
Просит рассказать стишок.
Не томи нас слишком долго -
Развяжи скорей мешок!

8-й ребенок: 
Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках — снежок!

9-й ребенок:
Будет Елочка гореть
Огоньками ярко,
Дед Мороз, Дед Мороз
Принесёт подарки!

Дед Мороз: Ох, какие замечательные стихотворения. Жалко, что их моя внученька Снегурочка не слышала. Где же она моя Снегурочка (Подходит к домику, стучит в дверь.) Снегурочка, выходи (из домика под музыку выходит Кикимора).
Кикимора: Вот и я! Здорово, Дед!
Дед Мороз (пятится). Ой, ты не моя Снегурочка!
Кикимора: Да ты, посмотри получше! Почему я не Снегурочка? Домик мой? Мой! Шапка моя? Моя. Песенку хочешь спою (поёт песенку Снегурочки) Значит, я — Снегурочка!
Дед Мороз: Ну, уж сказала — Снегурочка! Что я внучку свою не знаю?
Что ты меня пугаешь, даже жарко стало. Ребята, подуйте на меня, а то растаю!

Дети дуют на Деда Мороза. Он поворачивается к ним, то одним боком, то другим, и командует: «Сильнее дуйте! Еще сильнее!»
Дед Мороз: Нет, это не помогает. Где мой волшебный посох? (ударяет им об пол, произнося слова)
А ну, подружки – снежинки, свой танец начинайте и Деда Мороза выручайте.

Исполняется танец снежинок

Дед Мороз: Чуть-чуть попрохладнее стало. Но все равно жарко! (Обмахивается руками.)

Кикимора: А у меня есть чудесная волшебная вода, она кого угодно остудит (Кикимора наливает в бокал из разных банок и даёт Деду Морозу):
На, Дедушка, испей водички ледяной, сразу полегчает.

Дед Мороз пьёт из ковшика. Звучит тревожная музыка. Дед Мороз несколько раз обегает вокруг елки. Гаснет свет. Выставляется ширма с игрушечным Дедом Морозом.

Игрушка на ширме: Ой, что это со мной? Почему я стал маленьким?
Кикимора: Ты же меня Снегурочкой не признал, вот я тебя водичкой болотной и напоила, заколдованной, между прочим.
Игрушка на ширме: А что же теперь делать?
Ведущий: Ой, беда, ребята. А давайте на помощь настоящую Снегурочку позовём.

Дети с ведущей зовут Снегурочку
В зал под музыку входит Снегурочка.

Снегурочка:
Я к вам пришла
Из сказки зимней.
Я вся из снега, серебра.
Мои друзья — мороз и иней.
Я всех люблю, ко всем добра.
Дедушка, где ты? (Замечает маленького Деда Мороза.) Ой, что это с тобой случилось?
Игрушка на ширме: Снегурочка, помоги меня расколдовать.
Снегурочка: Кто это тебя так заколдовал?
Дед Мороз: Кикимора болотная.
Кикимора: Да-да, это я!
Снегурочка: Пожалуйста, Кикимора, дай Деду Морозу живой водицы испить. Без него ведь и Новый год не наступит.
Кикимора: Что мне за польза от нового года? То ли дело Старый год! Он был такой замечательный.
Снегурочка: Интересно, чем же этот год был замечательный?
Кикимора: А меня в этом году Баба Яга научила летать на метле. Хотите посмотреть? (Берет метелку и «облетает» па ней вокруг елки.)

Кикимора: Вот видите, как замечательно летать на метле!
Снегурочка: Быть может, ты теперь расколдуешь Дедушку Мороза?
Игрушка на ширме: Да, расколдуй!
Кикимора: И не подумаю!
Ведущая: А помощники – гномики деда мороза для тебя танец красивый станцуют. А ты посмотри.
Кикимора: Ну, давайте танцуйте.

Исполняется танец гномиков


Кикимора: Ладно, уж, разморожу, но только дети должны разгадать мои загадки.

Кикимора: «На дворе снежок идет, скоро праздник.. сладкий мед..»

Ведущий: Ребятки, а разве сладкий мед? Какой у нас праздник?

Дети: нет, новый год!

Кикимора: Ярко светятся иголки, хвойный дух идет от … сладкой ваты… Очень, очень я люблю сладкую вату.
Ведущий: Ребята, хвойный дух идет от елки…

Дети: От елки
Кикимора: Вкусные, сладкие , мятные, любят их детки, что это?
Дети: Это конфетки
Кикимора: Вы правильно отгадали загадки.

  Очень мне ваши дети понравились (протягивает Деду Морозу ковш.) На, Дед Мороз, испей живой водицы.

Кикимора поит игрушечного Деда Мороза. Звучит музыка. Гаснет свет. Свет зажигается, перед елкой стоит большой Дед Мороз и осматривает себя со всех сторон.

Дед Мороз: Ой, никак я опять вырос. А тебя Кикимора, я заморожу.
Снегурочка: Не надо, дедушка, она больше не будет!
Кикимора: Меня, пожалуйста простите.
Не морозьте, отпустите.
Дед Мороз: Ладно уж иди Кикимора в своё болото и не мешай нам с ребятами больше.

Кикимора уходит

Дед Мороз: Молодцы ребята!
Снегурочка: 
Знают все, Мороз – шутник!
Он хитрец и озорник!
Берегите уши, нос,
Если рядом Дед Мороз
ИГРА «ЗАМОРОЖУ»
Дед Мороз:
Вы детишки не зевайте,
Щёки быстро закрывайте!
А теперь держитесь пуще,
Заморожу ваши уши!
Берегите ваши плечи,
Заморожу , не заметишь!
Ох, и шустрый же народ,
В этом садике живет!
Славно, славно поиграли!
Только вижу, что уставли,
Да и я бы посидел,
На детишек поглядел!
 
 

Дед мороз: Ох как я устал!

Снегурочка: А ты, дедушка мороз посиди. Отдохни, а ребята стихотворения для тебя расскажут.
Ребенок 1: 
Закружился хоровод,
Льются песни звонко.
Это значит — Новый год,
Это значит — елка!
Ребенок 2: 
Дед Мороз, Дед Мороз
Елку из лесу принес
пока я в сад ходила
Мама елку нарядила.
Ребенок 3: 
Дед Мороз идёт на праздник
В красной шубе, в валенках,
Он несёт с собой подарки
Для детишек маленьких!
Ребенок 4: 
Здравствуй, праздничная ёлка!
Ждали мы тебя весь год!
Мы у ёлки новогодней
Водим дружный хоровод!
Ребенок 5: 
Лучший праздник для ребят -
Новогодний маскарад.
Бусы, звезды, мишура...
Закружилась детвора
Возле ёлки хороводом.
С новым счастьем, с Новым годом!
Ребенок 6: 
Наша елка высока,
Наша елка велика,
Выше мамы, выше папы,
Достает до потолка.

Под музыку выходят гномы (мальчики).

Гном 1: Мы - добрые, лесные гномы.

Все ели нам в лесу знакомы.

Гном 2: Мы дружно в лес сейчас пойдём,

Подарки там мы все найдём!

Гном 3: Ну, ребята, становитесь,

Все за мною повернитесь!

Под музыку с героями ребята несколько раз обходят вокруг ёлки, в это время ставится маленькая ёлочка, а под неё мешок с подарками.

Гном 4: Вот и к ёлочке пришли,

Тут подарки мы нашли.

Герои помогают раскрыть мешок, показывают детям подарки. Все садятся на места.

Дед Мороз: Вот это клад, так клад! А в нём-подарки для ребят!

Подарки раздаются детям.

Дед Мороз: Пусть будет радостным весь этот год,

Снегурочка: Уж очень вы все симпатичный народ!

Ведущая: Пусть ёлка нарядно огнями сверкает,

Вместе: Пусть песни и смех ваш звучит, не смолкая!

С Новым годом! С новым счастьем!

Снегурочка: Давай дедушка сфотографируемся с ребятами на память.
Звучит финальная музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций

Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам.  Ск...

Новогоний сценарий "Новый год у ворот".

Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....

Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»

Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....

Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"

краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...

Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»

Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...

«У ворот, у ворот постучался новый год!»

ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К СКАЗКЕ И  ТРАДИЦИОННОМУ  ПРАЗДНИКУ....