ПРОЕКТ "Зимние фантазии"
проект (старшая группа)

Сухина Юлия Витальевна

Дети самостоятельно не могут выразить свои чувства, поэтому есть необходимость создать условия стимулирующие развитие эмоций, чтобы дети научились вглядываться и вслушиваться в природу, т.е.  постепенно открывать для себя волшебный мир природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_fantazii.docx526.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Журавушка»»

 городского округа город Шарья Костромской области

ПРОЕКТ

«Неделя творчества.

Зимние фантазии»

main_33_magicsnowfall_edit_72dpi_5e11dd9cbc609.jpg

Воспитатели: Смирнова Т.В.

Сухина Ю.В.

10.01.-17.01.2022 год

Паспорт проекта

Подготовительный этап:

Создание условий, обеспечивающих реализацию проекта:

  • Работа с методической литературой
  • Постановка целей и задач, определение актуальности и значимости проекта
  • Составление плана мероприятий.

Основной этап:

Наименование проекта

«Неделя творчества. Зимние фантазии»

Актуальность проекта

Проект «Неделя творчества. Зимние фантазии» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Интеграция различных видов искусства и художественного творчества продуктивна в отношении развития образного мышления, воображения и креативности дошкольников. Прежде всего интегрирование происходит по следующим направлениям: развитие речи, музыки и изодеятельности. 

 

Проблема

Дети самостоятельно не могут выразить свои чувства, поэтому есть необходимость создать условия стимулирующие развитие эмоций, чтобы дети научились вглядываться и вслушиваться в природу, т.е.  постепенно открывать для себя волшебный мир природы.

Участники проекта

Воспитатели, дети и их  родители (законные представители) .

Цель проекта

Создание оптимальных условий для организации познавательной и творческой активности детей. Обобщить и систематизировать знания детей  о сезонных изменениях и зимних природных явлениях.

Задачи проекта

Познавательное развитие:

-  Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы и природных явлениях.

- Развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы, умение планировать этапы своих действий и аргументировать свой выбор.

- Развивать познавательный интерес через экспериментирование.

Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать коммуникативные умения и навыки.

- Закрепить правила поведения в играх, соревнованиях и забавах.

- Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Художественно-эстетическое развитие:

- Расширять представление о том, как художники, поэты и музыканты рассказали о красоте русской зимы.

- Развивать творческие способности и воображение, умение импровизировать, интерес к совместной деятельности.

-  Развивать умение отражать в своих работах признаки зимы, используя разные материалы

Речевое развитие:

-  Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности.

-   Побуждать детей к рассказыванию, чтению загадок, стихов.

Физическое развитие:

- Развивать интерес к играм-забавам на прогулке, самостоятельность, физическую активность.

-  Учить детей соблюдать правила безопасности.

Задачи для педагогов:

- Создать условия, дающие возможность максимально реализовать детям свои интеллектуальные, творческие, организационные, коммуникативные, двигательные способности .

- Создать условия для проявления самостоятельности, активности.

-  Привлечь к сотрудничеству родителей.

Задачи для родителей:

Оказывать помощь в реализации проекта:

- Учавствовать в снежных постройках на участке для прогулки («Снежная мишень», «Снежные лабиринты», «Тоннель для подлезания»);

-Беседы и чтение с детьми по теме проекта.

Проблемный вопрос

Как можно услышать, о чем говорит нам природа?

Сроки реализации

С10.01 по 17.01. 2022г.

Вид проекта

Познавательно- творческий

Продукт проекта

  • Презентация: «Красавица зима»
  • Картотека «Дидактические игры» (зима)
  • Папка-передвижка
  • Картотека загадок о зиме и зимних природных явлениях.
  • Фотоотчет «Снежные постройки»

5)

Особенности проекта

Проектная деятельность «Неделя творчества. Зимние фантазии» способствует расширению знаний детей о зимних природных явлениях, формированию познавательного интереса, развитию  любознательности,  и воплощению впечатлений в творчестве.

Итоги проекта

Реализация данного проекта, организованная через совместную деятельность педагогов, воспитанников  и их родителей,  позволит сформировать у детей необходимые представления о природных явлениях, научит их любоваться зимней природой, что позволит и в дальнейшем использовать свои знания и умения, как в совместной со взрослыми, так и в самостоятельной деятельности.

Ресурсы

Ресурсы

Наличие

Материально-техническое обеспечение проекта

Наличие нормативных документов ФГОС

Трудовые ресурсы

Работа воспитателей, выстроенная на основе данного проекта.

Информационные ресурсы

Интернет ресурсы(сайт ДОУ, интернет группа «Крохи»)

План мероприятий.

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Рассматривание альбома «Зимушка-зима»

Рассматривание узоров на окне

Самостоятельная деятельность в уголке рисования

С/р игра «Магазин елочных украшений»

Игры в уголке позн/ислед деятельности «Лабиринты». «Разрезные картинки»

«Найди отличия»

Рассматривание х/литературы по теме «Зима»

Сам/деят в уголке рисования: Раскраски по теме «Зима», «Зимние развлечения»

Игры с макетом «Зима» (мелкие игрушки животных)

Д/игра «Зима хорошо - зима плохо»

Игры в уголке позн/ислед деятельности: «Нарисуй елочку» (по точкам и цыфрам), «Помоги Деду морозу» (лабиринты)

Конструирование из разных видов конструктора с использованием схем «Терем» (для Снегурочки, Деда Мороза)

Информация по теме проекта «Неделя творчества. Зимние фантазии»

Рекомендации для родителей «Стихи о зиме»

Заучивание с детьми стихов о зиме и зимних природных явлениях.

Помощь родителей в постройке «снежного лабиринта», «снежной мишени», «тоннеля для подлезания»

Беседы «Откуда появляются снежинки», «За что я люблю зиму», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае».

Д/игры  от Деда Мороза «Собери одинаковые снежинки», «Чего не хватает в пустой клеточке?» (на логику)«Посмотри-ка, что я вижу?» (словесная)

Нетрадиционное рисование (солью) «Снежинка»

Аппликация: «Елочки» (выстригание  из бумаги, сложенной вдвое)

Лепка из соленого теста «Снеговик»

Ручной труд «Волшебная снежинка» (работа с бумагой, сложенной несколько раз)

«Хоровод снегурочек» (коллективная работа)

Хороводные  игры: «Метелица»,

Прогулки: Наблюдение  за снегом и рассматривание снежинок.

Наблюдение за красотой природы во время прогулки.

Рассматривание снежных фигур на участке детского сада.

Наблюдение за «кружевными» ветвями деревьев (обьяснить пр/явление – иней).

Проведение опытов и экспериментов со

снегом. Снежные постройки совместно с родителями.

Слушание П.И.Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», «Зимние грёзы», А. Вивальди  «Времена года. Зима», Г.В.Свиридов «Метель» (вальс).

Музыкально-ритмические импровизации :  «Вальс снежинок» А. Глазунова, «Танец снеговиков» песня исп. Перри Комо «Magic Moments», Танец  «Саночки»  под муз.  «Зимушка».

Чтение Э.Успенский «Проказы старухи зимы» А.С.Пушкин «Зимний вечер», И.Бунин

«Первый снег», С.Есенин «Береза», русская народная сказка «Морозко».

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего - какой» (горка из снега -

снежная и т.д.),

Заключительный этап:

Подведение итогов реализации проекта, оценка его эффективности.

Литература:

Рабочая программа  организации и осуществлеия образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы общеразвивающей направленностина 2019 -2020 учебный год. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, Составители: Сухина Ю.В., Смирнова Т.В.

Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса.  Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений – издательство «Мозаика-Синтез» Москва 2016г.

Интернет-ресурсы.

Приложение

Хороводная игра   Метелица

Для этой игры дети должны разбиться по парам. Из пар образуют круг.

Игрокам в каждой паре нужно сцепиться руками под локоть, встав, таким

образом, друг к другу боком.

Затем пары поочередно начинают кружиться под песню:

Метелица, метелица,

Снег по полю стелется!

Кто кружится, вертится -

Тот заметелится!

Песня повторяется до тех пор, пока играющие кружатся.

Пара, которая дольше всех кружилась, побеждает.

Стихи о зиме:

ЗИМУШКА-ЗИМА

В ледяной карете мчится

Зимушка-зима,

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

Т. Бокова

 * * * * * * * *

- Зима, зимушка, зима!

Где же ты была?

- В мешке стужу несла,

На землю снег трясла,

Ножки-ручки познобила,

В дома стужу напустила,

Все дорожки замела

И сугробы нагребла.

 

* * * * * * * *

Зима-зимушка пришла,

Коней в сани запрягла,

Путь-дорожку вывела,

Лед на речке вымела,

С берегом связала,

К земле приковала!

Малых ребят

Да милых девчат

На салазки усадила,

Да с горы покатила!

* * * * * * * *

СНЕЖНАЯ БАБА

Сегодня из снежного

Мокрого кома

Мы снежную бабу

Слепили у дома.

Стоит эта баба у самых ворот –

Никто не проедет,

Никто не пройдет.

Любуются взрослые ею и дети,

Рогожные волосы

Треплет ей ветер.

Знакома она

Уже всей детворе,

А Жучка все лает:

- Чужой во дворе!

И. Демьянов

 

* * * * * * * *

МОРОЗ

“Бураны, вьюги и метели…

Как много с ними канители,

Как много шума, толкотни!

Как надоели мне они!” -

Так проворчал мороз угрюмый,

И речку лед сковал без шума,

Деревья скрыла седина,

И наступила тишина.

В.  Берестов

 

* * * * * * * *

СНЕЖОК

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В прозрачное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

З. Александрова

 

* * * * * * * *

СНЕЖИНКИ

Легкие, крылатые,

Как ночные бабочки,

Кружатся, кружатся

Над столом у лампочки.

Собрались на огонек.

А куда им деться?

Им ведь тоже, ледяным,

Хочется погреться.

И. Бурсов

 

* * * * * * * *

МЫ СНЕЖИНКИ

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

* * * * * * * *

ЗИМНЯЯ РАДОСТЬ

Белый снег-снежок

Жжется, колется,

Выходи, дружок,

За околицу.

Там снежком гора

Припорошена,

Там лыжня вчера

Мной проложена.

Побежим с тобой

К лесу синему,

Принесем домой

Радость зимнюю.

Г. Ладонщиков

 

* * * * * * * *

Все злее, злее, злее

На улице мороз.

И каждый потеплее

Закутывает нос.

И людям, и машинам

Сейчас не до красы.

И люди, и машины

Закутали носы.

В. Орлов

 

* * * * * * * *

КРУГЛЫЙ ГОД. ЯНВАРЬ

Открываем календарь -

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег – на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

С. Маршак

 

* * * * * * * *

СНЕГИРИ

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей.

Прилетели, прилетели,

Стайку встретили метели!

А Мороз-Красный Нос

Им рябинки принес.

Хорошо подсластил.

Зимним вечером поздним

Ярко-алые грозди.

А. Прокофьев

 

 

* * * * * * * *

КАК НА ГОРКЕ, НА ГОРЕ

Как на горке, на горе,

На широком на дворе:

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто на льду,

А кто по снегу.

С горки – ух,

На горку – ух!

Бух!

Захватывает дух!

А. Прокофьев

 

* * * * * * * *

ЩЕНОК И СНЕГ

На первый снег взглянул щенок

И ничего понять не мог.

- Откуда столько белых мух

Набилось к нам на двор?

А может это птичий пух

Летит через забор?..

Он пасть раскрыл – и снегу хвать -

И стал задумчиво жевать.

Жует, жует, но вот беда!

На языке одна вода.

Совсем сконфузился щенок

И в конуру обратно лег.

Он был не глуп, а просто мал

И снег впервые увидал…

Л. Дьяконов

 

* * * * * * * *

И МОРОЗ НЕ СТРАШЕН

Завалило снегом город,

Иней кружевом повис…

От крылечка до забора

Расчищает снег Борис.

А с лопатою в руках

Рядом с ним Маринка.

Жар пылает на щеках –

Все длинней тропинка.

И не холодно ушам,

Как мороз не злится,

Если только малышам

Хочется трудиться.

Б. Белаш

 

* * * * * * * *

СНЕГОВИК

Давай, дружок, смелей, дружок

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком,

И станет ком снеговиком.

 

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка –

Увы! – и нет снеговика.

В. Егоров

 

* * * * * * * *

СНЕГОВИК

Среди нашего двора

Снеговик стоял вчера.

Мы его слепили сами,

Был он с пышными усами.

А сегодня за окном

Потекли ручьи кругом.

Ночью снеговик исчез.

Может быть, ушел он в лес?

Очень просим вас, ребята,

Если снеговик усатый

Повстречается в пути,

Помогите нам найти.

Д. Чуяко

 

* * * * * * * *

ЭТО СНЕГ!

Это кто там у пригорка?

Сразу даже не поймешь:

Это маленький Егорка

На Егорку не похож.

 

Залепило снегом брови,

Шапку, нос и воротник.

И из снежного сугроба

Встал Егорка- снеговик.

В. Симонов

 

 * * * * * * *

СНЕГОПАД

Снегопад, снегопад!

Засыпает снегом сад,

И болота, и луга,

И речные берега,

И тропинки горные,

И поля просторные.

Все кругом белым-бело,

Все дороги замело.

В белых ватниках дубки,

Ели в белых платьицах.

Рады зайцы-беляки:

Легче будет прятаться.

И. Василевский

 

* * * * * * * *

ТАКОЙ МОРОЗ!

Такой мороз!

Берет за нос,

Дерет до слез!

Такой мороз трескучий,

Пристал,

Пристал, прискучил.

Такой мороз!

Такой мороз!

Укроешь нос –

К бровям прирос.

Такой мороз!

Здоровый,

Идет – хрустит

Дорогой.

Н. Асеев

 

* * * * * * * *

СНЕЖИНКИ

У сестренки, у Маринки,

На ладошке две снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать!

Кто же взял снежинки

У моей Маринки?

М. Родина

 

* * * * * * * *

НА ГОРКЕ

Обойди хоть все дворы –

Лучше не найти горы.

Осторожно! Берегись!

Детвора несется вниз

Стоя, сидя, на коленках,

На картонках и фанерках.

Не зевайте впереди,

Не вставайте на пути!

О-го-го, смотрите сами,

Что за чудо эти сани:

Еле сели впятером,

И помчались с ветерком!

По прямой до поворота,

Позади остался кто-то…

Налетели на сугроб:

Кто доехал, на бок – хлоп!

Н. Городецкая

 

* * * * * * * *

ГДЕ МОЙ ПАЛЬЧИК?

Маша варежку надела:

- Ой, куда я пальчик дела?!

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

 

Маша варежку сняла:

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдешь.

Здравствуй, пальчик! Как живешь?

Н. Саконская

 

* * * * * * * *

Возле дома снежный дед

В шубу снежную одет.

Он кряхтит на всю округу,

Он зовет свою подругу.

Мы и стали во всю прыть

Бабу снежную лепить.

А она сказала: – Скука!

Нету внучки, нету внука!

Мы слепили и внучат –

Маленьких снеговичат.

М. Вайнилайтис

 

* * * * * * * *

БЕРЁЗА

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво, обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

С. Есенин

 

* * * * * * * *

Скрип шагов вдоль улиц белых,

огоньки вдали;

На стенах оледенелых

блещут хрустали.

От ресниц нависнул в очи

серебристый пух,

Тишина холодной ночи

занимает дух.

Ветер спит, и все немеет,

только бы уснуть;

Ясный воздух сам робеет

на мороз дохнуть.

А. Фет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"

Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Консультация для педагогов "Бином фантазии или "Грамматика фантазии"

quot;Если мы хотим научить детей думать, то прежде мы должны научить их придумывать"   Дж. Родари...

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.

quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...