Законодательная база
презентация

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка827.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Законодательная база и нормативно-правовое обеспечение системы защиты детей от насилия и жестокого обращения

Слайд 2

«Нормативно-правовая база» - - это совокупность официальных письменных (изданных) документов, которые принимаются в определённой форме правотворческим органом. «Правовая норма» – - это общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера

Слайд 3

Значение нормативно-правовых документов состоит: в закреплении правовой информации, в придании словам юридического значения, в доведении правил поведения до адресата.

Слайд 4

Уровень международного права Конвенция ООН о правах ребенка ст. 19, 24, 27, 32, 34 – определяют право на уровень жизни для развития и право защиты от всех форм насилия; дается определение «жестокое обращение с детьми». Декларация прав ребёнка Принцип 9 (ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации).

Слайд 5

Всеобщая декларация прав человека Ст. 5 (никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство обращению и наказанию)

Слайд 6

Уровень федеральных органов власти. Конституция РФ ст . 17 глава 2 (признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права ). ст.38 глава 2 (детство находится под защитой государства).

Слайд 7

Семейный кодекс РФ ст . 54 глава 11 (каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, обеспечение своих интересов, всестороннее развитие и уважение) ст . 56 глава11 (устанавливает право ребенка на защиту своих прав и законных интересов).

Слайд 8

Уголовный кодекс РФ ( предусматривает ужесточение наказания за преступления, совершаемые над несовершеннолетними, и специальные статьи за жестокое обращение над детьми). ст.106-136 (за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних ) ст.150-157 (за преступления против семьи и несовершеннолетних).

Слайд 9

Кодекс РФ об административных правонарушениях (перечисляет виды правонарушений по вопросам нарушения прав несовершеннолетних и определяет наказания за них ) В частности: Ст. 5.35 (неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних)

Слайд 10

Федеральные законы РФ: Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей »; Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ».

Слайд 11

Методические рекомендации по исполнению ФЗ №120 от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Слайд 12

система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении Профилактика безнадзорности и правонарушений –

Слайд 13

Индивидуальная профилактическая работа (ИПР) – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально – педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий

Слайд 14

Основными задачами индивидуальной профилактической работы являются: 1. предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних; 2. выявление раннего неблагополучия семей. Статья 2

Слайд 15

Определяет категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа (безнадзорные или беспризорные, занимающиеся бродяжничеством и др.) Статья 5

Слайд 16

Определяет сроки проведения ИПР , необходимые для оказания семье социальной помощи или до устранения причин и условий, способствовавших семье и несовершеннолетнему находиться в социально опасном положении Статья 7

Слайд 17

Основаниями проведения ИПР являются обстоятельства предусмотренные ст.5, если они зафиксированы в следующих документах: Заявление от детей или родителей о помощи, Приговор суда, Постановление КДН и ЗП, прокурора, органов внутренних дел, Заключение органов системы профилактики по результатам проверки жалоб, заявлений и др. обращений . Статья 6

Слайд 18

В систему профилактики входят: Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; Органы управления социальной защитой населения; Органы опеки и попечительства; Органы управления здравоохранением; Органы службы занятости; Органы внутренних дел; Органы управления образованием. Статья 4

Слайд 19

Исполнение ФЗ № 120 требует от образовательного учреждения в пределах его компетентности: 1. выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам ОУ; 2. принимать меры по их воспитанию и получению ими образования; 3. Выявлять семьи, находящиеся в социально опасном положении и оказывать им помощь в обучении и воспитании детей. Статья 14

Слайд 20

Исполнение ФЗ требует от образовательных организаций незамедлительного информирования органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений о выявленных семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении Статья 9

Слайд 21

Защитим детей! Мы против насилия в семье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные законодательные и нормативные документы

Материала для руководителей и воспитателей в ДОУ...

Деловая игра "Знаю ля ФГОС и другие законодательные документы"

Для подведения итогов роботы по освоению ФГОС ДО, в нашем коллективе, было решено провести деловую игру "Знаю ли я ФГОС", с использованием ИКТ. Коллектив был разделен на 2 команды случайной жеребьевко...

Семинар — практикум «Знаете ли вы законодательные акты, определяющие права ребёнка»

Повышение правовой культуры педагогов ДОУ. Расширить знания педагогов о содержании документов, регулирующих права ребенка. Повысить позитивное взаимодействие с детьми....

Приказ № 522 от 28.11.2022 "Об организации на базе МАДОУ города Нижневартовска ДС №66 "Забавушка" в очно/дистанционном формате в рамках проекта "Взаимообучение городов" на базе ГАОУ ДОП "Корпоративный университет"

Приказ № 522 от 28.11.2022 "Об организации на базе МАДОУ города Нижневартовска ДС №66 "Забавушка" в очно/дистанционном формате в рамках проекта "Взаимообучение городов" на баз...

Приказ № 522 от 28.11.2022 "Об организации на базе МАДОУ города Нижневартовска ДС №66 "Забавушка" в очно/дистанционном формате в рамках проекта "Взаимообучение городов" на базе ГАОУ ДОП "Корпоративный университет"

Приказ № 522 от 28.11.2022 "Об организации на базе МАДОУ города Нижневартовска ДС №66 "Забавушка" в очно/дистанционном формате в рамках проекта "Взаимообучение городов" на баз...

Приказ № 522 от 28.11.2022 "Об организации на базе МАДОУ города Нижневартовска ДС №66 "Забавушка" в очно/дистанционном формате в рамках проекта "Взаимообучение городов" на базе ГАОУ ДОП "Корпоративный университет"

Приказ № 522 от 28.11.2022 "Об организации на базе МАДОУ города Нижневартовска ДС №66 "Забавушка" в очно/дистанционном формате в рамках проекта "Взаимообучение городов" на баз...