Эссе "Я - Воспитатель"
статья (младшая группа)

Украинская Екатерина Владимировна

«Уча детей, учусь сама и детство проживаю многократно»

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

Я всегда любила детей, но только с появлением своих деток я поняла, что профессия воспитатель — самая интересная и привлекательная. В ней собраны воедино такие профессии, как учитель, педагог, психолог, ведь от воспитателя требуется помощь в многих проблем. Кто еще может выступить посредником между детским садом и родителями ребенка? Кто может найти подход к ребенку? Кто может помочь становлению формирующейся личности? И это в условиях постоянного столкновения с равнодушием общества к проблемам детей. Мне кажется, не имеет смысла перечислять все аспекты деятельности воспитателя, которые и перечислить сложно. Детский сад – это мой второй дом! Это то место, где в полной мере я могу реализовать себя! Только в этой работе я вижу себя, и не представляю как можно жить без ясных детских глаз, ласковых улыбок, без радостей первых успехов. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. Самое ценное и дорогое сердцу, когда я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей. Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, идёт в детский сад с радостью, без слёз, а уходя домой, говорит: «Как у нас сегодня интересно и весело было!» Они всегда  открыты и простодушны – это и есть секрет их любви!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ukrainskaya_ya-_vospitatel.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Уча детей, учусь сама и детство проживаю многократно»

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

Я всегда любила детей, но только с появлением своих деток я поняла, что профессия воспитатель — самая интересная и привлекательная. В ней собраны воедино такие профессии, как учитель, педагог, психолог, ведь от воспитателя требуется помощь в многих проблем. Кто еще может выступить посредником между детским садом и родителями ребенка? Кто может найти подход к ребенку? Кто может помочь становлению формирующейся личности? И это в условиях постоянного столкновения с равнодушием общества к проблемам детей. Мне кажется, не имеет смысла перечислять все аспекты деятельности воспитателя, которые и перечислить сложно. Детский сад – это мой второй дом! Это то место, где в полной мере я могу реализовать себя! Только в этой работе я вижу себя, и не представляю как можно жить без ясных детских глаз, ласковых улыбок, без радостей первых успехов. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. Самое ценное и дорогое сердцу, когда я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей. Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, идёт в детский сад с радостью, без слёз, а уходя домой, говорит: «Как у нас сегодня интересно и весело было!» Они всегда  открыты и простодушны – это и есть секрет их любви!

Воспитатель детского сада — это человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он и они счастливы. К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само найдет вас». А счастливого воспитателя сразу видно - он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни.

Бывает ли скучно в детском саду? Конечно нет! Ни дня без приключений. А если серьёзно, то для детей мы становимся вторыми мамами с безграничным терпением, состраданием, любовью, пониманием ребенка, принятием его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом,  уметь уважать право ребенка – быть самим собой. Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам!

Многие представляют труд воспитателя как игру с детьми, веселое времяпрепровождение и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый их воспитанник вырос настоящим человеком. Наша работа – это уметь делать все: шить и рисовать, вязать и заниматься цветоводством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием. Это труд, нелегкий, отнимающий порой и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Став воспитателем, я ни на минуту не пожалела об этом.

Пусть судьба не так давно привела меня в детский сад. Но с гордостью и теплотой в сердце я считаю его своим вторым домом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением. Каждый рабочий день  –это дарить ребенку красочный мир, удивлять прекрасным. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «почему»…

Но наши воспитанники одновременно и маленькие учителя, которые проверяют на прочность, и одновременно любят тебя! Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Бывают и трудные дни, когда нужно справиться с плохим настроением, ведь никак  нельзя  приходить к детям с мыслями о своих неприятностях. Они всегда чувствуют, если взрослый человек расстроен, раздражён. А воспитателю ни в коем случае нельзя срываться на детях, когда они шалят, не слушаются. Дети очень ранимы, и грубость любимого воспитателя может долго быть для ребёнка болезненным воспоминанием. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети настоящим временем!

Я  руководствуюсь принципом уважения кличности ребенка. При решении сложных педагогических ситуаций учитываюпсихологические особенности каждого ребенка, пытаюсь  завоевать авторитет в детском коллективе. Работаю над созданием стратегий позитивного взаимодействия в сложных ситуациях (нужно понять причину поступка ребенка, выбрать способ педагогического взаимодействи я с целью изменения ситуации, определениестратегиидействийвдальнейшем,понятьмотивыплохихпоступков). Люблю беседовать с ребенком и его родителями, ведь в разговоре можно понять многие мотивы их поступков. Стремлюсь создать дружескую атмосферу в детском коллективе. Изучаю индивидуальные особенности каждого ребенка.

В своей работе активно использую метод сказкотерапии. Считаю, что сказкотерапию можно считать одним из самых действенных методов по решению многих проблем не только нравственного и духовного воспитания, но актуальным в наше время способом прививания любви к здоровому образу жизни! Решение требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных.  Сказкотерапия - это одно из направлений психологии, которое использует сказку, как основной метод воздействия на ребенка.Сказка всегда была неким «волшебным зеркалом», которое показывало всю сущность человека, указывала на проблему и подсказывала верные пути решенияСказка- кладезь народной мудрости, а содержащаяся в ней метафора не содержит прямых утверждений, нравоучений, педагогическое воздействие происходит как бы незаметно для ребенка.

Сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, в самое короткое время показать, к чему приводит тот или иной поступок героя, дает возможность за 15-20 минут примерить на себя и пережить чужую судьбу, чужие чувства, радости и горести. Это уникальная возможность пережить, «проиграть» жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы ставит сказку в ряд с самыми эффективными способами образовательной работы с детьми.

Для полной реализации метода, который я использую в работе,в группе есть  театральный уголок, игровой материал для сюжетно – ролевых игр, книжный уголок, маски, шапочки, костюмы для драматизации сказок, созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей. В образовательную деятельность включаю распространённые методы и подходы психотерапии (психогимнастика, этюды, арт- терапию (рисунок, театр), которые способствуют не только успешной психокоррекции, но и развитию внимания, памяти, воображения, что является необходимым условием для подготовки детей к школе. Это также и обучение позитивному общению и приобщению к культурному наследию, возможность соприкосновения с глубинными ценностями человечества, также как любовь, дружба, милосердие и трудолюбие.

Духовно- нравственное воспитание – это формирование ценного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включая в себя воспитания чувства долга, справедливости, ответственности, прививания правильных, здоровых привычек! Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта!

Хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...