Консультации для родителей: «Добр ли Ваш ребенок?» и «Что такое дружба?»
статья (старшая группа)

Алешкина Светлана Владимировна

Консультации для родителей:

 

«Добр ли Ваш ребенок?»

и

«Что такое дружба?»

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

«Что такое дружба?»

 

 «Что такое дружба - такой вопрос очень часто можно услышать от дошкольников. Каждый из нас наверняка знает определение этого слова, но каков его смысл?

 

Дружба является очень важным элементом в жизни каждого человека, и обойтись без друзей ему практически невозможно.

Дружба  помогает нам в жизни: в учебе, в работе. Именно благодаря дружбе мы становимся сильнее, мудрее, увереннее в себе.

Для зарождения дружеских отношений нужны взаимное уважение и доверие, ведь заставить себя с кем-то дружить невозможно, так же, как и заставить кого-то дружить с тобой.

Дружить - это значит добровольно делиться с другим человеком тем, что является для тебя очень важным: свое личное время, секреты, чувства и ощущения.

Дружба вызывает желание позволить другому человеку участвовать в том, что для тебя важно, близко и дорого. Крепкая дружба, как правило, подразумевает под собой общие идеалы, схожие жизненные позиции, а также общие представления о прекрасном.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультации для родителей:

«Добр ли Ваш ребенок?»

и

«Что такое дружба?»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0549/000dfb80-3c00ca47/img2.jpg

Консультация для родителей

«Что такое дружба?»

 «Что такое дружба - такой вопрос очень часто можно услышать от дошкольников. Каждый из нас наверняка знает определение этого слова, но каков его смысл?

Дружба является очень важным элементом в жизни каждого человека, и обойтись без друзей ему практически невозможно.

Дружба  помогает нам в жизни: в учебе, в работе. Именно благодаря дружбе мы становимся сильнее, мудрее, увереннее в себе.

Для зарождения дружеских отношений нужны взаимное уважение и доверие, ведь заставить себя с кем-то дружить невозможно, так же, как и заставить кого-то дружить с тобой.

Дружить - это значит добровольно делиться с другим человеком тем, что является для тебя очень важным: свое личное время, секреты, чувства и ощущения.

Дружба вызывает желание позволить другому человеку участвовать в том, что для тебя важно, близко и дорого. Крепкая дружба, как правило, подразумевает под собой общие идеалы, схожие жизненные позиции, а также общие представления о прекрасном.

А что такое детская дружба?

Детская дружба «завязывается» с чувства взаимной симпатии. Но как она зарождается, неизвестно. Этого не смогут объяснить даже самые продвинутые учёные.

Малышу в начале достаточно лишь близкого домашнего круга общения. Но по мере взросления, круг общения расширяется, в него вовлекается все больше друзей. И как бы родители не старались ограничить круг общения ребенка, дети все равно идут на контакт со сверстниками. Дружба для детей – опыт выстраивания личных отношений на равных, проявления уважения к мнению других людей.

С раннего возраста у детей необходимо воспитывать чувство дружеской любви, желание оказывать помощь другому, искренность и добропорядочность. Необходимо на своих примерах показывать, как нужно дружить, уважать и доверять, бережно относиться друг к другу. А в качестве практического занятия можно почитать стихотворение или спеть песенку о дружбе, посмотреть мультфильм или почитать сказку, составить рассказ о своем лучшем друге или нарисовать его.

Недавно у нас прошла тематическая неделя «О дружбе и друзьях». Дети узнали много интересного, научились работать сообща, помогали друг другу, учились ценить труд своих товарищей. На итоговом занятии мы слепили из пластилина гирлянду дружбы, а также познакомились с правилами товарищества из книги «Азбука нравственного воспитания» под редакцией Каирова И. А.

1. Помогай товарищу, если умеешь делать что-то — научи его.

Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь.

Умей сопереживать товарищу не только в горе, но и в радости.

2. Старайся выручить товарища.

Поделись с ним интересными книжками, игрушками, школьными принадлежностями — всем, что могло бы помочь другу.

3. Останови друга, если он делает что-то плохое.

Хорошо дружить — значит говорить друг другу правду.

Не ябедничай.

Если друг в чем-то не прав, скажи ему первый об этом.

4. Не ссорься с товарищами, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам.

Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.

И еще один очень важный совет:

Помните в случае конфликта детей, они сами найдут выход из положения. При необходимости, можно помочь детям, решить спор по справедливости. Не запрещайте ребенку выполнить свои обещания по отношению к друзьям. Не будьте безразличными, а будьте уважительными к детям.

Научить ребенка этим правилам будет гораздо легче, если он видит их выполнение в семье.


Консультация для родителей

«Добр ли Ваш ребенок?»

Доброта – качество, ценимое во все эпохи. Но какой он, добрый человек? В чем выражается доброта? Когда и как она складывается у детей? Дети 3-7 лет способны сопереживать ровеснику, но не все и по-разному. Одни в упор не видят переживаний своих товарищей, другие – замечают, но этим и ограничиваются. Третьи заражаются эмоциями сверстников: радуются или печалятся. Четвертые пытаются помочь, утешить, приласкать. Пятые радуются неудаче партнера и огорчаются его успехам. Шестые могут даже предвосхитить отрицательные эмоции друзей и предусмотрительно устранить их причину. Наблюдения психологов показывают, что лишь каждый третий ребенок в возрасте от 3 до 7 лет способен сопереживать ровесникам. Способность к сопереживанию у ребенка воспитать непросто. Она развивается постепенно и не сразу проявляется полностью. Доброте ребенка учит взрослый, делая это ненавязчиво, но постоянно, привлекая внимание своего малыша прежде всего к личности другого ребенка, к его душевному состоянию: “Не обижай других”, “Если видишь, что кто-то плачет, подойди и успокой. Тебе ведь лучше, когда тебя утешают?” и т. д. Таких уроков потребуется немало. И начинать их надо очень рано, не пропуская те жизненные ситуации, которые способны подвигнуть ребенка к действенному отклику на эмоциональный дискомфорт товарища.

Первое и основное правило – воспитывать доброту можно только добром, опираясь при этом на то хорошее, что уже сформировалось в характере ребенка или только начинает складываться.

Как уже отмечалось, дошкольники парадоксально отзываются на переживания ровесников: радуются их неудачам и огорчаются их успехам. Происходит это оттого, что детям этого возраста свойственна особая манера поведения.

Ее иногда называют соревновательностью или склонностью к конкуренции. Причина этого явления – в естественном желании ребенка познать себя в своих лучших качествах. Со взрослым ему не сравниться, вот и остается отыскивать действительное (или хотя бы мнимое) превосходство над своими ровесниками.

В наивных поисках слабостей товарища, в смехе над чужим разорванным платьем, пролитым супом, ушибленной коленкой нет ни злонравия, ни жестокости, а лишь стремление ребенка казаться лучше. И взрослым надо помнить об этом и помогать детям преодолевать эффект “кривого зеркала”, в котором они видят преувеличенными и недостатки своих товарищей, и – на этом фоне – свои достоинства.

Обсуждайте в семье личные достоинства друзей ребенка, вместе вспоминайте их веселые проделки, забавы, те случаи, когда кто-то помог или посочувствовал другому.

В детском саду неплохо устраивать дни рождения, выставки рисунков, праздничные выступления. Пусть каждый ребенок время от времени становится центром внимания группы – так он обязательно проявится в своих лучших качествах, продемонстрирует свои успехи и завоевания. Хорошо, когда ваш ребенок видит переживания других, но еще лучше, если он адекватно отзывается на них. Однако не менее важно, чтобы он помог другому не за счет кого-то, а сам, и чтобы испытал при этом радость от своего поступка.

К сожалению, подрастающее чадо не всегда оправдывает наши надежды. Дети сегодня развивается значительно быстрее, чем раньше. Причин тому много: огромный поток информации и доступность ее получения, изменения в методике воспитания и обучения и другие. Вечные спутники детства – добрые сказки и игры, светлые мечты уже, к сожалению, не владеют беспредельно ребячьими душами.

Не секрет, что многие молодые родители полагают, что в ребенке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. По мнению таких взрослых, сегодня выживает и процветает тот, кого отличают себялюбие, напористость, умение отстаивать свои интересы любой ценой.

Подобная педагогическая позиция, когда доброта противопоставляется «агрессивным» качествам личности, ошибочна и вредна не только для общества, но и для самих детей, независимо от того, растет в семье мальчик или девочка. Настоящие волевые качества не только не исключают доброты, отзывчивости и чуткости, но в значительной мере должны предопределяться ими. В противном же случае из человека вырастает жестокосердный эгоист. Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром. Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи.

Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера. В этом смысле не может быть активного или пассивного воспитания. Общаясь с ребенком, не забывайте подавать ему примеры доброты.

Вероятно, если бы все родители были озабочены тем, чтобы их ребенок вырос человеком добрым, то все мы жили бы уже в ином обществе. Надо признать, что в наши дни, впрочем, как и во все времена, есть взрослые, которые, так сказать, принципиально не «зацикливаются» на воспитании в ребенке доброты, а есть и такие, кто по недомыслию или неопытности не формируют этого чувства у своего чада.

Далеко не все родители понимают, что воспитание доброты начинается с поощрения за хороший поступок. Доброте учит взрослый, ненавязчиво привлекая внимание малыша, прежде всего, к личности другого ребенка«Не обижай девочку»«Малыш заплакал, подойди и успокой его»«Дай мальчику свою машинку поиграть, она ему понравилась».

Существуют многочисленные детские книжки и специальные пособия, в которых представлены поучительные рассказы. Эти незамысловатые истории помогут вам поговорить с малышом о высоких нравственных понятиях в пределах его понимания.

Доброта – это помощь людям и животным. Добрый человек пожалеет несчастное животное, найдет слова, чтобы утешить, кому-то поможет в беде, кого-то удержит от ошибки. Расскажи о своих добрых поступках. Почему ты так поступал? Зачем нужны добрые дела? А почему люди становятся злыми? Потому что им никто никогда не помогал. А как можно сделать людей добрее? Нужно помогать им и научить их помогать другим.

Зло – это причинение вреда и боли людям, животным, растениям.

Милосердие – это помощь слабым, больным и старым. Быть милосердным – это поддержать человека добрым словом, помочь ему, оказать поддержку.

Забота – это постоянная помощь, ухаживание за кем-либо или чем-либо. Почему каждый человек должен заботиться о ком-либо? Как нам нужно заботиться о своих комнатных цветах и рыбках? Что можешь делать ты, чтобы им хорошо жилось у нас?

Очень часто малыш в одиночестве смотрит мультфильмы, слушает пластинки или диски. Обычно после такого просмотра или прослушивания родители не беседуют с ребенком.

О чем он думает в это время, как оценивает поведение героев, какие выводы делает – неизвестно. И это плохо.

Разговор о добре и зле или на иную морально-этическую тему уместно провести после посещения театра. Предположим, вы посмотрели с малышом одну из сказок«Волк и семеро козлят»«Три поросенка»«Кот, петух и лиса»«Терем-теремок».

Обязательно обсудите с ребенком увиденное в театре представление. Одного вопроса«Тебе понравилась пьеса, которую мы смотрели?» для полноценной беседы недостаточно. Спросите, какие добрые и злые герои были в пьесе? В чем проявилась доброта героев? Почему добро побеждает зло? Кого из героев можно назвать добрым и почему? Что было бы, если бы побеждало зло? Как в этом случае могли бы развиваться события!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "... Добрым молодцам урок.Математические сказки"

Рассказывая  детям  математические сказки мы имеем возможность в увлекательной форме знакомить детей с математическими понятиями.Слушая сказку, они хотят повлиять на события, помочь героям п...

Консультация для родителей «Добрые советы, или о чем не следует забывать родителям средних дошкольников»

quot;Добрые советы, или о чем не следует забывать родителям средних дошкольников»...

Консультация для родителей "Добро несет добро"

Консультация для родителей о доброте....

Консультация для родителей «Добрые советы для родителей»

Консультация для родителей «Добрые советы для родителей»...

Консультация для родителей "Добрые советы, или о чем не следует забывать родителям средних дошкольников"

quot;Добрые советы, или о чем не следует забывать родителям средних дошкольников»...