Проект тематического дня семьи (15 мая – международный день семьи)
проект

Трубинова Татьяна Анатольевна

Цель проекта: расширение представлений у детей о семье через организацию разных видов деятельности.

Задачи проекта:

-  воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека;

- формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tematicheskogo_dnya_semi_15._05.docx39.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект тематического дня семьи ( 15 мая – международный день семьи)

        

Цель проекта: расширение представлений у детей о семье через организацию разных видов деятельности.

Задачи проекта:

-  воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека;

- формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

                                                                                                                      Подготовила:

                                                                                                                      Трубинова Т. А.

                                                                                                      воспитатель

Используемая литература:

1.Алябьева Е.Н. Тематические дни и недели в детском саду – «Творческий центр» Москва, 2005.

2. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет) – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.

3.Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет: Игровая и продуктивная деятельность. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

4.Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – ТЦ Сфера, 2006.

МАДОУ «ДС №12 «Росинка»

17. 05. 2021г.

Актуальность реализации проекта

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. 

Что такое семья – понятно всем. Семья это – дом, семья – это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой, могут царить лишь покой и любовь. В прочной, надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста.

Для ребёнка знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живёт его семья. Дети должны знать, где работают их родители, как важен их труд и занятия других членов семьи, знать свой домашний адрес, называть ближайших родственников и принимать посильное участие в подготовке семейных праздников. 

Цель проекта: расширение представлений у детей о семье через организацию разных видов деятельности.

Задачи проекта:

-  воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека;

- формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

База реализации проекта: МАДОУ «ДС №12 «Росинка».

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Тип проекта: творческо-информационный.

Срок реализации: краткосрочный (один день – 17 мая).

Предполагаемые результаты:

- знание детьми информации о своей семье;

- понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

- проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

- участие родителей в совместной деятельности с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Продукт проектной деятельности:

- выставка совместного творчества родителей и детей «Моя семья»;

- фотовернисаж «Моё счастье – моя семья!».

Этапы реализации проекта

1 этап:

Информационно-методическое обеспечение проекта (изучение методической литературы, подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы).

2 этап:

Реализация проекта с детьми (практическая часть: проведение бесед, дидактические игры, наблюдения на прогулке, подвижные игры,  рассматривание семейных фотографий, чтение художественной литературы, художественно-продуктивная деятельность с детьми на данную тематику, совместное творчество детей и родителей).

3 этап:

Презентация проекта на официальном сайте МАДОУ «ДС №12 «Росинка».

 Реализация проекта

Мероприятия

Возраст

Утро:

  • Утренняя гимнастика на воздухе с родителями

- создать положительный настрой у детей для выполнения физических упражнений вместе с родителями.

  • Беседа «Папа, мама я - наша дружная семья» с рассматриванием семейных фотографий

- Кто есть в вашей семье?

- Кто самый старший?

- Кто самый младший?

- Как вы проводите выходные дни?

  • Д/и «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?»

- для мамы

- для папы

- для бабушки

- для дедушки

- формировать у детей представления о семье и о своем месте в ней. Пополнить словарь - мамулечка, ласковая, любимая; папулечка, хвалит, помогает, заботится и т.д.

  • Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…», «Ладушки…»

- развивать мелкую моторику, активизировать речь детей.

  • Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор, едет дедушка Егор…»

- вызвать желание читать потешку вместе с воспитателем.

Прогулка:

  • Наблюдение за людьми, которые гуляют всей семьей.

- обратить внимание детей на теплые, дружные взаимоотношение людей, проявление заботы и внимания друг к другу.

  • П/и «Курочка и цыплята»
  • П/и «Маленькие и большие ножки»

- создать положительное эмоциональное настроение у детей; активизировать двигательную деятельность.

Вечер:

  • Продуктивная деятельность: «Салфетка для мамы»

- воспитывать желание делать приятное для своих близких, радовать их.

  • Д/и «Как тебя зовут?»

- закрепить знание своего имени и фамилии.

  • С/р игра «Дочки-матери»

- учить детей  действовать в игре в соответствии с образом - варить суп, накрывать на стол, убирать со стола, угощать своих родных.  Воспитывать у детей в игре доброе отношение к людям, желание заботиться  и делать приятное для своей семьи.

  • Р/и «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок)

- развивать координацию движений рук; воспитывать желание помогать взрослым.

Младший

дошкольный

 возраст

Утро:

  • Утренняя гимнастика на воздухе с родителями

- создать положительный настрой у детей для выполнения физических упражнений вместе с родителями.

  • Беседа «Моя семья» с рассматриванием семейных фотографий

- уточнить и расширить представления детей о семье в целом и членах семьи.

  • Чтение: С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине»

- уточнять знания детей о дружных, заботливых, близких и родных людях.

  • Д/и «Кто что делает?»

- формировать представления об обязанностях членов семьи; воспитывать уважение к повседневному труду родителей.

  • Рассматривание картины «Петушиная семья»

- дать понятия детям, что не только люди, но и животные и птицы живут семьей. Они так  же заботятся друг о друге. Воспитывать у детей положительное отношение ко всему живому.

Прогулка:

  • Наблюдение за людьми, которые гуляют всей семьей.

- обратить внимание детей на теплые, дружные взаимоотношение людей, проявление заботы и внимания друг к другу. Обобщить понятия, что это семья, им хорошо и весело вместе, они давно знают и любят друг друга. Взрослые в семье проявляют заботу о своих детях и т.д.

  • П/и «Семейная зарядка»

  Дети произносят слова и делают соответствующие движения:

Бабушка и дедушка,

мама, папа, брат и

я — вместе дружная семья!

Осенью, весною, летом и зимою

мы во двор выходим дружно всей семьею.

Встанем в круг и по порядку

каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

папа бодро приседает.

Повороты вправо — влево

делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой!

- создать положительное эмоциональное настроение у детей; активизировать двигательную деятельность.

  • Труд. Предложить  детям почистить свою обувь и одежду от песка.

- нацелить действия детей на опрятное  состояние внешнего вида; побуждать детей самим ухаживать за своей одеждой, тем самым радуя своих родных.

Вечер:

  • Чтение потешки «Как у нас семья большая…»

-  вызвать желание читать потешку вместе с воспитателем.

  • Этюд «Изобрази эмоции»

Дети произносят текст, делают движения и соответствующие выражения лица:

Мама удивилась: Ах!

Бабушка стонет: Ох!

Папа рубит дрова: Ух!

Дети танцуют: Эх!

  • С/р игра «Семья»

- совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия (мать, отец, дети и т.д.).

  • Продуктивная деятельность: «Платочек для бабушки, мамы»

- развивать творческие способности; воспитывать потребность радовать своих близких добрыми делами.

Средний

дошкольный

возраст

Утро:

  • Утренняя гимнастика на воздухе с родителями

- создать положительный настрой у детей для выполнения физических упражнений вместе с родителями.

  • Беседа «Мои родственники» с рассматриванием семейных фотографий

- закрепить представления детей о семье в целом и членах семьи.

  • Д/и «Назови правильно»

- формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др. Учить правильно называть своих ближайших родственников.  

  • Д/и «Назови профессию»

- закрепить умение называть профессии своих родителей.

  • Чтение: С. Михалков «А что у вас?»,

М. Родина «Мамины руки», Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые», Я.Аким «Моя родня».

- уточнять знания детей о дружных, заботливых, близких и родных людях.

Прогулка:

  • Наблюдение за людьми, которые гуляют всей семьей.

- обратить внимание детей на теплые, дружные взаимоотношение людей, проявление заботы и внимания друг к другу. Обобщить понятия, что это семья, им хорошо и весело вместе, они давно знают и любят друг друга. Взрослые в семье проявляют заботу о своих детях и т.д.

  • П/и «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья..»

- учить детей бегу, держась за руки, точно повторяя движения водящего. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

  • Игра с мячом «Подбери пару»

Дети стоят в кругу. Педагог бросает по порядку каждому ребенку мяч и произносит слова; ребенок ловит мяч и называет парное слово: дочь — сын,   дедушка — бабушка, брат — сестра, папа — мама,  внук — внучка, дядя — тетя, отец — мать, племянник — племянница.

Индивидуальные беседы с детьми

- Когда огорчается мама?

-Что ты делаешь, чтобы ее порадовать?

-Как  ты помогаешь папе?

- воспитывать любовь и привязанность к родному человеку.

  • Труд: собрать сломанные веточки на участке.

- уточнить понятия о дружной и крепкой семье - помочь детям понять, что только вместе можно преодолеть трудности. Один прутик тоненький - легко сломать, а все вместе прутики не сломишь. Воспитывать трудолюбие.

Вечер:

  • С/р игра «Семейный праздник»

- способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание детей на качество исполняемых ролей, их социальную значимость;  формировать нравственное отношение к семейным традициям.

  • Д/и «Маленькие помощники»

- учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь.

  • Знакомство с пословицами и поговорками о семье.
  • Загадывание детям загадок о семье.

- развивать внимание, мышление, память.

  • Продуктивная деятельность:  «Красивые цветы для мамы»

- развивать творческие способности; воспитывать потребность радовать своих близких добрыми делами.

  • Настольная развивающая игра-лото «Семья»

- закреплять представления о родственных отношениях, об обязанностях каждого члена семьи.

Старший и подготовительный

дошкольный

возраст

Работа с родителями

№ п/п

Мероприятия

Место размещения

Ответственные

1

Рекомендации для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной»

 Приемные групп

Трубинова Т. А.

воспитатель

2

Памятка для родителей «Правила семейного воспитания»

Приемные групп

Трубинова Т. А.

воспитатель

3

Выставка совместного творчества детей и родителей «Моя семья»

Во всех возрастных группах

воспитатели групп

4

Фотовернисаж «Моё счастье – моя семья!»

Фойе детского сада

Трубинова Т. А.

воспитатель

Памятка для родителей

«Правила семейного воспитания»

Уважаемые папы и мамы!

Вряд ли простой бумажный лист с памяткой сможет заставить вас по-иному взглянуть на общение с вашим ребенком. Но если вы — человек, который живет не только прошлым, но и настоящим, при этом старается заглянуть в будущее — эта памятка поможет вам сохранить тепло взаимоотношений с вашим ребенком. Повесьте ее в своем офисе, над своим рабочим столом и иногда анализируйте, насколько вы соответствуете требованиям и правилам этой памятки. А еще — иногда читайте строчки стихотворения, в котором выражена огромная просьба ребенка, желающего видеть своих родителей, таких родных и близких, хотя бы изредка! Не заменяйте живое общение с ним на ваши фотографии на его письменном столе!

1. Помните, что ваша семья и ваш ребенок - это самая большая ценность вашей жизни!

2. Не думайте о том, что семья никуда от вас не денется, не оставляйте её в списке своих «больших и важных » дел на «потом».

3. Внятно и доступно объясните своему ребенку, почему вы вынуждены работать с утра до ночи.

4. Познакомьте ребенка со своей работой. Пусть он почувствует, насколько важно и значимо ваше присутствие для многих людей, работающих вместе с вами.

5. Не жалуйтесь своему ребенку, рассказывая ему о вашей работе. Ожидая вас с работы, он не должен думать о том, как вам там плохо.

6. Рассказывайте ребенку о своих успехах и достижениях, демонстрируйте ему свою успешность.

7. Сделайте так, чтобы ваше общение с ребенком после возвращения домой было максимально интенсивным.

8. Не переносите ваши рабочие неурядицы на общение с собственным ребенком.

9. Старайтесь сделать вашу беседу с ребенком эмоциональной в положительном плане.

10.Интересуйтесь не только отметками в дневнике, постарайтесь оценить и узнать его душевное состояние, впечатления от прожитого дня, от общения с друзьями и сверстниками.

11.Если есть немного свободного времени, потратьте его на то, чтобы познакомиться и пообщаться с его друзьями и товарищами.

12.Не тратьте вечера на телевизор, необязательные телефонные звонки, уборки и стирки, лучше обнимите своего ребенка и пошепчитесь с ним о самом важном, дорогом и сокровенном и для него, и для вас!

13.Изучайте своего ребенка, знакомьтесь с его внутренним миром вовремя, бойтесь опоздать!

14.Не откупайтесь от своего ребенка подарками, например, за позднее возвращение домой или невыполненные обещания: пройдет немного времени, и он будет ждать не вас, а подарок.

15.Учите вашего ребенка традициям ожидания близких людей дома. Пусть это будет вашим красивым, теплым добрым ритуалом: красивая салфетка на столе, ароматный чай, уютный свет, приятная музыка и родители, которые входят в дом. Пройдет совсем немного времени и родители, заложившие такую традицию, сами будут также ожидать своих повзрослевших детей, чтобы пообщаться с ними...

16.Не обрывайте своего ребенка на полуслове, не спешите, дайте ему выговориться, постарайтесь внимательно выслушать его.

17.Не отталкивайте и не отмахивайтесь от него, дайте ему возможность обнять вас, прижаться к вам. Это дает ему эмоциональный заряд на новый день, новые встречи, дает ощущение счастья и уверенности в завтрашнем дне. Не лишайте ребенка этого ощущения!

18.Помните! Лишая своего ребенка радости общения с вами сегодня, вы лишаете себя общения с ними в старости!


 

Консультация для родителей «Мама, папа, я-счастливая семья или незабываемый выходной»

   

      Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребенка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов.

       Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.

Раз и навсегда уважаемые родители решит е для себя: совместный с ребенком поход — это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.        Посмотрите вокруг глазами ребенка — сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем — то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!

       Речь ваша, дорогие родители — эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям. В таких совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости.

      Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка — посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что-то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели.

      Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки. Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.

      В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто — то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это — значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным.

      Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребенком о печах, можно увидеть дым, идущий из печи.

      Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например: игра в бирюльки, лапта.

      Заинтриговать ребенка игрой и при желании можно и поиграть!

      Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.

Пословицы и поговорки о семье:

В недружной семье добра не бывает.

Семья — опора счастья.

В хорошей семье хорошие дети растут.

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет такого дружка, как родная матушка.

На что и клад, коли в семье лад.

Братская любовь лучше каменных стен.

Птица рада весне, а младенец матери.

Изба детьми весела.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

У милого дитяти много имен.

Бабушке – один только дедушка не внук.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Загадки про семью:

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша … (Мама)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, … (Папа)

Вот ведь дело-то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы — … (Семья)

Он — мужчина, и он сед,

Папе — папа, мне он — …(Дед)

Пусть не хожу я в детский сад,

Я дома ем оладушки.

И вкусный варит мне обед,

Моя родная …(Бабушка)

Ты сильный и смелый,

И самый большой,

Ругаешь — по делу,

И хвалишь — с душой!

Ты друг самый лучший,

Всегда защитишь,

Где надо — научишь,

За шалость простишь.

Я рядом шагаю,

За руку держусь!

Тебе подражаю,

Тобою горжусь.

Ответ: Папа

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?

Ответ: мама


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме "Международный день семьи"

Содержание образовательной деятельности в старшей группе по теме "Международный день семьи" по пяти образовательным областям....

Проект "Международный день семьи"

«Семья - это та первичная среда, где человек должен  учиться творить добро».Я.Л. Сухомлинский Вокруг нас всегда происходит так много явлений и событий, которые требуют нашего внимания. Из-за...

15 МАЯ - Международный день семьи. Сборник стихов для координации с движениями "СЕМЬЯ"

Семья – самая главная ячейка общества. Без нее невозможно существование и государства. Поэтому те страны, которые волнует собственное развитие, не обходят стороной 15 мая – День семьи. Вед...

Тематический день в ДОУ "Международный день семьи".

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Это утверждение ни...

Проект Международный день семьи

Проектная деятельность в подготовительной  к школе группе к Международному дню семьи...

Тематический день "Международный День Семьи"

Тематический день, беседы, игры, творческие занятия....

Проект: "Международный день семьи"

Проект: "Международный день семьи"...