«Дружба - это чудо!»
статья (подготовительная группа)

Целигорова Елена Геннадьевна

Ребенок с раннего возраста познает коллектив, будь то детский сад или игровая площадка. Началом детских отношений всегда является игра. Сначала ребенок играет рядом с другими детьми, а затем постепенно вливается в общую игру и уже совсем скоро играет вместе со всеми, так начинается детская дружба.

Чтобы дружба возникла, необходимо, чтобы у ребенка была возможность свободно играть со сверстниками: без этого условия, без совместной свободной игры дружбе просто неоткуда взяться. Главное, поддерживать эти добрые отношения между детьми, и тогда друг у каждого ребенка  обязательно будет найден.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx132.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Дружба - это чудо!»

С 10 по15 февраля  в  нашей группе  прошла  неделя дружбы и доброты

под девизом:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

С этой считалочки начинается наш день. Детям она очень нравится, но

после утреннего приветствия, они всегда напоминают:  «А подружиться  с  солнышком?». Это значит,   вытянуть руки  к центру  круга, сложить ладошки одна на другую и произнести заветные слова

Радуга и солнышко

У меня в ладошке!

Чудо настоящее,

а не понарошку!

Почему мы решили  остановиться на этой теме?

Наблюдая за взаимоотношениями «дошколят» в группе, мы отметили, что  у детей  подготовительной группы стали  чаще возникать  конфликтные ситуации во время игр,  обиды и  жалобы друг на друга.

Поэтому  во время проведения  недели дружбы и доброты, дети учили правила поведения, учились говорить друг другу вежливые слова.

Так во время проведения  игры «Клубочек дружбы», дети говорили добрые слова своему соседу, делали  друг другу комплименты. Так мы узнали, что Егор – хороший друг для Матвея, «потому что он его понимает», Дима – хороший товарищ для Руслана и Микаэля, потому что он «никогда не оставит в беде, когда Матвей рушит корабль», Настя – «похожа на Снегурочку, а Снегурочка – она добрая».

Во время беседы: «Дружбой дорожить умейте», на вопрос «Как вы думаете,

что такое дружба?»,  Егор ответил: «Это ,значит, когда мы вырастем  с Демьяном, то будем встречаться  дальше, чтобы ходить в кафе, в театр, цирк. Это когда на всю жизнь »Для  Ульяны - «Дружба-это чудо. Это когда не ссорятся, никого не обижают, а вежливо просят и прощают за ошибки» Для Матвея Киселева - «дружить – это значит  вместе гулять,  играть и никогда не ссориться». Были и такие ответы:  «Это когда друг друга любят , а потом женятся. Вот Егор любит Милану, он женится на ней», на что Егор ответил «Я на ней не женюсь».

Разучивали мы и новые  «мирилки»D:\ФОТО\Начало\2019-20\20200305_082919.jpg

«Ссориться не будем.

Будем мы дружить,

Клятву не забудем,

Пока будем жить!»

Читая рассказ  о дружбе В. Драгунского «Друг детства», дети пришли к выводу,  что в настоящей дружбе нет места выгоде. «У тоже есть  зайчик.. Я им играл, когда был маленький. Мама хотела выбросить, но я не дал. Я его буду беречь и никому не отдам, ведь он мой друг» (Микаэль).

Разыгрывая сказку «Колобок», дети придумали новых персонажей и изменили конец сказки:  «Колобка никто не съел, он вернулся на подоконник, а  Мишка принес деду со старухой бочонок меда и все лесные звери подружились.

Совместно с детьми был сделан цветок  дружбы, на лепестках которого дети сами написали,  какое смысловое значение они вкладывают в понятие «Дружба».

D:\ФОТО\Начало\2019-20\20200304_175912.jpg

Ну, а рисуя  портреты своих друзей, «портретисты» получали  истинное наслаждение, правда «натурщики» не всегда могли узнать себя в нарисованном портрете.

В завершение недели, мы попробовали написать стихи. Детям были предложены опорные слова «дружба», «игрушки», «любить», «мириться», «делиться». Вот, что у нас получилось:

«Друг – это чудо!

Он всегда все понимает

Не отнимет, а попросит

Никого в беде не бросит

Любит он дарить тепло».

Конечно, данная тема не ограничивается  рамками одной  недели.

Это ежедневный труд. Наша главная цель развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь.

Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.

D:\ФОТО\Начало\2019-20\20200304_155942.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба это чудо!

Статья о недели дружбы в детском саду...

План-конспект занятия для старших дошкольников Тема занятия: «Дружба – это чудо!»

Данное занятие разработо для детей старшего дошкольного возраста. С целью развития общения детей со сверстниками и формирования благоприятного психологического климата, дружеских взаимоотношений в дет...

Проект "Дружба - это чудо"

Учить детей правилам общения друг с другом. Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей....

Проект "Дружба - это чудо"

Дружба – личные бескорыстные взаимодействия между людьми, основанные на любви, доверии, взаимных интересах и увлечениях. Сейчас проблема жестокости и равнодушия среди молодежи стоит очень остро....

Конспект НОД в средней группе «Дружба – это чудо!»

Конспект НОД "Дружба-это чудо!" составила воспитатель первой категории Исаева Диана Зейнудиновна...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Дружба - это чудо»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Дружба - это чудо»(с использованием элементов мульттернинга)....