Консультация для родителей: «Игра как форма взаимодействия»
консультация

Журавлёва Галина Сергеевна

Консультация для родителей: «Игра как форма взаимодействия»

Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психологическое развитие, формируется личность в целом.

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки, но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребенка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от капризов, от шалостей заполнение его свободного времени, что бы был при деле. Родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят ее, как одно из важных средств воспитания.

Игра дает возможность ненавязчиво, в интересной и увлекательной для ребенка форме оказать на него следующее влияние:

- расширить кругозор;

- развивать психические процессы;

- удовлетворять детские эмоциональные и интеллектуальные потребности;

- развивать творческие способности;

- учить взаимодействовать в социуме;

- формировать характер и отношение к действительности;

- вырабатывать трудовые и познавательные навыки.

Как играть с ребенком

Что бы суметь увлечь ребенка в игровую деятельность, предлагаем ознакомиться с рекомендациями:

1.Относиться к ребенку на равных. Не стоит допускать сюсюканий. Не выполняйте игровые действия вместо малыша, а предлагайте ему самому попробовать или включиться в совместную деятельность.

2.Отдавайтесь игре так же полноценно и увлеченно, как ребенок.

3. Не диктуйте правила игры! Тактично руководите ее ходом, направляя действия ребенка в правильное русло.

4.Старайтесь использовать поменьше запретов.

5. Давайте малышу возможность проявлять самостоятельность и инициативность.

6.Ни в коем случае не использовать результаты игровой деятельности ребенка со словами: «Сейчас я тебе покажу как надо делать»

7.Предлагайте различные виды игр.

8.Позволяйте использовать для игры предметы домашнего обихода.

9. Создайте в доме игровой уголок, помогайте поддерживать в нем порядок.

Есть определенный алгоритм вовлечения детей в игровую деятельность. Если детям предлагается новая игра, с условиями которой они не знакомы, необходимо объяснить и показать, как в нее играют. Сначала взрослым отводится роль ведущего, а затем они становятся просто партнером по игре.

Следует помнить, что играть нужно вместе с ребенком, а не вместо него!

                Хороших вам игр со своими детьми!

Время, проведенное со своим детьми – бесценно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kak_forma_vzaimodeystviya_roditeley_i_detey.docx219.43 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Игра как форма взаимодействия»

                                МБДОУ «Детский сад общеразвивающего

вида №67»

г. Воронеж

воспитатель Журавлёва Г.С.

2021г.

Консультация для родителей: «Игра как форма взаимодействия»

Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психологическое развитие, формируется личность в целом.

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки, но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребенка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от капризов, от шалостей заполнение его свободного времени, что бы был при деле. Родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят ее, как одно из важных средств воспитания.

Игра дает возможность ненавязчиво, в интересной и увлекательной для ребенка форме оказать на него следующее влияние:

- расширить кругозор;

- развивать психические процессы;

- удовлетворять детские эмоциональные и интеллектуальные потребности;

- развивать творческие способности;

- учить взаимодействовать в социуме;

- формировать характер и отношение к действительности;

- вырабатывать трудовые и познавательные навыки.

Как играть с ребенком

Что бы суметь увлечь ребенка в игровую деятельность, предлагаем ознакомиться с рекомендациями:

1.Относиться к ребенку на равных. Не стоит допускать сюсюканий. Не выполняйте игровые действия вместо малыша, а предлагайте ему самому попробовать или включиться в совместную деятельность.

2.Отдавайтесь игре так же полноценно и увлеченно, как ребенок.

3. Не диктуйте правила игры! Тактично руководите ее ходом, направляя действия ребенка в правильное русло.

4.Старайтесь использовать поменьше запретов.

5. Давайте малышу возможность проявлять самостоятельность и инициативность.

6.Ни в коем случае не использовать результаты игровой деятельности ребенка со словами: «Сейчас я тебе покажу как надо делать»

7.Предлагайте различные виды игр.

8.Позволяйте использовать для игры предметы домашнего обихода.

9. Создайте в доме игровой уголок, помогайте поддерживать в нем порядок.

Есть определенный алгоритм вовлечения детей в игровую деятельность. Если детям предлагается новая игра, с условиями которой они не знакомы, необходимо объяснить и показать, как в нее играют. Сначала взрослым отводится роль ведущего, а затем они становятся просто партнером по игре.

Следует помнить, что играть нужно вместе с ребенком, а не вместо него!

                  Хороших вам игр со своими детьми!

Время, проведенное со своим детьми – бесценно!

D:\igrat-v-logicheskie-razvivayushie-igri-vsei-semei---veselo.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игра как форма развития ребенка"

Уважаемые родители! Дошкольный возраст – это период  когда в процессе игры ребенок познает мир,  игровая деятельность для  него является  ведущей....

Методическая разработка на тему: «Интерактивная игра, как форма взаимодействия с родителями»

Учебно- методические материалы на тему"Интерактивная игра, как форма взаимодействия с родителями"...

Логопедические игры дома – форма взаимодействия с родителями.

В сатье раскрываются особенности методического сопровождения педагогом семейных игр дома...

Консультация для родителей детей, имеющих нарушения слуха. Тема: "Игра - основная форма взаимодействия с ребенком"

Данная консультация раскрывает значение игры и игровой деятельности для всестороннего развития ребенка с нарушением слуха....

Консультация для родителей "Игра, как форма организации детской жизни в ДОУ"

Консультация для родителей "Игра, как форма организации детской жизни в ДОУ"...

Консультация для педагогов "Подвижные игры как форма взаимодействия ДОУ с родителями"

Родителям необходима помощь в повышении ихкомпетентности о возрастном подходе при выборе подвижных игр, оразнообразии спортивных игр, в которые будут играть их дети дома и затемсо сверстниками. Именно...