Лес – сообщество растительного и животного мира. Планирование. Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Старосветская Элина Юрьевна

Расширять представления детей о многообразии животных разных континентов Земли. Формировать интерес к окружающей природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_-_soobshchestvo_rastitelnogo_i_zhivotnogo_mira.docx47.04 КБ

Предварительный просмотр:

Блок: «Краски осени». Тема «1. Лес – сообщество растительного и животного мира. 2. Неделя безопасности» (28.09 – 02.10)

Дни

недели

Утро

ООД

Прогулка

Вечер

Прогулка

Понедельник  28.09.2020

Индивидуальные беседы об окружающем мире.                    

Беседа «4 октября  - всемирный день животных».

Цель: расширять представления детей о многообразии животных разных континентов Земли. Формировать интерес к окружающей природе

Проговаривание стихотворения А.Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!..»

Д/И «Четвертый лишний»

Цель: Закрепить признаки осени

Беседа со всеми детьми:

о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей, чем хотели бы заняться.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №2 (Сентябрь) (Л.И.Пензулаева)

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Дидактическая игра «Что нужно для умывания?»

С/Р «Магазин».

Цель: продолжать учить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

9.00-9.30

1.Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

Колесникова. Занятие № 3. Звук и буква «У».

Цель: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познакомить с буквой «У» как письменным обозначением звука «У».

9.40- 10.10

2. Рисование. Комарова. «Придумай, чем может стать красивый осенний листок». Цель: развивать эстетическое внимание, воображение, творчество. Закреплять умение детей передавать сложную форму листа. Упражнять в аккуратном, красивом закрашивании.

3. Физическая культура.

           11.45-12.15                   (обучение спортивным играм и упражнениям по плану педагога по физической культуре).

Наблюдение за погодой

(сравнить лето и осень).

П/И «Хитрая лиса».

Цели: упражнять в беге в рассыпную; развивать ловкость, быстроту.

П/И «Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

Д/И «Подбери пару к слову». Цель: развитие внимания, мышления и речи.

Труд. Продолжить собирать опавшие листья, складывать их в ведёрко.

Индивидуальная работа.

С подгруппой детей-  Перепрыгивание через ямки. Цель: учить детей удерживать равновесии при прыжке

Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.                      

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

«Собираемся на прогулку».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).

Игровое упражнение «Сервировка стола».

Гимнастика пробуждения.

№1 (Сентябрь)(папка)

Закаливающие процедуры.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Подбери парную картинку».

Цель: развитие логического мышления, речи и памяти»

Д/И «Собери картинку».

Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта.

Чтение худ/лит

Ш. Перро «Кот в сапогах»

Наблюдение за

наступлением вечера (небо становится темнее, видны отсветы заходящего солнца)

Цели: воспитывать внимательность, наблюдательность.

П/И «Овощи».

Цели: расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию.

П/И «Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

Индивидуальная   работа.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Дидактическая игра

.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.

Блок: «Краски осени». Тема «1. Лес – сообщество растительного и животного мира. 2. Неделя безопасности» (28.09 – 02.10)

Дни

недели

Утро

ООД

Прогулка

Вечер

Прогулка

Вторник 29.09.2020

Индивидуальные беседы об окружающем мире.        

Беседа: об окружающем мире: что видели дети по дороге, природные, погодные, сезонные изменения.

Игры с конструктором. (Вызвать у детей интерес к сооружению различных построек необходимых для человека, предложить окружить их различными деревьями, сделанными из конструктора «Лего»)

 Д/И Работа по звукрпроизношению: нахождение слов со звуками «с», «з».

Утренняя гимнастика.

Комплекс №2(Сентябрь)

(Л.И.Пензулаева)

Настольно – печатные игры «Запомни картинки».

Цель: развитие внимания и зрительной памяти

С/Р игра «Больница».

Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам, расширять словарный запас.

09.00-09.30

1. Познание: ФЭМП

Колесникова. Занятие №4.

Цель: закреплять умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков

Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Рисовать треугольники, трапеции

09.40-10.10

2. Познание:

Лепка/Аппликация+

Конструирование

Лепка.

Тема: «

11.45-12.15 Музыка

По плану музыкального работника

Наблюдение за рябиной.

П/И «Краски» 

Цель: учить в соответствии с заданным цветом выполнять действия, ориентироваться в пространстве, закрепление знаний цветов и оттенков.

П/И «Волк и зайцы» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Труд. Убираем игрушки после игр на участке.

Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.

Индивидуальная работа с подгруппой- по развитию двигательных умений с группой ребят «Кто дальше прыгнет».

Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.                      

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Игровое упражнение «Каждой вещи своё место». Цель: приучать детей к порядку, аккуратности.

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность

.

Гимнастика пробуждения.

№1 (Сентябрь)(папка)

Закаливающие процедуры.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Кто наблюдательнее?»

Цель: развитие внимания и памяти, активизация словарного запаса.

Д/И Развитие артикуляционной моторики: упражнения.

Чтение художественной литературы:

 Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»

Наблюдение за погодой. Отметить состояние погоды - развивать умение делать умозаключения, пополнять словарный запас.

(папка: Картотека Д/И)

П/И «Найди свою пару»-выполнять движения по сигналу воспитателя;

четко ориентироваться при нахождении своей пары.


П/И
«Волк и зайцы» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная

 работа. Продолжать закреплять умение детей прыгать с продвижением вперёд.

Труд. Предложить детям убрать игрушки.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

Блок: «Краски осени». Тема «1. Лес – сообщество растительного и животного мира. 2. Неделя безопасности» (28.09 – 02.10)

Дни

недели

Утро

ООД

Прогулка

Вечер

Прогулка

Среда 30.09.2020

Индивидуальные беседы

об окружающем мире.                                  

Беседа на тему «Грибы и ягоды – дары леса». Цель: познакомить детей с разнообразием грибов и ягод

Ситуативный разговор 

«Почему нельзя жечь сухие листья в лесу»-Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

Утренняя гимнастика.                      Комплекс №2 (Сентябрь)

(Л.И.Пензулаева)

Д/И «Третий лишний» (ягоды, грибы) –

Цель: умение определять лишнее.»,

Д/И «Дни недели».

Цель: продолжать закреплять названия и последовательность дней недели.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики. Д/И «Нанизывание бусинок».

С/Р «Игра в зоопарк».

Цель: закреплять знания о животных, умение проявлять в игре полученный ранее опыт.

09.00-09.30

1. Познание:

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Лес – сообщество растительного и животного мира

09.40-10.10

2. Рисование.

11.45-12.15

3.Физическая культура

По плану физинструктора

Наблюдение за птицами (голуби, воробьи).

Цель: продолжать формировать знания об общих признаках птиц.

П/И «Мышеловка»

Цель: развивать умение согласовывать движения со словами.

Индивидуальная работа

по развитию основных движений. Ходьба по ограниченной поверхности (шнуру) – приставным шагом, прямо, по кругу.

Исследовательская деятельность: сравнение деревьев и кустарников – формировать представление, что это разные растения, но имеющие общие признаки.

Труд. Предложить детям сложить игрушки.

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Продолжать учить детей аккуратно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчики, содержать в порядке свои шкафчики.

Работа по воспитанию

культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать приучать детей пользоваться бумажными салфетками во время и после еды.

 Закаливающие процедуры.

Умывание и мытьё рук

прохладной водой.

Д/И «Зимние запасы». Цель: продолжать учить детей группировать овощи и фрукты.

Д/И «Чей хвост, чья голова?». Цель: закреплять знания о внещнем облике животных и птиц

Чтение художественной литературы.  

Наблюдение за характером дождя.

 П/И «Подбрось — поймай»-упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

               

П/И «Бездомный заяц».

Цель: упражнять в кратковременном быстром беге.

Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей: игры с выносным материалом  - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские  отношения.

Труд. Предложить детям убрать игрушки.                           Цель: продолжать вызывать желание детей  трудиться в коллективе. 

Блок: «Краски осени». Тема «1. Лес – сообщество растительного и животного мира. 2. Неделя безопасности» (28.09 – 02.10)

Дни

недели

Утро

ООД

Прогулка

Вечер

Прогулка

Четверг 01.10.2020  

Индивидуальные беседы

об окружающем мире.    

Беседа «Животные леса».

Цель: расширять знания о диких животных леса, расширять словарный запас.

Рассматривание иллюстраций «Осень в лесу».

Цель: учить видеть красоту осеннего леса.

Утренняя гимнастика.                          

Комплекс №2(Сентябрь)

(Л.И.Пензулаева)

Д/И «Четыре времени года».

Цель: закреплять при знаки времён года.

Словесная игра «Животные наших лесов.

Цель: умение составлять описательный рассказ с использованием схемы.

Продолжать учить детей пользоваться ножницами

С/Р «Магазин цветов»- формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

 

09.00-09.30

1 Развитие речи и обучение грамоте.

 

09.40-10.10

2. Познание: ФЭМП.

11.45-12.15

3. Музыка

По плану музыкального работника

Наблюдение за ветром.

Цель: при помощи опыта показать детям, что воздух (ветер) ощущается, хотя и невидимый. Учить делать выводы.

П/И «Найди свой домик». Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному, всей группой.

П/И с мячом «Назови дикое животное»

Цель: Учить ловить и бросать мяч, правильно называть диких животных.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. 

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Самостоятельные игры детей.

Труд. Предложить детям убрать игрушки. 

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Д/У «Полотенце пушистое».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).

Работа по воспитанию

культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать учить детей правильно держать в руке столовый прибор.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1(Сентябрь) (папка).

 

Закаливающие процедуры. Хождение босиком по массажным коврикам.   

Чтение художественной литературы

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

П/И «Найди свой домик». Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному, всей группой.

Ситуативный разговор о безопасной прогулке в лесу. Цель: закреплять правила поведения в лесу.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. 

Труд. «Подмети веранду».           Цель: продолжать способствовать желанию детей оказывать посильную помощь взрослым. 

Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей.                             Цель: продолжать учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские  отношения в играх.                                

Блок: «Краски осени». Тема «1. Лес – сообщество растительного и животного мира. 2. Неделя безопасности» (28.09 – 02.10)

Дни

недели

Утро

ООД

Прогулка

Вечер

Прогулка

Пятница 02.10.2020  

Индивидуальные беседы

об окружающем мире.  

 Беседа «Неделя безопасности».

Цель: вспомнить основные правила поведения на улице, дома, в общественных местах.

Утренняя гимнастика.  

Комплекс №2(Сентябрь)

(Л.И.Пензулаева)

Настольно – печатные игры:

по желанию детей. Цель: продолжать способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры.

Способствовать усидчивости, развитию внимания.

Д/И «Один – много». Цель: продолжать закреплять умение образовывать множественное число имён существительных.

.

С/Р «Едем, едем в лес осенний». 

Цель: способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».

Индивидуальная работа

умение рисовать карандашами.

Хозяйственно – бытовой труд:

 

9.00-9.30

1. Физическая культура.

 (обучение спортивным играм и упражнениям на прогулке)

9.40-10.10

2.Познание: познавательно- исследовательская деятельность

 

Наблюдение «Изменение цвета листьев». Цель: продолжать расширять представления об осени.

 П/И «Найди свой цвет»

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

П/И «Сбей кегли». Цель: продолжать учить детей бросать мяч в цель, развивать меткость, внимание.

Д/И «Один или несколько» - развивать умение складывания целого из астей.

         

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Труд. Продолжать учить детей следить за порядком на участке.

 Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные. Повышать сплочённость детского коллектива, развивать фантазию и творчество.

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать учить детей правильно держать в руке столовые приборы. Воспитывать аккуратность, опрятность.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № 1(Сентябрь) (папка).  

Закаливающие процедуры.

Умывание прохладной водой.

Чтение художественной литературы. 

Игра-развлечение «Не скажу, а покажу». Цель: развивать выразительность пантомимики, воображение.

Д/И «Геометрические фигуры» - продолжать закреплять знания об основных геометрических фигурах.

 

Продолжать наблюдение за вечерним небом. Отметить как изменяется цвет, какие краски появляются на небе

Д/И «»Перелётные птицы».

Цель: формировать умение выделять особенности различных перелётных птиц.

 

П/И «Перебежки-догонялки». Цель: развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа

Формировать уважительное отношение друг к другу с подгруппой детей.

Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на

взаимоотношения

детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Труд. Предложить детям убрать игрушки.                       Цель: продолжать воспитывать у детей стремление к труду.

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Итоговое мероприятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с растительным и животным миром Пермского края на основе проектной деятельности»

Пояснительная записка. Дошкольное детство – время рождения личности. Ребёнок развивается в деятельности. Деятельность – единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Дошкольни...

ЗНАКОМСТВО С РАСТИТЕЛЬНЫМ И ЖИВОТНЫМ МИРОМ КАВКАЗСКИХ ГОР

Познакомить детей с Кавказскими горами, их растительностью и животным миром. Дать понятие "Кавказский биосферный заповедник". Формировать познавательный интерес. Воспитывать заботливое отношение к при...

Опыт работы "Ознакомление дошкольников с растительным и животным миром Тульского края"

Данная технология предназначена для воспитателей дошкольных учреждений, работающих с детьми младшего дошкольного возраста.Ознакомление детей дошкольного возраста с природой Тульского края осуществляет...

ООД Богатство растительного и животного мира Р Коми занесенное в Красную Книгу.

1.      ООД  включает знакомство и усвоение детьми знаний о растительном и животном мире Р. Коми, находящихся на территории Национального парка «Югыд Ва». Детям предлаг...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Закрепление знаний о растительном и животном мире леса». приуроченный к году Экологии-2017

НОД показывала на методическом объединении.Форма проведения- путешествие в лес, с элементами квест игры. Использовала технологии: круги Луллия, перфокарты" Какому животному относится часть ...