Шпаргалка для воспитателей планирования воспитательно-образовательной работы с детьми по ФГОС ДО
консультация

Якунина Галина Николаевна

Шпаргалка для воспитателей планирования воспитательно-образовательной работы с детьми по ФГОС ДО. Описание планирования , форм работы и огранизации детской деятельности в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Большое значение в работе воспитателей в развитии детей дошкольного возраста имеет правильное планирование воспитательно-образовательной работы с воспитанниками в соответствии с ФГОС ДО.

Планирование работы с детьми должно строится на принципах:

- связи содержания развития с полноценной жизнедеятельностью ребенка

- научности и системности знаний 

- доступности

- интеграции

- воспитывающей и развивающей направленности развития

- наглядности

- активности и самостоятельности систематичности, последовательности и  -- - прочности осваиваемого материала

- учета возрастных и индивидуальных особенностей детей

- гуманизации и демократизации 

- непрерывности

- вариативности, в том числе, коррекционной направленности

- связи с семьёй, приобщения к социокультурным нормам общества

- учёта этнокультурной ситуации

Планирование осуществляется по пяти образовательным областям, которые включают в себя содержательные модули:

- социально-коммуникативное развитие (ребёнок в семье и сообществе; развитие самостоятельности, целеноправленности, саморегуляции; патриотическое воспитание; трудовое воспитание; формирование основ безопасности)

- познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности; приобщение к социокультурным ценностям; ознакомление с миром природы; ФЭМП)

- речевое развитие (развитие речи, предпосылок к обучению грамоте;  приобщение к художественной литературе)

- художественно-эстетическое развитие (приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность)

- физическое развитие (формирование представлений о ЗОЖ; физическая культура)

Формы организации детской деятельности

 при планировании воспитательно-образовательной работы                                 с дошкольниками

Виды деятельности

Форма работы

Формы организации

Игровая

Игровые ситуации, упражнения; игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, коррекционные); творческие игры (конструктивные, сюжетно-ролевые, театрализованные)

ООД,

индивидуальная,

подгрупповая

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, арт-терапия

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, опыты, экспериментирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры

Двигательная

Различные виды гимнастик (утренняя, пробуждения, дыхательная, зрительная, артикуляционная, пальчиковая), подвижные игры, игровые упражнения, динамические паузы, спортивные эстафеты, соревнования, досуги, праздники

Трудовая

Самообслуживание, труд в быту, природе, практико-ориентированные проекты, коллективный труд, ознакомление с трудом взрослых

Продуктивная

Лепка, аппликация, рисование, моделирование из бумаги, конструктивная деятельность, творческие проекты, занятия в изостудиях, кружках

Музыкально-художественная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика, танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические и подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации

Ознакомление

с художественной литературой

Восприятие, рассказывание, чтение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализация посредством различных видов театров

Таким образом, рациональное планирование и его реализация в развитии дошкольников даёт возможность проживания полноценного

 всесторонне-гармоничного детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему "СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПЛАНИРОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ"

Планирование - это целесообразная организация педагогического процесса, которая позволяет устранить неопределенность, сосредоточить внимание на главных задачах....

Консультация для воспитателей "Планирование воспитательно-образовательной деятельности по ФГОС ДО"

Консультация для воспитателей "Планирование воспитательно-образовательной деятельности по ФГОС ДО"...

Консультация для воспитателей «Планирование воспитательно-образовательного процесса в рамках введения ФГОС ДО »

Проблема планирования является актуальной, но вместе с тем одной из сложных задач, стоящих перед дошкольными учреждениями. В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых ...

«Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОО в соответствии ФГОС ДО».

laquo;Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОО в соответствии ФГОС ДО» . Старший дошкольный возраст.В рамках  тематической недели предусмотрены разные виды детской деятел...

Консультация для воспитателей :" Планирование воспитательно-образовательного процесса с учетом ФГОС".

Консультация для воспитателей :" Планирование воспитательно-образовательного процесса с учетом ФГОС"....