Брошура на всероссийский конкурс "Мой лучший урок 2021-2022"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Чухарева Наталия Евгеньевна

Работа в рамках технологий

Здоровьесберегающие технологии реализовывались через дыхательную гимнастику по методике А.Н. Стрельниковой и биоэнергопластику.

Приоритетным направлением работы на занятии было  создание условий для самостоятельной коллективной деятельности детей, через  работу в группах, мини группах, большом круге, работа в малых группах-парах.

При выполнении миссии по спасению щенков из «Щенячьего патруля»  нам помогали сами щенки из анимированной презентации, разработанной и озвученной мной.

Самоанализ занятия

Занятие соответствует   требованиям программы Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях   детского   сада.  

Оно   спланировано   в   соответствии   с перспективным планом. Структура занятия отвечает обучающим, развивающим, коррекционным и воспитательным задачам.

Оно органично связано с   предыдущими   занятиями, опирается   на   них   и   является подготовительным к следующей теме.

Использование потенциала игровой деятельности способствовало решению задач по развитию речи и закреплению правильного звукопроизношения.

Считаю, занятие было   результативным.   Коррекционные и воспитательные задачи   были выполнены  в полном объеме и цель достигнута.

Являюсь обладателем множества благодарственных писем, грамот, дипломов разных уровней

  • Обладаю методикой логопедического и зондового массажа при различных речевых нарушениях в соответствии

с требованиями ФГОС

  • Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • «Нейрологопедия»
  • Заикание у детей и подростков. Коррекционная работа в соответствии с требованиями ФГОС

image

Мой мини-сайт:

 

 
 https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2021/11/09/kyuar_kod_moego_sayta.png?itok=7d4ZX8Kn


Logo_Drug_Natali

Педагогический стаж: 2,5 года

Тел. 8-923-385-25-12

Email: nataliatchuhareva@yandex.ru

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 - детский сад № 34 «Светлячок»

 комбинированного вида

г. Кызыла Республики Тыва.

667000, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 3Б.

image

Учитель-логопед

Чухарева

Наталия Евгеньевна

Тема: «Звуки [В], [В’] и буква «В»

«Спасение Щенячьего патруля»

Предмет: подготовка к обучению грамоте

Коррекционная подготовительная к школе группа

image

 

Цель: создать условия для активизации познавательной и речевой деятельности детей

 

Образовательные-коррекционные задачи:

1)  Учить давать характеристику звуков;

2)  Формировать навыки фонематического восприятия;

3)  Закреплять понятия: «звук», «буква», и внедрять их в активный словарный запас;

4)  Обучать навыкам звукового анализа и синтеза;

Развивающие-коррекционные задачи:

1)  Активизировать слуховую и зрительную память;

2)  Осуществлять связь обучения грамоте и развития речи;

3)  Совершенствовать мелкую и общую моторику;

4)  Развивать внимательность и любознательность;

5)  Улучшать динамический праксис;

6)  Укреплять мышцы артикуляционного аппарата;

7)  Формировать у детей навыки самоконтроля.

Воспитательные задачи:

1)  Прививать любовь к родному языку;

2)  Стимулировать желание детей к коммуникации;

3)  Поощрять активность и самостоятельность на занятии;

4)  Создать дружескую и творческую атмосферу.

Технические средства обучения: ноутбук, портативная колонка, телевизор.

Оборудование: аудио запись песни: «Здравствуй, солнце» (Непослушный язычок); конверт с письмом; конверт с загадкой; мнемотаблица; анимированная презентация; мешочек  с кубиками и конверт с картинками мэра Хамдингера и мэра Гудвей; картинки со словами на букву «В»; мешок с мячом и конверт с чистоговорками, секторный цветовой круг; массажные коврики 4 штуки и два больших мягких куба; конверт с буквой «В»; геоборды с 3 резинками;; ящик с игрушками щенками, конверт с медалями, станция «Щенячьего патруля».

Методические приемы: наглядные, практические, словесные.

Словарная работа: звук, буква.

Предварительная работа: разучивание приветственной песенки: «Здравствуй, солнце» (Непослушный язычок); знакомство с геобордом (математический планшет); сочинение и заучивание четверостишья про букву «В».

Герои: Герои «Щенячьего патруля».

 

Ход занятия

1. Орг. момент

2. Проблемная ситуация

3. Дыхательная гимнастика

4. Биоэнергопластика

5. Знакомство со звуками [В],[В’]

6. Работа над фонематическим слухом

7. Автоматизация звука в чистоговорках

8.  Физкультминутка

9. Знакомство с буквой «В»

10. Развитие мелкой моторики

11. Итог занятия. Систематизация знаний

Рефлексия

Педагогическая находка-использование геобордов (математических планшетов) на занятиях по подготовке к обучению грамоте.

Личностно-ориентированные технологии позволили организовать условия для   самостоятельной деятельности детей в получении  знаний, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, а также попробовать себя в роли педагога и научить ребят по группе работать с геобордом, сделать на нем букву «В» из трех резиночек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buuklet_na_kokurs_moskva.docx470 КБ

Предварительный просмотр:

Работа в рамках технологий

Здоровьесберегающие технологии реализовывались через дыхательную гимнастику по методике А.Н. Стрельниковой и биоэнергопластику.

Приоритетным направлением работы на занятии было  создание условий для самостоятельной коллективной деятельности детей, через  работу в группах, мини группах, большом круге, работа в малых группах-парах.

При выполнении миссии по спасению щенков из «Щенячьего патруля»  нам помогали сами щенки из анимированной презентации, разработанной и озвученной мной.

Самоанализ занятия

Занятие соответствует   требованиям программы Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях   детского   сада.  

Оно   спланировано   в   соответствии   с перспективным планом. Структура занятия отвечает обучающим, развивающим, коррекционным и воспитательным задачам.

Оно органично связано с   предыдущими   занятиями, опирается   на   них   и   является подготовительным к следующей теме.

Использование потенциала игровой деятельности способствовало решению задач по развитию речи и закреплению правильного звукопроизношения.

Считаю, занятие было   результативным.   Коррекционные и воспитательные задачи   были выполнены  в полном объеме и цель достигнута.

Являюсь обладателем множества благодарственных писем, грамот, дипломов разных уровней

  • Обладаю методикой логопедического и зондового массажа при различных речевых нарушениях в соответствии

с требованиями ФГОС

  • Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • «Нейрологопедия»
  • Заикание у детей и подростков. Коррекционная работа в соответствии с требованиями ФГОС

E:\SAM_7033.JPG

Мой мини-сайт:

Logo_Drug_Natalihttps://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2021/11/09/kyuar_kod_moego_sayta.png?itok=7d4ZX8Kn

Педагогический стаж: 2,5 года

Тел. 8-923-385-25-12

Email: nataliatchuhareva@yandex.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 - детский сад № 34 «Светлячок»

 комбинированного Республики Тыва.

667000, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 3Б.

Учитель-логопед

Чухарева

Наталия Евгеньевна

Тема: «Звуки [В], [В’] и буква «В»

«Спасение Щенячьего патруля»

Предмет: подготовка к обучению грамоте

Коррекционная подготовительная к школе группа

D:\Desktop\фотографии и фото с занятия Щенячий патруль\IMG_20211230_113413.jpg

Цель: создать условия для активизации познавательной и речевой деятельности детей

Образовательные-коррекционные задачи:

1)        Учить давать характеристику звуков;

2)        Формировать навыки фонематического восприятия;

3)        Закреплять понятия: «звук», «буква», и внедрять их в активный словарный запас;

4)        Обучать навыкам звукового анализа и синтеза;

Развивающие-коррекционные задачи:

1)        Активизировать слуховую и зрительную память;

2)        Осуществлять связь обучения грамоте и развития речи;

3)        Совершенствовать мелкую и общую моторику;

4)        Развивать внимательность и любознательность;

5)        Улучшать динамический праксис;

6)        Укреплять мышцы артикуляционного аппарата;

7)         Формировать у детей навыки самоконтроля.

Воспитательные задачи:

1)        Прививать любовь к родному языку;

2)        Стимулировать желание детей к коммуникации;

3)        Поощрять активность и самостоятельность на занятии;

4)        Создать дружескую и творческую атмосферу.

Технические средства обучения: ноутбук, портативная колонка, телевизор.

Оборудование: аудио запись песни: «Здравствуй, солнце» (Непослушный язычок); конверт с письмом; конверт с загадкой; мнемотаблица; анимированная презентация; мешочек  с кубиками и конверт с картинками мэра Хамдингера и мэра Гудвей; картинки со словами на букву «В»; мешок с мячом и конверт с чистоговорками, секторный цветовой круг; массажные коврики 4 штуки и два больших мягких куба; конверт с буквой «В»; геоборды с 3 резинками;; ящик с игрушками щенками, конверт с медалями, станция «Щенячьего патруля».

Методические приемы: наглядные, практические, словесные.

Словарная работа: звук, буква.

Предварительная работа: разучивание приветственной песенки: «Здравствуй, солнце» (Непослушный язычок); знакомство с геобордом (математический планшет); сочинение и заучивание четверостишья про букву «В».

Герои: Герои «Щенячьего патруля».

Ход занятия

1. Орг. момент

2. Проблемная ситуация

3. Дыхательная гимнастика

4. Биоэнергопластика

5. Знакомство со звуками [В],[В’]

6. Работа над фонематическим слухом

7. Автоматизация звука в чистоговорках

8.  Физкультминутка

9. Знакомство с буквой «В»

10. Развитие мелкой моторики

11. Итог занятия. Систематизация знаний

Рефлексия

Педагогическая находка-использование геобордов (математических планшетов) на занятиях по подготовке к обучению грамоте.

Личностно-ориентированные технологии позволили организовать условия для   самостоятельной деятельности детей в получении  знаний, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, а также попробовать себя в роли педагога и научить ребят по группе работать с геобордом, сделать на нем букву «В» из трех резиночек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет участника Всероссийского конкурса педагогического мастерства педагогов "Мой лучший урок"

Буклет участника Всероссийского конкурса педагогического мастерства педагогов "Мой лучший урок" ...

Статья "Участие во Всероссийской акции "Безопасность 2021-2022"

Участие во Всероссийской акции "Безопасность 2021-2022"...

Конспект НОД «МЫЛЬНЫЕ ЧУДЕСА» по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» (в рамках Регионального этапа XIV Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», 2020г.)

Данное занятие направлено на развитие у детей интереса к изобразительному творчеству в нетрадиционной  техники рисования мыльными пузырями, посредством познавательно – исследовательской дея...

Представление опыта работы во Всероссийском смотре-конкурсе "Образцовый детский сад 2021-2022"

Презентация транслировалась на публичной открытой интернет-площадке....

Презентация участия во всероссийском конкурсе "Мой лучший урок"

Представленное интегрированное занятие позволило мне занять 2 место на муниципальном этапе всероссийского конкурса и подтвердить это при очном участии в Москве....

Приказ об участии в летнем этапе Всероссийской акции "Безопасность детства 2021-2022"

Приказ об участии в летнем этапе Всероссийской акции "Безопасность детства 2021-2022"...

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК» 2022-2023 г

X региональный этап XIV Всероссийского конкурсапрофессионального мастерства педагогов «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»Направление «ДОШКОЛЬНОЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»...