Консультация
консультация (младшая группа)

Тибичи Алиса Алексеевна

 

Консультация для родителей

«Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду»

 

Готов ли малыш к детскому саду?

Перед тем как отдавать ребенка в детский сад очень важно убедиться в его готовности к этому. Ребенок готов, если:

• его общение со сверстниками сильно увлекает даже в присутствии мамы,

• малыш относительно спокойно отпускает маму по своим делам, не становится сильно тревожным после маминого отсутствия,

• кроме мамы в его окружении есть еще значимые взрослые, с которыми он с радостью остается,

• у ребенка есть уже стабильный режим дня,

• малыш хорошо самостоятельно ест,

• умеет одеваться,

• умеет проситься на горшок,

• достаточно хорошо разговаривает для того, что бы выражать свои желания и рассказывать, как прошел его день.

Ребенок в полтора года редко когда обладает всеми перечисленными характеристиками. Поэтому отдавать его в ясли или детский сад в столь нежном возрасте, стоит только, сто раз взвесив все за и против. Аргумент, что все мы ходили в ясли и выросли как-то, не очень убедителен, потому что у наших мам не было выбора, а у современного поколения родителей он все же есть. Итак, если все же у родителей нет возможности оставить ребенка с бабушкой или няней хотя бы лет до трех, то для того что бы малышу помочь освоится важно все нижеописанное.

Что нужно сделать заранее?

• Идеально, если малышей будет сразу не очень много, и постоянно с ними будут приходиться двое взрослых.

• Узнайте, какой режим дня в той группе, куда пойдет малыш, и заранее плавно переведите своего ребенка на такой же распорядок.

• Спросите, чем кормят деток. И подумайте, ест ли ваш малыш это. Если да – то никаких проблем. Если нет, то постепенно вводите в рацион ребенка «садиковское» меню.

Обязательно: ваш ребенок в возрасте 1,5-2-х лет уже может и должен уметь держать ложку и кружку и знать как ими пользоваться, самостоятельно кушать и пить.

• Узнайте, как организованы одевание и походы в туалет малышей. Малышу в этом возрасте очень важно все делать в своем темпе без понуканий и иметь право на ошибку. Это в последствии учит малыша доверять себе самому и отвечать за себя. Одергивания и поторапливания могут приводить к разного рода невротическим проблемам.

• Начните заблаговременно знакомить вашего ребенка с детьми и воспитателями, приводя, например, его на прогулку. Играйте сами с ним и с детками, разговаривайте с воспитательницей. Заодно вы сами увидите, как воспитательница обращается с детьми и устаивает ли вас такое обращение с вашим малышом.

Привыкаем к саду

Во время адаптации малыша к саду:

• Мама приходит первое время с ребенком в группу и играет с ним, постепенно выходя из игры и находясь в поле зрения ребенка,

• Когда малыш привыкнет играть с детьми, мама может уходить в соседнюю комнату, приходя к малышу по первому его зову.

• Первые уходы мамы не должны быть более чем на 2 часа. Постепенно время ее ухода можно увеличить до 4-х часов.

• Уходя, маме всегда нужно прощаться с малышом. Понимая, что мама уходит, малыш может расплакаться. Это почти неизбежно. Зато он твердо будет знать, что мама ушла и обещала прийти, а, значит, она обязательно его заберет. Многие мамы, стараясь избежать слез, уходят не попрощавшись. Они сиюминутно спасают себя от неприятной сцены, но такой уход увеличивает тревожность малыша, потому что он не знает, чего от мамы ждать и вернется ли она, раз так внезапно исчезла. Это подрывает доверие ребенка к миру.

• Оптимально, если долгое время удастся водить малыша на полдня.

Ребенку для его развития важнее попасть на время игр между детьми,

чем на действия организованные взрослым: кормления, занятия.

• На полный день малыша тоже следует переводить постепенно.

• Почти никогда не болевшие детки при походе в сад вдруг часто начинают болеть. Здесь сказывается и наличие большого количества других малышей рядом и стресс, которым часто для деток является поход в садик. Есть вообще так называемые «не детсадовские детки», которые после недели в саду заболевают на месяц. Такого ребенка лучше из сада забрать. Надо заранее подумать, кто будет дома с малышом во время болезни. Идеально – мама.

• Иногда условия маминой работы не позволяют ей принимать активное участие в адаптации малыша к садику. В этом случае важно выбрать другого взрослого (бабушку или няню, которому малыш на момент подготовки к саду уже доверяет). Ребенку очень важна стабильность, поэтому один взрослый в этом случае лучше хаотичной толпы разных взрослых.

Поход в сад – очень ответственное мероприятие, к нему важно готовится заранее. В саду есть не только сложности, описанные выше, есть и плюсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду»

Готов ли малыш к детскому саду?

Перед тем как отдавать ребенка в детский сад очень важно убедиться в его готовности к этому. Ребенок готов, если:

• его общение со сверстниками сильно увлекает даже в присутствии мамы,

• малыш относительно спокойно отпускает маму по своим делам, не становится сильно тревожным после маминого отсутствия,

• кроме мамы в его окружении есть еще значимые взрослые, с которыми он с радостью остается,

• у ребенка есть уже стабильный режим дня,

• малыш хорошо самостоятельно ест,

• умеет одеваться,

• умеет проситься на горшок,

• достаточно хорошо разговаривает для того, что бы выражать свои желания и рассказывать, как прошел его день.

Ребенок в полтора года редко когда обладает всеми перечисленными характеристиками. Поэтому отдавать его в ясли или детский сад в столь нежном возрасте, стоит только, сто раз взвесив все за и против. Аргумент, что все мы ходили в ясли и выросли как-то, не очень убедителен, потому что у наших мам не было выбора, а у современного поколения родителей он все же есть. Итак, если все же у родителей нет возможности оставить ребенка с бабушкой или няней хотя бы лет до трех, то для того что бы малышу помочь освоится важно все нижеописанное.

Что нужно сделать заранее?

• Идеально, если малышей будет сразу не очень много, и постоянно с ними будут приходиться двое взрослых.

• Узнайте, какой режим дня в той группе, куда пойдет малыш, и заранее плавно переведите своего ребенка на такой же распорядок.

• Спросите, чем кормят деток. И подумайте, ест ли ваш малыш это. Если да – то никаких проблем. Если нет, то постепенно вводите в рацион ребенка «садиковское» меню.

Обязательно: ваш ребенок в возрасте 1,5-2-х лет уже может и должен уметь держать ложку и кружку и знать как ими пользоваться, самостоятельно кушать и пить.

• Узнайте, как организованы одевание и походы в туалет малышей. Малышу в этом возрасте очень важно все делать в своем темпе без понуканий и иметь право на ошибку. Это в последствии учит малыша доверять себе самому и отвечать за себя. Одергивания и поторапливания могут приводить к разного рода невротическим проблемам.

• Начните заблаговременно знакомить вашего ребенка с детьми и воспитателями, приводя, например, его на прогулку. Играйте сами с ним и с детками, разговаривайте с воспитательницей. Заодно вы сами увидите, как воспитательница обращается с детьми и устаивает ли вас такое обращение с вашим малышом.

Привыкаем к саду

Во время адаптации малыша к саду:

• Мама приходит первое время с ребенком в группу и играет с ним, постепенно выходя из игры и находясь в поле зрения ребенка,

• Когда малыш привыкнет играть с детьми, мама может уходить в соседнюю комнату, приходя к малышу по первому его зову.

• Первые уходы мамы не должны быть более чем на 2 часа. Постепенно время ее ухода можно увеличить до 4-х часов.

• Уходя, маме всегда нужно прощаться с малышом. Понимая, что мама уходит, малыш может расплакаться. Это почти неизбежно. Зато он твердо будет знать, что мама ушла и обещала прийти, а, значит, она обязательно его заберет. Многие мамы, стараясь избежать слез, уходят не попрощавшись. Они сиюминутно спасают себя от неприятной сцены, но такой уход увеличивает тревожность малыша, потому что он не знает, чего от мамы ждать и вернется ли она, раз так внезапно исчезла. Это подрывает доверие ребенка к миру.

• Оптимально, если долгое время удастся водить малыша на полдня.

Ребенку для его развития важнее попасть на время игр между детьми,

чем на действия организованные взрослым: кормления, занятия.

• На полный день малыша тоже следует переводить постепенно.

• Почти никогда не болевшие детки при походе в сад вдруг часто начинают болеть. Здесь сказывается и наличие большого количества других малышей рядом и стресс, которым часто для деток является поход в садик. Есть вообще так называемые «не детсадовские детки», которые после недели в саду заболевают на месяц. Такого ребенка лучше из сада забрать. Надо заранее подумать, кто будет дома с малышом во время болезни. Идеально – мама.

• Иногда условия маминой работы не позволяют ей принимать активное участие в адаптации малыша к садику. В этом случае важно выбрать другого взрослого (бабушку или няню, которому малыш на момент подготовки к саду уже доверяет). Ребенку очень важна стабильность, поэтому один взрослый в этом случае лучше хаотичной толпы разных взрослых.

Поход в сад – очень ответственное мероприятие, к нему важно готовится заранее. В саду есть не только сложности, описанные выше, есть и плюсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....