Мастер класс на тему: Использование педагогами ДОУ цифровой лаборатории «Наураша» в рамках опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками.
материал

Гневышева Елена Александровна

Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается мастер-класс на тему «Использование педагогами ДОУ цифровой лаборатории «Наураша» в рамках опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками».

Опытно-экспериментальная деятельность для дошкольника сама по себе очень интересна, но если при этом использовать лабораторию «Наураша», можно рассказать, показать и измерить то, что без неё невозможно сделать. И в рамках мастер – класса будет продемонстрирован арсенал интереснейших опытов.

Презентация для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_master-klassu.pptx1.76 МБ
Файл master-klass_dlya_pedagogov.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М астер-класс тема «Использование педагогами ДОУ цифровой лаборатории « Наураша » в рамках опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками ».

Слайд 3

Датчик «Божья коровка»

Слайд 5

Спасибо за внимание! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Тема мастер-класса:

Использование педагогами ДОУ цифровой лаборатории «Наураша» в рамках опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками.

Цель мастер - класса:

Дать представление о цифровой лаборатории «Наураша» и возможностях ее использования в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками. 

Описание мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается мастер-класс на тему «Использование педагогами ДОУ цифровой лаборатории «Наураша» в рамках опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками».

Опытно-экспериментальная деятельность для дошкольника сама по себе очень интересна, но если при этом использовать лабораторию «Наураша», можно рассказать, показать и измерить то, что без неё невозможно сделать. И в рамках мастер – класса будет продемонстрирован арсенал интереснейших опытов.

Лаборатория представляет собой компьютерную программу, главный герой, которой, – мальчик Наураша, маленький учёный, исследователь, помощник педагогов и друг детей. Он проводит с детьми ряд научных опытов и делится знаниями по заданной теме.  Наураша «переносит» детей в удивительную страну Наурандию, цифровую лабораторию, где с помощью датчика «Божья коровка» дети проводят исследования, узнают и чувствуют то, что нельзя увидеть глазами

Путешествуя по лабораториям вместе с героем, они знакомятся с приборами для измерений и объектами индикаторами, которые реагируют на результаты проведенных измерений.

Детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» состоит из 6-ти лабораторий, каждая из которых посвящена отдельной теме: температура, свет, звук, сила, электричество, кислотность.

Изучение предложенных тем в лабораториях можно проводить в любом порядке, однако более удобно будет начинать выполнение заданий с наиболее знакомых детям величин: температура, свет, звук и т.д.

Вас, уважаемые коллеги, я тоже приглашаю в удивительный мир научных открытий в цифровой лаборатории.

Задание №1

Приглашаются 2 педагога. Вы должны с закрытыми глазами определить, что попробовали и отгадать содержимое контейнера.

(Фрукты заранее разрезаны на маленькие кусочки, педагогам даётся по кусочку яблока и лимона. Пробуют на вкус, и отмечают, какой фрукт они ели)

-Что помогло вам определить? Язык.

- Какие вкусы распознавал ваш язык? (сладкий и кислый)

Вывод: Сравнивая вкусы мы проводим определённые измерения.

-Можно ли измерить кислоту фруктов?

(Можно только прибором)

Сейчас мы предлагаем вам измерить кислотность с помощью цифровой лаборатории Наураша.

2-я часть эксперимента

  1. Загружаем программу.
  2. Открываем модуль кислотность.
  3. Выбираем настройку заданий.
  4. Определяем задачи исследования.
  • Познакомиться с понятием «кислота»
  • Научиться измерять кислотность разных продуктов

Внимание! Перед проведением каждого измерения необходимо промыть датчик в чистой воде.

Внимание! Начинать измерения необходимо после того, как Наураша закончит формулировать задание.

Для измерения кислотности существует ШКАЛА измерения кислотности. (Показать изображение шкалы). Значение кислотности измеряется по шкале от 1 до 14. Чем ниже значение, тем выше показатель кислотности. Середина шкалы (7) нейтральное значение.

1. ЯБЛОЧНЫЙ СОК - Налить яблочный сок в стакан с зелёной наклейкой.

- Произвести измерение.

- Кислота есть и в нашем желудке (соляная кислота), если её в желудке очень много, то человек испытывает дискомфорт, неприятные ощущения и даже боль.

2. ЛИМОННЫЙ СОК - Налить лимонный сок в стакан с жёлтой наклейкой.

- Произвести измерения.

- Какой сок самый кислый, согласно проведённым измерениям? (Лимонный)

3. ЧИСТАЯ ВОДА - Налить воду в стакан с белой наклейкой.

- Произвести измерения. (Вызывается один педагог).

ВЫВОД: Вода не содержит кислоты, показатель кислотности воды 7 – это соответствует нейтральной (не кислой) среде. По этому вода очень полезна и нужна нашему организму.

4. ГАЗИРОВКА - Налить газировку в стакан с коричневой наклейкой.

- Произвести измерение. (Вызывается один педагог)

ВЫВОД: Газированная вода содержит много кислоты. Частое употребление газированных напитков вредно для здоровья человека, особенно детей, т.к. они содержат много кислоты.

 Заключительная часть. Рефлексия.

- Что нового вы узнали сегодня?

- Что вам понравилось?

ВЫВОД: аскорбиновая кислота полезна для нашего организма, но в умеренных количествах. Самое большое кол-во аскорбиновой кислоты в лимоне. Газировка вредна, т.к. содержит много кислоты, увеличивает кислотность в желудке, что приводит к дискомфорту, плохому самочувствию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

- Хотелось бы вам внести подобные методы в вашу работу с детьми?

Рефлексия

- Было интересно …

- Было трудно …

Спасибо коллеги за вашу работу и отзывы о ней. В свою очередь, хочу сказать, что для меня данная программа интересна. Все опыты и исследования адаптированы для детского возраста, они могут самостоятельно делать выводы по итогам своей работы. Занятия с использованием Цифровой лаборатории способствуют развитию познавательного интереса дошкольников, развитию таких качеств как внимание, аккуратность, наблюдательность.

Однако, необходимо отметить, что рассчитана программа на подгрупповое занятие. Массовое применение лаборатории  на занятиях очень затруднительно и нецелесообразно.

Тем не менее, я считаю, что применение данной цифровой лаборатории в нашем ДОУ в рамках научной цифровой лаборатории Экспериментариум оправдано и служит наглядным показателем работы по опытно-экспериментальной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием ИКТ технологии «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: «Кислотность»

Конспект НОДс использованием ИКТ технологии«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»в подготовительной группе. Тема: «Кислотность»...

Конспект ООД с использованием ИКТ технологии «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: «Электричество»

Конспект ООДс использованием ИКТ технологии«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»в подготовительной группе  Тема: «Электричество»...

Конспект ООД с использованием ИКТ технологии «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: «Пульс»

Конспект ООДс использованием ИКТ технологии«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»в подготовительной группе Тема: «Пульс»...

Методическая разработка мастер-класса по теме "Использование логоритмики на музыкальных занятиях как эффективный вид работы над развитием речи у дошкольников"

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей по использованию на занятиях элементов логоритмики для речевого развития дошкольников.Задачи:Познакомить участников ма...

Мастер-класс «Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»

Знакомство педагогов с особенностями работы детской цифровой лаборатории «Наураша в стране «Наурандии» и с возможностями ее использования в опытно-экспериментальной деятельности с де...

Мастер-класс «Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»

laquo;Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», модуль «Звук» в старшей группе

Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», модуль «Звук»в старшей группеД...