Мастер-класс "Опыт создания мультфильма"
методическая разработка

Данилова Лариса Юрьевна

Как создавать мультфильм с детьми с помощью Лего-конструткора

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опыт создания мультфильма с использованием LEGO конструктора в ДОУ

Все дети, которые занимаются в студии мультипликации «Веселые картинки» в нашем детском саду не только любят смотреть мультфильмы, но точно знают, что мультфильм они могут сделать сами, своими руками.

Процесс создания мультфильмов не только увлекательный творческий процесс, он развивает и воспитывает детей. Ребята знают, что они хотят сделать, и четко представляют, для чего рисуют, лепят, мастерят. Занятия мультипликацией помогают увидеть привычное по-новому, понять красоту окружающего мира и человеческих отношений. Они формируют эстетический вкус, помогают приобрести технические знания, воспитать любовь к труду. На этих занятиях развиваются творческие способности, воображение, чувство цвета, ритма, восприятие и умение передавать пропорции, объем, движение. А это пригодится человеку любой профессии, в любом виде деятельности, которым он будет заниматься в жизни.

В нашей студии для создания мультфильмов мы с ребятами используем разные виды анимаций: рисованная, пластилиновая, предметная. Конкретно сегодня я хочу поделиться опытом создания мультфильма из LEGO конструктора. Замысел этого проекта родился из моего наблюдения за ребятами, которые играли с LEGO. Пожалуй, все современные дети с увлечением строят и конструируют совершенно удивительные вещи, используя эти цветные блоки. Можно сказать, что существует целая вселенная LEGO, в которой возможно воплощать любые фантазии.

На первом этапе ребята самостоятельно придумывают сюжет будущего мультфильма. Можно конечно взять готовую историю или сказку и экранизировать ее, но нам больше нравится сочинять свои собственные уникальные истории. Очень часто для ее сочинения мы используем простой способ, когда каждый продолжает развивать сюжет по цепочке, придумывая предложение в продолжение. И вот что придумали мои воспитанники. Жили-были очень дружные ребята, а когда они выросли, то решили самостоятельно построить ферму, на которой начали разводить животных и выращивать цветы и овощи. Овощи и молоко с фермы они отправляли по железной дороге в город в ресторан, где из них готовили вкусную еду. Но однажды на ферме случился пожар. Хорошо, что пожарные успели приехать и быстро потушить его. И дальше наши снова ребята жили и работали очень дружно и были внимательны.

На втором этапе при помощи LEGO конструктора создают декорации. Героями мультфильма становятся LEGO - человечки. 

Третий этап. Дети разыгрывают будущий сюжет. Совместно обсуждаем этапы съемки мультфильма.

Четвертый этап. Приступаем к съемке мультфильма. Размещая фигурки под фотокамерой, начинаем двигать героев. После каждого движения делаем снимок. Что бы получился двух минутный мультфильм необходимо сделать двести, триста кадров. Самое главное на данном этапе не увлечься игрой в LEGO, а помнить, что добавление каждого нового кирпичика и каждое передвижение фигурок надо обязательно сфотографировать.

Очень важная часть – создание титров. В начале мультфильма необходимо написать название, которое можно тоже анимировать интересным образом. В конце необходимы титры с именами всех создателей фильма.

Пятый этап - озвучивание мультфильма происходит с помощью диктофона. Все ребята по очереди комментируют происходящее на экране, делается запись, которая впоследствии накладывается на соответствующие кадры.

И последний этап – монтаж всего мультфильма осуществляет взрослый на компьютере при помощи программы Bolide Slideshow Creator.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Развитие познавательных и творческих способностей детей стершего дошкольного возраста посредством создания мультфильмов»

В статье рассматривается опыт по формированию у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека....

«Создание мультфильмов через нетрадиционное рисование,

Создание мультфильмов через использование нетрадиционных техник рисования как средства развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста....

СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья из опыта работы по социально-ориентированному проекту "Мультярики" в МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №25"...

мастер класс для воспитателей по созданию мультфильма"

ГБОУ СОШ 1457    Мастер класс по созданию мультфильмапрограмме   PowerPoint   подготовила воспитательКолбина Н В     Введение«Иску...

Презентация к мастер классу Создание мультфильма в программе PowerPoint-

Цель работы: создание мультфильма в среде PowerPoint.Гипотеза моей работы: каждый может научиться создавать мультфильмы с помощью программы PowerPoint, проявляя своё воображение и творч...

создание мультфильма с детьми

В статье описан опыт по созданию детской анимации...

Творческий проект «Создание мультфильмов вместе с детьми»

Суть проекта: осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемк...