Технология "Погружение в сказку". Алгоритм при подготовке постановки спектакля "Происшествие в Дедморозовке" по сказке А.Усачева
материал

Соколова Лариса Николаевна

Технология "Погружение в сказку". Алгоритм при подготовке постановки спектакля "Происшествие в Дедморозовке" по сказке А. Усачева

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Ни для кого не секрет, что в наше современное время в группах дошкольно - образовательных учреждений стало больше детей с нарушениями речи. К сожалению, в нашем детском саду тоже есть такие группы. Как же помочь детям преодолеть психологические барьеры, научить дошкольников проявлять творческую инициативу?

     Считаю, что одним из эффективных и актуальным решением данной проблемы является локальная технология – погружение в сказку. Почему?

Да потому что творчество, театрализованная деятельность – это игра. Игра – это ведущая деятельность. Дети, играя, обучаются. В театрализованной деятельности происходит интеграция всех пять образовательных областей по ФГОС ДОУ. И прежде всего, в театральной деятельности детьми движет интерес, мотивация.

     Целью данной технологии является создание условий для творческой активности детей через игру, театрализованную деятельность.

Задачи:

  1. Способствовать развитию творческой инициативы, импровизации.
  2. Развивать умения детей в выразительности речи, в музыкальном восприятии и в выразительности движений.
  3. Учить детей сотрудничать друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

     Учитывая, что в группе комбинированного вида «Огонек» присутствуют дети с тяжелыми нарушениями речи, я работаю в тесной взаимосвязи с учителем-логопедом и воспитателями, что помогает добиться хороших результатов выразительного эмоционального высказывания и понимания сюжета или своей роли. Нами разработана вариативная программа «Театральный калейдоскоп», где дети через игру творчески выражают свои способности, в дальнейшем постигают азы актерского мастерства. Не скрою, не сразу удается получить положительный результат, но благодаря систематической работе, совместно с педагогами, детьми и родителями у детей в процессе театрализованной деятельности снимаются психологические барьеры (робость, агрессия), лучше становится коммуникативное общение. Дети действуют как команда, увлечены театром и искренне радуются результатам своего труда вместе с педагогами и родителями.

     Совсем недавно в группе «Огонек» состоялась премьера спектакля «Происшествие в Дедморозовке» по сказке А. Усачева. Этот спектакль не был запланирован в вариативной программе «Театральный калейдоскоп». Но благодаря детской инициативе, детям очень понравилась книжная история, они захотели стать героями сказки и начали играть, проявляя свои способности в самостоятельной деятельности. Дети также выделили проблемную ситуацию, что нельзя выходить зимой на лед реки. Нами педагогами было принято решение закрепить правила поведения на речке в зимний период через театрализованную деятельность. Дети сами распределили роли по желанию. Все роли были очень привлекательны. Началась работа над текстом, выразительностью речи, работа над выразительностью движений, интонации. Мною был подобран музыкальный репертуар для более полного погружения и восприятия детей в сказку. Свою роль сыграли атрибуты, декорации и костюмы. Дети, погрузившись в атмосферу сказки почувствовали себя артистами, проявили свои творческие способности и еще раз закрепили через игру правила поведения на речке. Премьера спектакля состоялась, была снята на видео и отправлена родителям, где все: и педагоги, и родители, и дети получили хороший результат, отметив успех наших маленьких артистов.

   

При подготовке постановки спектакля «Происшествие в Дедморозовке» использовала следующий алгоритм.

Выбор темы

     Используя в своей работе технологию погружение в сказку, через театрализованную деятельность можно развить у детей творческую инициативу, связную речь, добиться выразительности и приобщить детей к театральной культуре.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка "Муха Цокотуха" театрализованная постановка по мотивам сказки К.И.Чуковского для детей 4 - 5 лет

Театрализованная деятельность в детском саду. Сказка в стихах для детей средней группы....

Театральная постановка в средней группе. "Сказка о дружбе" по мотивам русской народной сказки Теремок.

Сценарий  сказки "Теремок" на новый лад. В конце сказки медведь-добряк не ломает домик, а живет дружно с его обитателями. Также в сказки много других действующих лиц. Мораль сказки &quo...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

Сказка "Моя мама лучше всех", автор сказки Олеся Емельянова.Театрализованная постановка детьми среднего и старшего дошкольного возраста ко "Дню Матери".

Театральная  деятельность  в  детском  саду по мотивам авторской  сказки  Абрамцевой. Совместная  постановка  детьми  изнескольких  возрастных  г...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

Сценарий музыкально - театрализованной постановки сказка – сценка «Сказочная Репка» по мотивам русской народной сказке «Репка» Воспитатель: Кузнецова Н.Г.

Действующие лица и костюмы:Автор – взрослый.Старик – (ушанка, рубашка, невод, висящий через плечо).Баба – Яга (платье с заплатами, платок, накладной нос, метла).Спящая Красавица &nda...