Конспект занятия "Уроки СВЕТОФОРА"
план-конспект занятия (старшая группа)

Бараусова Елена Николаевна

Развитие положительного отношения детей к правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_s_detmi_tnr.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

« ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА П. ЧАГОДА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

 ГРУППЕ
« УРОКИ СВЕТОФОРА»

                                                                ВОСПИТАТЕЛЬ:

                                                  БАРАУСОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

2022

Конспект НОД в подготовительной группе с детьми ТНР

« Уроки светофора»

Цель: Развитие положительного отношения детей к правилам дорожного движения.

 Задачи:

Образовательные :

- Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

- Продолжать изучать новые дорожные знаки через дидактические игры и упражнения;

- Формировать знания правил перехода улицы по светофору, ориентировку в пространстве.

- Активизировать познавательную деятельность.  

Развивающие:

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

- Развивать логическое мышление.

- Развивать речь.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;

Материал:

Дорожные знаки, макет светофора, дидактическая игра «Найди знак», « Пазлы» макет пешеходного перехода, дорожные знаки, заготовки : красные, желтые и зеленые круги, разрезные дорожные знаки.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.

Ход занятия: ( в группе)

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу  вас пригласить  в школу «Правил дорожного движения. А как вы думаете, что нужно там делать .( ответы детей).  

А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту школу.(показ картинки «Светофор»)  

Под музыкальное сопровождение, дети переходят в зал. Зал оформлен в виде дороги с тротуарами и пешеходной дорожкой.
Играет музыка, из-за кулис слышится громкий плач.  Дети и воспитатель входят в зал.

Воспитатель: Это кто-то же тут ревет?

Может, это бегемот? Широко он открывает рот. ( выполняют артикуляционное упражнение)
Из-за кулис: Нет!

Может, это плачет киска, та что съела все ириски?(  выполняют артикуляционное упражнение)
Из-за кулис: . Нет!

Может это собачка, которая дышит устало, и бегать за кошкой не стала.

 (выполняют артикуляционное упражнение)

Из-за кулис:  Да нет же, Нет! ( плачет)

 Отодвигает кулису, оттуда выходит Баба-Яга.)
Воспитатель: Баба- Яга, здравствуй, что ты плачешь?
Баба Яга: Здравствуйте, дети. Здравствуйте, взрослые.
Мне рассказать, что случилось, не просто.
Я такая бедная...
Пусть чуть-чуть и вредная...
Но за что метлу отняли?!
Ступу вот (показывает документ) арестовали...
Говорят с этого дня
«Прав» нет у меня...
Коль нету уважения
К правилам движения.
Я всего-то что в лесу
Сбила ступою лису,
Да зайцу лапу отдавила
Меня что-то ослепило.
Это... как его... трехглазый...
Всем мигает он, зараза.
Воспитатель: Ты ругаешь светофор!?
Баба Яга: Точно! Это он и вор!
Метлу со ступой отобрал
И мне строго наказал
Знать все правила движенья,
Как таблицу умноженья!
Воспитатель: Прав, ребята, светофор?
Дети: Да!

Воспитатель: Правила всем надо знать.
И всем участникам движения
Строго-строго соблюдать.

Правило дорожного движения!
Баба Яга: .
Помогите мне, друзья,
Правил ведь не знаю я...
Воспитатель: Ну что поможем (обращается к детям)?
Дети: Да!
Воспитатель:  Баба Яга, не расстраивайся. Ты пришла к нам вовремя. Мы с детьми пришли в школу  «Дорожных знаков»,  нас  сюда пригласил СВЕТОФОР.

Чтобы подробнее познакомиться с правилами дорожного движения.

Ты согласна остаться с нами?

БАБА ЯГА: Ой, конечно, с огромным удовольствием.

Звенит звонок на урок (воспитатель подаёт колокольчиком)

Воспитатель: Звонок прозвенел, успокоиться велел.( все садятся за парты)

Воспитатель: Ну вот и первый урок «Вопросы от светофора» (слайд №2)

Ребята, что означают цвета светофора?

 Давайте, для начало проверим.

(Выполняют задание с карточкой)

Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

( на карточках  показывают как расположены цвета светофора) (слайд №3)

Воспитатель: Молодцы ребята,

(Проверяет у Бабы-Яги – ошибка)

Воспитатель: Баба-Яга найди ошибку

Вопросы от Светофора

Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар) (слайд №4)

Где можно гулять детям? (во дворе) (слайд №5)

Где люди ждут транспорт? (на остановке) (слайд №6)

Где можно переходить дорогу? (где светофор, пешеходный переход) (слайд №7)

Как называют человека, управляющего машиной? (водитель) (слайд №8)

Воспитатель: Молодцы ребята справились и с этим заданием.

 (Звонок с урока )

 Музыкальная ФИЗМИНУТКА «Чтоб не случилось бед» (слайд №9)

Звенит звонок на урок (воспитатель подаёт колокольчиком)

Воспитатель: Звонок прозвенел, успокоиться велел.( все садятся за парты)

Урок 2 «Дорожные знаки» (слайд №10)

Воспитатель: Дорожная азбука не так уж проста! Вы  знаки повторите пока!

(Воспитатель загадывает загадки, дети показывают правильный ответ на карточке)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

          («Осторожно, дети!») (слайд №11)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка») (слайд №12)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

( Движение пешеходов запрещено ») (слайд №13)

Что за знак такой весит?

Стоп – машинам он  велит..

Пешеход ! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

( « Пешеходный переход») (слайд №14)

Можно встретить знак такой

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи) (слайд №15)

На обочине стоят

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать

Главное – их понимать

( «Дорожные знаки») (слайд №16)

Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. ( показывают «класс!» большим пальцем)

Выполнение задания с карточками  « Найди знак»

Звенит звонок с урока на перемену

Подвижная игра «Повороты»

Ход игры:

Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. У воспитателя знаки: «Движение прямо»«Движение направо»«Движение налево». Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» — дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» — дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево.

Звенит звонок на урок

Урок 3 « Инспектор предупреждает» (слайд №17)

Упражнение « Разрешается- запрещается»

- играть на мостовой ( запрещается); (слайд №18)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…( разрешается) (слайд №19)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается) (слайд №20)

- Идти толпой по тротуару…( разрешается) (слайд №21)

- Переходить улицу по подземному переходу…( разрешается); (слайд №2)2

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…( разрешается); (слайд №23)

-Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…( запрещается); (слайд №24)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…( запрещается); (слайд №25)

-  Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается); (слайд №26)

-  Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается); (слайд №27)

-  Уважать правила дорожного движения…(разрешается) (слайд №28)

Выполнение упражнения с карточками ( « Собери пазл)

Звенит звонок с урока

Д/И с мячом « Назови ласково»

Светофор, пешеход, дорога, улица, тротуар, дом, машина, зебра, мост.  Дети называют эти слова ласково.

Звенит звонок на урок

Урок 4 «Автомульти» (слайд №29- 35)

Воспитатель: Баба-яга, тебе понравилось на уроках светофора?

Баба-Яга: очень понравилось..

Воспитатель: тогда, этот урок ты проведёшь сама.

Баба-Яга: Я согласна, сейчас ребята, мы вспомним с вами сказки и мультики, где встречается транспорт. Очень я люблю эти сказки.

Проводит урок.

Баба-Яга: После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения лесным жителям.

Спасибо вам, ребята!. Как ни как я водитель ступы!

Воспитатель: Баба- Яга мы для тебя приготовили медаль

Какие же вы, молодцы!  Спасибо вам!

Я столько интересного узнала на ваших уроках.

Ну а мне пора возвращаться домой в лес. Учить правило дорожного движения, чтобы мне вернули ступу и метлу.

 Баба-Яга: (вдруг спохватывается): Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет)

 ( раздаёт подарки стикеры- светоотражатели)

 До свидания ребята.

Воспитатель: Баба-Яга приходи к нам в гости в детский сад.

(слайд №36-37)

Воспитатель: На этом наше приключение заканчивается. Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать Правила Дорожного Движения.

                     




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Светофор Светофорыч и все, все, все"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы. Направлен на закрепление знаний у детей ПДД....

Конспект НОД «Светофор» в средней группе.

Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного  движения. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного,    желтого и зеленого цв...

Конспект НОД «Светофор» в средней группе.

Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного  движения. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного,    желтого и зеленого цв...

Конспект занятия Светофор и друзья.

методическая разработка"Светофор и друзья"...

Конспект НОД "Светофор", аппликация

Занятие направленно на закрепление знаний детей о том что сложным дорожным движением транспорта и пешеходов - управляет светофор. Закрепление знаний детей о значении цветов светофора. Ход занятия...

Решение годовой задачи «Воспитание у дошкольников основ безопасного поведения на дороге» во второй младшей группе. Конспект занятия "Светофор"

Представлен материал для тематических прогулок и конспект занятия на данную тему. Вторая младшая группа (3-4 года)....