Комплекс театрализованных игр для детей 5-7 лет
материал (подготовительная группа)

Орлова Ольга Юрьевна

Театрализованные  игры  помогают  формировать  у  детей  навык  свободного  и  естественного  поведения  на  сцене, упражняют  их  в  умении  взаимодействовать  с  портнёрами,  помогают  им  воплощать  различные  сценические  образы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_teatralizovannyh_igr_dlya_detey_5-7_let.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

                Театрализованные  игры  для  детей  5-7 лет.

Театрализованные  игры( включая  речевые  игры, игры  со  стихами) помогают формировать  у  детей  навык  свободного  и  естественного  поведения  на  сцене, упражняют   их в  умении  взаимодействовать  с  партнёрами, помогают  им  воплощать  различные  сценические  образы.  Способствуют  развитию  у  детей  внимание,  наблюдательность, память,  воображение, фантазию  развивают  в  детях  способность к  импровизации, к  разным  проявлениям  детского  творчества.

                                           Игра « Колобок»

1

Дед  и  баба дружно  жили,                Руки  на  поясе,  выполняют  повороты

                                                              Вправо-  влево,

Колобок  себе  слепили,                     Изображают,  как  лепят  колобок.

Колобок,  колобок,                             Хвалятся  слепленным  колобком,

                                                              Показывая  его  друг  другу,  

                                                              Поворачиваясь  вправо -  влево.

2

На  окошко  положили,                      Держат  руки  перед  собой,  несут  

                                                              Колобок  в  круг,  кладут  в  центр –

                                                              «на  окошко»

Колобок  остудили,                             Стоя  над  колобком,  обмахивают  его

                                                              ладонями.

Колобок, колобок,                              Дети  расширяют  круг,  колобок  встаёт.

Наш  румяный  бок.

3  

Полежал  он да  скатился,                  Взявшись  за  руки,   дети  идут  по

По    дорожке  покатился,                  кругу     вправо,  колобок – влево.

Колобок,  колобок,                             Дети  останавливаются,  хлопают  

Наш  румяный  бок.                            в ладоши,  колобок  пляшет.

Дети  поднимают  руки  вверх,  покачивают  ими – «  ветви  деревьев»

Дети «звери»  поочерёдно «змейкой»   вбегают  и  выбегают  из  круга,  двигаясь  друг  за  другом.  Колобок   присаживается  в  центре  круга  на  корточки,  подносит  руки  к  голове,  качает  ею.

4

За  ним  заинька бежит,                      В  круг  скачками  вбегает  заяц,  бежит

                                                              «змейкой»  между  детьми «деревьями»

Следом  мишенька  спешит,              В  круг  заходит  мишка.  Идёт  в  

                                                              перевалку   также  «змейкой »

Серый  волк  бежит  трусцой,           вбегает  волк,

Колобок,  беги  домой!                      Колобок  встаёт  и  выбегает  из  круга,  

                                                              звери  бегут  за  ним – ловят.

                                Игра  «  Как  у бабушки  Наташи»

Как  у  бабушки  Наташи,                  Держат  за  концы  воображаемый

                                                              платочек,  надетый  на  голову,  

Ели  вкусную  мы  кашу.                    Держат  ладони  перед  собой – «тарелка»

                                                              Показывают  её   стоящим  справа,  слава

Каша  пшённая  с  дымком,               Над  раскрытой  ладонью  левой  руки –

                                                              «тарелка» - указательным  пальцем  

                                                              правой    руки  рисуют  воображаемый

                                                              дымок,  идущий  от  горячей  каши,  

                                                              дымок  поднимается  вверх.

Каша пшённая  с  дымком,                Повторяют те же  движения,  но  уже

                                                              другой  рукой.      

С  хлебом,                                            Правая  рука  перед  грудью,  локоть  в

                                                              сторону,   внутренняя  сторона  ладони  

                                                              вниз – «ломоть  хлеба»

С   маслом,                                           Левую  ладонь  кладут  на  правую

                                                              Сверху – «слой  масла»

С  молоком.                                         Соединяют  запястья  и  кончики  пальцев

                                                              рук,  большие  пальцы  поднимают  вверх

                                                              -«кружка».

Взяли  мы  большие  ложки,              Кулаки  сжаты,  большие  пальцы  

                                                              поднимают  вверх – «две  ложки»

Съели  всё  до  самой  крошки!         Попеременно  то  правой,  то    левой

                                                              «ложкой»  едят  «кашу»,  поднося  

                                                              большие  пальцы   ко  рту.

Вот  какая  каша,                                 Делают  «тарелку»   и  показывают  её  

                                                              всем  стоящим   справа,  слева.

У  бабушки  Наташи!                         Берутся  за воображаемые  концы  

                                                              платочка.                            

                             

                               «Кто  стучится  у  ворот?»

1

Туки – туки,  тук-тук-тук,                  Стучат  кулачком  по  ладони  в  ритме

                                                              стиха.

У  ворот,                                              Соединяют  ладони,  держа  их   перед

                                                              собой – «ворота»  

И  смех,                                                Разводят  руки  в  стороны,  ладонями  

                                                              вверх,  при  этом  улыбаются.

И  стук.                                                Хлопают  один  раз  в  ладоши.

Кто  стучится? – Петушок,                Педагог  подходит  к  любому  ребёнку

Золотистый  гребешок,                      и  надевает  ему  шапочку петуха.  

Ну-ка,  Петя,  не  робей,                     Петушок  выходит  в  центр  круга.

Постучи-ка  поскорей!                       Ритмично  хлопает  руками  по  бёдрам –

                                                              «хлопает  крыльями».  Дети  запоминают

                                                              ритм   и  повторяют  его.  Петушок  

                                                              придумывает  другой  ритм,  дети

                                                              прослушав,  повторяют  и  его.

Не  стой  на  пороге,                           Мягкий  жест  руками  вниз – «порог».

Вытирай  ноги,                                    Вытирают  ноги.

Становись  в  круг,                             Разводят  руки  в  стороны.

Будешь  нам  друг.                              Подносят  руки  к  сердцу,  Петушок

                                                               встаёт  в  круг.

2

Туки-туки,  тук-тук-тук,                     Стучат  кулачком  по  ладони.

У  ворот    и  смех,  и  стук.                Соединяют  ладони,  держа  их  перед

                                                              собой  - «ворота»  Разводят  руки  в  

                                                              стороны  и хлопают  один  раз  в  

                                                              ладоши.

Кто  стучится? – здесь  коза,              Педагог  надевает  на  голову   любого

Озорные  глаза                                    ребёнка  шапочку  козы.

Ты,  Коза,  не  робей,                          Ребёнок  Коза  выходит  в  центр  круга.

Постучи – ка  поскорей!                     Ритмично  топает  - «стучит  копытами».

                                                              Дети  запоминают  ритм  и  повторяют

                                                              его.  Коза  придумывает  другой  ритм,

                                                              Дети  прослушав,  повторяют  и  его.

Не  стой  на  пороге,                           Жест  руками  вниз – «порог»

Вытирай  ноги,                                    Вытирают  ноги.

Становись в  круг,                              Разводят  руки  в  стороны.

Будешь  нам  друг.                              Подносят  руки  к сердцу. Коза  встаёт  

                                                              в  круг.

3

Туки-туки, тук-тук-тук,                      Повторяют  движения  1-го  куплета.

У  ворот  и  смех,  и  стук.

Кто  стучится?  Котя -  коток,            Педагог  надевает   на  ребёнка  шапочку

Серенький  лобок                                кота.

Ну-ка,  Котя,  не  робей,                     Котик выходит  в  центр  круга.

Постучи-ка   поскорей!                      Котик  стучит,  дети  повторяют.

Не  стой  на  пороге,

Вытирай  ноги,

Становись  в  круг,

Будешь  нам  друг.                              Котик  встаёт  в  круг.

4

Туки-туки,  тук-тук-тук.                     Повторяют  движения  1-го  куплета.

У  ворот,  и  смех,  и  стук.

Кто  стучится? -  тут Баран,               Выходит  Баран.

Баран -  хулиган.

У  ворот  стоит,

Сердито  глядит,                                 Баран  хмурит  брови.

Копытами  бьёт,                                  Стучит  ногами.  

Рогами  трясёт: - Бе-е-е…,                   Трясёт  головой.

      Баран      

Не  стану  в  ворота  стучаться,           Бежит  по  кругу,  пытается  пробраться

Буду  с  воротами  драться!                  сквозь «ворота»,  но  дети  стоят  крепко

Бе-е-е…                                                  взявшись  за  руки.

     Дети  

Погоди-ка,  баран,

Ворота  не  барабань,                            Баран  останавливается.

А  кто  со  всеми  дерётся-

Всегда  один  остаётся,

Вставай-ка  лучше  в  круг,

Будешь  нам  друг.                                Баран  встаёт в круг.

5

Туки-туки, тук-тук-тук.

У  ворот  и  смех, и  стук.                     Повторяют  движения  1-го  куплета

Мы  б  играли  до  утра,                        Поднимают  руки  вверх.

Только  кончилась  игра.                      Прячут  руки  за  спину.

 

                                            « Сорока»

Взлетела  сорока высоко,                Машут  руками»крыльями»  и  летают по

                                                            залу.

И вот  тараторит  сорока,                 Остановившись,  обращаются  к  друг  

                                                             другу.

Что  сахар  ужасно  саленный,         Делают  недовольное  выражение  лиц,

Что  сокол  не  сладит                       Помахивают  руками «крыльями»,  

                                с  вороной,          словно  ссорятся.

Что  раки  растут  на  дубе,               Соединяют  запястья  рук, пальцы

                                                              раздвинуты  - «дерево»,

Что  рыбы  гуляют  в  шубе,              Похлопывают  себя  по плечам,  руки  

                                                              скрещены.

Что  яблоки  синего  цвета,               Соединяют  мизинцы,  ладони  раскрыты-

                                                              «держим  яблоко»,

Что  ночь  наступает  с                        Трут  глаза,  зевают.

                                  рассвета,

Что  в  море  сухо -  пресухо,             Руки  опущены, удивлённо  осматривают

                                                               «сухое  дно»,

Что  лев  слабее, чем  муха,                Соединив  указательный  и  средний  

                                                               палец,  быстро  перебирают  ими –

                                                               « крылышки  мухи»,

Всех  лучше летают коровы,               Приставляют  указательные  пальцы ко

                                                                лбу – « рога  коровы»,

Поют  же  всех  лучше  совы,              Соединяют  указательные  и большие  

                                                                пальцы, приставляют  к  глазам – «глаза

                                                                совы».

Что  лёд  на  реке  горячий,                 Присаживаются  на корточки,  касаются

                                                                ладонями  воображаемого  льда,

                                                                отдёргивают руки,  дуют  на  них –

                                                                «обожглись»,

Что  в  печке  холод  собачий,             Жмутся  от  холода,

И  что  никакая  птица                         Скрещивают  запястья  рук,  покачивают

                                                                кистями   - «крылья  птицы»

В  правдивости  с  ней  не  

                                     сравниться!      Горделиво  подбочениваются.

Стрекочет  сорока,  стрекочет-           Перелетают  с  места  на  места  на  

                                                                 Место, помахивая  руками –

                                                                 «крыльями»

Никто  её  слушать не  хочет:            Закрывают  ладонями уши – «ничего  не

                                                              слышим»

Ведь  том,  что  болтает                       Разводят  руки  в  стороны  и  пожимают

                                      сорока,             плечами.

Нет  никакого  прока!

                                           «Я  считаю»

Дети  придумывают  самые  разнообразные  движения,  иллюстрирующие  содержание  стихотворения,  данный  вариант движений  следует  рассматривать  как один  из  возможных,  а  не  обязательных.

Прибегает  дикобраз,                             Бегут  на  месте.

Это – раз.                                                 Показывают  палец

Чистит  пёрышки  сова,                         «Чистят  пёрышки»

Это – два.                                                 Показывают  два  пальца.

Третей  стала  росомаха,                        Идут  по – кошачьи.

А  четвёртой  черепаха.                          Изображают  черепаху.

Серый  волк  улёгся  спать,                    Ложатся  на  пол,  зевают.

Это – пять.                                                Показывают  пять  пальцев.

Попугай  в  листве  густой,                     Изображают  попугая.

Он – шестой.                                             Показывают  шесть  пальцев.

Вот  лосёнок  рядом с  лосем,                 Изображают  лося.

Это  будет  семь  и  восемь.                     Показывают 7 и  8  пальцев.

Девять – это  бегемот -                             Изображают  бегемота.

Рот,  как  бабушкин  комод.                    Разводят  и  снова  соединяют  руки –

                                                                   «рот  бегемота»,

В  клетке  ходит  лев  косматый,             Изображают  льва.

Он  последний,                                          Разводят  руки  в  стороны.

Он  десятый.                                              Показывают  10  пальцев.

Дальше нам  не  сосчитать-                      Прячут  руки  за  спиной.

Надо  снова  начинать1                             Поднимают  руки  над  головой.

«Кое –что  из  жизни  кошек»

Утром  кошечка  просыпается-          Зевают,  протирают  глаза и.т.п

                              а-а-а,

Чисто  умывается,                                Моют  « лапкой  мордочку»

Ноты  берёт,                                          Перелистывают  ноты.

По  нотам поёт.

Как?  Да  вот  так:                                 Здесь  и  далее  повторяются  звуки

До –ре-ми, ми-ре-до,                             за  педагогом.

Ещё  так:  соль-ми,  соль –ми,

Соль- фа- ми- ре -до,                             Откладывают  в  сторону ноты.

И  вот  так: до-до!

Ноты  убрала,

К  зеркалу  подошла,                             Идут  к  воображаемому  зеркалу.

На  себя  взглянула,                               Смотрится  в  зеркало,

Хитро  подмигнула,                               Подмигивает,

Хвостиком  помахала,                           Двигают  бёдрами.

Помаду  достала,                                    Берут  тюбик,  открывают  со  звуком

                                                                  «чпок »

Тут.. на  часы  взглянула…                   Смотрят  на  воображаемые  часы,

Ах!

Быстро  туфли  обула,                            Бегут  к  стульчикам  обуваются,

Всё  в  косметичку  побросала,              Бросают  в  косметичку

                                                                  воображаемые   вещи.

На  улицу  побежала,                              бегут  по  залу.

Увидев  такси,  закричала:

- Таси-и!                                                   Поднимают  руку  в  сторону.

                                                 «Тайна»

Я  тебе  открою  тайну,                            Подносят  указательный  палец

                                  тс-с-сс..                    правой  руки  ко  рту.

Никому  не  говори,  тс-с-с..                    Подносят  указательный  палец

                                                                    левой  руки  ко  рту.

Если  рано  ты  проснёшься,                    Зевают,  прикрывая  рот  ладонью

                                   А-а-а..

Если  встанешь  до  зари,                          Потягиваются,  подняв  руки  встают.

Если  тихо  выпьешь   чаю,                       «Пьют» чай  из  воображаемой  

                                                                      чашки.

Если  выйдешь  из дверей,                         Открывают  воображаемую  дверь,

                                                                      делают  шаг   вперёд.

Если  ты  пойдёшь  направо,                      Идут  направо.

А  потом чуть-чуть   левей.                        Идут  налево.

Обогнёшь  большой  колодец,                   Обходят  воображаемый  колодец,

                                                                      Заглядывают  в  него,  глубок  ли.

                                                                      Произносят: «У-у-у..»

Обойдёшь  засохший  пруд,                       Обходят  воображаемый  пруд,

                                                                       произносят: «Ай-я-яй, обмелел..»

Там,                                                               Выставляют  палец  вперёд,  

                                                                       показывая  направление.                                              

У  старой  водокачки,                                  Руки  опущены  вниз,  наклоны  

                                                                       туловища  вправо- влево

                                                                         – «водокачка»

Под  забором                                                 Встают  на  колени,  соединяют

                                                                        ладони  тыльной  стороной  от  

                                                                        себя –« забор»

Две  собачки                                                  руки  сгибают  перед  собой  в  

                                                                        локтях, кисти  рук  опущены –

                                                                        «лапки», тявкают.

Громко  косточку  грызут!                           Садятся  на  пятки и,  согнувшись

                                                                        «грызут»  воображаемую  косточку.

«Муха – чистюха»

Жила – была  муха- чистюха,                Летают  как  мухи,  по  всему  залу

Вз-з-з..                                                      жужжат,  быстро  перебирают

                                                                  указательными  и  средними пальцами                

                                                                   - «крылышки  мухи».

Всё  время  купалась  муха,                   останавливаются  и  выполняют

Взз, взз, взз, взз,                                      пружинящие  движения  с  поворотом

                                                                  корпуса  вправо – влево.

Купалась  она  в  воскресенье                С  удовольствием  «слизывают»

В  отличном  клубничном                       язычком  остатки  варенья с

                                     Варенье,                «крылышек».

Варенье,  варенье…                                

В  понедельник-                                        Слегка  покачиваются  из  стороны  в  

В  вишнёвой  наливке,                             сторону – « весёлая  муха».

Наливке,  наливке.

Во  вторник -                                             Поглаживают  животики поочерёдно

В  томатной  подливке,                            правой,  левой  рукой.

Подливке,  подливке.

В  среду -  в лимонном  желе,                  Кружатся  на  месте вокруг  себя,

Жжжеле,  жжжеле.                                    руки  опущены  вниз.

В  четверг – в  киселе                               С  довольной  улыбкой  разводят

                                                                     руки  в  стороны.

И  смоле,  смоле,  смоле.                           С  недовольным  видом  счищают  с  

                                                                     себя  остатки « смолы».

В  пятницу – в простокваше,                    Загибают  левой  рукой  пальцы  на

В  компоте  и  в  манной  каше!                правой  руке.

Вз-з-з-з…                                                    Разлетаются  по  залу  и  в

                                                                    изнеможении  присаживаются на  пол

В  субботу,                                                   Выжимают  на  себе «намокшую»

Помывшись  в  чернилах,                           от  чернил  одежду.

Сказала: «Я  больше  не  в  силах,             Вытирают  пот  со  лба.

Ужасно- жужжасно  устала,                       Жалуются,  обращаясь  к  друг

                                                                       другу.

Но,  кажется, чище,                                     Осматривают  свою одежду.

Не  стала!»                                                    Недоумённо  пожимают  плечами.

Речевые   игры

«Здравствуй»

Здравствуй,  Солнце  золотое!          Кладут  ладони  друг  на  друга,  пальцы  

                                                             в  стороны – «Солнышко»

Здравствуй,  небо  голубое!              Поднимают  ладони  вверх,  руки  прямые

                                                              - «небо»

Здравствуй,  вольный  ветерок!          Покачивают  поднятыми  руками.

 Здравствуй,  маленький  дубок!        Соединяют  запястья  рук,  пальцы  в  

                                                               стороны  - «дубок»

Здравствуй,  Утро!                               Выполняют  мягкий  жест  рукой  

                                                               вправо.

Здравствуй,  День!                                Выполняют  мягкий  жест  рукой  влево.

Нам  здороваться,                                 Прижимают  руки  к  груди.

Не  лень!                                                Разводят  руки  в  стороны.

                                   « Мы  сидели  на  печи»

Мы  сидели  на  печи,                         Ноги    немного расставлены  и  чуть                                                  

                                                              согнуты,   руки  на  поясе  -  «сидим  на

                                                              печи».

Ели  булки,  калачи.                            Выставляют  правую  руку  в сторону,

                                                              затем   левую.

Бабка  Ёжка  прилетела,                     Сидят  на  воображаемой  метле:

                                                              левая  рука  держит  метлу,  правой  

                                                              помахивают  в  воздухе.

Все  бараночки  поела,                       Соединяют  указательные  и  большие  

                                                              пальцы  в  колечки   - «бараночки»

Нам  остался  лишь  батон,                Руки  перед  собой,  держат  на

                                                              раскрытых  ладонях   воображаемый  

                                                              батон   хлеба.

Кто  не  съел -                                      Кладут  руки  на  живот.

Тот  вышел  вон!                                 Указывают  пальцем  на  воображаемую

                                                              дверь.

 

                                    Игра  «Аты -  баты,  шли  солдаты»

Аты – баты,                                         Маршируют.

Шли  солдаты,                                    Отдают «честь» -  правую  ладонь  

                                                              подносят  к  виску.

Аты-баты,                                            Маршируют,

На  базар,                                             Указывают  пальцем  в  сторону –

                                                              « там  базар».

Аты – баты,                                         Маршируют.  

Что  купили?                                       Разводят  руки  в  стороны, раскрыв  

                                                              ладони.

Аты - баты,                                          Маршируют.

Самовар,                                              Слегка  расставляют  и  сгибают  ноги,

                                                              Руки  на  поясе.

Аты - баты,                                           Маршируют.

Сколько  стоит?                                  Разводят  руки  в  стороны.

Аты - баты,                                           Маршируют.

Сто  рублей,                                        Руки  вверх  и в  стороны,  пальцы

                                                              Разжаты.

Аты - баты,                                          Маршируют.

Заходите,                                             Приглашают.

Выпьем  чаю,  поскорей!                   Левая  раскрыта  ладонь  перед  грудью –

                                                              «блюдце», указательный  и  большой

                                                              палец  правой  руки, держат   за  

                                                              воображаемую  ручку  чашки.  

                                                 Игра «Маланья»

У  Маланьи  у  старушки                              Хлопки  в  ладоши,  то  правая,  

                                                                        то  левая   рука  сверху.

Жили  в  маленькой  избушке,                    Сложить  руки  углом,  показать

                                                                         «избушку»

Семь  сыновей,                                              Показать  семь  пальцев, очертить

Все  без  бровей,                                            брови  пальцами.

Вот  с  такими  ушами,                                 Растопыренные  ладони  поднести

                                                                        к  ушам.

Вот  с  такими  носами,                                Показать «длинный  нос»  двумя  

                                                                        ладонями,

                                                                        С  растопыренными  пальцами.

Вот  с  такими  усами,                                   очертить  пальцами,  длинные

                                                                        «гусарские  усы»

Вот  с  такой  головой,                                  очертить  большой  круг  вокруг  

                                                                         головы,

Вот  с  такой  бородой!                                 Показать  руками  большую  

                                                                         бороду,

Они  не  пили,  не  ели.                                 Одной  рукой  поднести  ко  рту

                                                                        «чашку», другой –«ложку».

На  Маланью  всё  глядели,                          Держа  руки  у  глаз,  похлопать

                                                                        пальцами  как  ресницами.

И  все  делали  вот  так….                            Дети  показывают заданные

                                                                        действия.