Консультация для педагогов «Самообразование – как важнейшее направление совершенствования и развития педагогического мастерства»
консультация
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮШЕГО ВИДА № 11 СТАНИЦЫ НОВОПОКРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Самообразование – как важнейшее направление совершенствования и развития педагогического мастерства».
Подготовила:
воспитатель МБДОУ №11
Кокунько Наталья Анатольевна
2021
Одним из важных направлений совершенствования и развития педагогического мастерства является самообразование.
Качество работы каждого дошкольного учреждения напрямую зависит от квалификации его педагогического состава. Поэтому родители, выбирая для своего ребенка детский сад, в первую очередь обращают внимание на уровень профессионализма воспитателя, который будет работать с их чадом. Развитие и воспитание нового поколения ‒ очень ответственное дело. Педагогу не обойтись без знаний в области детской психологии, анатомии, физиологии и, конечно же, педагогики.
А потому самообразование воспитателя ДОУ, его стремление к творческим поискам, всесторонняя информированность ‒ это залог эффективной работы детского сада и гармоничного развития его воспитанников. Самообразование воспитателя ДОУ помогает ему быстрее адаптироваться к изменениям социальной среды, своевременно знакомиться с инновациями в сфере образования, регулярно пополнять запас теоретических знаний педагогической науки, а также совершенствовать свои навыки и умения. Воспитание «маленьких людей» часто требует индивидуального подхода, и хорошей теоретической базы для эффективной работы педагогу недостаточно. Потому самообразование воспитателя в ДОУ должно обязательно включать в себя обмен опытом с другими коллегами по вопросам воспитания и обучения, организации педагогического процесса. Советы по организации процесса самообразования: Педагогу следует завести отдельную тетрадь для самообучения, в которую он будет выписывать наиболее значимые моменты различных образовательных технологий. Желательно подбирать тему для изучения, сходную с проблемами, которые возникают или возникали в дошкольном учреждении. Так педагог сразу сможет применить полученные знания на практике. Самообразование воспитателя ДОУ подразумевает сравнение изученной информации с данными из других источников, анализ сходств и различий. Это позволяет сформировать собственные суждения по тому или иному вопросу. Выводы, полученные в результате изучения, необходимо обсудить с коллегами на педагогическом собрании.
Это позволит выявить неточности в понимании, скорректировать знания. Собранные данные в конспекте могут пригодиться для участия в педагогических конференциях, собраниях и дискуссиях. Поэтому лучше хранить их в структурированном и упорядоченном виде. И все же самообразование воспитателя детского сада не должно заключаться только в ведении конспектов и подготовке докладов для выступления на педагогических собраниях. Работа по развитию профессиональных качеств должна иметь реальные практические результаты: создание собственных успешных методик работы, игр и пособий для детей, повышение уровня взаимодействия с воспитанниками, общее развитие личности педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная доска как средство развития педагогического мастерства
Интерактивная доска как средство развития педагогического мастерства, позволяет значительно повысить эффективность образовательной деятельности за счет наглядности изучаемого материала, возможно...
Консультация для педагогов на тему: «Основные направления физического развития с учетом федерального государственного образовательного стандарта» - для детей второй младшей группы.
Цель: Дать понятие ФГОС. Рассказать об сновных направления физического развития с учетом ФГОС....
Конкурсное движение – как одно из эффективных средств развития педагогического мастерства»
В нашем мире, в обществе происходят изменения связанные с высоким уровнем инновационных процессов в различных сферах, в том числе и в сфере образования. Необходимо постоянно расширять собственны...
Авторская разработка. Консультация для педагогов "Самообразование педагогов"
quot;Самообразование педагогов"...
Программа методического сопровождения педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «Школа педагогического мастерства»
Данная Программа способствует повышению не только профессионального мастерства, но и личностного роста каждого педагога, раскрытию его творческих возможностей, включает в себя следующие инноваци...
Творчество педагога как условие развития педагогического мастерства
Современный воспитатель – это, прежде всего грамотный и эрудированный специалист, который прекрасно разбирается в многообразии программ и технологий. Также современный воспитатель должен быть хо...
Специфика развития педагогического мастерства воспитателя в условиях реализации ФГОС.
Современное состояние образования ставит перед педагогами практиками достаточно серьёзные проблемы, решить которые под силу только профессионалу, обладающему высоким уровнем педагогического ...