Консультация для педагогов «Самообразование – как важнейшее направление совершенствования и развития педагогического мастерства»
консультация

Кокунько Наталья Анатольевна

Консультация для педагогов ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮШЕГО ВИДА № 11 СТАНИЦЫ НОВОПОКРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Самообразование – как важнейшее направление совершенствования и развития педагогического мастерства».

                   Подготовила:

   воспитатель МБДОУ №11                                                                                  

                                                                   Кокунько Наталья Анатольевна

2021

      Одним из важных направлений совершенствования и развития педагогического мастерства является самообразование.

     Качество работы каждого дошкольного учреждения напрямую зависит от квалификации его педагогического состава. Поэтому родители, выбирая для своего ребенка детский сад, в первую очередь обращают внимание на уровень профессионализма воспитателя, который будет работать с их чадом.   Развитие и воспитание нового поколения ‒ очень ответственное дело. Педагогу не обойтись без знаний в области детской психологии, анатомии, физиологии и, конечно же, педагогики.

   А потому самообразование воспитателя ДОУ, его стремление к творческим поискам, всесторонняя информированность ‒ это залог эффективной работы детского сада и гармоничного развития его воспитанников.      Самообразование воспитателя ДОУ помогает ему быстрее адаптироваться к изменениям социальной среды, своевременно знакомиться с инновациями в сфере образования, регулярно пополнять запас теоретических знаний педагогической науки, а также совершенствовать свои навыки и умения.  Воспитание «маленьких людей» часто требует индивидуального подхода, и хорошей теоретической базы для эффективной работы педагогу недостаточно. Потому самообразование воспитателя в ДОУ должно обязательно включать в себя обмен опытом с другими коллегами по вопросам воспитания и обучения, организации педагогического процесса.    Советы по организации процесса самообразования: Педагогу следует завести отдельную тетрадь для самообучения, в которую он будет выписывать наиболее значимые моменты различных образовательных технологий. Желательно подбирать тему для изучения, сходную с проблемами, которые возникают или возникали в дошкольном учреждении. Так педагог сразу сможет применить полученные знания на практике. Самообразование воспитателя ДОУ подразумевает сравнение изученной информации с данными из других источников, анализ сходств и различий. Это позволяет сформировать собственные суждения по тому или иному вопросу. Выводы, полученные в результате изучения, необходимо обсудить с коллегами на педагогическом собрании.

       Это позволит выявить неточности в понимании, скорректировать знания. Собранные данные в конспекте могут пригодиться для участия в педагогических конференциях, собраниях и дискуссиях. Поэтому лучше хранить их в структурированном и упорядоченном виде. И все же самообразование воспитателя детского сада не должно заключаться только в ведении конспектов и подготовке докладов для выступления на педагогических собраниях. Работа по развитию профессиональных качеств должна иметь реальные практические результаты: создание собственных успешных методик работы, игр и пособий для детей, повышение уровня взаимодействия с воспитанниками, общее развитие личности педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная доска как средство развития педагогического мастерства

Интерактивная доска как средство развития педагогического мастерства, позволяет значительно повысить эффективность образовательной деятельности за счет наглядности изучаемого материала, возможно...

Конкурсное движение – как одно из эффективных средств развития педагогического мастерства»

В нашем мире,  в обществе происходят изменения связанные с высоким уровнем инновационных процессов в различных сферах, в том числе и в сфере образования. Необходимо постоянно расширять собственны...

Программа методического сопровождения педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «Школа педагогического мастерства»

Данная Программа способствует повышению не только профессионального мастерства, но и личностного  роста каждого педагога, раскрытию его творческих возможностей, включает в себя следующие инноваци...

Творчество педагога как условие развития педагогического мастерства

Современный воспитатель – это, прежде всего грамотный и эрудированный специалист, который прекрасно разбирается в многообразии программ и технологий. Также современный воспитатель должен быть хо...

Специфика развития педагогического мастерства воспитателя в условиях реализации ФГОС.

Современное состояние образования ставит перед педагогами практиками достаточно серьёзные проблемы, решить которые под силу только профессионалу, обладающему высоким уровнем педагогического ...