План работы на 2021-2022 учебный год
рабочая программа

Захаренко Дарья Дмитриевна

Цель: оказание содействия в полноценном личностном развитии детей на каждом возрастном этапе, совершенствование научной организации образовательного процесса в ДОУ, создание благоприятной обстановки для развития и формирования личности ребёнка, организации личностно – ориентированного подхода к каждому из воспитанников в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_21-22_pedagog-piholog.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕЖДАЮ:

Заведующий МКДОУ                                                                      

«Преображенский детский сад»

______________И.Ю. Муравская                                                                              

 «____»_______________2021 г.

Перспективный план работы

педагога-психолога

МКДОУ «Преображенский детский сад»

на 2021-2022 учебный год

Захаренко Дарьи Дмитриевны

Цель: оказание содействия в полноценном личностном развитии детей на каждом возрастном этапе, совершенствование научной организации образовательного процесса в ДОУ, создание благоприятной обстановки для развития и формирования личности ребёнка, организации личностно – ориентированного подхода к каждому из воспитанников в соответствии с ФГОС.

Задачи:

1. Изучить индивидуальные особенности развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления;

2. Своевременно выявить детей, нуждающихся в психологической помощи и создании условий для их гармоничного развития;

3. Оказать психологическую помощь детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса (адаптация, взаимодействие, подготовка к школе);

4. Организовать психологическое сопровождение детей с ОВЗ и их родителей для оказания комплексной помощи в условиях ДОУ.

Направление деятельности

Мероприятие

Задачи

Участники

Сроки

Психодиагностическое

Диагностика уровня развития психических процессов  детей младшего дошкольного возраста.

Анализ адаптации детей.

Дети младших групп.

Сентябрь-октябрь

Первичная диагностика детей к школьному обучению.

Исследование готовности детей к школьному обучению.

Дети старшей группы

Сентябрь-октябрь

Итоговая диагностика готовности детей к школьному обучению.

Исследование готовности детей к школьному обучению.

Дети  старшей группы

Апрель-май

Диагностика уровня развития психических процессов детей садовых групп.

Исследование уровня развития психических процессов на  соответствие возрастной норме

Дети всех разновозрастных групп

Сентябрь-октябрь; апрель-май

Коррекционно-развивающее

Коррекционно-развивающие занятия  на  преодоление агрессивности, застенчивости,  демонстративности  у детей старшего дошкольного возраста

«Мир добрых отношений»

Развивать у детей социальные эмоции и мотивировать налаживания межличностных отношений со сверстниками и взрослыми на основе товарищеских отношений, формировать у детей положительное отношение к окружающим и себе, формировать у детей умение установления положительных контактов, способствовать развитию коммуникабельности ребенка, совершенствовать конструктивные формы поведения, создать детям условия для снятия избыточного эмоционального напряжения: уязвимости, агрессивности, демонстративности, застенчивости.

Группа детей старшего дошкольного возраста

Октябрь - апрель

Коррекционно-развивающая работа с детьми, уровень развития которых ниже возрастной нормы

Коррекционно-развивающая работа в соответствии с целью и задачами индивидуального плана.

Дети

Октябрь-апрель

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия с детьми ОВЗ

В соответствии с индивидуальным планом развития ребенка.

Дети

Октябрь-апрель

Консультативное

Индивидуальные консультации

Повышение психологической грамотности родителей, психологическое консультирование в проблемных ситуациях, связанных с развитием и воспитанием ребенка.

Родители

В течение года, по запросу.

Групповые консультации

Повышение психологической грамотности родителей на собраниях. Тематика собраний по запросу воспитателей/родителей данной возрастной группы, либо в соответствии с возрастным цензом детей данной группы на усмотрение педагога-психолога.

Родители

В течение года, по запросу.

Индивидуальные консультации

Помощь в подборе методов и приемов работы с детьми, имеющими нарушения в психическом развитии.

Педагоги

В течение года, по запросу.

Ознакомление с особенностями психического развития детей дошкольного возраста при наличии проблемных ситуаций в педагогической деятельности.

Педагоги

В течение года, по запросу.

Психопрофилактическое и просветительское

Анкетирование педагогов «Педагогическое выгорание»;

Обмен опытом: «Создание родительских клубов как центров формирования и развития родительских компетенций, взаимодействия и поддержки»;

Консультация: «Развитие эмоциональной отзывчивости как условие успешного формирования основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника»;

Консультация: «Комплексная помощь детям с ОВЗ раннего возраста  с  нарушением в речевом развитии: диагностика, программы раннего вмешательства»;

Педагогический марафон: «Организация взаимопосещений непрерывной образовательной деятельности»;

Педагогическая копилка: « Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения»;

Мастер класс: «Современные коррекционно-развивающие технологии  в ДОО: подходы в  развитии личностной, познавательной, эмоционально-волевой сферы детей»

Консультация: « Социально-психологическая помощь детям и взрослым при переживании кризисных состояний»;

Педагогические листовки: «Роль семьи  в социализации личности детей  с ограниченными возможностями развития».

Методические рекомендации для родителей: «Занимательная логика: развивающие игры и упражнения для дошкольников»;

Буклеты: «Особенности поведения детей  в детском саду»;

Кладовая психолога: «Семейные взаимоотношения и их влияние на развитие личности ребенка»;

Советы психолога: « Ребенка воспитывает одна мать»;

Сообщение для воспитателей "Взаимодействие воспитателей с родителями";

  Семинар-практикум психолога: «Стресс - пути его преодоления»;

Консультация для родителей: «Детские страхи: причины и последствия».

Повышение психологической грамотности участников образовательного процесса

Родители, педагоги

В течение года

Выступление на родительских собраниях по темам:

  • « Задачи и особенности образовательной деятельности работы ДОУ  на 2021-2022 уч. год.»
  • « Проблемы предшкольной подготовки. Психологическая готовность к школе»
  • Мастер-класс для родителей «Психогимнастика как средство развития и формирования эмоционального благополучия»
  • Семинар - практикум с элементами тренинга психолога для родителей: «Формирование адекватного восприятия родителями собственных детей»

Повышение уровня психологической грамотности

Родители, педагоги

В течение года

Методическое

Работа в ППк

Участие и проведение ППК.

Разработка индивидуальной программы сопровождения детей с особенностями развития.

Взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса при разработке и  реализации индивидуальной  программы сопровождения ребенка

Участники образовательного процесса

Раз в  квартал

Посещение и участие в МО для психологов

Обмен опытом работы педагогов –психологов

Педагоги -психологи

В течение года

Участие в педагогических советах:

  • «Новый учебный год на пороге ДОУ»,
  • « Эффективные методы и приемы при работе с детьми  ОВЗ»,
  • «Нравственно-патриотическое воспитание в  ДОУ при реализации ФГОС ДО»,
  • «Итоговый педагогический совет».

Отчет о проделанной работе

Участники образовательного процесса

Раз в  квартал

Работа с документацией

Оформление протоколов и отчетной документации

Педагог- психолог

В течение года

Подбор и изучение специальной литературы для реализации коррекционно-развивающих занятий

Педагог- психолог

В течение года

Изучение инновационных программ и технологий, с целью повышения уровня самообразования

Педагог- психолог

В течение года

Методическая и практическая помощь педагогам при подготовке к НОД

Педагоги, педагог-психолог

В течение года

Курсы повышения квалификации

Повышение профессиональной компетентности через прохождение курсовой подготовки

Педагог-психолог

По запросу администрации

Педагог – психолог _____________________  Захаренко Д.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы на 2021 - 2022 учебный год

Годовой план дошкольных группМОУ Кладовицкой ООШна 2021 – 2022  учебный год...

Годовой план работы на 2021-2022 учебный год

Годовой план работы на 2021-2022 учебный год...

План работы на 2021-2022 учебный год

План работы  профсоюзной организации...

Перспективный план работы на 2021 – 2022 учебный год

Перспективный план работы на 2021 – 2022 учебный год...

Годовой план работы на 2021-2022 учебный год

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответс...

Перспективный план работы на 2021-2022 учебный год

Перспективный план работы на 2021-2022 учебный год...

Школа профилактики речевых нарушений: план работы на 2021-2022 учебный год

Школа профилактики речевых нарушений направлена на повышение компетентности воспитателей и родителей в области речевого развития дошкольников....