План работы на 2021-2022 учебный год
рабочая программа
Цель: оказание содействия в полноценном личностном развитии детей на каждом возрастном этапе, совершенствование научной организации образовательного процесса в ДОУ, создание благоприятной обстановки для развития и формирования личности ребёнка, организации личностно – ориентированного подхода к каждому из воспитанников в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_21-22_pedagog-piholog.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕЖДАЮ:
Заведующий МКДОУ
«Преображенский детский сад»
______________И.Ю. Муравская
«____»_______________2021 г.
Перспективный план работы
педагога-психолога
МКДОУ «Преображенский детский сад»
на 2021-2022 учебный год
Захаренко Дарьи Дмитриевны
Цель: оказание содействия в полноценном личностном развитии детей на каждом возрастном этапе, совершенствование научной организации образовательного процесса в ДОУ, создание благоприятной обстановки для развития и формирования личности ребёнка, организации личностно – ориентированного подхода к каждому из воспитанников в соответствии с ФГОС.
Задачи:
1. Изучить индивидуальные особенности развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления;
2. Своевременно выявить детей, нуждающихся в психологической помощи и создании условий для их гармоничного развития;
3. Оказать психологическую помощь детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса (адаптация, взаимодействие, подготовка к школе);
4. Организовать психологическое сопровождение детей с ОВЗ и их родителей для оказания комплексной помощи в условиях ДОУ.
Направление деятельности | Мероприятие | Задачи | Участники | Сроки |
Психодиагностическое | Диагностика уровня развития психических процессов детей младшего дошкольного возраста. | Анализ адаптации детей. | Дети младших групп. | Сентябрь-октябрь |
Первичная диагностика детей к школьному обучению. | Исследование готовности детей к школьному обучению. | Дети старшей группы | Сентябрь-октябрь | |
Итоговая диагностика готовности детей к школьному обучению. | Исследование готовности детей к школьному обучению. | Дети старшей группы | Апрель-май | |
Диагностика уровня развития психических процессов детей садовых групп. | Исследование уровня развития психических процессов на соответствие возрастной норме | Дети всех разновозрастных групп | Сентябрь-октябрь; апрель-май | |
Коррекционно-развивающее | Коррекционно-развивающие занятия на преодоление агрессивности, застенчивости, демонстративности у детей старшего дошкольного возраста «Мир добрых отношений» | Развивать у детей социальные эмоции и мотивировать налаживания межличностных отношений со сверстниками и взрослыми на основе товарищеских отношений, формировать у детей положительное отношение к окружающим и себе, формировать у детей умение установления положительных контактов, способствовать развитию коммуникабельности ребенка, совершенствовать конструктивные формы поведения, создать детям условия для снятия избыточного эмоционального напряжения: уязвимости, агрессивности, демонстративности, застенчивости. | Группа детей старшего дошкольного возраста | Октябрь - апрель |
Коррекционно-развивающая работа с детьми, уровень развития которых ниже возрастной нормы | Коррекционно-развивающая работа в соответствии с целью и задачами индивидуального плана. | Дети | Октябрь-апрель | |
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия с детьми ОВЗ | В соответствии с индивидуальным планом развития ребенка. | Дети | Октябрь-апрель | |
Консультативное | Индивидуальные консультации | Повышение психологической грамотности родителей, психологическое консультирование в проблемных ситуациях, связанных с развитием и воспитанием ребенка. | Родители | В течение года, по запросу. |
Групповые консультации | Повышение психологической грамотности родителей на собраниях. Тематика собраний по запросу воспитателей/родителей данной возрастной группы, либо в соответствии с возрастным цензом детей данной группы на усмотрение педагога-психолога. | Родители | В течение года, по запросу. | |
Индивидуальные консультации | Помощь в подборе методов и приемов работы с детьми, имеющими нарушения в психическом развитии. | Педагоги | В течение года, по запросу. | |
Ознакомление с особенностями психического развития детей дошкольного возраста при наличии проблемных ситуаций в педагогической деятельности. | Педагоги | В течение года, по запросу. | ||
Психопрофилактическое и просветительское | Анкетирование педагогов «Педагогическое выгорание»; Обмен опытом: «Создание родительских клубов как центров формирования и развития родительских компетенций, взаимодействия и поддержки»; Консультация: «Развитие эмоциональной отзывчивости как условие успешного формирования основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника»; Консультация: «Комплексная помощь детям с ОВЗ раннего возраста с нарушением в речевом развитии: диагностика, программы раннего вмешательства»; Педагогический марафон: «Организация взаимопосещений непрерывной образовательной деятельности»; Педагогическая копилка: « Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения»; Мастер класс: «Современные коррекционно-развивающие технологии в ДОО: подходы в развитии личностной, познавательной, эмоционально-волевой сферы детей» Консультация: « Социально-психологическая помощь детям и взрослым при переживании кризисных состояний»; Педагогические листовки: «Роль семьи в социализации личности детей с ограниченными возможностями развития». Методические рекомендации для родителей: «Занимательная логика: развивающие игры и упражнения для дошкольников»; Буклеты: «Особенности поведения детей в детском саду»; Кладовая психолога: «Семейные взаимоотношения и их влияние на развитие личности ребенка»; Советы психолога: « Ребенка воспитывает одна мать»; Сообщение для воспитателей "Взаимодействие воспитателей с родителями"; Семинар-практикум психолога: «Стресс - пути его преодоления»; Консультация для родителей: «Детские страхи: причины и последствия». | Повышение психологической грамотности участников образовательного процесса | Родители, педагоги | В течение года |
Выступление на родительских собраниях по темам:
| Повышение уровня психологической грамотности | Родители, педагоги | В течение года | |
Методическое | Работа в ППк | Участие и проведение ППК. Разработка индивидуальной программы сопровождения детей с особенностями развития. Взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса при разработке и реализации индивидуальной программы сопровождения ребенка | Участники образовательного процесса | Раз в квартал |
Посещение и участие в МО для психологов | Обмен опытом работы педагогов –психологов | Педагоги -психологи | В течение года | |
Участие в педагогических советах:
| Отчет о проделанной работе | Участники образовательного процесса | Раз в квартал | |
Работа с документацией | Оформление протоколов и отчетной документации | Педагог- психолог | В течение года | |
Подбор и изучение специальной литературы для реализации коррекционно-развивающих занятий | Педагог- психолог | В течение года | ||
Изучение инновационных программ и технологий, с целью повышения уровня самообразования | Педагог- психолог | В течение года | ||
Методическая и практическая помощь педагогам при подготовке к НОД | Педагоги, педагог-психолог | В течение года | ||
Курсы повышения квалификации | Повышение профессиональной компетентности через прохождение курсовой подготовки | Педагог-психолог | По запросу администрации |
Педагог – психолог _____________________ Захаренко Д.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы на 2021 - 2022 учебный год
Годовой план дошкольных группМОУ Кладовицкой ООШна 2021 – 2022 учебный год...
Годовой план работы на 2021-2022 учебный год
Годовой план работы на 2021-2022 учебный год...
План работы на 2021-2022 учебный год
План работы профсоюзной организации...
Перспективный план работы на 2021 – 2022 учебный год
Перспективный план работы на 2021 – 2022 учебный год...
Годовой план работы на 2021-2022 учебный год
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответс...
Перспективный план работы на 2021-2022 учебный год
Перспективный план работы на 2021-2022 учебный год...
Школа профилактики речевых нарушений: план работы на 2021-2022 учебный год
Школа профилактики речевых нарушений направлена на повышение компетентности воспитателей и родителей в области речевого развития дошкольников....