"Зимние каникулы" средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Чернышева Елена Александровна

Зимние каникулы средняя группа. Конспекты и сценарии развлечений на неделю с 10-14 января.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зимние развлечения165.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению  развития воспитанников»

C:\Users\1\Desktop\snegovik-raskraska-02.jpg

Составители: Чернышева Е.А.

Абзалова Т.Н.

Красноуфимск,2022г.

Пояснительная записка.

Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно–следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.

Цель:        

Организовать продуманный активный отдых детей; развивать двигательную активность. Укреплять здоровье дошкольников.

Задачи:                                   

- Создание, во время зимних каникул, у детей хорошего праздничного настроения, эмоционально положительного фона жизнедеятельности детей.

- Привлечение детей к активному участию в праздничных мероприятиях, разнообразной совместной и самостоятельной деятельности.

- Организация двигательной активности на свежем воздухе, зимние забавы на прогулке с использованием спортивного инвентаря (санки, лыжи).

- Организация активной экспериментальной деятельности детей.

День недели

Мероприятие

Место проведения

10 января, понедельник

Зимние эксперименты «Свойства снега»

группа

11 января, вторник

Развлечение «Прощание с ёлочкой»

Музыкальный зал

12 января,

среда

«Слепим мы снеговиков» лепка

группа

13 января, четверг

Кукольный театр «Путешествие по сказкам»

группа

14 января, пятница

Рождественские колядки

группа

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»

Цель:

Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

Задачи:

1.Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

2. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.

3. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

4. Поддержание у детей инициативности, сообразительности, самостоятельности, критичности.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте, мои дорогие друзья! Ребятки, сегодня нам на почту сада пришло письмо от детей, которые живут в Африке. Они спрашивают у нас о снеге, ведь вы помните мы с вами говорили о том, что в Африке никогда не бывает снега. И вот дети из Африки хотят как можно больше узнать, что такое снег. Они просят нас с вами снять фильм про снег.

Будем с вами сегодня снимать фильм про снег?

Вы будете актерами, а я оператором. Вот моя волшебная камера и микрофон. Знаете, почему моя камера волшебная? Потому что она снимает сама, но только тех ребят, кто ведет себя хорошо.

Для того, чтобы начать снимать фильм, нужно сначала отгадать загадки.

Загадки:

Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? 
(Зима)

Схватил за щеки, кончик носа,
Раскрасил окна все без спросу.
Но кто же это? Вот вопрос!
Все это делает… 
(Мороз)

Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала. 
(Снежинка)

На всех садится,
Никого не боится.
(Снег)

- Молодцы! Лихо справились с загадками. Ну что же приступим к нашему исследованию.

- Я вижу - у вас тоже в группе есть снег? (дети с утра ставят мисочку со снегом). Но оказывается там вода, а где же снег? ( ответы детей).

Исследование талой воды. Выясняется, что она не имеет запаха, бесцветна и прозрачна и содержит частички мусора.

Журналист просит помощника отнести мисочку с водой на улицу, чтоб вода замерзла и опять превратилась снег. А у детей выясняет - получится ли сейчас из воды обратно снег? И откуда берется снег? ( ответы детей)

Помощник приносит миски со снегом и льдом.

Исследования и опыты со снегом и льдом. Дети поочередно проводят эксперименты со снегом и со льдом.

Опыт №1. «Определение цвета, запаха, температуры»

-Какого цвета снег ? (белый) –Без запаха. Холодный

-Какого цвета лед ? (бесцветный) – Без запаха. Холодный

Если дети называют: белый, голубой, серый, показывать им эти цвета и сравнивать их со льдом.

Опыт №2. «Определение прозрачности».

Теперь положите под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. (Под снегом не видно. Значит лед прозрачный, а снег – непрозрачный.

Опыт №3. «Определение прочности».

Взять горсть снега и высыпать ее. Как можно назвать это свойство снега ? (Сыпучий). А лед ? Я случайно уронила лед, что с ним случилось ? (Он раскололся, он хрупкий).

Опыт №4. «Тонет, не тонет».

Ребята, а как вы думаете, тонет ли снег, лед ? (Дети высказывают свои предположения) А мы сейчас проверим положив комочек снега в стаканчик с водой, кусочек льда в другой стаканчик. Вывод: лед и снег не тонут

Опыт №5. «Воздействие температуры».

Давайте посмотрим на снег и лед, которые были в стаканах. Что с ними случилось пока мы играли ? (Они растаяли) Правильно, под действием тепла снег и лед превратились в воду. Значит, снег и лед образуются из воды под действием мороза.

Физкультминутка

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.         (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.                  (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.    (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И Снегурочку лепим мы, лепим мы .                (соответствующие движения)   
Гостью-зиму любим мы, любим мы.               (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Выводы (словесная игра «Снег какой, лед какой?»)

Ребята, давайте теперь поиграем со снежинкой. К кому снежинка на ладошку упадет, тот скажет снег какой.... лед какой.....

Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду....

Лед – это замерзшая вода. Бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду......

Молодцы, ребята! Я думаю, наш фильм очень понравится детям из Африки.

Сценарий развлечения «Прощание с елочкой» для детей средней группы.

Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать представление о нетрадиционном празднике, "Прощание с новогодней ёлкой", вызвать у детей чувство радости, сплоченности. Воспитывать желание участвовать в играх.

Ход праздника:

Под музыку «Новый год» дети заходят в зал.

 

Ведущий:            Время бежит всё вперёд и вперёд,

Вот и пришёл к нам, друзья, Новый Год!

В ночь новогоднюю весело было,

Все мы смеялись, плясали, шутили!

Всем нам подарки принёс Дед Мороз,

И президент поздравлял нас всерьёз!

Чтобы всё доброе нам не забыть,

Праздник решили мы повторить!

 

Ведущий: Дорогие ребята! Вот и пролетели новогодние каникулы, пришла пора отпускать нашу зеленую гостью - елочку в лес. Давайте сегодня еще раз поиграем возле елки и вспомним праздничные песни,  чтобы новогодняя красавица запомнила вас веселыми, счастливыми, озорными и, обязательно вернулась в детский сад в следующем году! Согласны?

 

Ведущий:              С музыкой весёлой мы вбежали в зал,

                                И лесную гостью каждый увидал.

                                Зелена, красива, высока, стройна,

                                Всем ребятам нашим нравится она.

                                Под её ветвями мы пускались в пляс,

                                Огоньками ёлка радовала нас.

Хоть сейчас не Новый год,

                                Вновь огни она зажжёт.

                                Скажем дружно: раз, два, три –

                                Наша ёлочка гори!

Дети повторяют слова, на ёлке загораются огоньки.

 

Молодцы, а теперь мы с ёлочкой поиграем.

Наша ёлочка стоит огоньками вся горит,

а притопнут каблучки- и погаснут огоньки. (Дети топают ногами, ёлка гаснет).

Крикнем дружно: «Раз, два, три, наша ёлочка гори! (Ёлка загорается),

а притопнут каблучки- и погаснут огоньки. (Дети топают ногами, ёлка гаснет).

Хлопай, хлопай, говори: «Наша ёлочка гори!» ( Дети хлопают,  ёлка загорается).

 

В это время из-за елки появляется Баба-Яга и, не обращая внимания на детей, бормочет:

Вот она моя елочка! Ты же избушку мою от холодного ветра закрывала! Сейчас я тебя заберу, да в лес на свое место верну!

Ведущий: Бабушка, извините. Вы что здесь делаете?

Б-Я (поворачивается к детям): Справедливость восстанавливаю! Праздники прошли, а елка все еще у вас в детском саду! Безобразие! Вот вы сами, зачем сюда пожаловали?

Дети отвечают.

Б-Я: Никаких игр! Устала я! Прощание с елкой отменяется!

Ведущий: Ну, что ты, Баба-Яга! Дети целый год с такой красивой елкой не увидятся, им, обязательно, надо с ней попрощаться и подарить ей подарки! А усталость твою как рукой снимет, если останешься и с нами повеселишься!

Б-Я: Ладно! Только недолго! Заводите свои веселые песни!

Дети заводят хоровод.

Хоровод «В лесу родилась елочка»

Дети садятся на стулья.

Б-Я: Коли я у вас задержалась, то первая игра – моя! Сначала хочу узнать, кого здесь больше – мальчиков или девочек? 

(Начинает считать детей, сбивается).

Так, все поняла, надо в ладоши хлопать! Кто громче будет хлопать, тех и больше!

Не жалейте пальчики,

Дорогие мальчики… (хлопают мальчишки)

А весёлые девчонки,

Хлопайте в ладоши звонко! (хлопают девчонки)

Я сейчас чуть не оглохла,

Но признаю от души:

И девчонки, и мальчишки -

Все вы очень хороши!

Ведущий: Б-Я, какая разница кого больше? Главное, что и девчонки, и мальчишки очень любят играть в снежки!

Игра «Кто больше наберет снежков»

Играют по трое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков, пока звучит музыка.

Баба-Яга принимает участие в игре. Ведущий оценивает результаты игры.

Ведущий: Баба-Яга, что-то ты мало снежков собрала!

Б-Я: А это потому, что я в снежки не очень люблю играть! А вот бегать обожаю!

Ведущий: А наши ребята быстро бегают! Может, посоревнуемся, кто быстрее вокруг елочки до твоих валенок добежит?

Игра «Валенки»

Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют два человека. По сигналу они обегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее, и наденет валенки.

Баба-Яга принимает участие в игре. Ведущий оценивает результаты игры.

Ведущий: А   наши ребята, Баба Яга, умеют отгадывать загадки.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к вам пришла... (зима)

 

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый...  (снег)

 

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

 

Подышал он на окно —

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл... (мороз)

 

Много снега во дворе —

Вот забава детворе!

Ходим по снегу. На ножки

Все наденете... (сапожки)

 

Б-Я: Поиграйте-ка, с Бабкой-Ежкой в игру про «Бабку-Ежку»! Вставайте вокруг елочки!

Дети встают вокруг елки.

Игра «Бабка-Ежка» (русская народная мелодия)

Дети идут по кругу, исполняя песню и выполняя движения, согласно тексту:

Бабка-Ежка, костяная ножка

С печки упала, ножку сломала,

А потом и говорит: «У меня нога болит».

Пошла на улицу,

Раздавила курицу.

Пошла на базар – раздавила самовар.

Пошла на лужайку, испугала зайку.

Б-Я: Ах, вы меня дразните! Я вас сейчас помелом-то, погоняю!

Дети убегают, Баба-Яга догоняет.

Б-Я: Не устала детвора? Ну, тогда еще игра! В лесу елочки разные растут широкие и тонкие, низкие и высокие.

Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.

"Низкие" - приседайте и руки опускайте.

"Широкие" - делайте круг шире.

"Тонкие" - делайте круг уже.

А теперь поиграем!

Игра «Елочки бывают разные»*

ВедущийЕлка ветками шуршит:

«До свиданья!» - говорит.

А на следующий год

В гости снова к нам придет!

Давайте, ребята, погасим огоньки на нашей ѐлочке.  

Дети «задувают» огоньки.

 

Дети прощаются с елкой и Бабой-Ягой.

 Лепка. Тема «Слепим мы снеговиков».

Цель: Повышение интереса детей к изготовлению из пластилина -снеговика.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умения использовать в работе усвоенные приемы лепки: раскатывание, скатывание. Закреплять умение передавать относительную величину частей.

Развивающие: Развивать моторику рук, самостоятельность при выполнении работы, чувства формы, эстетическое восприятие, творчество.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желания помочь персонажу, усидчивость, аккуратность в работе, терпение.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы - описание снеговика в произведениях, рассматривание на иллюстрациях; лепка снеговика из снега на участке детского сада, рисование снеговиков; беседа о зиме.

Средства реализации:

Демонстрационный: Фото снеговик, алгоритм лепки снеговика, медальоны виде снежинок.

Раздаточный: Белый пластилин на каждого, цветной пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки, подносы, головной убор для снеговика.

Методические приёмы:  Разгадывание загадки. Проблемная ситуация. Рассматривание фотографии снеговика. Пальчиковая гимнастика. Самостоятельная деятельность детей – «Помогаем снеговику». Выставка работ. Анализ, оценка.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент

Приветствие в кругу «Собрались все дети в круг. Слева друг и справа друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать:

Наступили холода

Обернулась в лед вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети. Зимой.

Воспитатель: Молодцы! А теперь попробуйте описать зиму. Какая она? (снежная, морозная, реки заледенели, иней на дверях, холодная, белая)

Воспитатель: Какая одежда у людей зимой? (зимняя, теплая, шубы, шапки, шарф, валенки).

Воспитатель: А в какие игры можно играть на участке  нашего детского сада? (играть в снежки, лепить снеговика, разные снежные фигурки, кататься с горки на санках, на лыжах, на коньках).

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский   сад увидела нашего снеговика, которого мы слепили на участке, он был грустный. Я даже сфотографировала его, чтобы показать Вам. Посмотрите! Он сказал мне, что когда мы вчера ушли в группу ему стало грустно и у него совсем нет друзей.

Что мы можем сделать для него?

Дети: Мы можем слепить для него друзей. 

Воспитатель: Хорошо, давайте слепим снеговиков. Садитесь на свои места. Сядьте правильно (ноги вместе, спина прямая).

Воспитатель: Давайте рассмотрим из каких частей состоит снеговик?

Дети:  Из шаров.

Воспитатель: Правильно, из шаров. А скажите, пожалуйста, все ли шары одинаковой величины?

Дети: Нет, разные.

Воспитатель: Правильно. Самый большой – нижний, чуть поменьше – средний, самый маленький – верхний. Ребята, а как мы лепим шары?

Дети: Круговыми движениями рук между ладонями. Дети покажите мне пожалуйста, в воздухе, как мы лепим шар. (имитация движений).

Воспитатель: Ребята, снеговик какого цвета?

Дети: Белого цвета.

Воспитатель: Перед тем как приступить к лепке давайте приготовим  наши руки. 

Пальчиковая гимнастика «Снежки»:

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими по бросались –

Наши руки и размялись.

Воспитатель: Сядьте правильно. Перед вами корзины с пластилином. В корзине три куска пластилина белого цвета, из какого куска слепим нижний шар?

Дети: С большого куска слепим нижний шар.

Воспитатель: С куска поменьше слепим средний шар, а оставшийся кусок поделим на две равные части. С одного куска слепим голову, а второй кусок опять разделим пополам и слепим из него руки. Теперь ставим шары один на другой (внизу большой шар, вверху маленький) и плотно прижимаем, разглаживаем. Теперь из оранжевого пластилина отщипываем пластилин, делаем удлиненную морковку, раскатываем пластилин между пальцами вперед назад - это нос. Теперь отщипываем пластилин из черного пластилина и делим его на две части и скатаем из них маленькие шары - глазки и колпачок на голову будет из мозайки. Итак, приступайте к работе. Кто забудет можете посмотреть на правильную последовательность. Вы наверное устали, давайте отдохнем и начнем лепить снеговиков. 

Физминутка «Лепим мы снеговика»

Лепим мы снеговика(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,  (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Воспитатель: Сядьте на свои места правильно.

И приступайте к работе. Вот и снеговик наш готов.

Подведение итогов.

Воспитатель: Кто закончил работу, потихонечку поставьте свои снеговики на полянку, где их ждет снеговик. Молодцы ребята! Очень хорошие снеговики получились у (детей) и т.д. А вам ребята, какие снеговики нравятся больше всех? (Ответы детей). С заданием  все справились, все молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, как радуется снеговик, что обрел новых друзей. Он улыбнулся. А я предлагаю Снеговику погостить еще какое-то время. А сейчас уберите все со стола.

Кукольный театр «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
  2. Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.
  3. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, обогащать словарь детей новыми словами, упражнять в четком произношении.
  4. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
  5. Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
  6. Воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

Активизация словаря: поскребушка, попрыгушка, побегайчик, кабан-клыкан.

Оборудование: ТСО, декорация леса, «волшебный» клубочек, плоскостная декорация «Теремок», ширма, шапочки-маски героев сказки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим гостям свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение. (Дети здороваются с гостями и дарят им свои улыбки)

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, где происходят чудеса, волшебные превращения?

Дети: В сказках

Воспитатель: 

- А вы любите сказки? А какие сказки у вас самые любимые? (ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Как вы думаете, что это за страна?

Воспитатель:

Да, ребята, это Страна Сказок. Вы готовы отправиться со мной в Страну Сказок? А на чем мы можем отправиться в Страну Сказок? (ответы детей).

Воспитатель: 

- Вы всё правильно назвали, молодцы! Но у меня есть «волшебные» воздушные шары, которые летают только в Страну Сказок (воспитатель достает из-за ширмы связку воздушных шаров, шары связаны, дети держатся за веревочки).

Готовы? Закрываем глаза и отправляемся в полет! Представьте, что мы летим по небу, легкий ветерок нас качает из стороны в сторону, мы встречаем на своем пути мягкие, пушистые, легкие облака. (Звучит фонограмма. Дети с закрытыми глазами имитируют полет на воздушном шаре, наклоняясь вправо – влево. В это время воспитатель переодевается в сказочницу Пелагею).

Сказочница:

- Здравствуйте, ребята! Я – Василиса премудрая и рада вас приветствовать в нашей Стране Сказок! Посмотрите, как здесь красиво!

А вот и мой волшебный мешочек.

- Ребята, вам интересно, что в мешочке моём? Тогда отгадайте загадки.

Ответы на экране.

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

Зелёная я, как трава,

Моя песенка «ква-ква»(Лягушка)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык- тык. (заяц).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её (Лиса)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (Волк)

Его знаете, ребята?

Он в берлоге спит зимой

Под высокою сосной. (Мишка)

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спряталось в моём волшебном мешочке!

- Давайте рассмотрим их, и скажем, из какой сказки эти герои? (ответы детей).

- Правильно, «Теремок»!

А давайте поиграем в игру. Я буду показывать вам изображения сказочных героев, а вы будете их описывать.

Д/игра «Какой? Какая?»

(на экране появляются герои сказки «Терем-теремок»)

Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая

Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая

Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой

-

- В сказке каждого зверька звали по-особенному. Как?

Мышка… (норушка),

Лягушка… (квакушка),

Зайчик… (побегайчик),

Лисичка… (сестричка),

Волчок… (серый бочок),

Медведь (косолапый).

Сказочница:

- Ребята, давайте мы с вами немножко поиграем. Сделаем разминочку.

Физминутка «Теремок» - экран

- Ребята, смотрите, а что это у нас тут под платочком? (подходят, смотрят).

Смотрите-сундучок

- А что это здесь лежит? (достаю маски, одеваю детям)

А давайте мы эту сказку сегодня обыграем?

- Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в сказку.

Сказочница:

Солнце разгорается,

Сказка начинается.

Все мы знаем, все мы верим,

Есть на свете чудный терем.

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Драматизация сказки «Теремок»

Не велик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нем

Самым разным жителям.

Не висит на нем замок,

Этот домик…. (Теремок)

Летала Муха по лесу, устала, присела на веточку отдохнуть и вдруг увидела: среди леса в густой траве стоит... терем-теремок!

Подлетела к теремку Муха, покружилась над ним, заглянула внутрь и воскликнула:

- Вот так терем-теремок! Да тут и нет никого! Буду здесь жить.

Стала Муха в том теремке жить-поживать.

А тут как-то Мышка бежала и ненароком теремок заметила.

- Вот так терем-теремок! И кто там в тереме живёт? - спросила Мышка.

Муха из окошка выглянула.

- Я - Муха-Горюха. А ты кто?

- А я - Мышка-Норушка. Пусти меня в теремок.

- А что ты будешь делать?

- Буду муку молоть, дрова колоть, печку топить, кашу варить

Подумала Муха и сказала:

- Одной  жить хорошо, вдвоём лучше! Заходи. Милости просим.

Стали они вдвоём жить.

А тут, как только дождик прошёл, откуда ни возьмись Лягушка: шлёп! шлёп!

К теремку прискакала, в цветок-колокольчик позвонила: динь-динь!

- Ква-ква, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Открылось окошко.

- Я - Муха-Горюха.

- Я - Мышка-Норушка. А ты кто?

- Я - Лягушка-Квакушка. Пустите меня в теремок.

- А что ты будешь делать?

- Буду воду брать, огород поливать

Переглянулись Муха с Мышкой и сказали:

- Вдвоём жить хорошо, а втроём - лучше. Милости просим!

Стали они втроём жить-поживать, добра наживать.

Убегал от Лисы Заяц.

Скакал, кружил по лесу, по зелёной травке и на теремок случайно наскочил.

- Вот так терем-теремок! - подивился Заяц. - И кто же там в теремочке живёт?

И стал изо всех сил в дверь барабанить.

- Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

А там, за дверью, стоят все, открыть боятся...

Муха за всех ответила:

- Здесь мы живём. Я - Муха-Горюха, ещё Мышка-Норушка да Лягушка-Квакушка и Петушок - Золотой Гребешок. А ты кто?

- Я - Зайчик-Побегайчик, пустите меня в теремок!

- А что ты делать будешь?

- Я всё могу делать. Могу по полю скакать, могу под кустом лежать, могу бегать без заботы, если нет работы.

Тут дверь распахнулась и все разом сказали:

- Ну ладно, втроём жить хорошо, а вчетвером - лучше. Милости просим!

И стали теперь вчетвером жить.

Шёл по лесу Петух и увидел теремок, остановился, крыльями захлопал, шею вытянул - как закричит:

- Ку-ка-ре-ку!

А потом ещё громче:

- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Тут все, кто в теремочке был, ему навстречу вышли и назвались:

- Я - Муха-Горюха.

- Я - Мышка-Норушка.

- А я - Лягушка-Квакушка.

- А я - Зайчик-Побегайчик

И его спросили:

- А ты кто?

Петух приосанился, гребешком тряхнул, шпорами звякнул и крикнул ещё громче:

- Я - Петушок - Золотой Гребешок! Пустите меня жить!

- А что ты делать будешь?

- Буду песни петь! Утром всех разбужу, на ночь спать уложу!

И все хором сказали:

- Ну ладно, вчетвером жить хорошо, а впятером - лучше. Добро пожаловать!

Бежит по тропинке колючий ёжик, увидел теремок и постучался в дверь.

- Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

- Я - Муха-Горюха.

- Я - Мышка-Норушка.

- А я - Лягушка-Квакушка.

- А я - Зайчик-Побегайчик

- Я - Петушок - Золотой Гребешок!

- А ты кто?

- Я – серый ёжик ни головы, ни ножек пустите меня жить.

- А что ты делать будешь?

-  Буду терем сторожить. Лучше нас, ежей нет на свете сторожей!

И все хором сказали:

- Ну ладно, впятером жить хорошо, а вшестером - лучше. Добро пожаловать!

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

- Я - Муха-Горюха.

- Я - Мышка-Норушка.

- А я - Лягушка-Квакушка.

- А я - Зайчик-Побегайчик

- Я - Петушок - Золотой Гребешок!

- Я – серый ёжик ни головы, ни ножек А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- А что ты делать будешь?

Я лиса при беседе краса буду вам сказки на ночь рассказывать

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Тут нежданно-негаданно буря разразилась: потемнело кругом, гром загремел, молния засверкала, полил дождь проливной.

И в самую-то непогоду кто-то большой к теремку пришёл. Как зарычит на весь лес:

- Кто там, в теремочке живёт? Кто, в невысоком живёт?

Как ударит в дверь - чуть было её с петель не сорвал.

И на этот раз Муха не побоялась: окошко приоткрыла, в щёлку выглянула и пискнула:

- Мы все тут живём:

Я - Муха-Горюха,

Я- Мышка-Норушка,

Я - Лягушка-Квакушка,

Я - Петушок - Золотой Гребешок

А я - Зайчик-Побегайчик. А ты кто такой?

- Я - Медведь Косолапый. Пустите меня в теремок обсушиться, обогреться..

- Мы бы рады, - сказала Муха, - да тебе здесь никак не поместиться. Прощение просим!

- Да ничего. Я уж как-нибудь. Я уж где-нибудь

И полез он на крышу, к тёплой трубе поближе...

Только теремок не выдержал Медведя и развалился под ним! Хорошо - никого не придавило: все успели разбежаться.

- Ребята, медведь теремок раздавил, остались звери без домика

Ставится проблемный вопрос детям«Что же делать? Как нам быть?»

Необходимо вызвать у детей желание построить, новый теремок.

. Как нам быть, как помочь зверюшкам? (Построим для зверей новый теремок).

Пальчиковая гимнастика «Строим Теремок»

Тук-тук, тук-тук!

Застучал молоток. (Дети ударяют кулачками друг о друга)

Будем строить теремок

С высоким крыльцом (поднимают руки)

С окнами большими (сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну на другую «окно»)

Со ставнями резными (разводят руки в стороны)

Тук-тук, тук-тук!

Замолчал молоток. (опускают руки)

Вот готов наш теремок! (соединяют руки над головой «крыша»)

Б. З.: Вот и построили новый теремок, красивый, просторный, лучше прежнего! ( Изображение теремка на экране)

Стоит в поле теремоктеремок,

Очень-очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Мы откроем вам секрет:

Лучше дома в мире нет!

В теремке всегда уют,

Звери дружно все живут:

Рефлексия

Б. З.: Молодцы, мне очень понравилось. Артистами, ребята побывали! И, сказку, ребята вы показали!

- Как называется сказка?

- Назовите героев сказки.

- Ребята, чему учит нас эта сказка(добру, дружбе).

- Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию.

Какие разные характеры у героев сказки, но каждый из них важен в теремке, необходим! Давайте пообещаем друг другу жить без ссор в группе!

- Вы, ребята, молодцы, вы ребята, удальцы. Артисты и зрители были хороши! Похлопаем, друг другу от души!

И за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз. (достаю детям конфеты).

-Наше путешетвие заканчиваетя , возвращаемсся назад  в деткий сад. Вы сегодня постарались на славу). Всем большое спасибо!

Когда дождь прошёл и небо прояснилось, собрались все у обломков теремка.

- Вот и нет теремочка, и негде нам теперь жить, - сказала Мышка и заплакала.

Подошёл Медведь, низко всем поклонился и сказал:

- Простите меня... Ах, виноват я!..

- Простим, - сказали ему, - если новый теремок поможешь поставить. Сумел сломать, сумей и построить!

Стали все новый теремок строить. А Медведь больше всех старается, самую тяжёлую работу делает.

Вот и построили новый терем-теремок, ещё лучше, и больше, и красивее прежнего.

И все там поместились, и ещё для гостей место осталось!

Теперь дружно вшестером живут-поживают!

(Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

«В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Не велик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нем

Самым разным жителям.

Не висит на нем замок,

Этот домик…. (Теремок)

Дети (идут по кругу взявшись за руки и поют):

Стоит в поле теремоктеремок

Он не низок не высок, не высок.

Б. З.: Вот по полю, мышка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Мышка: В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу,

Но хозяева молчат

Открывать мне не хотят

Я и справа, я и слева

Теремочек оглядела,

Дверь открыта, тишина,

Здесь я буду жить одна.

Ведущая: … Ей никто не отозвался,

Пуст тот терем оказался.

Стала мышка жить в тереме одна.

Дети (поют):Стоит в поле теремоктеремок

Он не низок не высок, не высок.

Б. З.: День, другой живет Норушка…

В ту пору одна Лягушка –

Пучеглазая Квакушка –

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.

Видит: чудо – теремок

Стоит в поле одинок.

Тут Лягушка удивилась,

Подошла, остановилась…

Лягушка: Ква-ква-ква-ква. В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу,

Кто-кто в теремочки живет,

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: Заходи!

Б. З.: Стали они вдвоем жить,

Мышь – Норушка там зерно толчет,

А Лягушка пирожки печет,

Дети (поют):Стоит в поле теремоктеремок он не низок не высок, невысок.

Б. З.: Вот по полю зайчик бежит,

У Дверей остановился и стучит.

Зайчик: В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

Звери: Кто стучится к нам опять?

Зайчик: Я зайчик – побегайчик,а вы кто?

Звери:Я- мышка- норушка, а я лягушка – квакушка.

Зайчик: Можно мне с вами жить?

Звери: Заходи!

Б. З.: Стали они втроем жить.

Мышь – норушка там зерно толчет, лягушка-квакушка пирожки печет,

а зайка- побегайка песни поет.

Дети (поют):Стоит в поле теремоктеремок, он не низок не высок, не высок.

Б. З.: Вот по – полю - полюшку лисичка бежит

У дверей остановилась и стучит

Лиса: В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.

Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Звери: — Я — мышка-норушка!

- Я — лягушка-квакушка!

- Я — зайчик-побегайчик! А ты кто?

Лиса: — Я лисичка, я сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла.

Пустите меня в теремок!

Звери: — Заходи!

Б. З.: — И стали они жить вчетвером:

Мышь – норушка там зерно толчет, лягушка – квакушка пирожки печет, зайчик-побегайчик всех веселит, а лисичка-сестричка щи и кашу варит.

Дети (поют):Стоит в поле теремоктеремок, он не низок не высок, невысок.

Б. З.: Вот по полю волчок бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк: В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

— Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Звери: — Я — мышка-норушка!

- Я — лягушка-квакушка!

- Я — зайчик-побегайчик!

- Я — лисичка-сестричка! А ты кто?

Волк: — Я –то-Серенький Волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить.

Звери: — Заходи!

Б. З. — И стали они жить в пятером: Мышь – норушка там зерно толчет, лягушка – квакушка пирожки печет, зайчик-побегайчик всех веселит, лисичка-сестричка щи и кашу варит, а волчок-серый бочок теремок сторожит.

Дети (поют):Стоит в поле теремоктеремок, он не низок не высок, невысок.

Б. З.: Вот по полю медведь идет,

У дверей остановился и ревет.

Медведь: В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Звери: — Я — мышка-норушка!

- Я — лягушка-квакушка!

- Я — зайчик-побегайчик!

- Я — лисичка-сестричка!

- Я — волчок-серый бочек! А ты кто?

Медведь: —Я - Мишка- косолапый!

Ну - ка звери открывайте,

В теремок меня пускайте.

Звери - Ты, Медведь, - огромный зверь –

Не пролезешь в эту дверь!

Медведь: — А я на крышу залезу.

Б. З. - Только Мишка взгромоздился.

Терем – трах! – и развалился!

Перепуганные звери

Еле выскочить успели!

- Ребята, медведь теремок раздавил, остались звери без домика

Ставится проблемный вопрос детям«Что же делать? Как нам быть?»

Необходимо вызвать у детей желание построить, новый теремок.

. Как нам быть, как помочь зверюшкам? (Построим для зверей новый теремок).

Пальчиковая гимнастика «Строим Теремок»

Тук-тук, тук-тук!

Застучал молоток. (Дети ударяют кулачками друг о друга)

Будем строить теремок

С высоким крыльцом (поднимают руки)

С окнами большими (сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну на другую «окно»)

Со ставнями резными (разводят руки в стороны)

Тук-тук, тук-тук!

Замолчал молоток. (опускают руки)

Вот готов наш теремок! (соединяют руки над головой «крыша»)

Б. З.: Вот и построили новый теремок, красивый, просторный, лучше прежнего!

Стоит в поле теремоктеремок,

Очень-очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Мы откроем вам секрет:

Лучше дома в мире нет!

В теремке всегда уют,

Звери дружно все живут:

Рефлексия

Б. З.: Молодцы, мне очень понравилось. Артистами, ребята побывали! И, сказку, ребята вы показали!

- Как называется сказка?

- Назовите героев сказки.

- Ребята, чему учит нас эта сказка(добру, дружбе).

- Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию.

Какие разные характеры у героев сказки, но каждый из них важен в теремке, необходим! Давайте пообещаем друг другу жить без ссор в группе!

- Вы, ребята, молодцы, вы ребята, удальцы. Артисты и зрители были хороши! Похлопаем, друг другу от души!

И за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз. (достаю детям конфеты).

-Наше занятие окончено. Вы сегодня постарались на славу). Всем большое спасибо!

Колядки.

Цель: Познакомить детей с русскими народными обычаями, с зимними традициями. Расширение знаний о традициях проведения рождественских, святочных гуляний.

Задачи:

- Развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста.

- Пополнение словарного запаса детей среднего дошкольного возраста

- Познакомить детей с русскими народным традициями – колядками, святочными обрядами, закличками

- Обеспечение благоприятного, эмоционально насыщенного положительного климата в группе

- Развитие коммуникативных умений и навыков детей, умение сотрудничать, участвовать в играх, беседе.

 

 Ход развлечения:

(Дети под музыку входят в группу)

Ведущая: Здравствуйте ребята! Новый год, которого мы так долго ждали , закончился. И вот теперь настала череда других праздников.

Давайте вспомним с вами какие праздники мы знаем? (Ответы детей.)

Ведущая: А сейчас я вам расскажу про праздники которые длятся с 7 января по 17 января! Вы хотите узнать? «Святки»  т. к. народные гуляния попадают на святые дни – священные праздники — Рождество и Крещение). Название этого праздника происходит от словосочетания «святые вечера». Их отмечают в период от Рождества до Крещения, т. е. с 7 по 17 января. По традиции в эти дни с подарками и песнями посещают дома родных, близких, знакомых. И все, кто бы ни появился на пороге дома, тоже получают от хозяев подарки. Первый 7 января – праздник Рождества Христова – святые вечера. Второй – Щедрый вечер, Старый Новый Год. Третий – Крещение, страшные вечера. Издавна на Руси в Святки проходили самые шумные гулянья с колядками, таинственными гаданиями, любимыми песнями и праздничными угощеньями.

Ведущая:

С Рождеством святым вас, люди!

Мир да лад у вас пусть будет,

Чтобы горя вы не знали

И в богатстве пребывали!

Ведущая: А что же это за праздник Рождество? У кого в семье принято отмечать праздник Рождество? (Ответы детей)

Рождество- это религиозный праздник. Само слово, Рождество, говорит о том что кто- то родился. По библейской легенде, 7 января, у Пресвятой Девы Марии, Иисус Христос – Сын Божий. Весть о рождении Иисуса разнесли небесные ангелы. На небе появилась Вифлеемская звезда. Рождество – это ожидание счастья, мира, домашнего тепла и семейного согласия.

Наши прадеды очень ждали и любили этот праздник. В станицах, в храмах и церквях, проходят праздничные богослужения. В этот праздник славили, хвалили, прославляли Христа, Новый год и будущий урожай.

Парни и девчата , дети рядились и группами ходили по домам поздравляли с праздником. Ряженые, так их называли, стремились нарядиться так, чтобы не быть узнанными: лица мазали сажей, надевали маски. Чаще всего переодевались в животных – медведя, козу, быка, коня и т. д. Иногда ходили целыми семьями.

Они без приглашения с шумом, гамом врывались в дома, внося в них оживление и веселье. Разыгрывались различные сценки, потешавшие зрителей, которые нередко сами становились участниками действа.

Желали наилучшего специальными песенками – колядками. Колядки (от латин. "календы" - название первого дня месяца у римлян) - это специальные песни с пожеланиями богатого урожая, здоровья, согласия в семье.

 А теперь давайте вместе с вами покалядуем!

Общая колядка:

Колядую, колядую
Мы зайду в избу любую.
И попросим мы хозяйку
Сладостей давай-ка.
Дай печенья, и конфет,
И с орехами щербет,
И похлаву, и мармелад,
Шоколад и лимонад,
Вкусное мороженое,
Сладкое пироженое
Мы и сами будем есть
И друг друга угощать
А хозяйку, а хозяйку
Добрым словом вспоминать!

Колядки детей:

Ребенок 1:

Коляда, коляда!

А бывает коляда

На кануне Рождества

Коляда пришла

Рождество принесла.
Ребенок 2:

В хату я зайду любую

И там я поколядую!

Будет день и будет ночь,

Все печали уйдут прочь!

Счастье всем, здоровья вам,

Ждем конфеток мы сто грамм!

Ребенок 3:

Ну-ка добра хозяйка,

Нам конфет скорей давай-ка!

Счастья, радость в дом несем,

Пирожки еще мы ждем!

Будет день и пища будет,

Коляда вас не забудет!

Ребенок 4:

Коляда, коляда ты моя!

Поздравляю всех с праздником я!

Пироги на столах жаром пышут,

От меня поздравленья все слышат!

Ведущая: На святки пришли не только колядки а гадания и игр.

Игра «Ручеек»

Ведущая: А теперь мы с вами погадаем. Раньше гадали во все дни святок, но главным вечером для предсказаний был в Крещение. Девушки гадали на судьбу свою.

(Звучит музыка. Заходит цыганка.)

Цыганочка: Здравствуйте! Вот, ходила, бродила и к вам меня приблудило!

Ведущая: Здравствуй цыганочка!

Цыганочка: Позолоти ручку хозяюшка!

(ведушая дает цыганке денежку)\

 

Цыганка: Ой, ромалэ, а давайте я вам погадаю! Припасен у меня тут мешочек со всякими разными интересностями… (берет мешочек с карточками для гадания и подзывает по одному к себе, ребенок вынимает предмет карточку)

                       

 «Чудесный мешочек» – в мешочек кладутся карточки с изображением сказочных героев. Ребенок наугад выбирает одну карточку и показывает каким бы сказочным героем он был бы.

 

 

Ведущая: Святочная недели были насыщенны разнообразными песнями, шутками, колядками и конечно же играми. Цыганочка, а давай поиграем с детьми в очень интересную игру? Но для этого нам понадобиться твой платок.

Игра «Кто под платком»

Ведущая:

Все ребята молодцы.

Колядовали от души.

И теперь мы вместе с вами

Угощения принимаем.

(Дети проходят за стол на чаепитие с бубликами и рогаликами)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее украшение группы и участка

Немного идей , чтоб украсить по зимнему группу и участок....

Зимнее украшение группы.

Скоро Новый год, самая волшебная пора для детей и взрослых. Вот и у нас началась подготовка группы в нашем детском саду. Начали мы с украшения  окон,стараясь передать в рисунке сказочное настроен...

Фотоотчет "Зимние прогулки группы "Березка""

Игры и забавы на прогулках в зимнее время...

Зимнее украшение группы

К каждому времени года мы стараемся радовать наших ребятишек красивым и разнообразым украшением группы.Вот и сейчас осеннее украшение мы сменили на зимнее.В этом году мы решили вырезать на окна снеги...

Зимнее оформление группы и музыкального зала

Основная цель оформления - это создать настоящую зиму в группе и музыкальном зале. Так как этап изучения и закрепление времен года.красивое оформление позволяет детям чувствовоть себя более комфортно,...

Консультация для родителей «Зимние забавы » Группа раннего возраста№1 «Ладушки»

Консультация для родителей «Зимние забавы »Группа раннего возраста№1 «Ладушки»...

«Зимний сад» (оформление зимнего участка группы №1 «Дружные ребята»)

Создание благоприятных условий для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе....