Картотека приветствий и игр для утреннего сбора
картотека

Я, твой друг и ты мой друг.

Вместе сели мы все в круг.

Дружно за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material.docx37.89 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека  приветствий и игр для утреннего сбора

          1.Приветствие

Я, твой друг и ты мой друг.

Вместе сели мы все в круг.

Дружно за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

2.Пальчиковая игра "Дружба"

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)

С вами мы подружимся

Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять(поочередное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

3.Приветствие «Доброе утро»

«Доброе утро» - тебе сказали,

«Доброе утро» - ответил ты.

Как две ниточки связали:

Теплоты и доброты.

4.Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» 


Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики, начиная с большого.) 
Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки) 
Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого) 
Листья рябины, 
Листики тополя, 
Листья осины, 
Листики дуба мы соберём, 
Маме осенний букет отнесём. («Шагают» по столу средним и указательным пальцем.)

5.Приветствие

Здравствуй, правая рука (протягиваем вперёд)

Здравствуй, левая рука (протягиваем вперёд)

Здравствуй, друг (берёмся одной рукой с соседом)

Здравствуй, друг (берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками) .

6. Приветствие

«Вот собрался наш кружок,

Улыбнись  скорей, дружок.

Рука другу, рука другу

Передаём тепло по кругу».

Вот и мы, и ты и я.

Мы – одна семья!

 Улыбнись тому, кто справа.

Мы – одна семья!

7. Приветствие с мячом.

Ребенок бросает мяч тому, с кем хочет поздороваться, называя его по имени. Тот, кто поймал мяч, тоже здоровается с ним.

8. Пальчиковая гимнастика «Машина»

У машины есть мотор,                          Дети вращают руками со сжатыми          

                                                           кулаками на уровне груди.

Есть колеса.                                     Соединяют большие и указательные        

                                                          пальцы.

В ней — шофер.                             «Крутят руль».

Только я в машину сяду                 Делают ритмичные хлопки.

Вмиг домчит, куда мне надо!        Вращают руками со сжатыми кулаками          

                                                         на уровне груди.

9. П/игра « Жил-был гном»

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

10. Приветствие

Мы считаем дружно: «Раз! ».

В небе месяц вдруг погас.

Посчитаем дружно: «Два! ».

Разгорается заря.

Посчитаем дружно: «Три! ».

– Ясно солнышко, гори!

… Утро начинается –

Дружба не кончается!

11. Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ”

На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши)

 Куклы Катины сидят: (стучат кулачками)

 Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)

 И весёлый Чиполлино,

 И котёнок, и слонёнок.

 Раз, два, три, четыре, пять (разгибают поочередно пальчики)

 Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

 Мы игрушки сосчитать.

Пальчиковая гимнастика «Давай, дружок, смелей, дружок!»

Давай, дружок, смелей, дружок! (Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком. (Рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком. (Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла! (Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла... (Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка – (Дети поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика! (Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

12. Приветствие

(Играть можно парами или стоя в круге)

Ты – мой друг, и я – твой друг,

(Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Как прекрасен мир вокруг!

(Развели руки в стороны)

Мы друг другу улыбнёмся,

(Улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмёмся!

(Берёмся за руки)

13.Приветствие «Дни недели или части суток»

Дети обращаются друг к другу превращаясь в части суток или дни недели. Сначала по порядку, затем – произвольно. Например: «Здравствуйте, я утро; здравствуйте, я день; я вечер; я ночь…Здравствуйте, я понедельник, здравствуйте я среда…»

14. Приветствие

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может – сто, а может – двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

15. Приветствие

 Встанем рядышком, по кругу,

 Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

 Нам здороваться ни лень:

 Всем "Привет!" и "Добрый день!";

 Если каждый улыбнётся -

 Утро доброе начнётся.

 - ДОБРОЕ УТРО!

16. Приветствие

Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

Солнце красному...

Дети: Привет!

Небу ясному...

Дети: Привет!

Люди взрослые и малыши...

 Дети: Вам привет от всей души!

17. Приветствие

Солнце яркое встаёт

Лучики свои нам шлёт.

Руки к солнцу мы протянем,

- Здравствуй, солнышко мы скажем!

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом как птички носиками,

Как рыбки бочок об бочок, как зайчики хвостиками.

Посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся. 

18. Приветствие

Доброе утро, доброе утро!

Доброе утро я вам говорю!

Доброе утро, доброе утро,

Доброе утро я всем вам дарю!

 19. Приветствие

С добрым утром глазки! Вы проснулись?

С добрым утром ушки! Вы проснулись?

С добрым утром ножки! Вы проснулись?

С добрым утром ручки! Вы проснулись?

С добрым утром солнце! Мы проснулись!

Игры

«Рыба, птица, зверь»

«4 стихии» – земля, воздух, вода

«Кто кем будет?» (Кем будет яйцо, цыпленок, мальчик, желудь, головастик и т.д.)

«Кто кем был? (цыпленок, лошадь,  бабочка, щука и т.д.)

«Как можно использовать стул, носовой платок»

«Передай подарок» (рисовать на спине)

  «Я узнаю «Слова на звук…»

  «Кинуть мяч и произнести слово со звуком…»

 «Я узнаю 5 предметов одного цвета…»

 «Чудесный мешочек»

Загадки, пословицы, поговорки

 «Доскажи слово»

«Я большое слово, а ты маленькое»

«Закончи предложение» (сущ., глагол, прилагательное.)

«Цепочка слов»

«Скажи наоборот»

«Узнай по голосу»

«Когда это бывает» (время года, части суток)

«На что похожи» (форма)

«Стройтесь цифры, стройтесь в ряд»

«Живые слова»

«Строимся по росту»

«Найди отличия»

«Пальчиковые игры»

«Кому что нужно»

«Что было бы, если …»

«Хорошо-плохо»

«Зачем» ( задаем «нелепые» вопросы: зачем дерево? Зачем стол? Зачем спим?) 

 «Большой – маленький» (с мячом)  «Ключ – ключик, мяч – мячик…)

Коммуникативная игра «Я человек». 

Играющие стоят парами лицом друг к другу. Я человек, и ты человек. У меня нос, и у тебя нос. У меня щёчки аленькие, и у тебя щёчки аленькие. У меня губки сладенькие, и у тебя губки сладенькие. Мы с тобой друзья, мы любим друг друга. (Дети выполняют движения по тексту, дотрагиваясь до своего лица, а затем до лица партнёра, в конце пожимают руки и обнимаются).

 «Покажи свое настроение»

Эту игру можно проводить по-разному. Например, просто предложить одним детям показать мимикой и жестами, какое у них сейчас настроение, другим разгадать его. В другом варианте вы даете одному ребенку картинку с нарисованным «настроением», он пытается воспроизвести его на своем лице, остальные отгадывают, что же он изображает.

«Что я слышу».

Слушаем погоду: стук капель по стеклу, завывание ветра, хруст снега, раскаты грома, шорох сухих листьев и т.д.

Слушаем звуки улицы: гудок машины, детский смех, рев пролетающего самолета, лай собак, скрип тормозов, пение птиц, мяуканье.

ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ: Мяч передаем друг другу – идет обмен информации

 В работе с календарем можно уточнить знания о том:

- какое сегодня число, день недели, месяц, год;

- какой был день вчера, будет завтра;

- какая погода сегодня, была вчера;

- сколько дней прошло с начала месяца;

- сколько дней осталось до конца месяца;

- сколько дней до праздника;

- какие праздники есть в этом месяце;

- какой месяц по счету в году, в сезоне;

- какая часть суток, уточнение деятельности людей в определенную часть суток;

- знания деятельности людей по сезонам;

- дни рождения детей и их членов семьи;

- работа с часами и многое другое.

Работа со стендом “Мое настроение”.

- тактичное выявление причин хорошего и плохого настроения;

- предложения по улучшению настроения;

- рисование своего настроения;

- рассказы-фантазии “Если был бы я на твоем месте...” и многое другое.

 Работа со стендом “Здравствуйте, я пришел!”.

- сколько человек сегодня пришло;

- сколько не пришло;

- кто знает, почему дети не пришли;

- с кем дети шли в детский сад;

- какой дорогой шел ребенок;

- что видел по дороге в детский сад;

- кого первого встретил по дороге;

- кого первого встретил в детском саду;

- как дети среагировали на приход ребенка;

 Деятельность с рабочей панелью.

- чем занимались вчера в центрах;

- итог вчерашнего дня (самое интересное зарисовать);

- новое по теме (кто что узнал, принес, нарисовал);

- стихотворение по теме (чтение, заучивание или рассказывание);

- новые слова по теме (что обозначают, кто написал, правильно ли написал);

- картинки по теме (кто принес, где нашли, кто прикрепил);
- планы на завтра (“Я бы хотел узнать об этом по этой теме”);

- внесение новой информации (появление нового значимого персонажа, внесение картинок, книги, игра “Чудесный мешочек”);

- что еще не известно по теме;

- предложенные детьми вопросы по теме для родителей: “Мама, ты можешь спросить меня об этом!” и др.

Отметка дежурными

- Проверка правильности заполнения календаря

- Совместное заполнение

РЕКЛАМА ЦЕНТРОВ. Выбор темы

- Сундучок с загадками

- Матрешки (внутри задания, вопросы по теме)

- Письмо с вопросами, с заданиями.

- Воздушные шары с вопросом.

- Волчок со стрелкой и вопросы по теме.

- Волшебный домик у елки, волшебная палочка, свечи (в дни новогодних каникул)

- Рукавичка волшебная.

- С помощью предметов из центров

- Моделирование вместе с детьми

- Смоделирована – дети разгадывают

- Сундучок с визитками

- Игрушки рассказывают что в центре делать

- Цветик-семицветик

- «Чудесный мешочек» с пред-т.

- От имени гостя, героя (в зависимости от темы) Взрослый (ассистент, студенты, персонаж произведения)

- В каждом центре персонаж из произведений со своими заданиями («три медведя», «тигруша», «матрешки») и т.д.

- В каждом центре ждет буква со своим заданием.

- Почтальон принес письмо (в котором лежит задание)

- Воспитатель предлагает желающим детям пойти в центры (по одному ребенку в центр), посмотреть, какие материалы там появились. По возвращении дети рассказывают, что они увидели интересного.

- Воспитатель приносит из каждого центра самые привлекательные материалы, показывает их, рассказывает, что еще любопытного приготовлено в центрах.

-  «Поезд». (Дети «едут на поезде» от центра к центру. В первый раз-два рассматривают вместе с воспитателем подготовленные материалы, а в последующем ориентируются сами и остаются в выбранных центрах).

- Ребенок-мастер «вчера научился сам, сегодня хочу научить других». Ребенок по желанию рассказывает о том, что ему удалось сделать в каком-либо центре и что он рекомендует сегодня попробовать другим.

- Воспитатель предлагает детям до начала группового сбора обойти все центры и посмотреть, что в них появилось нового, интересного и уже на самом сборе предлагает детям рассказать, что они увидели и запомнили.

- Ребенок вместе с воспитателем готовит центр и на групповом сборе рассказывает всем, что он подготовил.

- Предложение воспитателя: продолжить работу, которую не закончили вчера;                         - Рассказ воспитателя о том, чем можно заняться в каждом центре;

- Герои утреннего сбора могут рассказать о том, что можно делать в том или ином центре, например, Домовенок  может похвастать, в какие настольные игры он может поиграть, или о том, как он будет строить дом, считать “бревна”, подбирать их по размеру и т.д.         

- Предлагается по очереди детям доставать предметы из “Чудесного мешочка”.

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Вопросы для планирования:

  • В каком центре ты сегодня решил поработать?
  • Почему именно в этом центре?
  • Что ты предполагаешь сделать сегодня?
  • Что ты хочешь узнать?
  • Чему ты хочешь научиться?
  • Что тебе нужно для выполнения твоего плана (для создания…)?
  • Какие материалы тебе понадобятся?
  • Как ты считаешь, того, что есть в центре тебе достаточно?
  • Что нужно добавить?
  • Где это можно найти?
  • Какие инструменты тебе могут понадобиться?
  • С чего ты начнешь?
  • Какую часть работы ты хочешь выполнить сегодня?
  • Что ты оставишь на завтра?
  • Тебе нужны помощники?
  • Кого бы хотел видеть своим партнером?
  • Какую часть работы будет выполнять?
  • Как вы распределите работу?
  • Для чего тебе нужен этот рисунок?
  • Где ты будешь это использовать?

Приемы, которые позволяют детям спланировать свою деятельность.

  • Обозначь на доске выбора, где ты будешь работать.
  • Используя картинки, покажи, с чем ты хочешь заниматься.
  • Напиши свой план, используя пластиковые буквы (напечатанные слова).
  • Отметь центр, в котором ты хочешь работать.
  • Опиши, что ты хочешь делать, что ты будешь использовать, с кем ты будешь играть.
  • Обведи предметы, которые ты будешь использовать.
  • Расскажи кому-нибудь свой план.
  •  Расскажи взрослому свой план так, чтобы он (она) мог его записать.
  •  Нарисуй план того, что ты будешь делать.
  •  Обойди группу и выбери то, с чем ты будешь играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека приветствий для организации детей на утренние сборы в «Круг».

Картотека задает тон для благоприятного и дружеского общения и устанавливает атмосферу доверия, основанную на демократических принципах на весь день....

Картотека приветствий для организации детей на утренние сборы в «Круг».

Картотека приветствий для организации детей средней группы...

Картотека игр и упражнений для Утреннего сбора

Картотека по развитию речи (старшая, подготовительная группа)...

Картотека игр и упражнений для Утреннего сбора.

Игры и упражнения для Утреннего сбора очень важны для дошкольников, они позволяют детям получить позитивный заряд на весь день. ...

Картотека игр и упражнений для утреннего сбора в старшей группе

Картотека включает материал на три рабочих недели по включению детей старшего дошкольного возраста в активную деятельность...

Картотека игр и упражнений для Утреннего сбора (старший возраст)

№11. Приветствие «Доброе утро, Даша!»2. Обмен информацией. «О чем бы ты хотел рассказать своему товарищу и о чем спросить». 3. Песня о дружбе. Дети поют, в...