Презентация к семинару «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»
презентация

Фоменко Марина Михайловна

Материал для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_seminaru_konflikty_v_dou.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьёй» БДОУ г. Омска «Детский сад №88 комбинированного вида» Подготовила воспитатель: Фоменко Марина Михайловна

Слайд 2

«Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна» Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю.

Слайд 3

Конфли́кт (лат. conflictus — столкнувшийся) — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, происходящих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.

Слайд 4

Игровое упражнение «Приз». Цель: обсудить некоторые причины возникновения конфликтов.

Слайд 5

Причины конфликтов между педагогом и родителями различны: Что чаще всего может стать поводом для непонимания и недовольства? Со стороны родителей это : с ребенком мало занимаются в саду; не создают должных условий для укрепления его здоровья; не могут найти подход к ребенку; используют непедагогические методы в отношении ребенка (моральные и физические наказания); плохо следят за ребенком (не вытерли сопельки , не сменили трусики, не переодели грязную футболку); ребенка заставляют есть или, наоборот, не следят, чтобы он все съедал; ограничивают свободу ребенка; часто наказывают и жалуются на ребенка, если его поведение не устраивает воспитателей; не принимают меры в отношении гиперактивных и агрессивных детей, особенно если их ребенка укусили (что нередко случается в яслях), ударили, поцарапали.

Слайд 6

У воспитателей тоже есть «свой список» претензий к родителям: неуважительно относятся к персоналу детского сада, могут отчитать на повышенных тонах при ребенке; забывают оплатить квитанции, вовремя внести плату за дополнительные занятия; забывают положить детям в шкафчик сменную одежду; приводят детей в садик совершенно неподготовленными (без элементарных навыков самообслуживания, не привыкших к режиму дня садика) ; поздно забирают детей; плохо воспитывают детей (чрезмерно балуют или, наоборот, не уделяют должного внимания ребенку; обычно к таким детям очень сложно найти подход) ; предъявляют необоснованные претензии к персоналу, придираются к мелочам.

Слайд 7

Давайте подумаем, конфликт имеет только отрицательные стороны или мы можем извлечь из возникшего конфликта что- то положительное? Положительное Отрицательное

Слайд 8

Положительное Получение социального опыта Нормализация морального состояния Получение новой информации Разрядка напряжённости Помогает прояснить отношения Стимулирует позитивные изменения

Слайд 9

Отрицательное Настроение враждебности Ухудшение социального самочувствия Формализация общения Умышленное и целенаправленное деструктивное поведение Эмоциональные затраты Ухудшение здоровья Снижение работоспособности

Слайд 10

Психологи предлагают 5 способов выхода из конфликтных ситуаций Соревнование (конкуренция) — самый распространенный и одновременно самый неэффективный способ решения проблемы, стремиться добиться своего в ущерб другому. Недостатки : При поражении – неудовлетворенность, при победе - чувство вины, испорченные отношения. «Сейчас как упаду на тебя и раздавлю» Избегание ( уклонение ) — уклонение от решения конфликтной ситуации. Желание выиграть время, сохранение покоя, исход не очень важен. Недостатки : переход конфликта в скрытую форму. Характеризуется отсутствием внимания, как к своим интересам, так и к интересам партнера «Вон посмотри, какая там красивая груша»

Слайд 11

Компромисс — поиск решений за счет взаимных уступок . Недостатки: получение только половины ожидаемого, причины конфликта полностью не устранены. Достижение «половинчатой» выгоды каждой стороны . «Ну, хорошо, откуси половинку, остальное оставь моим любимым хозяевам». Приспособление — игнорирование собственных интересов в пользу других людей, желание сохранить мир, правда на другой стороне, отсутствие власти. Недостатки: вы уступили, решение этого вопроса откладывается, предполагает повышенное внимание к интересам другого человека в ущерб собственным . «Такая, видно, у меня доля тяжкая» . Сотрудничество — самый оптимальный способ реагирования на конфликт, при котором учитываются интересы каждой из сторон. Именно при сотрудничестве выигрывают все конфликтующие стороны.

Слайд 12

Вывод: В педагогической практике существует мнение, что наиболее эффективным спо­собом выхода из конфликтной ситуации является сотрудничество, девиз которого: «Не ты против меня, а мы вместе против проблемы». Однако любая из стратегий может оказаться эффективной, поскольку у каждой есть свои как положительные, так и отрицательные стороны.

Слайд 13

Старинная народная мудрость Прежде чем сказать – посчитай до десяти, Прежде чем обидеть – посчитай до ста, Прежде чем ударить – посчитай до тысячи.

Слайд 14

«Правила построения эффективного общения» Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса).

Слайд 15

Самые универсальные правила эффективного общения – это: улыбка имя собеседника (Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: « Здрась -те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!». Во время конфликтов, желая снять их остроту, люди подсознательно начинают чаще использовать имя своего собеседника) комплимент

Слайд 16

В заключении хотелось бы рассказать Вам одну мудрую притчу: «Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Вдруг они увидели путешественника, что шагает по дороге, и решили: кто быстрее снимет его плащ, тот сильнее. Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы, стараясь сорвать плащ с человека. Он задувал ему под ворот, в рукава, но у него ничего не выходило. Тогда ветер собрал последние силы и дул на человека сильным порывом, но человек только лучше застегнул плащ, съежился и пошел быстрее. Тогда за дело взялось солнце. “Смотри, - сказало оно ветру. - Я буду действовать по-иному, ласково”. И действительно, солнце начало нежно пригревать путешествующему спину, руки. Человек расслабился и подставил солнцу свое лицо. Он расстегнул плащ, а потом, когда ему стало жарко, то и совсем его снял. Так солнце победило, действуя по-доброму, с любовью».

Слайд 17

Мне очень хочется надеяться, что также и Вы будете побеждать в любых конфликтных ситуациях, действуя по-доброму и с любовью, и у вас обязательно всё получится! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический семинар для воспитателей «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»

Истина, как известно, рождается в споре. А рождение истины в споре педагога с родителем особенно важно, ведь его объектом становится беззащитный малыш. Но что делать, если дискуссия грозит перерасти в...

Семинар- практикум "Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей"

Семинар- практикум "Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей"...

Групповой семинар-практикум для педагогов ДОУ «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей. Правила бесконфликтного общения»

Цель: формирование у педагогов  представлений о причинах конфликтов, их классификации, путях и способах их разрешения; развитие способности выявлять причины конфликтов, находить пути их урегулиро...

Практический семинар для воспитателей «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»

Истина, как известно, рождается в споре. А рождение истины в споре педагога с родителем особенно важно, ведь его объектом становится беззащитный малыш. Но что делать, если дискуссия грозит перерасти в...

Семинар: "Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей".

Практический семинар для педагогов: "Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей". Цель: формировнаие и развитие навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях....

Практический семинар для педагогов "Способы выхода из конфликтной ситуации в работе с семьей"

Слово «конфликт» в переводе с латинского означает «столкновение». Как правило, о негативных последствиях конфликта говорят много: это и большие эмоциональные затраты, и ухудшен...

Практический семинар «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей».

Способствовать повышению коммуникативной и психологической компетентности педагогов в общении с родителями....