ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация

Мяльчина Галина Васильевна

Основная цель экологического воспитания —научить ребёнка развивать свои знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и формирование умений управлять физическим и психическим состоянием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ekologicheskoe_vospitanie.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка - детский сад № 56 « Ромашка » города Рубцовска 658200 Алтайский край г. Рубцовск, пер. Гражданский, 14-А телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73, эл . адрес: ds 56@ ngs . ru Подготовила воспитатель высшей категории: Мяльчина Г.В.

Слайд 2

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир. В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Основная цель экологического воспитания — научить ребёнка развивать свои знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и формирование умений управлять физическим и психическим состоянием. Задачи экологического воспитания в детском саду: углубить и расширить экологические знания; привить начальные навыки и умения: поведенческие, познавательные, преобразовательные; развить познавательную, творческую, коммуникативную активность детей в ходе экологической деятельности; воспитать чувства бережного отношения к природе.

Слайд 4

В основе моей работы лежат следующие принципы: Системность Ориентация на возраст ребенка Интеграция Преемственность взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи

Слайд 5

ФОРМЫ РАБОТЫ с детьми Экологические праздники, досуги Чтение литературы, загадок, пословиц, поговорок Познавательные занятия в Оранжерее Трудовая деятельность Проектная деятельность Дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры Оформление группы и участка Экскурсии в природу

Слайд 6

Экологические праздники, досуги

Слайд 7

Огород на окне

Слайд 8

Оформление участка

Слайд 9

Оформление группы

Слайд 10

Трудовая деятельность на участке

Слайд 11

Труд в уголке природы

Слайд 12

Познавательная образовательная деятельность

Слайд 13

Экскурсии в природу

Слайд 14

Взаимодействие с социальными институтами (экскурсии в музей, «Малую академию»)

Слайд 15

Развлечения и инсценировка

Слайд 16

Дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры

Слайд 17

Проектная деятельность

Слайд 18

Прогулки на свежем воздухе в любое время года

Слайд 19

Наблюдения в природе

Слайд 20

Опытно - экспериментальная деятельность

Слайд 21

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Родительские собрания; Консультации; Опросы, анкетирование; Семейные праздники и досуги; Реализация экологических проектов; Экологические информационные стенды.

Слайд 22

Экологические информационные стенды

Слайд 23

Выставки семейного творчества

Слайд 24

Акция «Покорми птиц зимой»

Слайд 25

Акция «Посади дерево».

Слайд 26

В результате проводимой работы были получены положительные результаты: – у детей сформированы первоначальные основы экологической культуры; –по результатам мониторинга видна положительная динамика; – у детей сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; – дети учатся практическим действиям по охране природы; – развивается познавательная активность, умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; – у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

КОНСПЕКТ ООД По экологическому воспитанию Дошкольного возраста 5-6 лет ТЕМА: «Путешествие в сказочный лес».

Уточнить представления детей о лесе,·         Уточнить представления детей о лесе, где живут растения и животные, правила поведения в лесу.  В ходе ...

«Реализация проекта «Лэпбук, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Использование инновационной игровой технологи «лэпбук», является успешным шагом на пу...