Квест-игра: "Лего-бум".
материал (подготовительная группа)

Пакина Эльвира Александровна

Квест-игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_bum.docx288.92 КБ

Предварительный просмотр:

Организационный момент (2 — 3 мин)

Воспитатель, садясь детей на ковер, говорит:
Я хочу с вами побеседовать. Ребята, скажите, а что такое дружба?

Дети:
Это, когда есть друзья, с которыми интересно играть, разговаривать, делиться своими впечатлениями, тайнами…

Воспитатель:
Здорово, а у вас есть друзья? С кем вы дружите в нашей группе.

Дети:
Называют своих друзей…

Воспитатель:
Вы, знаете, что друзья всегда обмениваются улыбками. Я хочу подарить свою улыбку Илье (улыбается). Илья, а кому ты хочешь подарить свою улыбку…

Дети:
Обмениваются улыбками…(Слышится плач малыша…)

Воспитатель:
Тихо, тихо, слышите, что это такое?

Дети:
Высказывают предположения, что плачет ребенок…

Воспитатель:
Хм…ребенок! А посмотрите, кто-нибудь из вас плачет?

Дети:
Нет.

Воспитатель:
Может кому-то нужна помощь? Как вы думаете, что это могло быть?

Дети:
Высказывают предположения, что кого-то обидели…

Воспитатель:
Может это наш ЛЕГОша? Пойдемте спросим, что у него случилось?

2. Основная часть (15 мин)

Воспитатель:
Дети с воспитателем подходят к месту, где стоит ЛЕГОша, но вместо него находят письмо, открывают – а там задания которые дети должны выполнить, с цифрами и с геометрическими фигурами. С обратной стороны листа фото ЛЕГОбуси (вредной бабуси) – плохой персонаж, любящий делать всякие неприятности.

Воспитатель:
Ой, а где-же ЛЕГОша?
Ух-ты, что это? (показывает детям письмо)

Дети:
Предполагаемые ответы детей:
Это письмо, сзади какая-то картинка…

Воспитатель:
Мне тоже кажется, что это письмо…(Слышится плач малыша…)

Воспитатель:
Ребята, я знаю, кто это плачет. Это ЛЕГОша, точно, точно…у него что-то случилось…ой, я вспомнила, у него сегодня День рождения, а его никто не поздравил…(если увидели ЛЕГОбусю, то объяснения, что она плохая и вечно делает всем пакости и всех обижает, и сегодня чем-то обидела ЛЕГОшу). Давайте  посмотрим письмо , может тут есть какие-либо подсказки, как нам найти ЛЕГОшу и помочь ему?

Дети:
(Рассматривают письмо с воспитателем.)

Воспитатель:
Какие цифры вы знаете? А геометрические фигуры? Назовите их…

Дети:
1, 2, 3…Квадрат, треугольник, прямоугольник, овал…

Воспитатель:
Класс! Ребята, цифра 1 означает мы должны с вами назвать все геометрические фигуры, которые лежат на столе».

Дети: называют фигуры.
(звучит плач малыша). На столе лежит ЛЕГОША.

Воспитатель:
Здорово, молодцы! Вы нашли ЛЕГОшу, но он опять плачет, как нам узнать почему?

Дети:
Надо посмотреть на следующее задание.

Воспитатель:
Класс! Быть может там найдем, как ему помочь?

Дети:
На столе лежат цифры. Детям надо назвать все цифры.

Воспитатель:
Поразительно, как вы догадались? Спасатели вперед

Воспитатель:
Следующее задание. Надо построить лего- зоопарк для животных.  
Как вы классно придумали! ЛЕГОша хочет путешествовать по ЛЕГО зоопарку, а его нет. Друзья, давайте поможем нашему ЛЕГОше и построим ему зоопарк, вперед, спасатели, за работу!

Дети:
Творческая деятельность детей…(звучит спокойная музыка без слов).

Воспитатель:
Восхитительно! Какой красивый зоопарк у вас получился! Как вы думаете, ЛЕГОше он понравится…(слышится плач малыша)
Не пойму, почему он опять плачет? Что-то не так…Что дальше делать?

Дети:
Надо посмотреть на задания…

Воспитатель:

Следующее задание. Нам надо из лего построить животных по картинкам .
Молодцы, я горжусь вами! Вперед спасатели!

Но, посмотрите…это ЛЕГОбуся! Как она тут оказалась?

Дети:
Предположительные ответы…

Воспитатель:
Ребята, вспомните, когда мы нашли ЛЕГОшу, была ли картинка ЛЕГОбуси? (нет), а когда строили зоопарк? (нет)…, а вот тут она есть, как вы думаете, что это может означать?

Дети:
Что-то плохое здесь придумала…

Воспитатель:
Мне кажется, что здесь кроется какая-то тайна с секретом, но не очень добрым, наверное, ЛЕГОбуся решила нам навредить, будьте осторожны!
Давайте попробуем найти послание от ЛЕГОши…Спасатели.

Воспитатель:
Какие интересные ЛЕГО животные, мне кажется именно их не хватает нашему ЛЕГОше на День рождения!

Воспитатель:
Удивительно, вы угадали…Это ЛЕГОбуся!!! Она специально перепутала картинки каждого ЛЕГО животного, чтобы вы не смогли помочь ЛЕГОше. Но, я уверена, что у вас всё получится, и если у вас будет деталь, которая вам не подходит, вы должны найти нужную вам деталь у друга, а свою отдать ему!

Дети:
Творческая деятельность детей…(звучит спокойная музыка без слов)

3. Заключительная часть, рефлексия (2 — 3 минуты)

Воспитатель:
Вы лучшие! Суперспасатели! (слышится смех малыша). Ух, какие вы молодцы! Теперь ЛЕГОша пойдет в зоопарк со своими любимыми животными и весело проведет свой День рождения. А у ЛЕГОбуси не получилось испортить День рождения!

Воспитатель:
Да! Здорово, что вы нашли веселого ЛЕГОшу, он очень рад, что у него столько друзей, которые готовы прийти на помощь! (слышится песня «Друг в беде не бросит…»)
ЛЕГОша оставил вам подарки за вашу дружескую помощь – ЛЕГО раскраски, которые вы можете раскрасить, когда захотите…(детям раздаются раскраски)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "ЛЕГО-город"

Познакомить родителей с разнообразными видами конструкторов; сделав родителей активными участниками педагогического процесса, объединив интересы детей и взрослых.Научить родителей и детей создавать мо...