Детско - родительский проект "Волшебница вода"
проект (средняя группа)

лопатина виктория викторовна

Планируемый результат.

Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д. »; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Волшебница - вода"23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Прогимназия "Созвездие"

   

Детско - родительский проект

"Волшебница вода" 

Средняя «Б» группа

                                                                                                           Подготовил:

                                                                                                           Воспитатель

                                                                                                                  Средняя «Б» гр.    

                                                                                                               Лопатина В.В.                                      

                                                                                                                                                                                               

г. Пыть-Ях.

2019 г.             

  • Участники:
  • воспитанники средней группы
  • родители воспитанников
  • воспитатели группы
  • Тип проекта: Познавательно – исследовательский
  • Вид проекта: краткосрочный.
  • Продолжительность проекта: 1 неделя (Апрель)

  • Актуальность.

 Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить порядок. Но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен только в присутствии взрослых. Во время игр обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок. Обращайте внимание детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без них. Помните, что для детей вода – это полезное лекарство.

Формулировка проблемы. 

        С недавнего времени в дошкольной педагогике развитию познавательных интересов дошкольников не уделялось особого внимания, между тем как познавательный интерес признается сейчас одним из ведущих мотивов, побуждающих детей к знаниям, к учению. Познавательная деятельность формирует любознательность, желание познавать законы окружающего мира. Необходимо любознательность сделать процессом управляемым, так как она должна формировать у ребёнка эстетические и нравственные чувства. Очень важно развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им.

Выдвижение  гипотезы.

Обогатить знания детей о природном объекте – воде, выявить свойства воды и ее состояния;

Повысить познавательный интерес к экспериментам;

Развивать  у детей наблюдательность;

Обогатить  активный  и пассивный  словарь детей  за счёт слов : «холодная»,  «теплая», « прозрачная»,  и т.д.

  Проверка гипотезы.

Цель проекта:

 начальное формирование экологической культуры ребенка, обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о воде, ее влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

3. Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.

4. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

5. Развить эмоциональную на литературные произведения и яркие явления природы.

Планируемый результат.

Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д. »; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.

Используемый материал:

1. Тазики с водой (теплая, холодная);

2. Тазик со снегом;

3. Стаканчики прозрачные;

4. Гуашь красного, синего, желтого и зеленого цветов;

5. Предварительная подготовка: чтение книг о воде (стихи, потешки, загадки о воде).

 Пояснительная записка:

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир.

1. Подготовительный этап:

- Постановка цели и задач проекта.

-  Беседа с детьми, для выявления знаний о воде.

- Подготовка  и чтение стихотворений, потешек, закличек, загадок, иллюстративного материала, с использованием воды.

 - Подготовка необходимого оборудования.

Беседа о воде.

- Ребята, посмотрите на этот стакан, как вы думаете, что в нем находится?

- Правильно вода. Откуда эта вода? (Из крана.)

- Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)

- Значит вода полезная? И ее надо беречь? А как мы можем экономить воду? (Помыть руки и закрыть кран.)

 

Чтение художественной литературы.

Стихотворения:

1. Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

2. Кто не умывается

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется.

Потешки:

1. Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

2. Вода текучая,

Дитя растучее.

С гуся вода,

С тебя худоба!

Вода к низу,

А дитя к верху!
3. Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся – вот так!

Маме улыбаемся – вот так!

4. Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро!

Загадки:

  • Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

  • Много меня — пропал бы мир,

Мало меня — пропал бы мир.

  • В жаркий день

Самой желанной бывает.

  • Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

  • Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

2. Исследовательский этап

Ход занятия:

В: Ребята вы слышите, кто-то стучится? (открываю дверь и вношу в группу Капельку).

В: Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Капелька. Давайте с ней поздороваемся! ( дети здороваются)

Звучит аудиозапись журчания ручейка.

В: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети: Это звуки воды.

В. Действительно, это журчит ручей. - Ребята, я хочу вам рассказать о том, какую важную роль играет вода в нашей жизни: водой мы умываемся, готовим из неё еду, моем фрукты, прежде чем съесть, стираем наши вещи, моем пол в доме и что очень важно, просто её пьём. Мы поливаем водой растения, ведь даже они нуждаются в ней, одним словом, без воды жизнь была бы невозможна.

А теперь, дети, подумайте и скажите, где мы можем набрать воду? (для подсказки использовать картинки)

Дети:

- Из крана, из реки и озера!

Капелька:

- Я хотела бы предложить вам, ребята, поиграть с водой и понаблюдать за её свойствами и убедиться в том, что она волшебная и может меняться.

- А вы знаете, что вода бежит не только из крана. Вы хотите узнать где еще может жить водичка. Тогда давайте оденемся и выйдем на улицу.

- Ребята, посмотрите, что лежит на земле вкруг нас? (Снег.)

- А вы поверите, если я скажу, что это тоже вода, только твердая. А давайте, мы с вами в этом убедимся. Для этого снег мы наберем в тазик и занесем в группу.

- Дети перед вами три тазика .Опустите пальчик в воду, и почувствуйте какая вода?

-Какая здесь вода? (Теплая.) Значит вода может быть теплой.

- А здесь какая? (Холодная.) Значит какая может быть?

Ответы детей: теплая, холодная.

- Посмотрите, что я буду делать с водой. - Что я делаю? (льешь) - Куда, я ее наливаю? (в стаканчик).

- А скажите, какой цвет имеет вода? Посмотрите и скажите, что можно увидеть в стаканчике? (дно) А сейчас я возьму несколько камешек и брошу их в воду, скажите вам их видно? Значит, мы можем сделать вывод, что водичка не имеет цвета, она прозрачная.

- Ребята, а теперь возьмите стаканчик с водой и понюхайте? Чем пахнет вода? (ничем). Значит, мы можем сделать вывод о том, что вода не имеет запаха.

- В другом тазу у нас снег. Потрогайте и скажите, пожалуйста, какой он?(твердый, холодный). А какого он цвета? (белый). Его можно покрасить с помощью красок.

- Ребята, а теперь посмотрите, что произошло с нашим снегом в теплой группе. (Он растаял.)

- Правильно он растаял и превратился в воду. Вода была твердой, а стала жидкая. Попробуйте взять на ладошку немного снега. От тепла он сразу начинает таять.

- И так, ребята, что мы с вами узнали, какая может быть вода? (Холодная, теплая, твердая, жидкая, можно покрасить воду.)

3. Заключительный этап:

Капля с капелькой слетела,
капля капельку задела,
капля с капелькой слилась,
вот и лужа налилась! (А. Алиева)

- О чем этот стих? (о капельке)

- А вы знаете, что капелька это тоже вода? И в луже очень много капелек.

- Давайте, мы с вами нарисуем капельку?

Продуктивная деятельность: дети разукрашивают силуэт капельки синей гуашью.  

Результаты проекта "Волшебница вода".

      Во время проведения проекта «Волшебница вода» дети  всесторонне исследовали воду: на прогулке и в группе в экспериментальной зоне, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

     В ходе проекта у детей возник  интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла, в тёплом помещении. Снег – это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки. Снег - это много снежинок.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-творческий проект "Вода,вода-кругом вода"

В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда: То в снег превратиться, то в лед, Растает – и снова в поход! По горным вершинам,Широким долинам, Вдруг в небо взовь...

Детско–родительский проект: «Удивительные свойства воды».

Участие ребёнка в проекте "Удивительные свойства воды" позволит не только усовершенствовать вышеуказанные навыки, повысить познавательную активность, привлечь родителей к совместной деятельности, но и...

Детско – родительский проект «Вода, вода – кругом вода»

Цель проекта: создание условий для асширения представлений детей о свойствах воды, о значении воды для всего живого на Земле....

Детско-родительский проект "Чудо-вода"

Обагатить знания ребенка о воде и её свойствах, выявить роль воды  в жизни живых организмов....

Проект детско-родительского клуба в ДОУ «Спорт, движение и вода – быть здоровым навсегда!»

Плавание представляет собой одно из важнейших средств физического воспитания, оно входит в содержание программ физического воспитания дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, в соответствии со...

Сценарий детско-родительского мероприятия "В гости к нам пришла Волшебница Вода"

     Материал может быть полезен для педагогов-дошкольников, работающих с детьми старших и подготовительных групп. Мероприятие предполагает большую предварительную работу. Нами о...

Детско-родительский проект: "Волшебница-вода" для детей с ОВЗ.

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познава...