Дидактическая игра «Он, она, оно»
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Иванова Татьяна Владимировна

Дидактическая игра «Он, она, оно»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_on_ona_ono_oni.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Он, она, оно»

Возраст: 5-7 лет

Цель: Упражнять детей в классификации, соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода; подбирать карточки

Задачи:

• обогащение словаря путем подбора слов;

• формирование умения детей согласованию существительных с местоимениями он,она,они;

• развиваем умение различать род притяжательных местоимений мой, моя, мои.

• Развиваем умение подбирать прилагательные с существительными.

Оборудование: карточки с изображением предметов групп он, она, оно и поле-домик для заполнения группы он, она, оно.

Правила игры: заключаются в правильном подборе участниками карточек с изображениями персонажей и предметов, наименование и названия которых должны быть упорядочены в соответствии с мужским, женскими, средним родами. Карточки размещаются на специальном поле, отдельным для каждого рода. После окончания сортирования карточек по родам, дети должны пояснить сделанный выбор.

Ход игры: Детям предлагается разложить картинки в домики под названием "Он", "Она","Оно". Картинки про которые можно сказать "мой" ребенок кладет в домик под названием "Он", картинки про которые можно сказать "моя" - в домик "Она", "моё" - "Оно".

Усложнение: ребенок сам подберет прилагательное к существительному.Например: «Это кошка. Она белая (или милая, или пушистая и т. п)» значит группа «ОНА»«Это солнце. Оно жаркое.» значит группа «ОНО», «Это пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...