Эти удивительные блоки Дьенеша
материал

Ляяшкина Наталья Викторовна

ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ.

В дошкольной педагогике большое место уделяется развитию интеллекта, мыслительных операций. Ведь установлено, что подготовка к школе это не огромный запас знаний, который даёт педагог и родитель, а умение логически мыслить, анализировать, обобщать, классифицировать, и самостоятельно приходить к нужным решениям. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности детей при организации игр используется основной метод развития - проблемно-поисковый, а главная форма организации- игра.

С этой целью разработано огромное количество дидактических игр, различных пособий. Одним из очень эффективных дидактических материалов являются «логические блоки Дьенеша». Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенешь. Игровое пособие представляет собой набор геометрических фигур в количестве 48 штук. Они представлены элементами, среди которых нет повторяющихся. Игровые упражнения по методике Дьенеша доступно знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и основами информатики. Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия: выкладывание по определенным правилам, перестроение, изучает основные сенсорные эталоны, такие как форма, размер, цвет, толщина. Благодаря этим играм дети узнают о свойствах предметов и их разнообразии (треугольник может быть большой и маленький, толстый и тонкий, желтый, красный и синий и т. д.). Решение данных задач позволяет в дальнейшем детям успешно овладеть основами математики. Кроме того у детей развивается речь. Дети начинают использовать более сложные грамматические структуры предложений в речи на основе сравнения, отрицания и группировки однородных предметов. Поскольку эта настольная игра есть определённые правила,поэтому педагогу не составит затруднений использовать это пособие для развития ребёнка.

В детском саду «Сказка» ведется кружковая работа по этому направлению. Работа в данном направлении ведется мною первый год, с детьми старшей группы. Практика  моей работы подтверждает, что обучение наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся необходимые им, так как помогают решить практическую задачу, а потому усваиваются легче и быстрее.

. Озвучивается задание и ребёнок, следуя инструкции, выполняет действия, оперируя полученными ранее знаниями. В условиях компьютерной игры важное значение приобретает умение планировать свои действия, предвосхищать их результат. Значительно усложняется процесс детской деятельности: дошкольники должны действовать руками, передвигая фигуры в нужное место по заданию. Именно этот момент оказывает мощное влияние на общее психическое развитие детей. В конце года дети самостоятельно без моей помощи играют в уже знакомые для них игры.

Таким образом, анализируя результаты, можно сделать вывод: использование логических блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками оказывает большую роль для развития их мышления и мыслительных операций.

Дети с легкостью усвоили геометрические фигуры, научились различать предметы по форме, цвету, размеру, толщине.

Заметно развились мыслительные процессы, способность к моделированию и замещению свойств, умение кодировать и декодировать информацию.

Дети делают первые шаги по высказыванию суждения, доказательства. Это достаточно сложная речевая деятельность, но она очень необходима.

Ребенок умеет объяснять свою позицию, выражать свое мнение и не стесняется этого.

Всё это послужит успешной подготовке их к школе.

                                    Воспитатель МБДОУ «Сказка» Ляшкина Н.В.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Windows\system32\config\systemprofile\Desktop\DSCF2896.JPGC:\Windows\system32\config\systemprofile\Desktop\IMG_20200302_155754.jpg

ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ.

В дошкольной педагогике большое место уделяется развитию интеллекта, мыслительных операций. Ведь установлено, что подготовка к школе это не огромный запас знаний, который даёт педагог и родитель, а умение логически мыслить, анализировать, обобщать, классифицировать, и самостоятельно приходить к нужным решениям. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности детей при организации игр используется основной метод развития - проблемно-поисковый, а главная форма организации- игра.

С этой целью разработано огромное количество дидактических игр, различных пособий. Одним из очень эффективных дидактических материалов являются «логические блоки Дьенеша». Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенешь. Игровое пособие представляет собой набор геометрических фигур в количестве 48 штук. Они представлены элементами, среди которых нет повторяющихся. Игровые упражнения по методике Дьенеша доступно знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и основами информатики. Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия: выкладывание по определенным правилам, перестроение, изучает основные сенсорные эталоны, такие как форма, размер, цвет, толщина. Благодаря этим играм дети узнают о свойствах предметов и их разнообразии (треугольник может быть большой и маленький, толстый и тонкий, желтый, красный и синий и т. д.). Решение данных задач позволяет в дальнейшем детям успешно овладеть основами математики. Кроме того у детей развивается речь. Дети начинают использовать более сложные грамматические структуры предложений в речи на основе сравнения, отрицания и группировки однородных предметов. Поскольку эта настольная игра есть определённые правила,поэтому педагогу не составит затруднений использовать это пособие для развития ребёнка.

В детском саду «Сказка» ведется кружковая работа по этому направлению. Работа в данном направлении ведется мною первый год, с детьми старшей группы. Практика  моей работы подтверждает, что обучение наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся необходимые им, так как помогают решить практическую задачу, а потому усваиваются легче и быстрее.

. Озвучивается задание и ребёнок, следуя инструкции, выполняет действия, оперируя полученными ранее знаниями. В условиях компьютерной игры важное значение приобретает умение планировать свои действия, предвосхищать их результат. Значительно усложняется процесс детской деятельности: дошкольники должны действовать руками, передвигая фигуры в нужное место по заданию. Именно этот момент оказывает мощное влияние на общее психическое развитие детей. В конце года дети самостоятельно без моей помощи играют в уже знакомые для них игры.

Таким образом, анализируя результаты, можно сделать вывод: использование логических блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками оказывает большую роль для развития их мышления и мыслительных операций.

Дети с легкостью усвоили геометрические фигуры, научились различать предметы по форме, цвету, размеру, толщине.

Заметно развились мыслительные процессы, способность к моделированию и замещению свойств, умение кодировать и декодировать информацию.

Дети делают первые шаги по высказыванию суждения, доказательства. Это достаточно сложная речевая деятельность, но она очень необходима.

Ребенок умеет объяснять свою позицию, выражать свое мнение и не стесняется этого.

Всё это послужит успешной подготовке их к школе.

                                    Воспитатель МБДОУ «Сказка» Ляшкина Н.В.

                                   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в удивительную страну логических блоков Дьенеша».

laquo;Логические блоки Дьенеша» развивают у ребёнка дошкольника творческие и интеллектуальные способности, навыки моделирования и конструирования. Использование логических блоков в играх с...

Картотека игр с блоками. Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша

Игры и упражнения с логическими   блоками Дьенеша...

Проект «Цветные блоки и палочки» по использованию блоков Дьенеша и палочек Кюизенера с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель проекта: развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребёнка дошкольного возраста, посредством использования логических блоков Дьенеша и цветных палочек Кюизенера....

Нетрадиционные формы работы с детьми по ФЭМП:"Сказка в царстве блоков" или "Сказочная математика:играем с блоками Дьенеша"

В памятке для педагогов представлен практический материал по применению  блоков Дьенеша в работе с детьми ....

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша — универсальный дидактический материал. Игры с блоками Дьенеша»

В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического, разви...

Мастер-класс для родителей "Удивительные блоки Дьенеша"

ссылка на подтверждающий документ:https://vk.com/photo-186038566_457244791...