лес
проект (младшая группа)

Палилеева Наталья Сергеевна

лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyat.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №24»

Конспект занятия

По развитию речи в подготовительной группе №2

Тема «Путешествие в лес»

Воспитатель: Палилеева Н.С.

Ачинск 2020г

Конспект открытого занятия

по развитию речи в подготовительной группе

«Путешествие в лес»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках.

Задачи:

Образовательные.

Уточнить и систематизировать представления детей о жизни диких животных.

Развивающие.

Развивать воображение, любознательность, память, мышление детей. 

Воспитательные.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы. Картинки диких животных, клей, конверт с заданиями, следы диких животных вырезанные из  бумаги.

Ход НОД

Психологический настрой на НОД

Воспитатель.  - Ребята давайте встанем в круг возьмемся за руки и поприветствуем друг друга

Как вы живете

Как вы идете

Как в даль глядите

А как вы спите

Как ждешь обед

Как машешь привет

Как бежишь

Как шалишь

- Ребята, сегодня у нас занятие по развитию речи, а чем именно мы будем заниматься, мы сейчас узнаем.

Стоим в кругу. А.А. незаметно отправит самолетик к нам в круг.

  1. Мотивационно-побудительный этап

- Ребята, посмотрите к нам прилетел самолетик!  Давайте рассмотрим его!

(Воспитатель берет самолет, на котором написано сообщение!  Разворачивает его и читает что на нем написано.)

Дорогие ребята!

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите.

И нас срочно помирите.

                                          (жители леса)

  1. Поисково-исследовательский этап

Продолжаем стоять в кругу, обращаюсь к детям.

- Скажите, кто живёт в лесу? (дети перечисляют животных)

- А какие это животные? (дикие)

- Почему они так называются? (живут в лесу, сами добывают себе еду)

- Как вы думаете, мы сможем помочь в их беде?

- Нам надо спешить. Пойдем по этой тропинке.

На полу лежат следы зверей, вырезанные из бумаги.

Тропинка, тропинка,

ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

а ты впереди.

1 задание «Загадки»

Дошли с детьми до мольберта, на котором изображены деревья с белыми  карточками.

- Куда мы с вами пришли? (Мы пришли в лес) Посмотрите, ребята внимательно, что необычного в этом лесу? (В этом лесу не видно животных) А что это за белые карточки? Я возьму карточку и посмотрю. Здесь изображено животное, а чтобы мы все его увидели, нам нужно отгадать загадку.

1.Кто по ёлкам ловко скачет 
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)

Показываю картинку с отгаданным животным и вешаю рядом с деревом

2.Хозяин лесной 
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой? (медведь)

3. Я хитрая и ловкая,

Меня зовут плутовкою.

А мне вот больше нравится,

Когда зовут красавицей. (лиса)

Серый, зубастый, по полю рыщет.

Телят и ягнят ищет – (Волк).

Всю зиму между елками

Проспал мешок с иголками.

«Ф-ф-ф — хватит спать,

Пора вставать!» (Ёж)

- А вот и самая последняя загадка

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось)

2. Прослушать рассказ «Кто где спит».

Воспитатель: Собрались однажды вечером на лесной поляне лесные звери. Долго они играли, веселились, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошел в свой домик

(Выставляю картинки)

Хитрая, рыжая лиса (в нору).

Серый, злой волк (в логово).

Неуклюжий, бурый медведь (в берлогу).

Пушистый, белый зайчик (под кустик).

Ловкая, проворная белка (в дупло).

(Дети помогают заканчивать предложения)

-Ребята, посмотрите пожалуйста на картинки, звери ушли далеко от своих домиков и не могут найти дорогу обратно. Помоги им найти дома (дети рисуют дорожку от животного к домику), и отвечают на вопрос полным предложением.

Где живет белка? (Белка живёт в дупле). Значит это чье дупло? (Это беличье дупло), все дети хором повторяют…беличье.

Где живет волк? (Волк живёт в логове). Это чье логово?(Это волчье логово).

Где живет лиса? (Лиса живёт в норе). Это чья нора? (Это лисья нора).

Где живет медведь? (Медведь живёт в берлоге). Это чья берлога (Это медвежья берлога).

Где живёт заяц? (Заяц живёт под кустом). Это чей домик? (Это заячий домик).

                      Идем по следам животных.

Тропинка, тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

А ты впереди.

Доходим до стульев. Дети садятся на стулья. Напротив них стоит стол, я сажусь около него.  На столе разложены картинки с животными, около них лежат чужие хвосты на прищепках. Рассказываю:

- Ребята, сегодня  утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? (нет) Давайте поможем зверятам найти свои хвосты. 

2 задание Дидактическая игра «Чей хвост?»

Вызываю по очереди детей. Предлагаю выбрать животное и назвать его.

- Давай посмотрим на его хвост  (хвост чужой)

Спрашиваю:

- А какой хвост должен быть у твоего животного? (описательный ответ ребенка)

Чьи уши? – заячьи уши

Чей хвост? – заячий хвост

Чьи лапы? – заячьи лапы

Чья голова? – заячья голова

Хвост у животного чужой. Предлагаю найти подходящий хвост к этому животному и прицепить прищепку с хвостом на нужное животное. А чужой хвост положить на стол. И т. д. работают все дети по очереди.

- Молодцы! Теперь все звери нашли свои хвосты. Чему они очень рады.

-Молодцы! Справились с этим заданием. Давайте немного разомнемся и вспомним физминутку про наших зверей.

Игра«У кого кто?»

В: -Ребята, а знаете ли вы детенышей животных? Сейчас я проверю. Я буду кидать мяч и называть маму, а вы кидать мне мяч обратно и называть их детенышей.

У мамы лисы-лисёнок, а если их много-лисят

У мамы белки-бельчонок, а если их много-бельчат

У мамы волчицы-волчонок, а если их много-волчат

У мамы ежихи-ежонок, а если их много-ежат

У мамы лосихи-лосёнок, а если их много-лосят

У мамы медведицы-медвежонок, а если их много-медвежат

У мамы зайчихи-зайчонок, а если их много-зайчат.

Физкультминутка. 
«Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!.

3 задание Игра «Назови ласково»

Ты дружочек не зевай,

 Да словечко приласкай.

Белка – белочка

Лиса – лисичка

Волк – волчок

Медведь – медвежонок

Заяц – зайчонок

Еж – ежонок, ежик

Лось – лосик

- А теперь назовем семью животных.
- Медвежья семья: медведь, медведица, медвежата.
- Волчья семья: волк, волчица, волчата.
- Лисья семья: лис, лиса, лисята.
- Заячья семья: заяц, зайчиха, зайчата.

4 задание

Игра «Какой, какая»

В: -Ребята, а сейчас мы попробуем описать животных.

Волк (какой?) - злой, голодный, серый, большой, лохматый…

Медведь (какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый...

Лиса (какая?) - хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…

Заяц (какой?) - трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…

Белка (какая?) - запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…

НАЙДИ ОШИБКУ

У волчицы – лисята (нет) волчата. Волчица с волчатами живет в берлоге. (нет).

У медведицы зайчата (нет) медвежата. Медведица с медвежатами живет в норе. (нет) в берлоге

У лисицы-медвежата (нет) лисята. Лисица с лисятами живет в дупле

(нет)

У зайчихи – ежата (нет) Зайчиха с зайчатами живет в логове(нет)

У белки –волчата (нет) бельчата. Белка с бельчатами живет в берлоге(нет)

Задание №5

Подвести детей к зимней картине

У меня есть картинки с животными. Что же нужно с ними сделать. Правильно. Вернуть в лес. Наклеить их на картину «Зимний лес».

3. Заключительная часть занятия.

Воспитатель: Ребята, а теперь помогите мне закончить предложения.

Сегодня на занятии я узнал…

Сегодня на занятии я вспомнил…

Сегодня на занятии мы делали…

Мне понравилось…

- Молодцы!

- Вот и закончилось наше путешествие. Всем спасибо!