Паспорт подготовительной группы
материал (подготовительная группа)

 
ПАСПОРТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
 
 
Целью паспортизации группы является регулирование и создание обогащённой предметно – развивающей среды.
Задачи: 
- обогащение и дополнение предметно – пространственной среды в соответствии с уровнем развития воспитанников детского сада.
- обеспечение вариативности развивающей предметно – пространственной среды по образовательным областям основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ.
- проектирование единого образовательного пространства ДОУ в соответствии с программами дошкольного образования.
 
Принципы организации развивающей предметно – пространственной среды:
1. Соответствие требованиям ФГОС ДО и основной образовательной программы «От рождения до школы».
2. Соответствие требованиям СанПиН.
3. Соответствие возрастным индивидуальным особенностям и интересам детей.
4. Насыщенность, вариативность, доступность, безопасность среды.
5. Трансформируемость пространства.
6. Полифункциональность материалов.
Визитной карточкой группы является информационный стенд для родителей, который находится в раздевалке, целью которого является знакомство родителей с жизнью группы и сада.
 
Центр природы и экспериментирования. 
Цель: Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы данных явлений для человека и самого себя. Центр содержит камни, минералы, ёмкости для измерения, подносы, лупа, микроскоп, песочные часы, календарь природы, времена года, зеркало, пипетка, компас, весы, лейка, брызгалка, бинт, вата, виды тканей, прищепки , трубочки, сито разных размеров, декабрист, папоротник, драцена, фиалка, хлорофитум, фартуки, лопатка .
 
Физкультурно – оздоровительный центр:
Цель : увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей. Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Здесь дети закрепляют разные виды движений: прыжки с продвижением вперед, подлезание под дугу, игры с мячом, метание в цель и другие движения. Так же здесь располагаются картотеки подвижных игр и атрибуты к подвижным играм «Горелки» , «Коршун и наседка», «Краски», «Совушка», «Жмурки».
 
«Центр творчества»:
Цель: Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, ручной труд является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Поэтому должны быть созданы благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства. В этом большую роль играет Центр художественного творчества. Дети могут рисовать, лепить, выполнять аппликационные работы. Для этого мы размещаем различные изобразительные материалы: Раскраски, фломастеры, цветные карандаши, пластилин, акварельные краски, гуашь, кисточки, трафареты, палитра, цветная бумага, цветной картон, ножницы, губка, керапласт.
 
«Центр безопасности»:
Цель : Формирует представление детей о личной безопасности, обучать детей основам обеспечения безопасности жизнедеятельности. 
Интересен в первую очередь мальчикам, он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно – ролевым играм ( жезл, разные виды машин, дорожные знаки, что позволяет детям закрепить знания правил дорожного движения. Наши воспитанники освоили элементарные знания о правилах дорожного движения.
 
      
 
«Центр музыки»:
Цель музыкального воспитания ребенка - получить эстетически воспитанную и развитую, умеющую эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения личность, научить малыша проникаться настроением, мыслями, чувствами. В центре имеются пособия: гармошка, пианино, губная гармошка, дудка, гитара, барабан, бубен, колокольчик, портреты композиторов, металлофон, картотека музыкальных дидактических игр.
 
«Центр театра»:
Цель: театр для ребёнка серьёзное и настоящее дело: эта игра нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности.  Здесь собрано необходимое оборудование для театрализованной деятельности и игр:
Настольные игры из серии «Играем в сказку», ширма, театр с игрушками Бибабо, кукольный театр, теневой театр, пальчиковый театр, конусный театр, театр на ложках, марионетки, Принимая на себя различные роли, ребенок вынужден действовать самостоятельно, учиться анализировать проделанную работу как собственную, так и сверстников, в результате чего развивается самостоятельность суждения действий. Театр – средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории. 
 
«Центр речевой активности и книг»:
Цель: центр способствуют содержательному общению детей с взрослыми и сверстниками. С их помощью педагоги создают условия для развития детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения. В нем собраны небольшие библиотеки: книги для чтения детям и самостоятельного чтения, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал, речевые игры, журналы, а также детские рисунки-иллюстрации, творческие работы различных жанров.
Для формирования компонентов речи имеются следующие игры и пособия:
- наборы предметных картин,
- наборы сюжетных картин,
- серии сюжетных картин,
- наборы парных картинок, домино.
Речевая развивающая среда особым образом является организованным  окружением, наиболее эффективно влияющим на развитие разных сторон речи каждого ребенка. 
                   
«Центр национального быта»:
Цель: Центр национального быта отражает приоритетное направление развития детского сада, способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, города. Данный центр включает в себя:
Символика Северной Осетии, макет «яблоко Нартов», макет башни, Демонстрационный материал по прикладному исскуству, куклы в национальных костюмах, макет три пирога, дурын, , ирон хадзар, веретено, люлька, осетинские сказки, лэпбуки «Владикавказ», пазлы «Осетинский орнамент».
  
«Центр познавательного развития»:
Цель: Математика развивает у детей математические способности; способствует развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Этот центр очень любят дети, мною были разработаны различные дидактические игры и пособия. В уголке находится: Геоконт, лабиринты, счётные палочки, счёты, Колумбово яйцо, блоки Дьенеша, Танграм, игры на сравнение предметов, геометрические фигуры, таблицы для составления чисел, часы, магнитная доска с цифрами, палочки Кьюзинера, д/и «Лото», «Животные». 
 
     
 
 
«Центр конструирования».
Цель: центр сосредоточен в одном месте, содержимое строительного уголка включает в себя конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал, конструкторы типа «Лего», схемы и чертежи построек. Детям, особенно мальчикам, нравится с удовольствием строить разные вилы построек («Гараж», «Дом в котором мы живем», «Мост через реку» и т. д.) после чего обыгрывают, их комбинируя с другими видами деятельности.
 
«Центр сюжетно-ролевых игр».
Цель: Этот центр, наиболее востребованный у детей, ведь их основная деятельность «игра». Здесь подобрали разные атрибуты так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность оформления, современность материалов вызывают у детей желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы:
1. Кукольная мебель: кровать,  кухонная плита.
2. Игрушечная посуда: набор чайной посуды, набор кухонной и столовой посуды.
3. Комплект кукольных постельных принадлежностей .
4. Куклы крупные и средние 
5. Атрибуты для игр с производственным сюжетом, отражающих профессиональный труд людей: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»  и др. ; с бытовым сюжетом «Семья», «Детский сад» и т. д.
В данном этапе мы доделываем разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, каска, фуражка/бескозырка и др.
Дети готовы играть в сюжетно-ролевые игры бесконечно, тем более что поле для сюжетов — обширное. Все, что требуется от родителя и воспитателя — обеспечить ребенка соответствующую развивающую среду, которую ребенок сможет приспособить под выдуманные обстоятельства.   
    
     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_podgotovitelnoy_gruppy.doc373 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

       

Касаева Инна Олеговна

воспитатель

Образование: ГБОУ ДПО (ПК),   высшее

Общий трудовой стаж: 19 лет.

Педагогический стаж: 9 лет.

Квалификация по диплому: педагог дошкольного образования

Авлохова Нона Викторовна

воспитатель

Образование: ГБОУ ДПО (ПК),   высшее

Общий трудовой стаж: 30 лет.

Педагогический стаж: 24 года.

Квалификация по диплому: педагог дошкольного образования


Режим  дня  подготовительной группы (дети с 6 до 7 лет)

Холодный период (сентябрь-май)

Режимные моменты

Время

Приём детей, взаимодействие с семьей, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность взрослых и детей

07.00-08.15

Подготовка к утренней гимнастике. Утренняя гимнастика

08.15-08.25

Самостоятельная деятельность детей, подготовка к завтраку

(дежурство, личная гигиена), завтрак.

08.25-08.50

Подготовка к занятию (дежурство).Утренний круг

08.50-09.00

ООД 1(образовательные ситуации на игровой основе)

ООД 1(образовательные ситуации на игровой основе)

ООД 1(образовательные ситуации на игровой основе)

09.00-09.30

09.40-10.10

10.20-10.50

Подготовка к 2 завтраку, второй завтрак

10.10-10.15

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, трудовая деятельность, экспериментирование и игры с природным материалом, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых)

10.50-12.10

Возвращение с прогулки, личная гигиена

12.10-12.40

Подготовка к обеду, обед (дежурство, личная гигиена)

12.40-13.00

Подготовка ко сну (формирование навыков самообслуживания), дневной сон

13.00-15.00

Постепенный подъём, гимнастика после сна

15.00-15.20

Подготовка к полднику (дежурство, личная гигиена), полдник

15.20-16.35

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, совместная деятельность взрослых и детей

15.40-16.30

Подготовка к ужину (дежурство, личная гигиена), ужину

16.30-16.55

Самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьей, уход детей домой. Вечерний круг

16.55 -19.00


Целью паспортизации группы является регулирование и создание обогащённой предметно – развивающей среды. Задачи:

- обогащение и дополнение предметно – пространственной среды в соответствии с уровнем развития воспитанников детского сада.

- обеспечение вариативности развивающей предметно – пространственной среды по образовательным областям основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ.

- проектирование единого образовательного пространства ДОУ в соответствии с программами дошкольного образования.

Принципы организации развивающей предметно – пространственной среды:

1. Соответствие требованиям ФГОС ДО и основной образовательной программы «От рождения до школы».

2. Соответствие требованиям СанПиН.

3. Соответствие возрастным индивидуальным особенностям и интересам детей.

4. Насыщенность, вариативность, доступность, безопасность среды.

5. Трансформируемость пространства.

6. Полифункциональность материалов.

Визитной карточкой группы является информационный стенд для родителей, который находится в раздевалке, целью которого является знакомство родителей с жизнью группы и сада.

Центр природы и экспериментирования.

Цель: Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы данных явлений для человека и самого себя. Центр содержит камни, минералы, ёмкости для измерения, подносы, лупа, микроскоп, песочные часы, календарь природы, времена года, зеркало, пипетка, компас, весы, лейка, брызгалка, бинт, вата, виды тканей, прищепки , трубочки, сито разных размеров, декабрист, папоротник, драцена, фиалка, хлорофитум, фартуки, лопатка .

Физкультурно – оздоровительный центр:

Цель : увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей. Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Здесь дети закрепляют разные виды движений: прыжки с продвижением вперед, подлезание под дугу, игры с мячом, метание в цель и другие движения. Так же здесь располагаются картотеки подвижных игр и атрибуты к подвижным играм «Горелки» , «Коршун и наседка», «Краски», «Совушка», «Жмурки».

«Центр творчества»:

Цель: Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, ручной труд является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Поэтому должны быть созданы благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства. В этом большую роль играет Центр художественного творчества. Дети могут рисовать, лепить, выполнять аппликационные работы. Для этого мы размещаем различные изобразительные материалы: Раскраски, фломастеры, цветные карандаши, пластилин, акварельные краски, гуашь, кисточки, трафареты, палитра, цветная бумага, цветной картон, ножницы, губка, керапласт.

«Центр безопасности»:

Цель : Формирует представление детей о личной безопасности, обучать детей основам обеспечения безопасности жизнедеятельности. 

Интересен в первую очередь мальчикам, он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно – ролевым играм ( жезл, разные виды машин, дорожные знаки, что позволяет детям закрепить знания правил дорожного движения. Наши воспитанники освоили элементарные знания о правилах дорожного движения.

         

«Центр музыки»:

Цель музыкального воспитания ребенка - получить эстетически воспитанную и развитую, умеющую эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения личность, научить малыша проникаться настроением, мыслями, чувствами. В центре имеются пособия: гармошка, пианино, губная гармошка, дудка, гитара, барабан, бубен, колокольчик, портреты композиторов, металлофон, картотека музыкальных дидактических игр.

«Центр театра»:

Цель: театр для ребёнка серьёзное и настоящее дело: эта игра нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности.  Здесь собрано необходимое оборудование для театрализованной деятельности и игр:

Настольные игры из серии «Играем в сказку», ширма, театр с игрушками Бибабо, кукольный театр, теневой театр, пальчиковый театр, конусный театр, театр на ложках, марионетки, Принимая на себя различные роли, ребенок вынужден действовать самостоятельно, учиться анализировать проделанную работу как собственную, так и сверстников, в результате чего развивается самостоятельность суждения действий. Театр – средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории.

 

«Центр речевой активности и книг»:

Цель: центр способствуют содержательному общению детей с взрослыми и сверстниками. С их помощью педагоги создают условия для развития детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения. В нем собраны небольшие библиотеки: книги для чтения детям и самостоятельного чтения, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал, речевые игры, журналы, а также детские рисунки-иллюстрации, творческие работы различных жанров.

Для формирования компонентов речи имеются следующие игры и пособия:

- наборы предметных картин,

- наборы сюжетных картин,

- серии сюжетных картин,

- наборы парных картинок, домино.

Речевая развивающая среда особым образом является организованным  окружением, наиболее эффективно влияющим на развитие разных сторон речи каждого ребенка. 

               

«Центр национального быта»:

Цель: Центр национального быта отражает приоритетное направление развития детского сада, способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, города. Данный центр включает в себя:

Символика Северной Осетии, макет «яблоко Нартов», макет башни, Демонстрационный материал по прикладному исскуству, куклы в национальных костюмах, макет три пирога, дурын, , ирон хадзар, веретено, люлька, осетинские сказки, лэпбуки «Владикавказ», пазлы «Осетинский орнамент».

 

«Центр познавательного развития»:

Цель: Математика развивает у детей математические способности; способствует развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Этот центр очень любят дети, мною были разработаны различные дидактические игры и пособия. В уголке находится: Геоконт, лабиринты, счётные палочки, счёты, Колумбово яйцо, блоки Дьенеша, Танграм, игры на сравнение предметов, геометрические фигуры, таблицы для составления чисел, часы, магнитная доска с цифрами, палочки Кьюзинера, д/и «Лото», «Животные».

     


«Центр конструирования».

Цель: центр сосредоточен в одном месте, содержимое строительного уголка включает в себя конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал, конструкторы типа «Лего», схемы и чертежи построек. Детям, особенно мальчикам, нравится с удовольствием строить разные вилы построек («Гараж», «Дом в котором мы живем», «Мост через реку» и т. д.) после чего обыгрывают, их комбинируя с другими видами деятельности.

«Центр сюжетно-ролевых игр».

Цель: Этот центр, наиболее востребованный у детей, ведь их основная деятельность «игра». Здесь подобрали разные атрибуты так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность оформления, современность материалов вызывают у детей желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы:

1. Кукольная мебель: кровать,  кухонная плита.

2. Игрушечная посуда: набор чайной посуды, набор кухонной и столовой посуды.

3. Комплект кукольных постельных принадлежностей .

4. Куклы крупные и средние 

5. Атрибуты для игр с производственным сюжетом, отражающих профессиональный труд людей: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»  и др. ; с бытовым сюжетом «Семья», «Детский сад» и т. д.

В данном этапе мы доделываем разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, каска, фуражка/бескозырка и др.

Дети готовы играть в сюжетно-ролевые игры бесконечно, тем более что поле для сюжетов — обширное. Все, что требуется от родителя и воспитателя — обеспечить ребенка соответствующую развивающую среду, которую ребенок сможет приспособить под выдуманные обстоятельства.   

   

     

             


Технические средства обучения группы, кабинета, зала

Наименование______________________________________________

наименование ТСО

марка

год приобретения

Перечень основного оборудования

Раздевалка____13____кв.м.

наименование имущества

количество

функциональное назначение

1

Стенд для родителей

1

Информационно - просветительское

2

Уголок природы

1

Формирование видения красоты, приобретение трудовых навыков по уходу

3

Уголок физ-ры

1

Для хранения масок, атрибутики

4

Уголок экспериментирования

1

Для проведения исследовательской деятельности

5

Шкафы

5

Для раздевания

6

Банкетка

1

Для сидения

7

Полка для поделок

1

Для подделок

Моечная (для мытья столовой посуды)___3_____ кв.м.

наименование имущества

количество

функциональное назначение

1

Мойка

1

Для мытья посуды

2

Сушилка – полка

1

Для просушивания чистой посуды

3

Шкаф

1

Для хранения посуды

Групповое помещение_____62______________ кв.м.

Спальная зона______31__________ кв.м.

наименование имущества

количество

функциональное назначение

1

Кровать 3-х ярусная

10

Для сна

2

Палас

1

Для детских игр

3

Стол для воспитателя

1

Для письм. работы воспитателя

4

Стул для воспитателя

1

Для сидения

Групповая зона_____31_______________кв.м.

наименование имущества

количество

функциональное назначение

1

Стол 2-х местный

10

Для приёма пищи

2

Стулья детские

35

Для сидения

3

Уголок ИЗО

1

Для рисования и лепки

4

Шкаф комбинированный двухстворчатый

1

Для вещей

5

Игровой модуль «Старый замок»

1

Для игры

6

Доктор «пилюлькин»

1

Для игры

7

Парикмахерская

1

Для игры

8

Кухня «Ариша»

1

Для игры

9

Пеленальный стол

1

Для игры

10

Ширма театральная

1

Для театр.деят.

11

Супермаркет игровой

1

Для сюж.игр

12

Би БА Бо домик

1

Для театр.деят.

Санузел_______5_____________ кв.м.

наименование имущества

количество

функциональное назначение

1

Унитаз

2

2

Ногомойка

1

Для мытья ног

3

Инвентарь для уборки группы

1

Для уборки группы

4

Инвентарь для уборки санузла

1

Для уборки санузла

Умывальная комната____7________ кв.м.

наименование имущества

количество

функциональное назначение

1

Умывальник

3

Для мытья рук и лица

2

Шкаф

1

Для хранения полотенец

3

Крючки для полотенец

48

Для полотенец

4

Зеркало

1

Для кгн


Методические и учебные пособия

Название

Автор

Издательство

Год издания

Количество экземпляров

1

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

М.: Мозаика Синтез

2010

1

2

Занятия по формированию элементарных математических  представлений в подготовительной группе детского сада

Помораева И.А., Позина В.А.

М.: Мозаика-Синте.

2016

1

3

Занятия по развитию речи в  подготовительной группе детского сада.

Гербова В.В.

Ситез

2016

1

4

Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада.

Комарова Т.С.

Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез

2015

1

5

Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Пензулаева Л.И.

М.: Мозаика-Синтез

2016

1

6

 Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной  группе детского сада

Дыбина О.В.

М.: Мозаика-Синтез

2015

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт подготовительной группы

Добро пожаловать в подготовительную группу!...

Образовательный паспорт подготовительной группы «Звёздочка»

Вашему вниманию представлен образовательный паспорт группы....

паспорт подготовительной группы

добро пожаловать в подготовительную группу!...

Паспорт подготовительной группы «Семицветик» 5-6 лет 6-7 лет

Паспорт подготовительной группы «Семицветик» 5-6 лет,6-7 лет ...

Паспорт подготовительной группы "Золотая Рыбка" МБДОУ ЦРР Д/С №15 "Северные звездочки"

Паспорт подготвоительной группы "Золотая Рыбка" МБДОУ ЦРР Д/С №15 "Северные звездочки"...