Педагогический проект «Моя мама- самая любимая»
проект (старшая группа)

Карганова Анна Валерьевна

Педагогический проект

"Моя мама - самая любимая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_mame.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №51 Московского района Санкт-Петербурга

Педагогический проект

«Моя мама- самая любимая»

Автор: Карганова Анна Валерьевна

Санкт-Петербург

2020

Паспорт проекта

Автор проекта: Карганова Анна Валерьевна

Тема: «Моя мама - самая любимая»

Вид проекта: Краткосрочный

Тип проекта: Творческий, игровой.

Цель проекта:

Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни каждого человека.

Воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.

Совершенствовать навыки культуры поведения.

Задачи:

Познакомить детей с праздником  «День матери»; научить их отличать его от праздника «8 марта».

Способствовать  воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.  

Помочь  осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.

Расширить  знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе.

Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. 
Проявление любви и заботы детей о матерях посредством совместной продуктивной деятельности, проявление положительных эмоций.

способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: с 23 ноября 2017 года по 28 ноября 2020 года.

Предварительная подготовка для реализации проекта:

Определение значимости проекта;

Изучение литературы по теме проекта;

Составление плана осуществления проекта;

Разработка мероприятий по осуществлению проекта;

Выбор методов и приёмов осуществления проекта;

Подбор слайдов, презентаций;

Создание игр для совместной деятельности.

Предполагаемый результат:  

Умение различать детьми два схожих праздника («День матери» и «8 марта»)

Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности совместно с мамой. 

Развитие коммуникативных и творческих способностей;

Изготовление поделок для мам.

Создание трогательной, душевной атмосферы совместной деятельности детей и родителей в детском саду;

Отношения детей и родителей становятся ближе и доверительней.

Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Мероприятия по реализации проекта:

1 этап – подготовительный

1. Свободное общение с детьми на тему: «Мама – самый близкий мне человек, какую роль она играет в семье».

2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

4. Подбор дидактических игр.

5. Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.

6. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

7. Разработка проекта и конспектов к нему.

8. Подбор слайдов, презентаций.

2 этап - основной (реализация через ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие», «Мамины помощники», «Чем я похожа (похож) на маму? ».

Обсуждение и обыгрывание ситуаций: «Мама заболела», «Что я подарю маме, когда вырасту»

Сюжетно – ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья», «Мама в магазине», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр)

Д/и «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Какая», «Передай настроение», «Назови ласково».

Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка», «Крошка Енот», «Обезьянки».

Рассматривание семейных фотоальбомов

Познавательное развитие

Беседы: «Мама, мамочка моя», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые».

Презентация «Портреты наших мам».

Д/и «Назови имя, отчество», «Профессия моей мамы».

Создание видеоролика «Мой рассказ о маме»

Речевое развитие

Вечер сказок о маме.

Составление творческих рассказов «Расскажи о своей маме».

Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки», Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», М. Зощенко «Показательный ребёнок».

Заучивание и объяснение смысла пословиц о маме

Словесная игра «Профессия мамы», «Расскажи о маме»

Д/и «Подбери слова-действия», «Кто какой».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование. «Портрет мамы»

Лепка «Медальон для любимой мамочки» (с использованием природного материала)

Аппликация «Открытка для мамы».

Выставка рисунков «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю».

Слушание и разучивание песен о маме.

Физическое развитие

П/д/и «Составим корзину из цветов для мамы», «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья…»

Пальчиковая гимнастика «Алые цветы», «Наши мамы», «Моя семья»

Психогимнастика «Пирамида любви».

Физкультминутка «Мамины помощники».

 

Взаимодействие с родителями воспитанников

Содержание

Консультация «Роль матери в воспитании детей».

Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме».

3 этап – Заключительный

Видео поздравления для мам.

Подарки для мам и бабушек.

Программно-методическое обеспечение

1. «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. М., 2008.

2. «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.

3. Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А. (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015г.).

4. Региональная образовательная программа дошкольного образования РД ДНИИП им. А.А. Тахо-Годи 2015г.

Результаты проекта.

Для детей

В ходе реализации проекта у детей сформировались представления о роли мамы в их жизни; углубились знания о культуре и традициях семейных взаимоотношений, а также воспитывались любовь и уважение к маме.

У детей были сформированы элементарные представления о празднике «День матери».

Для родителей

Родители овладели некоторыми приемами взаимодействия с ребенком старшего дошкольного возраста.

Развили умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка.

Развили умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве.

Для воспитателей.

Появился более тесный контакт с воспитанниками и их родителями, повысился статус группы и воспитателей.  Повысилась активность участия родителей в жизни группы.

Выводы.
В ходе реализации проекта «Моя любимая мамочка» расширены знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений, между родителями, детьми и воспитателями сложились доверительные и теплые отношения.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Моя мама - самая любимая»

Закрепление знаний о роли матери для каждого человека.Учить составлять рассказ о своей семье, маме, бабушке. Воспитание уважительного отношения к маме, её труду, домашним заботам. Вызвать у детей...

Мама, мама самая любимая!

Данный материал посвящен " Дню матери".Проводиться совместно с родителями....

Проект "Моя мама самая любимая и самая красивая"

Проект  "Моя мама самая любимая и самая красивая"Авторы проекта: Воспитатели Сорокина Ольга Владимировна и Родионова Оксана Андреевна. Ростовская область г. Таганрог МБДОУ д/с № 101Продолжительно...

Педагогический проект "Моя мама-самая лучшая"

Тема проекта:  «Моя мама - самая лучшая»Актуальность: На сегодняшнее время все родители буквально бы задали вопрос? Относительно педагогу как воспитать ребенка без наказаний и криков?...