Проект "Школа юного пешехода" для детей 4-5 лет.
проект (средняя группа)

ДРУЖКИНА СВЕТЛАНА ПАВЛОВНА

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города. В нашем современном мире увеличился рост количества транспорта на улицах городов нашей страны. Превышение скорости движения транспортом на дороге является одной из причин дорожно-транспортных происшествий.  На телевидение, в газетах, в социальных сетях часто сообщают  о дорожно-транспортных происшествиях, где пострадавшими, к сожалению, являются не только взрослые, но и   дети.  Дорожно-транспортные происшествия связаны с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Знакомить детей с правилами дорожного движения, способствовать формированию у них навыков правильного поведения на дороге необходимо с дошкольного возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные. В этом обязательно должны принимать участие педагоги и родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Космос»

 города Балашова Саратовской области»

Проект

«Школа юного пешехода!»

для детей 4-5 лет

                                                                       

                           

                        Разработала: Дружкина С.П.

 

Балашов

Проект на тему: «Школа юного пешехода!».

Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города. В нашем современном мире увеличился рост количества транспорта на улицах городов нашей страны. Превышение скорости движения транспортом на дороге является одной из причин дорожно-транспортных происшествий.  На телевидение, в газетах, в социальных сетях часто сообщают  о дорожно-транспортных происшествиях, где пострадавшими, к сожалению, являются не только взрослые, но и   дети.  Дорожно-транспортные происшествия связаны с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Знакомить детей с правилами дорожного движения, способствовать формированию у них навыков правильного поведения на дороге необходимо с дошкольного возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные. В этом обязательно должны принимать участие педагоги и родители.

Проблема: Недостаточное сформированность у дошкольников понятий о ПДД.

Цель проекта. Формирование и развитие у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дорогах города:

Задачи проекта:

  • расширить знания детей о транспортных средствах, их значении на дорогах.
  • продолжать знакомить детей с назначением дорожных знаков, побуждать их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  • закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора;
  • способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
  • привлекать внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах; 
  • заинтересовать родителей в реализацию проекта для совместной работы по ПДД.
  • воспитывать у детей безопасность и осторожность на дорогах города;
  • воспитывать в детях грамотных пешеходов;

Вид/тип проекта: Творческо-исследовательский, информационный, практико-ориентированный, среднесрочный.

Срок реализации проекта: 4 недели.

Участники проекта: воспитатели, дети 5-6лет, родители.

 Аннотация (краткое содержание проекта, ключевые мероприятия проекта)

 Данный проект является  эффективным в формировании системного подхода  развития и воспитания у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах города . Проект составлен на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей.

В ходе реализации проекта дети приобретут знания о ПДД, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  1. Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, развитие необходимых для этого знаний,  навыков и умений.
  2. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации для детей и взрослых.
  3.  Участие родителей группы в реализации работы по проекту.
  4. Формирование важности участия родителей в проекте  по изучению правил дорожного движения.
  5. Пополнение дидактического материала и практического опыта в работе с детьми и родителями.

Предварительная работа:

  • Подбор демонстрационно-наглядного, дидактического материала и  фотографий по теме проекта.
  • Оформление и оснащение уголка для родителей «Правила дорожного движения для детей и взрослых».
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, пополнение альбомов для рассматривания, дидактических игр и пособий по правилам дорожного движения: альбомы «Дорожные знаки», «Юные пешеходы», «Улицы нашего города», «Правила дорожного движения на улицах города в картинках»; дидактические игры «

Сотрудничество с семьей:

  • Консультация для родителей на тему «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»
  • Консультация для родителей на тему «Безопасность детей на дороге – забота взрослых».
  • Рекомендации родителям на тему «Изучаем дорожные знаки всей семьей».
  • Папка-передвижка на тему «Внимание, светофор!».
  • Папка-передвижка на тему « Что мы знаем о правилах дорожного движения?».

Методы:

  • Непрерывно-образовательная деятельность.
  • Художественное творчество.
  • Чтение художественной литературы: рассказы, стихи, загадки и ПДД.
  • Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.
  • Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игровые обучающие ситуации.
  • Работа с родителями.
  • Использование ИКТ,  видеоматериалов в ходе реализации проекта.

Полученные результаты:        

- в конце проведения проекта у большинства детей сформировалось правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья

- родители приняли активное участие в организации проекта

- накопился дидактический материал и практический опыт в работе с детьми

Мы убедились, что целенаправленная работа по данному проекту дает, несомненно, положительные результаты. Данный проект отражает систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности. Ведь современная деятельность педагогов и родителей должна быть совместной и направлена на формирование у детей уверенности в себе, умений действовать в трудной жизненной ситуации. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей,  а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Литература:

1. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения/ М.: Мозайка-Синтез, 2014.

2. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора / М.: Просвещение, 1989.

3. Смушкевич Е. С., Якупов А. М. На помощь в “Светофорию” // Дошкольное воспитание. - № 12. - 2003.

4. Стеркина Р. Б., Авдеева Н. Н., Князева О. Л. Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа для дошкольных образовательных учреждений / М.: АСТ, 1998.

5. Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ Волгоград: Учитель, 2012

Этапы реализации проекта:

Организованная образовательная

деятельность,

осуществляемая в

разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Самостоятельная деятельность (с использованием

ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

Подготовительный (мотивационный)

      Чтение стихотворения С. Михалков «Моя улица»

Цель: Познакомить  детей со стихотворением С. Михалкова «Моя улица».

     Беседы: «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?».

 «Какие правила дорожного движения вы знаете?». «Внимание, дорожные знаки!».

 «Кто управляет дорогой?». Как вести себя на улице и в транспорте?».

Цель: расширить и уточнить представление детей о правилах дорожного движения, их значения в жизни человека.

     Рассматривание иллюстраций с изображением дорожных знаков.

Цель: Развивать внимание, память, воспитывать интерес, любознательность.

     

Размещение информации по правилам дорожного движения в родительском уголке

Анкетирование родителей «Взрослые и дети на улицах города».

   

Чтение стихотворений: «Родина» Прокофьев, «Наша страна» Е. И. Соколов.

Цель: Продолжать знакомить детей  с произведениями о Родине.

 

Словесная игра: «Называй и объясняй».

Цель: Объяснить значения пословиц о Родине, закрепить понимание пословиц и поговорок о Родине, активизировать и расширить словарный запас.

   

Рисование на тему "С чего начинается Родина?".

Цель: Развивать внимание, память, воображение, творческие способности.

Экскурсии по улицам города («Работа светофора» «Устройство проезжей части»)

Цель:     Развивать познавательный интерес к родному городу, привлечение родителей к участию в проекте.

Основной (проблемно - деятельностный)

  Чтение художественной литературы: Дружинина М. «Наш друг светофор», «Правила поведения на улице».

Цель: Познакомить детей с произведением о ПДД, воспитывать желание соблюдать ПДД.

   Рисование «Достопримечательности нашего города»

Цель: Способствовать развитию творческих способностей у детей отражать достопримечательности в художественно-эстетической деятельности.

    Беседа: «Моя Малая Родина - город Балашов».

Цель: Расширить  знания о родном городе. Формировать уважение и любовь к своему родному городу. Развивать разговорную речь.

Беседа: «Саратов – областной город, расположенный на берегу реки Волга» - Расширить знание детей о городе, его расположение, символике.

   Рассматривание иллюстраций, фотографий города Балашова.

Цель: расширять знания о родном городе.

     

Рассматривание    макетов

 г.«Балашова» (пешеходная зона по ул. Карла Маркса, Железнодорожный вокзал,

д/с «Космос») и г.Саратова.

Цель: Расширить  знания детей о родном городе Балашове и городе Саратове.

     Консультация на тему: «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному городу»

Цель: просвещение родителей.

Совместная экскурсия родителей и детей по городу Саратову.

Цель: Предложить родителям совершить экскурсию в город Саратов, показать достопримечательности города,  мост через  реку Волгу. Познакомить с  многочисленными природными, архитектурными и культурными памятниками.

    Дидактическая игра «Мой город».

Цель: Закрепить   знания детей о достопримечательностях  города Балашова.

     Беседа о  символике  города Балашова (герб, флаг).

Цель: Расширить    понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба города Балашова, города Саратова,  расширить знания о родном городе.

  Рассматривание  иллюстраций, фотографий с изображением символики  города Балашова и Саратова (герб, флаг).

Цель: Закрепить знание символики города Балашова,  расширить знания о родном городе.

     

Рассматривание иллюстраций культурных объектов города Саратова.

Цель: Продолжать расширять закрепить знание детей о городе Саратов. Развивать внимательность, наблюдательность.

   Экскурсия родителей, совместно с детьми в библиотеку.

Цель: просвещение родителей по вопросам патриотического воспитания детей, привитие к чтению художественной литературы.

  • Конкурс на лучший рисунок по пропаганде ПДД совместно с родителями на тему « Юный  пешеход»,«Азбука дорожного движения»

Аппликация: «Флаг РФ, символика города Саратова и города Балашова.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о символике г.Балашова и г.Саратова.

    Беседа на тему: «Знаменитые люди нашего края».

Цель: Продолжать знакомить детей с известными людьми нашего края.

    Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями родного края.

Цель: Закрепить знания детей о родном крае,  воспитывать познавательный  интерес к родному краю.

     Изготовление макетов совместно с родителями: «Саратов», «Улицы нашего города», «Памятники», «Любимые места отдыха».

Цель: Расширять знания о родном городе. Развивать творческие способности.

Выставка поделок «Правила дорожные детям знать положено!» (дети совместно с родителями)

     Рисование «Река наша - Хопер», «Мост через реку Волга»

Цель: закрепить представления детей о реках нашего края, развивать творческие способности.

   Беседа  с детьми о реке Хопер.

Цель: расширить представления детей о реке, развивать познавательный  интерес к родному краю, речь.

Конструирование из строительного материала: «Мост через реку Хопер», «Здания на нашей улице», «Мост через реку Волга».

Цель: Развивать творческие способности и фантазию.      

     Конкурс на лучший рисунок по пропаганде ПДД совместно с родителями на тему « Юный  пешеход»

Фотовыставка: «Мои увлекательные и запоминающие выходные».

Цель: Воспитывать любовь

 к родному краю.

    Рисование на тему: «Мой любимый город – Балашов».

Цель: Закрепление знания о родном городе.

     Беседа с детьми на тему: «Достопримечательности родного края.

Цель: Продолжать расширить знания детей о родном крае,  воспитывать познавательный  интерес к родному краю.

 

Беседа на тему: «Что такое память и памятники?»

Цель: Дать представления о памятниках, расширить знания о родном городе.

    Сюжетно-ролевые игры  «Путешествие по городу», «Экскурсия по Саратову»,  «В театре», «В музее», «В кинотеатре».

Цель: Формировать умение самостоятельно строить сюжет игры, развивать диалогическую речь. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми при распределении ролей.

     Рассматривание иллюстраций «Памятники родного города» (фотографии из личного архива, исторические фотографии).

Цель: Закрепление знания о родном городе, развивать познавательный интерес.

Выставка рисунков «Веселый светофор» (дети совместно с родителями)

Экскурсия совместно с родителями к обелиску погибшим воинам.

Цель: Закрепить знания о родном городе. Привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей.

   Составление рассказов о своём городе, доме на тему  «Мы - балашовцы». 

Цель: Закрепить знания детей о родном городе,  воспитывать познавательный  интерес к  близким людям, развивать творческие способности.

    Рисование: «Папа, мама я – Балашовская  семья».

Цель: воспитывать познавательный  интерес к  близким людям, развивать творческие способности.

   

  Дидактическая игра «Продолжи предложение»

Цель: Систематизировать  информацию о домашнем адресе детей.

   

Чтение художественной литературы: Серяков И. «Улица полна неожиданностей

Цель: воспитывать познавательный  интерес к  чтению, закрепить знания о правилах дорожного движения, их значение на улицах города.

Дидактическая игра «Букет красивых слов».

Цель: развивать воображение, активизировать словарный запас, воспитывать любовь к родному краю.

    Сюжетно-ролевые игры  «Путешествие по городу», «Экскурсия по Саратову»,  «В театре», «В музее», «В кинотеатре».

Цель: Формировать умение самостоятельно строить сюжет игры, развивать диалогическую речь. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми при распределении ролей.

Совместное посещение родителей и детей Драматического театра г.Балашова

Цель: просвещение родителей по вопросам патриотического воспитания детей.

   

Заключительный (творческий)

    Организация выставки детских  творческих работ:

Викторина:

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о родном крае, его символике, достопримечательностях, культурных местах и особенностях природы.

Создание альбома: «Мои увлекательные и запоминающие выходные!»

Цель: Оформить альбом  на основе рисунков детей, фотографий, детских впечатлениях и  рассказов.

  Оформление плаката: «По улицам Балашова!»

Цель: Обобщить и закрепить знания о родном крае, ПДД на ултицах, воспитывать творческие способности.

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер развлечений "Юные футболисты" для детей младшего и среднего возраста, для детей старшего и подготовительного возраста

Занятие или вечер развлечений по теме "Юные футболисты" направлено на совершенствование школы мяча  (элементы игры в футбол). Может проводится с детьми как младшего, так и старшего возраста. Жела...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районных соревнований юных велосипедистов «Юный велосипедист - 2018»

1.1.​  Соревнование «Юный велосипедист» является командным  первенством среди учащихся средних общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного и дополнительного обра...

Дополнительная образовательная программа по формированию инженерного мышления у детей дошкольного возраста «Юные инженерики» для детей от 4 до 7 лет.

Современное социально - экономическое развитие общества обозначило необходимость в подготовке высококвалифицированных инженерных кадрах, в людях с развитым инженерным мышлением, которое подразумевает...

Программа для групп общеразвивающей направленности по обучению детей правилам дорожного движения "Юные инспектры движения" для детей от 2 до 7 лет

Программа "Юные инспекторы дорожного движения" разработана в соответствии с ФГОС ДО. В ней представлена система образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 2  до 7 лет...

Развлечение "Юные защитники" дети подготовительной группы

В игровой, подвижной деятельности дети продолжают знакомство с традицией празднования Дня Защитника Отечества в России. У детей формируются умения работать в команде, вырабатываются умения согласовыва...

Тематическое игровое занятие «Мы – юные пешеходы!»» Дети с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста.

Материал будет интересен воспитателям,, работающим в корррекционных учреждениях с детьми дошкольного возраста  с нарушениями слуха....

ПРИКАЗ от 01.11.2023. № 185-ОД. О подготовке и проведении торжественной церемонии "Посвящение в юные ушаковцы" детей подготовительной группы. В соответствии с планом работы ДОУ с целью активизации работы по гражданскому и патриотическому воспитанию.

ПРИКАЗ  от 01.11.2023. № 185-ОД.О подготовке и проведении торжественной церемонии "Посвящение в юные ушаковцы" детей подготовительной группы. В соответствии с планом работы ДОУ с ц...