Доклад на августовском совещании педагогов "Внедрения ФГОС в условиях нашего ДОУ"
статья

Донгак Сайзаана Александровна

Доклад на тему Внедрения ФГОС в условиях нашего ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_temu_vnedrenie_fgos_v_usloviyah_nashego_dou.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Сайзанак» с.Мугур-Аксы, Монгун-Тайгинский район.

В кожуунном августовском совещании

доклад на тему:

«Внедрение ФГОС в условиях нашего ДОУ»

Подготовила: воспитатель Донгак Сайзаана

Александровна.

с.Мугур-Аксы-2015 г

«Внедрение ФГОС в условиях нашего ДОУ»

Переход на новый федеральный государственный стандарт дошкольного образования – одно из важнейших направлений деятельности каждого дошкольного образовательного учреждения. Это важный шаг, предполагающий переход дошкольного учреждения на качественно новый уровень. Переходный период всегда предполагает определенные трудности в организации образовательного процесса.

ФГОС ДО требует от системы дошкольного образования изменений, как в нормативно-правовой базе, так и в деятельности педагогических работников при осуществлении воспитательного-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.

Педагогическое и управленческое сообщество изменения и нововведения воспринимает по-разному. Также было и в нашем коллективе. Чтобы работа по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов ДО прошла успешно, нам необходимо было выработать поэтапный план мероприятий.

- создание рабочей группы по подготовке к введению ФГОС ДО;

- утверждение положения о рабочей группе;

- создание нормативно-правовой базы, регламентирующей внедрение ФГОС ДО;

- внесение изменений, корректировка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ДО;

- проведение инструктивно-методических совещаний по ознакомлению с нормативно-правовыми документами, регулирующими введение ФГОС дошкольного образования;

- размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС ДО;

- изучение педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала;

- обеспечение повышения квалификации, подготовки и переподготовки педагогических кадров по вопросам введения ФГОС ДО через активные формы методической работы и курсов повышения квалификации;

- разработку и утверждение плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО;

- совершенствование материально-технической базы с целью создания развивающей среды;

- разработку и утверждение Основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО;

- информирование родителей к переходу на новые стандарты.

Подготовлена документация:

  - разработано и утверждено Положение о рабочей группе (приказ «Об утверждении положения о рабочей группе по введению ФГОС ДО»);

- составлена дорожная карта по ФГОС ДО, которая содержит перечень мероприятий, регламентирующих создание методических, кадровых, материально-технических и санитарно-гигиенических условий для полноценной реализации основной образовательной программы дошкольного образования (приказ «Об утверждении плана мероприятий по подготовке к внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»);

- приказ «О внедрении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательную деятельность»;

- разработано Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада №4 «Сайзанак»;

- создан пакет материалов по организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС (сетка нод, режимные моменты и др.)

Проведен мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ в период введения ФГОС ДО: выявлена степень затруднений: высокая – 33%, средняя – 50 %, низкая – 17%.

На протяжении 2014-2015г учебного года шло активное освещение и разъяснение концепции ФГОС ДО среди педагогических работников ДОУ:

Составлен график повышения квалификации педагогического состава по проблемам внедрения ФГОС ДО. В настоящее время прошли курсы повышения квалификации все педагоги (100%) по темам: «Организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС»; «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования».

Изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

  1. Проведен анализ развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ.
  2. Выявлены особенности зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах.
  3. Проведены консультации: «Общие рекомендации по построению развивающей среды в современном дошкольном образовательном учреждении». «Организация центров активности детей дошкольного возраста в групповых ячейках ДОУ».
  4. В методическом кабинете организованы выставки методической литературы и пособий по созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
  5. Подобраны и приобретены необходимые игрушки, дидактические пособия.
  6. Оформлены группы детского сада: информационные, познавательно-развивающие стенды.
  7. Преобразована территория детского сада: постройки на прогулочных площадках, насаждения, цветник.
  8. Проделана большая работа по внедрению ФГОС ДО, но не полностью реализованы все требования стандартов: были выявлены, как положительные стороны, так и сложности по внедрению ФГОС в деятельность ДОУ:

- низкий уровень мотивации педагогов на непрерывное профессиональное образование, на личностные профессиональные изменения;

- недостаточность оснащения современными техническими средствами, оборудованием.

Для успешной реализации ФГОС ДО в 2016-2017 учебном году необходимо:

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС ДО.
  2. Испытывают трудности в проектировании образовательного процесса.
  3. Оказание методической, информационной, консультативной помощи педагогам ДОУ в условиях введения и реализации ФГОС ДО.
  4. Продолжение оснащения групп, кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  5. Недостаточное финансирование и техническое оснащение ИКТ.

Пути решения:

  • Изучить информационные потребности педагогов ДОУ с целью формирования методического сопровождения по организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
  • Расширить и систематизировать знания педагогов по актуальному направлению модернизации системы дошкольного образования.  
  • Создать систему методического сопровождения в ДОУ по обеспечению практической деятельности педагогов по реализации примерной основной общеобразовательной программы.
  • Разрушение старых стереотипов и формирование инновационных подходов в профессиональной деятельности.

Мы должны хорошо осознать, что введение в действие ФГОС ДО является сложным и многоплановым процессом. Трудностей конечно будет много, но тем не менее, всем дошкольным учреждениям в новом учебном году необходимо провести поэтапную работу по переходу к ФГОС ДО.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:«Развитие ребёнка в дошкольном и дополнительном образовании» Августовское совещание педагогических работников муниципального образования городской округ г.Пыть-Ях "Педагог в современном образовании в условиях изменяющегося законодательства"

Доклад на тему: «Развитие ребёнка в дошкольном и дополнительном образовании» Августовское совещание педагогических работников муниципального образования городской округ г.Пыть-Ях «Педагог в совре...

Доклад на августовском совещании

Методика формирования речевого этикета...

Доклад на августовском совещании 2019г. на тему: «Приёмы и технологии подготовки выпускников ДОУ» (экспериментально-исследовательская деятельность)

В докладе представлен анализ экспериментально-исследовательской деятельности по проблеме психологической готовности детей к школьному обучению, выделены условия, препядс...

Доклад для Августовского совещания педагогических работников

Тема: «Использование интерактивных развивающих игр при реализации дополнительной общеразвивающей программы «Школа безопасности», как средство формирования у детей старшего дошкольног...

Приказ "О выступлении с докладом на Августовском совещании педагогических работников"

приказ о выступлении с докладом на Августовском совещании педагогических работников...

Доклад для Августовского совещания педагогических работников

Тема: «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста любознательности и познавательной активнос...

Доклад на августовской педагогической конференции «Современные условия развития дошкольной образовательной организации как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС ДО»

  Система дошкольного образования, как обозначено в Законе РФ «Об образовании», является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требован...