Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Зима"
материал (средняя группа)

Шунина Наталья Михайловна

        Познавательное развитие.  ФЦКМ:

  • Формировать у детей знаний о времени года «Зима», ее признаках.
  • Развивать внимание, память.
  • Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

        Познавательное развитие. ФЭМП:

  • Формировать умения считать прямым и обратным счетом в пределах 5; познакомить с образование числа.
  • Систематизировать представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
  • Закреплять умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитывать усидчивость, самостоятельно выполнять инструкции воспитателя.
  •  

       Развитие речи. Коммуникация:

Словарь:зима, холод, ветер, снег, снежинка, снежок, снегопад, снеговик, лед, льдинка, сосулька, метель, вьюга, поземка, стужа, узор, наст, мороз, сугроб, оттепель, иней, крупа, хлопья, капель, санки, лыжи, коньки, каток, лыжня, снежная баба, шуба, дубленка, пуховик, валенки, варежки, рукавицы, шапка, декабрь, январь, февраль.

Прилагательные:холодный, морозный, снежный, блестящий, хрустящий, рассыпчатый, липкий, мокрый, белый, чистый, пушистый, ветренный, солнечный, узорный, трескучий, крепкий, прозрачный, ледяной, ледовый, легкий, зимний, искристый, жесткий.

Глаголы:пришла, идет, падает, кружится, замирает, покрывает, засыпает, метет, замерзает, воет, шумит, капает, блестит, рисует, летит, тает, выпадать, вьется, леденеет.

  • Формировать активный словарь ребенка.
  • Формировать предстовления о зиме, ее признаках.
  • Развивать речь, мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

 

      Д\И:    «Назови признаки зимы»

               Снег – белый, пушистый, легкий, искристый, холодный…
              Зима – холодная, суровая, морозная, ветреная…
              Мороз…, лед…, метель…, снежинка…

 

 

     Чтение художественной литературы: А. Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…», В. Одоевский «Мороз Иванович», Г. Скребицкий «4 художника. Зима», Г.-Х. Андерсен «Снежная королева», Е. Трутнева «Первый снег», И. Никитин «Встреча зимы», И. Суриков «Зима», К. Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы».

 

     Выучить наизусть:  Ах,ты зимушка-зима!           И сверкают в тишине

                                         Белый снег пушистый           Белые снежинки,

                                         Раскидала на дома,                И рисует на окне

                                         И ледочек чистый.                 Дед Мороз картинки.

                                 Автор: Лактионов В.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_zima.odt21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Зима»

        Познавательное развитие.  ФЦКМ:

  • Формировать у детей знаний о времени года «Зима», ее признаках.
  • Развивать внимание, память.
  • Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

        Познавательное развитие. ФЭМП:

  • Формировать умения считать прямым и обратным счетом в пределах 5; познакомить с образование числа.
  • Систематизировать представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
  • Закреплять умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитывать усидчивость, самостоятельно выполнять инструкции воспитателя.

       Развитие речи. Коммуникация:

Словарь:зима, холод, ветер, снег, снежинка, снежок, снегопад, снеговик, лед, льдинка, сосулька, метель, вьюга, поземка, стужа, узор, наст, мороз, сугроб, оттепель, иней, крупа, хлопья, капель, санки, лыжи, коньки, каток, лыжня, снежная баба, шуба, дубленка, пуховик, валенки, варежки, рукавицы, шапка, декабрь, январь, февраль. 

Прилагательные:холодный, морозный, снежный, блестящий, хрустящий, рассыпчатый, липкий, мокрый, белый, чистый, пушистый, ветренный, солнечный, узорный, трескучий, крепкий, прозрачный, ледяной, ледовый, легкий, зимний, искристый, жесткий. 

Глаголы:пришла, идет, падает, кружится, замирает, покрывает, засыпает, метет, замерзает, воет, шумит, капает, блестит, рисует, летит, тает, выпадать, вьется, леденеет. 

  • Формировать активный словарь ребенка.
  • Формировать предстовления о зиме, ее признаках.
  • Развивать речь, мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

      Д\И:    «Назови признаки зимы» 

               Снег – белый, пушистый, легкий, искристый, холодный…
             Зима – холодная, суровая, морозная, ветреная…
             Мороз…, лед…, метель…, снежинка…

     Чтение художественной литературы: А. Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…», В. Одоевский «Мороз Иванович», Г. Скребицкий «4 художника. Зима», Г.-Х. Андерсен «Снежная королева», Е. Трутнева «Первый снег», И. Никитин «Встреча зимы», И. Суриков «Зима», К. Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы».

     Выучить наизусть:  Ах,ты зимушка-зима!           И сверкают в тишине

                                         Белый снег пушистый           Белые снежинки,

                                         Раскидала на дома,                И рисует на окне

                                         И ледочек чистый.                 Дед Мороз картинки. 

                                 Автор: Лактионов В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей лексическая тема "Домашние животные"

Данный материал представлен в помощь для родителей и педагогов по лексической теме "Домашние животные"...

Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Осень".

В статье рекомендованы игры и упражения для детей с тяжелым нарушением речи для закрепления знаний в домашних условиях....

Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Овощи"

Игры и упражнения для детей с ТНР для закрепления материала в домашних условиях....

Рекомендации для родителей. Лексическая тема: "Фрукты"

Задание 1 . Родителям рекомендуется:                        рассмотреть с ребенк...

Рекомендации для родителей. Лексическая тема: Грибы.

Рекомендации для родителей. Лексическая тема: Грибы.Повторите с Вашим ребенком:Где растут грибы? (Грибы растут в лесу).На какие две большие группы делятся все грибы? (Грибы бывают съедобные и несъедоб...

Консультация для родителей "Рекомендации для родителей. Лексическая тема Зима"

Консультация для родителей "Рекомендации для родителей. Лексическая тема Зима"...