Сюжетно-ролевая игра в старшей логопедической группе для детей с ОНР "Службы спасения"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей с ОНР старшего дошкольного возраста "Службы спасения".

Подготовил: педагог Рындина Надежда Анатольевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра в старшей логопедической группе

"Служба спасения"

Цель: расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре, об опасных для человека жизненных ситуациях и способах поведения в них.

Задачи:

- Закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал, карты, схемы.

- Расширить представление о профессиях медицинских работников, работников средств массовой информации (корреспондент, оператор)

- Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками.

- Учить находить самостоятельно выход из трудной сложившейся обстановки, действовать организованно, согласованно, ориентироваться в окружающей действительности.

- Развивать у детей творческую активность, связную речь, обогащать словарный запас.

- Закрепить знания о том, что в случае необходимости, звонить по телефону: «01», «03» или по единому номеру «112».

- Воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость доброту.

Предварительная работа:

Занятия, беседы, дидактические игры в рамках НОД по ОБЖ и в свободное от НОД время. Ознакомление с техникой, помогающей в экстренных ситуациях. Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций. Просмотр короткометражных фильмов и мультфильмов по данной теме.

Показ правильного оказания первой медицинской помощи.

Создание и решение с детьми проблемных ситуаций: "как бы ты поступил?", "что делать если, ...".

Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара (не играть со спичками, газовыми и электрическими приборами).

Оборудование:

«Штаб» службы спасения (стол, телефон, журнал для записи адресов,); экипировка спасателей. Транспорт: машины для доставки спасателей, грузовая машина, скорая помощь. Для медицинской службы: носилки, аптечка первой медицинской помощи, халаты, шапочки. Карта-схема группы, сухой бассейн. Для спасателей: верёвка, спасательный пояс, лестница.

Ход игры.

Организационный момент:

В группе находится посылка, в которой лежат картинка с изображениями инструментов, которые необходимы спасателям. Детям предлагается их назвать и сказать, людям какой профессии они принадлежат. Совместно с детьми придумываем название нашей игры.

Воспитатель проводит небольшую вводную беседу.

Воспитатель: "Ребята, случалось ли вам попадать в опасную ситуацию? "

- Как вы вели себя при этом?

-Как бы вы поступили, если вашему другу или соседу стало плохо? (вызвали бы скорую помощь по телефону "03").

- А кому из вас приходилось видеть настоящий пожар?

Люди каких профессий спешат на помощь во время пожара? (пожарные).

Продолжите мою мысль: дым увидел, не зевай и пожарных…(вызывай)

- По какому телефону надо позвонить в пожарную часть? («01»).

- Кому из вас, ребята, приходилось видеть настоящих пожарных?

Как вы думаете, какими качествами обладают пожарные спасатели? ( ловкие, смелые, выносливые, бесстрашные и т. д. )

Воспитатель:

- Ребята, когда случаются чрезвычайные ситуации, кого нужно звать на помощь? (спасателей)

- О каких чрезвычайных ситуациях вам приходилось слышать или видеть?

- Назовите номер телефона " службы спасения" (112)

- Кто же такие спасатели?

- Давайте назовём качества личности спасателей.

Дети: смелость, сила, мужественность, дисциплинированность, выносливость, профессионализм.

- Могут ли женщины быть спасателями?

Дети: - Могут в качестве врача или медсестры.

- Какими качествами обладает врач? (доброта, милосердие, терпение, ласка).

Воспитатель:

- Хотите сегодня быть настоящими спасателями? Нам нужно выбрать на роли спасателей бригаду из 4-х человек, двух диспетчеров, двух врачей и водителя скорой помощи, пострадавших.

Я буду сегодня корреспондентом, постараюсь всё запомнить и написать о вашей работе репортаж, мне нужен в помощь оператор, который будет вести съёмку.

А роли мы распределим с помощью вот таких фишек с изображением подсказок какой-то определённой роли.  

- Кто выбрал роль врача, медсестры, водителя скорой помощи? Что делает врач скорой помощи? (оказывает первую помощь пострадавшим и отвозит их в больницу для дальнейшего обследования). Берите все необходимые атрибуты и занимайте свои места.

Корреспондент:

Внимание! Внимание! Я веду репортаж из диспетчерского штаба " Службы спасения". Задаю первый вопрос диспетчеру: "Скажите, как часто вам поступают звонки с просьбой о помощи? Кто чаще к вам обращается взрослые или дети?

- А вот и первый звонок. (звучит мелодия звонка)

Диспетчер:

- Алло! Служба спасения слушает! Что случилось? Назовите адрес.

Не волнуйтесь, мы вам поможем. (мелодия для диспетчера службы спасения)

Диспетчер:

Внимание! бригада на вызов готова?

Спасатели: " Готова. Кому нужна помощь?

Диспетчер: "На озере тонет ребёнок".

Спасатель1: К выполнению задания приступить. Взять необходимое сооружение: верёвку, спасательный пояс.

Корреспондент:

Мы прибыли на место происшествия. Спасатели приступили к спасательной операции. Вот один из спасателей быстро доплывает до пострадавшего ребёнка, обхватывает ребёнка под руки, другой его страхует. Видно, что пострадавший держится из последних сил.

Спасатели:

Держись, мы тебе сейчас поможем. Не бойся, всё будет хорошо.

Корреспондент:

А вот уже спешат на помощь врачи. Каковы ваши действия?

Врач: У него сильный испуг, переохлаждение, его надо согреть и осмотреть, потерпите. Нужно извлечь воду из лёгких. Перевернём вас лицом вниз. Вам сейчас станет лучше. Успокойтесь, всё самое страшное позади.

Корреспондент: Операция по спасению ребёнка, прошла успешно. Потерпевшего отправили в больницу. (мелодия сирены скорой помощи)

Звонок (мелодия звонка)

Диспетчер: Алло! Служба спасения слушает. Что у вас случилось? Назовите адрес. Я высылаю вам бригаду на помощь. (мелодия для диспетчера службы спасения)

Диспетчер: Внимание! Внимание! Бригада на выезд готова?

Спасатели: Готова. Где нужна наша помощь?

Диспетчер: На улице Набережной произошёл пожар дома.

Бригадир: Берём всё необходимое. Поехали.

Корреспондент: Веду репортаж на месте происшествия. Первый вопрос командиру бригады спасателей: "Расскажите, что произошло?"

Бригадир: Мы прибыли на место пожара, не известно есть ли пострадавшие.

Корреспондент: Каковы ваши действия?

Спасатель1: в первую очередь надо проверить все ли люди смогли покинуть дом самостоятельно, возможно кому-то нужна помощь.

Корреспондент: Спасатели начинают работать, узнают все ли жильцы покинули место пожара, спасают котёнка на крыше дома. Кажется, нашелся пострадавший. Он отравился угарным газом. Ему сразу же оказывают помощь врачи скорой помощи. Я вижу, что врачи дают ему маску с кислородом и отвозят в больницу, а мы с бригадой спасателей возвращаемся в штаб. (мелодия тигр)

Корреспондент: Ой! Смотрите, по улице только что пробежал настоящий тигр. Он, наверное, сбежал из зоопарка. Это же опасно для прохожих. Что вы предпримите?

Спасатель1: Срочно останавливаемся и готовимся к операции.

Корреспондент: 

Каковы ваши действия?

Спасатель 2: в первую очередь надо объявить тревогу.

Диспетчер: Внимание! Внимание! Просим всех жителей быть осторожными. На улице гуляет опасный хищник: тигр. Будьте осторожны!

Корреспондент: Я наблюдаю за тем, как ловко они накидывают сеть на зверя. Он даже не пытается убежать от спасателей. Он, наверное, сам очень напуган. Ему делают укол, кладут бережно на носилки и относят в зоопарк.

А мы возвращаемся в штаб с бригадой спасателей (мелодия сирены спасателей)

Это был один из рабочих дней спасателей. Я благодарю вас за ваш труд и желаю спокойных дежурств. Репортаж вел педагог группы «Подсолнушки» До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые».

Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение  знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...

Конструктивная игра в старшей логопедической группе

При обучении детей конструктивной деятельности в детском саду используются строительный материал, конструкторы, бумага, бросовые и природные материалы. Вид материала определяет и вид конструирования —...

Конспект комплексного занятия-игры в старшей логопедической группе "Мы гуляем по городу"

Материал включает вариант совместной образовательной деятельности детей и взрослых с целью использования различных методик развития навыков коммуникации, развития социального познания и социализации д...

Проект сюжетно-ролевой игры в старшей логопедической группе «Солнышко» «Парикмахерская»

Проект может быть использован воспитателями при прохождении лексической темы "Профессии"...

Сюжетно-ролевые, дидактические игры, как средство обогащения связной речи детей (из опыта работы) Учитель-логопед Григорьева О.Н.

Использование сюжетно-ролевых игр в педагогическом процессе значительно упрощает решение задач по речевому развитию ребенка....