Дидактические игры по ПДД для средней группы
картотека (средняя группа)

Волокитина Ольга Ивановна

Картотека дидактических игр по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_pdd.pptx239.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ПДД

Слайд 2

«Кто быстрее найдет свои знаки» Цель: Развитие памяти, объяснительной речи. Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы: 1-предупреждающие знаки 2-предписывающие знаки 3- запрещающие знаки 4- знаки сервиса Ход игры: Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали. 1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена» , « Движение пешеходов запрещено» , «Движение на велосипедах запрещено» . 2—наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога» , «Крутой поворот » , «Дорожные работы» . 3—наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход» , « Место остановки автобуса» , «Жилая зона» . 4—наши знаки сервиса: «Больница» , « Телефон» , « Заправочная станция» .

Слайд 3

«Угадай , какой знак » Цель: 1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков. 2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов. 3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни. Ход игры: Первый вариант. Ведущий направляет стрелку на какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант. Второй вариант. Ведущий называет знак. Ребенок поворачивает стрелку к нужному знаку, рассказывая, что он обозначает. Третий вариант. Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ стрелкой.

Слайд 4

«Водители » Цели : Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки. Ход игры: Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей . Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию . Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения . А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

Слайд 5

«По дороге » Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки. Ход игры: Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называя их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.

Слайд 6

++ «Учим дорожные знаки » Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со знаками. Ход игры: Между играющими делят большие карты поровну. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот, кому она подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. Выиграет тот, кто правильно подберет знаки к ситуациям и сможет это объяснить.

Слайд 7

«Дорожная азбука » Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие , предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные . Материал: Карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки. Ход игры: Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка , берет знак и обосновывает свой выбор.

Слайд 8

«Правила поведения » Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности . Материал: Разрезные картинки. Ход игры: На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях . Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.

Слайд 9

«О чем сигналит регулировщик » Цели: Развивать у детей наблюдательность (на примере наблюдения за работой регулировщика); учить находить нужный сигнал светофора в зависимости от положения регулировщика ; развивать у детей память, внимание. Материал: Три карточки с различными изображениями регулировщика , которые соответствуют сигналам светофора, на обратной стороне каждой карточки светофор без сигналов. Ход игры: Ребенку необходимо подобрать к каждой карточке с положением регулировщика сигнал светофора по памяти.

Слайд 10

«Подбери знак » Цели: Учить детей сравнивать дорожные знаки по значению; развивать у детей наблюдательность. Материал: Карточки, на которых изображены образцы знаков, отличающихся по форме, цвету; дорожные знаки различного значения и вида. Ход игры: Пред каждым ребенком лежит карточка, на которой изображен образец знака, ребенку необходимо подобрать к образцу другие знаки, соответствующие по форме, цвету, затем необходимо объяснить значение знаков на карточке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по ФЭМП в средней группе

Рекомендации по подбору и проведению дидактических игр в средней группе...

Методическая разработка. Конспект проведения подвижно-дидактической игры "Потеряшки" для детей средней группы ДОУ.

Предлагаемый конспект проведения подвижно-дидактической игры "Потеряшки" вариативен в использовании. Адресован воспитателям детских садов, а так же родителям для занятий с детьми....

Конспект дидактической игры "Одень кукол красиво" - средняя группа (Формирование зрительного анализа цветовых сочетаний )

Формирование зрительного анализа цветовых сочетаний для детей средней группы «Одень кукол красиво» Задачи: Учить детей составлять сочетания из 2-3 цветов, закрепить умение подбирать пре...

Дидактическая игра по УМК в средней группе "Веселый паровоз"

Дидактичекие игры для усвоения программного материала, дать возможность усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддержать интерес к языку....

Макет для дидактической игры по ПДД для средней группы

Данная игра создана для закрепления навыков безопасного поведения на дороге для детей младшего дошкольного возраста....

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 4-5 лет (средняя группа) ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ4-5 лет (средняя группа)ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 4-5 лет (средняя группа) ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ4-5 лет (средняя группа) ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ...