Консультации для воспитателей
учебно-методический материал

Титова Галина Владимировна

Повышение педагогического иастерства, развитию личности способствуют разные формы методической работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_malchikov.docx23.96 КБ
Файл konstruirovanie.docx26.92 КБ
Файл palochki.docx24.38 КБ
Файл plastilinografiya.docx19.29 КБ
Файл ustnoe_narodnoe_tvorchestvo.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

О гендерном воспитании в детском саду или как научить мальчиков проявлять мужские качества

  

В детском саду я работаю уже третий десяток лет. И вот, что замечала: довольно часто педагоги дают ответственные задания девочкам. Мол, они исполнительнее, серьезнее и вообще, уж точно не забудут и сделают все, как надо. Ну, наверное, где-то девочки и серьезнее. Но, дорогие мои коллеги, давайте посмотрим в публикации последних лет в СМИ по поводу женских претензий к мужчинам(с): «…Мужчины перестали быть опорой…», «Настоящие мужчины исчезают как вид!», и т.д.

Начинают разбираться в этом специалисты различных направлений -  обвиняют обстоятельства, мол, педагогов-мужчин мало в школе (в детском саду и подавно), много неполных семей, и, якобы, исправить ничего нельзя.

Давайте посмотрим правде в глаза. Исправить можно, более того, это нужно исправлять. И начать мы можем уже сегодня, с детского сада. Да, мы, педагоги-дошкольники, в основном, женщины. Но разве это помешает нам объяснить мальчику, что он при любых обстоятельствах сильнее девочки? Разве это не дает нам возможности объяснить, что девочка потому и считается принцессой и красавицей, что есть тот мальчик, который о ней может позаботиться и защитить её?

Напомню, что по статистике мальчиков рождается больше девочек, примерно на 30%. Но уже после 20-30 лет после рождения количество людей противоположного пола, рожденных в один год, выравнивается (в силу различных травм, несовместимых с жизнью, и болезней), а затем и вовсе, после 50-60 печальная статистика приводит нас к данным, что мужчины живут меньше женщин, болеют серьезнее, до глубокой старости доживают единицы.

Теперь обратимся к истории. Войны были всегда. Мужчины там погибали, а женщины продолжали растить детей. В том числе, мальчиков, которые впоследствии становились воинами. Да, для обучения мужчины-воина нужен наставник-мужчина, как правило. Но ведь это не весь спектр воспитания мужчин. Женщина дает мужчине ощущение крепкого и надежного тыла. Женщина просит защиты, а мужчина эту защиту обеспечивает.

Как научить будущих мужчин предоставлять эту защиту девочкам?

Знаете, как расправляются плечи мальчишек, когда они слышат, что они – мужчины? У них включается ответственность за тех, кто рядом. Они начинают задумываться о последствиях свои поступков, пусть не сразу. Но это все равно начинает происходить.

Что мы можем сделать со своей стороны, как педагоги, на плечах которых лежит ответственность за будущее нашей страны? Пафосно звучит? А вы вдумайтесь. Где проводит ребенок больше времени с тех пор, как родители отвели его в детский сад? Дома или в семье? А в период школьной юности? А в студенчестве? Педагоги – его повседневное окружение. И давайте будем честны сами перед собой: это мы вкладываем в юные головы то, чем потом они наполнены последующие годы жизни человека. Значит, ответственность за будущее страны действительно в большой степени в руках педагогов?

А это подразумевает, что надо постоянно напоминать детям об их гендерной принадлежности и преимуществах каждой из них. У каждого пола своя роль в истории человечества. И целостность государства полностью зависит от понимания своих ролей в жизни. Если женщина вынуждена выполнять мужскую функцию, это не значит, что она перестала быть женщиной. Это просто означает, что больше некому это делать, как это было после ВОВ, когда женщины поднимали на своих плечах страну, ведь многие мужчины погибли или пришли с ранениями, из-за которых они не могли выполнять обычную мужскую работу. Это те обстоятельства, которые вынуждают женщину брать на себя обязанности за двоих.

 Но, если вдруг рядом с женщиной появляется мужчина, который понимает меру ответственности за свои поступки и их последствия, на чьи плечи она может переложить эти заведомо мужские заботы, поверьте, она это сделает.

Считаю, что гендерные различия у детей нужно и должно культивировать с раннего возраста, начиная это делать в семье и продолжая в учебных заведениях, и всячески поощрять изящество и нежность девочек, их стремление к рукоделию и желанию создать уют, создание красоты вокруг себя и для других, к заботе о малышах (куклах), а стремление защитить и помочь надо развивать у мальчиков, как и умение и желание создавать и созидать, ведь мужские задачи в жизни более глобальны.

Нужно, чтобы не началось той чехарды, которую в данное время мы наблюдаем в странах Запада. Когда ребенку предлагают выбирать, кем он станет: мальчиком или девочкой, тем самым травмируя незащищенную еще детскую психику, ломая судьбы и делая впоследствии людей несчастными.

Можно сколько угодно при помощи гормонов делать из мужчины женщину, но родить так, как это заложено природой в женском организме, он не сможет. Можно превратить женщину внешне в «настоящего мужика», но такой мужчина никогда не сможет зачать ребенка таким образом, как это предусмотрено мужским естеством. А ведь предназначение человечества – в продолжении рода. Мне кажется, что в данном случае, на Западе «выплеснули с водой и ребенка», потеряли саму суть гендерного разделения.

В нашей стране, где так сильны семейные устои и традиции у каждого живущего в России народа, на мой взгляд, шансов на привитие данной дикости, как многообразие гендеров, просто нет. Слишком много здравомыслия и критического мышления у нашего народа. Но попытки протолкнуть в общество мысли о нормальности многообразия гендеров делаются постоянно. Наверное, надеются, что народ привыкнет к этому, как к жужжанию мух, перестанет обращать внимание, и тут можно будет пролезть с этим уже дальше. Не привыкнет народ, не примет. Хотя, учитывая их назойливость, надо быть начеку.

Воспитывать в мальчиках чувство ответственности, осознания собственной силы и желание эту силу направлять в полезное русло хороших дел, умение заботиться о тех, кто слабее – вот то, что мы, педагоги можем и обязаны воспитывать в наших подопечных.

Для девочек отводится природой иная роль – это тоже мы должны учитывать в своей работе. Им предстоит стать матерями, женами -  опираясь на это предназначение и нужно выстраивать работу с девочками. Тем более, что они интуитивно сами стремятся исполнять эти роли в своих играх с куклами. Нужно просто понаблюдать и подкорректировать, как правильно обращаться с куклой в роли ребенка, если девочка исполняет роль матери.

Часто мы видим, как модель семейных отношений переносится в детские игры. Не разговаривая с детьми об их семьях, любой педагог, наблюдающий за играми детей, может рассказать о семье каждого достаточно много, например, пьют ли в семье, скандалят, либо, напротив, заботятся друг о друге, относятся к членам семьи с теплотой. Это отражение семьи в играх детей может стать темой для индивидуальных бесед педагога с родителями по поводу благополучного семейного климата.

Девочка должна вырасти в женщину, мальчик должен стать настоящим мужчиной. Не идти против природы. А продолжать жизнь рода человеческого, создавая семью, укрепляя государство. Ведь именно, опираясь на семейные ценности, наше государство живет, наша страна развивается.

Говоря ребенку «ты же мальчик» или «ты же девочка», мы, безусловно имеем в виду его гендерную принадлежность со всеми составляющими. Но ребенку это не очень понятно.

Например, мы говорим: «Ты же мальчик», а он слышит: «Не смей хулиганить».  Нужно обязательно эти выражения сопровождать подробными разъяснениями. Например, «Ты – мальчик, а это значит, что, когда ты вырастешь, станешь мужчиной. А кто такой мужчина, как ты думаешь?» И по мере ответов ребенка (сильный, большой, умеет драться) вставляем небольшую коррекцию, как: сильный – может помочь тому, кто слабее, большой – может, например, нести тяжелые сумки из магазина или строить дом, умеет драться, значит, сможет защитить тех, кого любит, от хулиганов. Вот тогда силовое превосходство мужской половины начнет восприниматься детьми не только как преимущество, но и как большая ответственность. Ответственность за свое поведение, осознание последствий любого действия – это краеугольные камни воспитания любого человека, как мальчиков, так и девочек.

Говоря девочке: «Ты же девочка», мы невольно формируем опять-таки, искаженное, недосказанное восприятие данного посыла. И снова подробно разъясняем, что быть девочкой - это значит быть доброй к малышам, уметь создать вокруг себя добрую атмосферу, уметь разрешить споры и конфликты без драк, не злословить, а уметь простыми словами высказать свое мнение, не обижая никого вокруг, стремиться к аккуратности и пр. Разумеется, педагогу нужно спрашивать каждый раз у ребенка, кем вырастет девочка, -  ну, конечно, женщиной. А какая она, женщина? Добрая, мягкая, мудрая (вспоминайте вместе о лучших женских качествах).

Постепенно эти образы укрепятся в памяти детей, и это как раз то, что будет формировать верные представления о гендерной принадлежности.

В работе с детьми дошкольного возраста необходимо использовать разнообразные средства и методы гендерного воспитания, а также правильно осуществлять их подбор. Они помогают ребенку определять себя как представителя определенного пола, формируют положительное отношение к противоположному полу, способствуют формированию умения взаимодействовать с противоположным полом.

Уважаемые коллеги!

Будьте на страже верных природных направлений развития наших воспитанников. Чтобы впоследствии не получить из детей этакое «нечто» непонятной гендерной принадлежности, нуждающееся в глубокой психокоррекции и в помощи психиатров.

Очень хорошо помогают физически ощутить гендерные различия парные танцы. Это как раз способ дать возможность мальчику ощутить свои силы и ответственность, а девочке почувствовать свою красоту и ранимость, потребность в защите.

Расскажу о собственном опыте.

Перед началом разучивания танца пары ставятся с учетом пожеланий детей (некоторые дружат, кто-то имеет симпатии). И я объявляю, что в парном танце главные – мальчики. И с мальчиков я буду спрашивать правильную последовательность движений, правильное исполнение танца. А вот девочкам я НЕ разрешаю командовать в паре. Почему? Потому что мальчики в паре главные. Мальчики отвечают за соблюдение дистанции в парах при движении по залу. И если мальчик не будет знать движений в танце, то девочка никогда в такой паре не будет смотреться красиво. Даже если она самая красивая принцесса. Если мальчик сутулится или невнимательно выполняет все, что требуется, девочка не получается прекрасной.

Самое сложное в этом процессе – научить девочек доверять партнеру. Не напрягаться за двоих. А довериться тому, как он ведет пару в танце и контролирует процесс, не полагаясь на подсказки со стороны девочки.

Если вы объясните, что задача девочки – быть красивой и просто довериться партнеру, лидерство в паре автоматически падает на плечи мальчика. И поведение его постепенно меняется. Появляется серьезное отношение к процессу, становится некогда дурачиться и хулиганить – есть задача поважнее. Когда увеличивается ответственность со стороны мальчиков, то и поведение их становится именно таким, каким его мечтают видеть все педагоги – они делаются сосредоточенными, вдумчивыми, вежливыми(!), очень серьезно подходят к выполнению любого танцевального элемента.

Такой простой метод - переложить ответственность на плечи будущих мужчин. Но он дает отличные результаты как в плане дисциплины и танцевальных композиций, так и в плане акцентирования гендерных различий. Чего мы, собственно, и должны добиваться в процессе воспитания и обучения детей в детском саду.

Итак, уважаемые коллеги, перестаем бояться перекладывать ответственность за действия на плечи наших маленьких мужчин. Пусть с самого детства мужчина учится отвечать за результат труда своего и коллективного, либо результат своего партнера.

Главные качества характера закладываются в детстве. И мы наравне с родителями наших воспитанников несем за это ответственность.

Спасибо за внимание.

Интернет-источники по теме выступления:

https://multiurok.ru/files/mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-piedaghogh-5.html

https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-gendernogo-vospitaniya-detey-dosh doshkolnogo-vozrasta

https://www.defectologiya.pro/zhurnal/gendernoe_vospitanie_doshkolnikov_v_usloviyax_detskogo_sada_posredstvom_razlichnyix_vidov_deyatelnosti/

 



Предварительный просмотр:

Конструирование из строительного материала в старших группах детского сада

  

Конструирование – вид продуктивной деятельности дошкольника, направленной на получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

Под детским конструированием принято понимать создание разных конструкций и моделей из строительного материала, деталей конструктора, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала.

Конструирование из строительного материала благодаря простоте его функциональных свойств и способов начинают использовать в работе с детьми одним из первых и очень рано (с двух лет).

Принципиально важными условиями развития у детей конструкторского технического творчества являются два: первый — формирование обобщенных представлений о конструируемых объектах; второй — формирование обобщенных способов конструирования и умения искать новые конструктивные решения.

Обобщенные представления о конструируемых объектах выступают как определенная система знаний о них. Например, все мосты имеют такие общие части, как опоры, проезжая часть, перила и т.д., но в зависимости от практического использования мостов (пешеходный, транспортный, железнодорожный и т.п.) эти части могут существенно отличаться друг от друга по форме, размерам, расположению. Поэтому дети должны иметь возможность построить не один мост, а несколько разных по назначению.

Обобщенные способы формируются прежде всего при решении задач проблемного характера, которые предполагают либо поиск неизвестных (новых для детей) способов решения, либо перенос известных способов в другие ситуации конструктивного решения. Наиболее успешно это происходит в конструировании по условиям.

В связи с вышесказанным каждая предлагаемая детям тема должна быть представлена несколькими постепенно усложняющимися конструкциями одного и того же объекта (дома, мосты, горки), которые дети осваивают на занятиях в разных формах конструирования (по образцу, по условиям, по замыслу). Каждой теме необходимо посвятить несколько следующих друг за другом занятий, на которых дети осваивают варианты конструкции одного и того же объекта.

При этом детям младшего дошкольного возраста основные постепенно усложняющиеся конструкции воспитатель задает непосредственно через образцы, а варианты, предназначенные для самостоятельного их преобразования, — опосредованно через условия (например, построить такой же трамвайчик, как образец, но широкий). Усложнение конструкций по каждой теме для старших дошкольников задается не через образец, а через изменение и усложнение условий, которым должен соответствовать объект (например, двухэтажный одноподъездный дом; трехэтажный четырехподъездный детский сад; пожарная часть и т.п.).

С целью обучения конструированию детей шестого года жизни можно использовать следующие темы: «Грузовые машины», «Гаражи», «Горки».

Каждая тема должна быть представлена также и несколькими конструкциями, причем только одну из них взрослый задает как образец, а другие дети создают сами, преобразуя образец в соответствии с определенными условиями.

Условия могут быть выражены не только словесно (как в младшем возрасте), но и через предметы, поскольку дети уже научились выделять пространственные характеристики предметов (высоту, длину, ширину).

Необходимо помочь детям установить зависимость конструкции от ее практического назначения, выделить общие части. При этом важно уточнить функциональное назначение этих частей. На первом занятии предлагают образец постройки, который дети анализируют под руководством воспитателя по следующей схеме:

1. Рассматривание объекта в целом.
2. Установление его практического назначения.
3. Выделение основных частей.
4. Определение их функционального назначения в соответствии с назначением объекта в целом.
5. Установление пространственного расположения этих частей.
6. Выделение деталей, составляющих основные части.
7. Установление пространственного расположения этих деталей по отношению друг к другу.

Данная схема обследования направлена не только на выделение структуры объекта (как это было в младшем возрасте), но и на установление ее зависимости от практического назначения объекта.

Обсуждая детские постройки, нужно отметить не только соответствие разных конструкций заданным условиям, но и их оригинальность, рациональность, прочность и т.д., обратить внимание как на преимущества, так и на недостатки отдельных конструкций.

Задачи. Методы обучения. Тематика построек

Старшая группа

Задачи:

В старшей группе воспитатели продолжают знакомить детей с новыми деталями и их свойствами. Например, дают представление о том, что пластины бывают не только толстые, но и тонкие, плоские, не только прямоугольные, длинные и короткие, но и самой различной конфигурации: круглые, овальные, треугольные, квадратные, многоугольные, что бруски, цилиндры и другие детали тоже бывают разной формы: длинные, короткие, высокие, низкие и т.д. От этого зависит их конструктивное свойство.

В отличие от предыдущей группы детей учат конструировать по более сложным условиям («Построй такую же машину, но используй для этого другие детали»), начинают учить строить по рисункам, фотографиям. С этого возраста дети учатся не только объединять свои постройки единым замыслом в процессе их обыгрывания, но и сооружать коллективные постройки, когда необходимо договариваться, спланировать свою деятельность

Методы и приёмы:

Воспитатели стараются реже давать образец постройки или поделки, а если дают, то примерный, чтобы показать основные части конструкции и помочь отобрать нужные детали; в качестве образца часто используются фотографии, рисунки; предлагают преобразовать образец по условиям, по теме, по замыслу.

Таким образом дети чаще придумывают свой вариант постройки или поделки, перенимают друг у друга конструктивные решения; при этом основными становятся словесные методы обучения: описание, напоминание, краткая беседа и др.

Дети учатся анализировать постройку, поделку, рассказывать о ней, не дожидаясь напоминаний и вопросов воспитателя. Для этого на первых порах им предлагают опорные схемы. Помогающие последовательно строить свой рассказ

1.     На первом занятии дети учатся строить грузовой автомобиль. Предварительно они наблюдают за различными видами транспорта, рассматривают иллюстрации, игрушечные машины различных видов.

В начале занятия ребята устанавливают зависимость строения машины от её функционального назначения (у грузовика – кузов, у молоковоза – цистерна и т.д.).

Педагог обращается к детям: «Сегодня вы будете помогать мне строить машину. Какие детали нужно взять и как их положить, чтобы сделать колёса? Затем воспитатель предлагает построить такую же машину.  

2.     На втором занятии дети учатся заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия. В качестве образцов воспитатель предлагает две машины (фургон и грузовик), построенные из деталей, которых нет у детей.

После анализа построек детям предлагается сконструировать такие же машины, но из своих деталей. Занятие целесообразно проводить за столами, сдвинутыми буквой П.

В конце воспитатель предлагает ребёнку прокатить машину вдоль построек, остановить её возле самой лучшей и проанализировать. Затем машина передаётся товарищу.

3.     На третьем занятии дети продолжают учиться строить машину для своего груза. Каждому ребёнку предлагаются разные игрушки (мебель, коробочки), части конструкторов и т.д. В качестве образцов можно использовать серию иллюстраций, на которых изображены разнообразные грузовые машины.

Воспитатель предлагает проанализировать несколько образцов и построить машину по-своему, внеся такие изменения, которые необходимы для перевозки своего груза. Т.о. дети ищут самостоятельно решения конструктивных задач.

На занятии дети строят гараж с двумя въездами для двух разных по величине машин. Педагог продолжает учить детей подготавливать основ для перекрытия, ориентироваться на плоскости, намечать очертание будущего сооружения. Целесообразно предложить ребятам строить вдвоём, совместно обдумать план постройки, договориться, кто какие детали будет сооружать. При анализе детских работ внимание обращается на то, что конструкция одного и того же предмета может быть различна в зависимости от строительного материала и способов соединения деталей

На данном занятии дети учатся строить мосты. Им предлагается преобразовать постройку воспитателя по разным условиям. Ребята выделяют этапы создания конструкции, устанавливают зависимость: чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машины. Главная часть моста – опоры; изменяя их, можно получить разную конструкцию мостов (высокую, низкую, узкую, широкую, длинную, короткую).  Дети работают по два человека. При анализе конструкций учитывается соответствие построек условиям, которые были предложены.

На этом занятии у детей закрепляется умение строить разнообразные мосты. Можно провести коллективное конструирование (за сдвинутыми столами работает по шесть человек). Дети учатся совместно планировать свою деятельность, договариваться, распределять обязанности, объединять конструкции единым сюжетом, имеют возможность перенимать друг у друга интересные конструктивные решения.

В конце занятия педагог продолжает объективно оценивать качество своей работы и работ товарищей, находить причины неудач.

Следующее занятие может быть по замыслу детей. Оно должно способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки.

Дети конструируют индивидуально. В начале занятия воспитатель обращается к детям: «Не хотите ли вы, ребята, подумать и построить что-нибудь по своему желанию?» (Спрашивают 3-4 детей.) В процессе работы педагог помогает детям.

Педагог предлагает построить разные детские сады. Представьте себе, что вы стали взрослыми и работаете архитекторами. Вам дано задание создать проект здания детского сада, участков, построек. Над каждым проектом будет трудиться по три архитектора. Проект сначала чертится на бумаге, потом по чертежу идёт строительство. Детям даётся 5 минут на обдумывание и зарисовку. Затем вызываются 2-3 ребёнка, они рассказывают о будущей постройке. Воспитатель спрашивает, нравится ли детям этот проект, затем предлагается перейти к постройке.

Данное занятие лучше проводить за столами, поставленными в ряд. Ребята конструируют, стоя напротив друг друга. Детям предлагается построить улицу города. Они договариваются. Кто что будет сооружать, а затем объединяют свои постройки. В конце занятия ребятам предлагается украсить улицу мелкими игрушками, которые они делали на занятиях и в уголке ручного труда

На данном занятии детей учат строить самолёт, используя в качестве образцов рисунки-чертежи. В процессе анализа детям предлагается определить тип самолёта (грузовой,  пассажирский,  военный, спортивный), выделить его основные части (кабину, фюзеляж, пропеллер, шасси и др.), рассказать, из каких деталей их можно строить. Затем дети выбирают чертёж и строят по нему самолёт, внося изменения, дополнения, т.е. преобразовывают образец по-своему.

Детям предлагается построить аэродромы. Одна подгруппа сооружает аэродром для гражданского флота, другая – для военного, третья – для спортивных самолётов. Необходимо поощрять стремление детей конструировать сопутствующие постройки (аэровокзал, транспорт), оформлять их разными мелкими игрушками.

На последнем занятии целесообразно предложить детям соорудить постройку по коллективному замыслу (объединяются по два человека), наметить общую схему будущей конструкции на бумаге и распределить , кто какую часть будет строить.

Подготовительная группа

Задачи:

В связи с возрастанием роли коллективной работы предъявляется больше требований к умению детей распределять обязанности, планировать деятельность и работать в соответствии с общим замыслом. 

Образец даётся лишь для того. Чтобы показать на нём какой-то конструктивный приём (например, как построить лоджию у высотного дома). Широко используются чертежи, схемы, фотографии, рисунки. Больше внимания отводится конструированию по замыслу.

  1. На первом занятии у детей закрепляется умение строить здания разного назначения.  Вначале можно провести краткую беседу о зданиях, рассмотреть иллюстрации, что у некоторых зданий есть колонны, фронтоны, арки. После детям напоминается, как с помощью пластин разной конфигурации можно сконструировать этаж дома (используется крупный чертёж). Затем одним детям предлагается построить двух, трёх, четырёхэтажные здания и придать им черты либо старинных архитектурных сооружений, либо современных зданий. (Дети конструируют по 3 человека).
  2. На втором занятии предлагается построить микрорайон города (села). Строят по четыре-пять человек, каждый один-два объекта.

В начале занятия с детьми проводится беседа о целесообразности размещения разных построек относительно друг друга. (Торговый центр должен быть в таком месте, чтобы от каждого дома было удобно к нему подойти и подъехать; завод располагается в стороне от жилых корпусов и т.д.) Можно предложить детям бумагу и простые карандаши, чтобы они сообща наметили схему будущего строительства. (Такой приём упрощает задание

На следующем занятии детям предлагается коллективно построить городской транспорт (пассажирский и грузовой). Попутно закрепляется знание правил дорожного движения. Перед занятием воспитатель вместе с детьми расставляет на сдвинутых столах здания, деревья, раскладывает пешеходные дорожки (полоски белой бумаги), ставит дорожные знаки.

Начать занятие можно с предложения построить любой вид транспорта (чертёж машины дети выбирают сами) и расположить его в соответствии с дорожными знаками.

После можно провести занятие по коллективному замыслу (строят по два ребёнка).

Детям предлагается совместно подумать и решить, что они будут строить, распределить работу, подобрать материал. Затем нескольких человек просят рассказать о будущей постройке.

При анализе построек воспитатель продолжает учить доброжелательно и объективно оценивать их качество, совместно находить причины неудач.

Целесообразно провести занятие по условиям, предложить построить мост (конструируют по три ребёнка). В начале занятия можно вспомнить, какие бывают мосты, их основные части, рассмотреть иллюстрации, после чего каждой группе даётся определённое условие (при этом учитываются конструктивные возможности детей). Например, построить мост, чтобы по нему могли одновременно ехать автомобили и идти пешеходы; чтобы он был через реку (полоска голубой бумаги) и под ним мог проплыть этот кораблик; чтобы один спуск был пологий и длинный, а другой крутой и короткий и т.д

После дети учатся строить различные суда по чертежам (конструируют индивидуально). Задолго до занятия воспитатель читает детям о различных кораблях, вместе с детьми рассматривает иллюстрации. В начале занятия педагог уточняет, что основания всех кораблей имеют овальную форму, устанавливает зависимость скорости и маневренности от формы: «Военное судно должно быстро передвигаться, разворачиваться; поэтому оно продолговатой формы. В строительстве баржи главное – вместимость груза. Поэтому она широкая, медленно ходит.  

Литература

1. Лиштван З.В. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду.

2. Флерина Е.А. Место и роль строительного материала в дошкольном учреждении. Методические письма по дошкольному воспитанию.

Л.В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду».

Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада».

«Комплексные занятия» старшая группа  Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

4. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Интернет-ресурсы:

https://dob.1sept.ru/view_article.php?id=200801916

http://www.eduportal44.ru/BuyR/TalSchool/SiteAssets/SitePages/ДЛЯ ПЕДАГОГОВ/Мет. рек. по конструированию.pdf

https://infourok.ru/plan-planirovanie-igr-so-stroitelnym-materialom-v-starshej-gruppe-4650986.html



Предварительный просмотр:

Развитие творческого воображения дошкольников посредством использования дидактического пособия «Палочки Кюизенера»

  

Цель: Создание условий для развития творческого воображения дошкольников в процессе игровой деятельности посредством дидактического пособия «Палочки Кюизенера»

Задачи:

-развивать творческое воображение, фантазию, способность моделирования и конструирования.

-воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

-закреплять коммуникативные навыки, продолжать развивать интеллектуальные способности

Актуальность:

Творческое воображение является необходимым компонентом и основой всех видов творческой деятельности человека.Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром, является одной из задач, на решение которых направлен ФГОС ДО.

Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является развитое творческое воображение.Воображение не развивается само по себе, а требует определённых условий и прежде всего организации правильной воспитательно-образовательной работы.

Творческое воображение зависит от многих факторов, в том числе от возраста и умственного развития. Интересы взрослых и детей различны, и воображение детей работает иначе, чем у взрослого.

Детство - это господство фантазии, игр, сказок и вымыслов.

Этапы развития воображения старших дошкольников:

• Возраст 4–5 лет. Познавательное воображение обращено к ролевым действиям, рисованию, конструированию словесному творчеству. Интенсивность детских страхов в этом возрасте снижается, и аффективное воображение может не проявляться.

• Возраст 6–7 лет. Фантазийный мир дошкольника может иметь целостный характер. Он в меньшей степени связан с реальностью. Ребёнку достаточно одного предмета, чтобы вокруг него построить действие, запланировав развитие и воплощение своих идей. В этом возрасте может проявиться аффективное воображение. Оно направлено на уменьшение отрицательных психических воздействий, полученных ребёнком, и находит своё выражение в повторяющихся играх, рисунках или других работах, но носит негативный оттенок. В этот период существует опасность ухода дошкольника в мир фантазии. Взрослым следует направить развитие воображения ребёнка таким образом, чтобы оно трансформировалось в реальное творчество, повысило самооценку и привело к развитию гармоничной личности

  Задача современного дошкольного образования — не просто количественное накопление у детей знаний, а в первую очередь развитие у них воображения, стремления к творческому поиску.Творческое воображение, как самостоятельное создание новых образов, включённое в процесс деятельности, дающей в результате оригинальные и ценные продукты, можно наблюдать как в  деятельности писателя, художника, композитора, так и в трудах учёного, изобретателя, инженера.

  Таким образом, творческое воображение применяется практически во всех сферах жизнедеятельности человека, поэтому развивать его необходимо с раннего возраста.В связи с этим в своей работе с детьми мы активно используем дидактические игры и пособия, направленные не только на развитие интеллектуальных способностей, но и,в первую очередь, на развитие творческого воображения детей. Одним из таких пособий являются всем вам известные цветные палочки Кюизенера.

   Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком X. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами школы. Палочки Кюизенера называют еще цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счетными палочками.

Основные особенности этого дидактического материала — абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Палочки X. Кюизенера в наибольшей мере отвечают монографическому методу обучения числу и счету.

Числовые фигуры, количественный состав числа из единиц и меньших чисел — эти неизменные атрибуты монографического метода, как, впрочем, и идея автодидактизма, оказались вполне созвучными современной дидактике детского сада. Палочки легко вписываются сейчас в систему предматематической подготовки детей к школе как одна из современных технологий обучения.

Палочки, как и другие дидактические средства развития математических представлений у детей, являются одновременно орудиями профессионального труда педагога и инструментами учебно-познавательной деятельности ребенка. Велика их роль в реализации принципа наглядности, представлении сложных абстрактных математических понятий в доступной малышам форме, в овладении способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений. Важны они для накопления чувственного опыта, постепенного перехода от материального к материализованному, от конкретного к абстрактному, для развития желания овладеть числом, счетом, измерением, простейшими вычислениями, решения образовательных, воспитательных, развивающих задач и т.д.

Цветные палочки относятся к методикам полноценного интеллектуального развития малыша. Педагоги в большей части используют их для развития математических способностей, логического мышления, памяти. А мы в своей работе с детьми активно используем данное пособие для развития фантазии, творческого воображения.

Для развития творческого воображения необходима комфортная психологическая обстановка и создание положительного эмоционального настроя. Мы в своей работе с детьми, строим образовательный процесс в игровой форме, обеспечивающей максимальную свободу проявления фантазии ребенка. Любые проявления самостоятельного и оригинального мышления у ребенка подкрепляются и поощряются даже не совсем удачные, что способствует созданию «ситуации успеха» и мотивирует ребенка к дальнейшему развитию воображения.

Занятия с палочками Кюизенера ускоряют процесс интеллектуально-творческого развития, помогают учиться фантазировать, тренируют память и наконец, развивают мелкую моторику пальцев.

Благодаря палочкам Кюизенера, дети становятся  волшебниками, которые могут создать любую картинку и фигурку.

Не секрет, что для детей их бабушки и дедушки являются олицетворением исполнения всех их желаний. Поэтому и дети постарались стать маленькими волшебниками для них. В преддверии празднования «Дня пожилого человека», мы с детьми нарисовали картины с использованием дидактического пособия «Палочки Кюизенера».

Изучая разнообразный мир профессий, дети решили попробовать себя в роли кондитера. Создавали из цветных палочек разнообразные торты, печенье и пирожное, вовлекая друг друга в сюжетно-ролевые игры: «День рождения», «Чаепитие», «Кондитерская» и т.д. Так, созданные детьми   «кулинарные произведения» становились атрибутами для сюжетно-ролевых игр.

 

Таким образом, в процессе моделирования ребёнок замещает конструкцией из палочек реальный предмет с помощью творческого воображения.


Важную роль в развитии воображения имеет художественное воспитание детей. Слушая сказки и художественные рассказы, ребёнок учится представлять изображённые события, у него развивается воображение.

При изучении сказок мы с детьми активно используем приёмы моделирования с помощью палочек Кюизенера. Характеризуя сказочных героев сказки «Волк и семеро козлят», ребята с помощью цветных палочек выразили своё отношение к персонажам: например, образ волка - злобный, большой, страшный, решили условно обозначить  чёрными палочками; козу жеребята обозначили нежным розовым цветом, объясняя тем, что она нежная и ласковая, а козлят решили изобразить с помощью маленьких белых палочек.В процессе такой деятельности дети лучше усваивают сюжет сказки, понимают характеры и внешний вид персонажей.

Анализируя русскую народную сказку «Теремок», мы с детьми  символически обозначили её героев с помощью палочек Кюизенера, а затем творчески видоизменяя финал произведения: лесным обитателям стало жалко зверюшек, которые остались без домика, и они решили построить для них новый большой и красивый терем, использовали все те же палочки Кюизенера.

Вспомнив сказку«Заюшкина избушка»,дети самостоятельно выложили из счётных палочек её героя — красочного петушка. Такую работумы часто практикуем на тему прочитанной нами сказки или иного произведения.

 При изучении произведения Петрушевской Людмилы Степановны «От тебя одни слезы», дети условно обозначали  персонажей: лук, капусту и зайца. Характеризовали героев, описывали погодные условия,  при которых происходило действие, придумывали другое развитие сюжета. Так, при использовании  дидактического пособия «Палочки Кюизенера» у детей развивается способность к словотворчеству, желание фантазировать, творческое воображение.

Творческое воображение обеспечивает ребенку возможность максимально проявлять уже имеющиеся у него свои интеллектуальные способности, а также приобретать новые навыки. Дидактическое пособие «Палочки Кюизенера» позволяет ребенку раскрыть свои способности в игре, дать свободу фантазии в различных направлениях.

Список литературы:

  1. Боровик О. В. Развитие воображения. Методические рекомендации – М.: ООО ЦГЛ «РОН», 2000. – 112 с.
  2. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте – СПб.: СОЮЗ, 1997. - 96с.
  3. Комарова, Т. С. Красота. Радость, Творчество: программа эстетического воспитания детей 2-7 лет– М.: Педагогическое общество России, 2008. – 128 с.
  4. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов. – М.: Просвещение. -
  5. Генденштейн А.Э., Малышева Е.Л. Арифметические игры для детей 6-7 лет. - Москва-Харьков .-Илеска, 1998.
  6. Давайте проиграем. Под ред. Столяра А.А. - М.: Просвещение. 1991.
  7. Математика до школы. Под ред. З.А. Михайловой, Р.Л. Непомнящий. - СПб. Акцидент, 1998.
  8. Математика от трех до семи. Под ред. З.А. Михайловой, Э.Н. Иоффе. - СПб. : Акцидент, 1997.
  9. Носова Е.А. Непомнящая Р.П. Логика и математика для дошкольников. - СПб : Акцидент, 1997.
  10. Сербина Е.В. Математика для малышей. - М., 1987.
  11. Фидлер М. Математика уже в детском саду. -М.: Просвещение, 1981.

Интернет ресурсы:

1.https://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskii-proekt-volshebnye-palochki-kyuizenera.html

2.https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/proiekt_volshiebnyie_palochki_kiuizieniera

 



Предварительный просмотр:

Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

  


Хочу вам рассказать о пластилиновых картинках для детей дошкольного возраста, которые я часто применяю в своей практике. Они предназначены для развития мелкой моторики рук у детей в возрасте от 2  лет, а так же для развития координации движений, фантазии, интеллекта, творческих способностей.  Ребёнок знакомится с цветами и учится различать их.

Все мы знаем, что без развития мелкой моторики невозможно нормальное развитие интеллекта ребенка. Чем лучше малыш работает пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает. Очень хорошо развивают мелкую моторику игры с таким  материалом,  как пластилин. По другому эти игры можно назвать пластилиновые картинки. Основу для этих игр я обязательно ламинирую, для того что бы они имели эстетичный вид, что бы подходили для многоразового использования, а так же для того чтобы пластилин не оставлял жирных следов на работе. Очистить заламинированную основу картинки от пластилина очень просто при помощи стеки и бумажной салфетки, а так же легко исправлять ошибки  и вносить изменения.При работе с пластилиновыми картинками педагог должен учитывать особенности возраста ребенка, а так же его полученные умения в работе с пластилином.  Работать с пластилиновыми картинками можно как индивидуально, так и  небольшими  подгруппами (2-4 человека) со взрослым.Пластилиновые картинки  знакомят детей с простыми приёмами работы с пластилином: надавливание, размазывание, отщипывание, скатывание круговыми движениями между ладонями и между пальцами, расплющивание.

Итак, я предлагаю вам следующие игровые задания, которые вы можете предложить выполнить своим воспитанникам.

Игровое задание  «Арбуз»

 Ребенку предлагается заламинированная картинка  «Арбуз» , а так же черный пластилин, стека и бумажная салфетка.

Педагог:

На столе большой арбуз,

До чего же сладкий вкус!

Ярко красный он внутри.

Сколько семечек, смотри!

(М. Романова)   

Задание: Сделай косточки арбуза из маленьких чёрных шариков пластилина. Надави пальчиком на каждый шарик и слегка размажь его сверху вниз. (если ребенок  маленький например, он только знакомится с пластилином, то знакомим его только с приёмом надавливания, шарики скатывает сам педагог и распределяет на дольке арбуза, если ребёнку знакомы приёмы надавливания, размазывания, скатывания, то он всё делает сам с помощью взрослого или без него)

Игра-задание  «Два котёнка»

Ребенку предлагается заламинированная картинка  «Два котёнка», а так же разноцветный пластилин, готовые пластилиновые жгутики (способом - выдавливание пластилина из шприца),  стека и бумажная салфетка.Давай поиграем с котятами.  Они очень любят играть, смотрите они играли клубочками ниток и размотали их. Задание: помоги котятам смотать клубочки.  

Задание: Котята проголодались, они хотят есть, а что любят котята? (молоко, корм, рыбу и т.д.) А чем мы их покормим? ( предложить что то слепить для котят) 

Задание: Давайте  слепим игрушки для котят ,чем играют котята?

Заданий можно придумать сколько угодно в этой игре с котятами! Всё зависит от фантазии педагога и детей.

Игровое задание  «Девочка с воздушными шариками»

Ребенку предлагается заламинированная картинка «Девочка с воздушными шариками», а так же пластилин разных цветов, стека и бумажная салфетка.

Педагог :

У меня был шар воздушный,

Очень-очень непослушный.

Я за ним не углядел-

Шарик в небо улетел.

(М. Романова)  

Задание: Сделай воздушные шары из шариков пластилина разных цветов. Расплющь пальчиком пластилин и слегка размажь сверху  вниз или слева на право. Также можно предложить украсить платье девочки , украсить полянку дополнительными цветочками.

Игровое задание  «Огурец»

Ребенку предлагается заламинированная картинка с картинкой  «Огурец»(можно любую другую картинку), а так же зелёный и жёлтый пластилин, стека и бумажная салфетка.

Педагог :

Я длинный и зеленый,
То свежий, то соленый,
Расту я в огороде,
Любим во всем народе,
Вот какой я молодец,
Называюсь огурец.
(Е. Жуковская)

Задание: «Раскрасить» пластилином огурец при помощи приёмов отщипывания, надавливания и размазывания.

Задание: Давайте «раскрасим» рисунок пластилиновыми шариками (пластилиновая мозаика).

Задание: Давайте «раскрасим» рисунок готовыми пластилиновыми жгутиками (пластилиновыми «нитями», способом - выдавливание пластилина из шприца)

Игра-задание  «Конфеты»

Ребенку предлагается заламинированная картинка, а так же  разноцветный пластилин , стека и бумажная салфетка.

Педагог читает:

Что за праздничный обед,

Если к чаю нет конфет?

Леденцы и шоколадки

Очень любят все ребятки.

(М. Романова)  

Задание: Сделай конфеты из шариков пластилина разных цветов и размеров, надавливая пальчиком на каждый шарик.

Игра-задание  «Машинка» (можно использовать любую другую картинку вместо машинки, например бабочку, рыбку, цветок и т.д.)

Задание: Укрась машину, надавливая пальчиком на каждый пластилиновый шарик.

Задания, учитывая возраст ребёнка, можно усложнятьНапример, задание: скатай маленькие шарики и  укрась сам машин

Список литературы

1. Голицына Н.С., Скоролупова О.А., Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография. - М.: Скрипторий, 2000. - 67с.

Рекомендую использовать картинки для работы с пластилином из книг:

1) «Пластилиновые картинки Кукла»: ИЗДАТЕЛЬСТВО  «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 123103, Москва, пр-т Маршала Жукова, д. 78, корп.2; , www.msbook.ru

2) «ЭТО МОЖЕТ ВАШ МАЛЫШ» Пластилиновые картинки Художественный альбом  для занятий с детьми 1-3 лет: ИЗДАТЕЛЬСТВО  «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 123103, Москва, пр-т Маршала Жукова, д. 78, корп.2;



Предварительный просмотр:

Развитие речи детей младшего возраста через ознакомление с устным народным творчеством

Развитие ребенка в ранний период жизни зависит от взрослых. Замечательно если родители и воспитатели наполнят жизнь ребенка светом добр и ласки, духовно обогатят его жизнь. А что может духовно обогатить ребенка? Народное поэтическое слово.

Педагоги Ушинский К.Д., Тихеев Е.И., Флерина Е.А., Усова А.Н., писали о значении устного народного творчества. Они неоднократно подчеркивали огромные возможности малых фольклорных форм как средство воспитания культуры речи детей, которые помогают развивать у них чутье к звуковым красотам русского языка,так как фольклорные произведения образны, поэтичны, наделены сравнениями, яркими эпитетами. Очень прост поэтический язык малых фольклорных форм прост, точен, выразителен, содержит синонимы, антонимы. Все это расширяет их словарный запас, и развивает речь детей. Также устное народное творчество способствует и социально- эмоциональному развитию детей.

Народное творчество- это клад для развития ребенка, его речи и памяти, ведь в фольклоре много звукоподражания (это развивает слуховой аппарат), загадок, которые развивают логическое мышление, множество потешек о животных, временах года, что развивает память и знание детей. Шуточные песенки, скороговорки, небылицы помогают поднять настроение и успокоить ребенка. Известный исследователь детского фольклора Виноградов Г.С., заметил, что весь детский фольклор вызван к жизни «едва ли не исключительно педагогическими надобностями народа». С помощью фольклора не только передаются представления о нравственности, о жизни, но решаются задачи развития ребенка. Фольклор оказывает психофизиологическое воздействие на детей: помогает координировать движения, вызывает радостные эмоции, развивает речь, учит преодолевать страх.

Давно уже доказано: чем раньше начинаешь говорить с малышом, чем чаще это делаешь, тем быстрее и правильнее начинает говорить он сам. С помощью устного народного творчества взрослому легче установит с ребенком эмоциональный контакт и эмоциональное общение. Детский фольклор способствует активному общению взрослого и ребенка. Интересное содержание, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость, и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие. При отборе произведений для работы с детьми следует соблюдать ряд принципов:

-возрастные особенности;

-доступность содержания;

-познавательная и нравственная значимость;

-на основе подобранного материала формирование умения чувствовать   окружающий мир;

Малые фольклорные формы мы широко используем в своей работе, которые помогают во время адаптации. Так как в период привыкания к новой обстановке детки скучаютпо маме, все вокруг незнакомое, не могут, а иногда и стесняются общаться с детьми и взрослыми. Выразительно рассказанная и правильно подобранная потешка, спетая песенка помогает установить контакт с ребенком,вызвать у него положительные эмоции. Ведь народом накоплено множество потешек и песенок, позволяющих вставить любое имя например:

- Кто у нас хороший?

-Кто у нас пригожий?

-Алёшенька-хороший!

-Алёшенька-пригожий!

Слышав спокойный голос, который успокаивает ребенка, называет его ласково по имени, настроение малыша меняется.

Утром во время тяжелых расставаний с родителями встречаем детей с яркими красочными игрушками, потешками и песенками. Кошечка, зайчик, петушок и другие игрушки в сопровождении веселой песенки переключают внимание детей с грустных мыслей. Песенки, потешки, прибаутки помогают и при проведении режимных моментов: прием пищи, одевание, причесывание, умывание, укладывание на сончас.

Например, при умывании читаем потешку:

-Ручки мыли? –Мыли.

-Щечки мыли? –Мыли.

-Все помыли, ничего не забыли?

-И теперь мы чистые, зайчики пушистые.

Дети легко и быстро запоминают такие простые и веселые потешки и с радостью проговаривают их вместе с воспитателем. Ласковая, колыбельная песенка помогает при первом укладывании спать. Успокаивает его, а со временем дети начинают сами подпевать эти песенки.

Знакомство с новыми потешками начинается с чтения, а затем рассматриваем картинки, игрушки героев. Рассказываем о персонажах потешки, их особенностях, объясняем новые слова.

Работа по ознакомлению с фольклором нужно проводить одновременно с расширением знаний детей об окружающем мире. Если мы разучиваем потешку о каким-либо животном, нужно вспомнить, где живет, о их детенышах, повадках, та же самая работа проводится и над потешками о природе и человеке. Эта работа развивает речь детей, словарный запас и знание детей об окружающем мире.

С удивительным педагогическим тактом народ ведет ребенка от простых игровых потешек к сложным образам сказок. Трудно себе представить мир без сказки: детство и сказка-понятие неразделимое.

В каждой сказке содержится мораль, необходимая ребенку: он должен определить свое место в жизни, усвоить морально-этические нормы поведения в обществе. Дети легко понимают сказки. Они удерживают внимание ребенка, развивают любознательность, вырабатывают усидчивость.

Рассказывая детям сказку, необходимо обеспечивать их активность во время слушания: предложить выполнять имитационные движения (малыши показывают, какая большая-пребольшая была репка, как ее тянут-потянут и т.д.); можно использовать разные наглядные пособия (показ фигурок настольного театра, показ картинок на фланелеграфе); побуждать к инсценировке отрывка из сказки.

Счастливые концовки сказок соответствуют жизнерадостности ребенка, его уверенности в благополучном исходе борьбы добра со злом. Резкое разграничение положительного и отрицательного в природе сказок. У ребенка никогда не возникает сомнения в том, как относиться к тому или иному сказочному персонажу: лиса-хитрая, петух-герой и т.д. Это не примитивность, а та необходимая простота, которая должна быть усвоена малышом.

Таким образом, сказка является нашим верным помощником в развитии речи и формировании нравственных качеств детей.

Наша задача-вызвать интерес детей к народной культуре и с помощью народного творчества развивать познавательную и речевую активность.

Вместе с приобщением к русскому фольклору в души маленьких детей по капельке входит любовь к нашей земле, к истории и искусству народа, к родным и близким, к самим себе и к России.

Список литературы.

1.Бударина Т.А., Корепанова О.Н. Знакомство детей с русским народным творчеством. Методическое пособие. - С.-Пб: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2001.

2. Кабаненкова Н. Дни, прожитые с детьми / Фольклор в жизни детей - //Дошкольное Воспитание, №4,1997.

3. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры/ Программа. Уч.- метод, пособие / СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2000.

4. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба/Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее/-СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС,200 1.

5. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2007.

6. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: Карапуз-Дидактика, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...