"Универсальная ролевая карточка"
статья

Черепанова Вероника Вадимовна

 «Универсальная ролевая карточка»

 

Универсальная ролевая карточка – это авторское методическое пособие, которое может использоваться в разных образовательных областях на занятиях с детьми. Разработана воспитателем ГБДОУ №96 Петроградского района Санкт-Петербурга Черепановой Вероникой Вадимовной.

Может использоваться педагогами, психологами, учителями-логопедами, музыкальными руководителями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл universalnaya_rolevaya_kartochka.docx490.68 КБ

Предварительный просмотр:

Универсальная ролевая карточка.

 Мир наш меняется с каждым годом, мы меняемся, и дети наши тоже меняются. Мы - педагоги не можем стоять на месте, работать по накатанной, мы должны менять свой подход к развитию детей, учитывая их особенности развития. Информационные технологии быстро развиваются, дети очень рано осваивают гаджеты. Это приводит к тому, что у современного ребенка больше развито образное мышление, мышление по картинкам, возможно и клиповое мышление.

В процессе своей педагогической деятельности я разработала «универсальную ролевую карточку», используя которую мы используем сильную сторону ребенка в образовательной, игровой деятельностях, во всех образовательных областях.  

Карточка универсальная и многоразовая, формат карточки 10х14 см., заламинированная, для изображения схематичных картинок используется маркер для белой доски.

Предлагается использовать схематичные картинки. (например: для роли бабушки, которую сложно изобразить можно изобразить вязальные спицы или очки, желательно прислушиваться к пожеланиям детей и их ассоциациям)                                                                 

C:\Users\ГБДОУ96\Desktop\Черепанова\лестница черепанова\image-01-11-21-01-29 (1).jpg

Примеры  использования универсальной ролевой карточки в ДОУ

Область «Социально-коммуникативное развитие»

В области социально-коммуникативное развитие карточку удобно применять через ролевую игру. На карточке очень схематично изображается роль (герой), через которую ребенок может проживать ситуации, в которых мы развиваем навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, навыки уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, формируем эмоциональную отзывчивость и сопереживание.

Например:

 Игра «Помоги бабушке перейти дорогу»

Роли на карточках: бабушка, мальчик (девочка), зеленый сигнал, красный сигнал, пешеходный переход.

Задача проиграть с детьми ситуацию, ориентируясь на их роли.

Формирование основ безопасности. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Например:

Игра «Регулировщик»

Роли на карточках: двусторонняя карточка с красным и зеленым сигналом, регулировщик, автотранспорт.

Педагог помогает организовать игру по ПДД.

Образовательная область «Познавательное развитие»

ФЭМП.

Формирование об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Например,: При помощи ролевых карточек дети хорошо усваивают состав числа. С удовольствием играют в «живые примеры» (см фото.)

C:\Users\ГБДОУ96\Desktop\Черепанова\лестница черепанова\image-09-11-21-05-09.jpg 

Ознакомление с миром природы.

Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование элементарных экологических представлений и др.

Например:

Игра: Плод и дерево. Изображения – каштановый лист, дубовый лист, лист березы, кленовый лист и плоды этих деревьев. В данной игре – 8 изображений. Задача детей найти пары (плод-дерево). Потом карточками можно меняться.

Игра : Пищевая цепь

Изображения: земля, червь, птица, кошка

Задача детей правильно выстроить пищевую цепочку. (При проведении игры воспитатель может сначала раздать роли (в данной игре 4 роли), потом вместе со всеми детьми обсудить изображения и простимулировать детей самих догадаться и выстроить цепочку)

Образовательная область «Речевое развитие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология развития критического мышления дошкольников как универсальная технология формирования предпосылок универсальных учебных действий

Презентация  "Технология развития критического мышления дошкольников как универсальная технология формирования педпосылок универсальных учебных  действий"...

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал:  карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...

Формирование универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников

Формирование  универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения как предпосылка к формированию  универсальных учебных действий  у первоклассников...

Дидактическая игра "Посади огород". для детей 4-5 лет.Детям изготовить карточки-огороды с грядками (фон основной карточки). Овощи заменить геометрическими фигурами: капуста-зеленый круг, лук-желтый. (двусторонний цветной картон).

Цель: повторить название геометрической фигуры "круг",учить пользоваться заменителями, счет в пределах трех. напомнить понятия "поровну", развивать логическое мышление навык ориент...

Карточки сюжетно-ролевых игр для детей средней группы

Карточки сюжетно-ролевых игр для детей группы 4 до 5 лет...

Картотека дидактических карточек по сюжетно-ролевой игре. Младшая группа.

Представлена картотека для детей дошкольного возраста - младшей группы.По темам....