НОД на тему "Гаджеты"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Черемисина Людмила Павловна

НОД в форме квеста проводился в рамках тематической недели науки и техники

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия в подготовительной группе МБДОУ детски         сад №26 в форме квеста

Тема: «Гаджеты» в рамках недели науки и техники.

Цель: формирование представлений о пользе и вреде электронных устройств.

Задачи:

Образовательные: познакомить с основными функциями электронных устройств (ноутбук, планшет, смартфон, смарт – часы, электронная книга, игровой джойстик и др.); с пользой, которую они приносят человеку и вредом, который они оказывают на организм человека; с правилами пользования гаджетами.

Развивающие: учить находить пути решения проблемной ситуации, соблюдая заданные условия (правила, алгоритм выполнения заданий)

Воспитательные: развивать умение работать в команде, подгруппе для решения общей проблемы.

Речевые: познакомить с понятием «гаджет», тренировать отвечать полным ответом.

Планируемый результат:

Знания

Умения

Отношение

Сформировано представление гаджетах, о их назначении, пользе и вреде, правилах использования.

Соблюдают условия квеста, алгоритм выполнения заданий, умеют формулировать полные ответы на вопрос

Оказывают поддержку другим детям в ходе решения проблемной задачи.

Пространственно-временной ресурс: групповая комната, 30 минут

Теоретическое обеспечение: парциальная модульная образовательная программа «Stem-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Методическое обеспечение: интернет ресурсы: https://ismartwatch.ru/17480-chto-takoe-smart-chasy-i-kakie-funkcii; https://dohcolonoc.ru/conspect/8687-zanyatie-volshebnoe-elektrichestvo.html

Материалы и оборудование: гаджеты и их изображения (ноутбук, планшет, смартфон, игровая консоль (джойстик), электронная книга, смарт часы), презентация, письмо от Дим Димыча.

СОДЕРЖАНИЕ

Этап

Цель, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, приемы

Результат

1 этап

Подготовительный.

Цель: создание проблемной ситуации

Приветствие детей. Сообщение, что утром в детский сад пришло письмо для самых старших, любознательных и ответственных ребят. Предлагает детям вскрыть письмо и посмотреть от кого оно.

Письмо от Дим Димыча:

«Я лучший друг фиксиков – Дим Димыч, случайно обидел своего маленького друга Нолика, сказав, что он всего лишь «ноль» - а это значит ничего и никого. Вот он и спрятался от меня…, как будто его и на самом деле совсем нет и не было никогда. Я по нему очень скучаю, хочу извиниться, но даже Симка его поддерживает и не хочет говорить, где он спрятался. Однако, она сказала, что если я с другими ребятами, которые согласятся мне помочь, пройдем испытания, придуманные фиксиками, Нолик согласится со мной поговорить. Я очень прошу вас мне помочь. Один я никак не справлюсь!»

Внимательно слушают письмо.

Соглашаются помочь герою

Сюрпризный момент, создание проблемной ситуации

Сформирована мотивация к занятию

2 этап

Организация познавательно-исследовательской   деятельности

Цель: формулирование заданий квеста, ознакомление с правилами игры.

Переход в методический кабинет, который оформлен как лаборатория Гения Евгеньевича.

На экране телевизора – презентация = подсказка от Симки:

«В гаджетах, расположенных в разных местах этой лаборатории, находятся задания, которые вам нужно решить, чтобы заработать буквы, из которых потом сложится слово, которое поможет помириться Дим Димычу и Нолику. Фиксики вам подскажут, где искать.»

Давайте сначала разберемся, что же такое гаджеты? Гаджет – небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека. А какие гаджеты знаете вы?

Давайте будем искать гаджеты, на которых есть изображение фиксиков и выполнять их задания.

Папус (ноутбук). переносной компьютер, в корпусе которого объединены типичные компоненты персонального компьютера, включая дисплей, клавиатуру, аккумуляторную батарею. Ноутбуки отличаются небольшими размерами и весом, хотя без подзарядки работают недолго. Ноутбук удобно использовать, если нет возможности сидеть за столом (правда от этого портится осанка), его удобно перенести в другую комнату, чтобы не мешать остальным членам семьи, когда смотришь мультфильм (правда о этого устают глаза).

У взрослых фиксиков всегда под рукой другой полезный  гаджет, угадайте, о чем речь…..

Фиксиков девиз нам мил:

«нашел, все понял, починил!»

В помощь новаторы – есть ранцы - …….(помогаторы)

Ребята, а вы знаете, что гаджеты – это не только электронные устройства…, а все технические приспособления, которые упрощают человеку жизнь. Например – механическая мясорубка!

Задание от Папуса – собрать ее по схеме.

(в награду дает букву «Д»)

Мася (смарт-часы) Мася заботится о здоровье фиксиков, поэтому и попала к нам на смарт – часы… а что это за часы? Они похожи на обычные?

Смарт-значит «умные». В отличие от классических механических и электронных, они подключаются к смартфону, используют сенсорные экраны, предлагая пользователю всю необходимую информацию, которая есть в вашем телефоне. А вот если смарт-часы работают без телефона, они используют различные датчики, помогающие отследить состояние вашего здоровья: измерение пульса, подсчет шагов, расчет расстояния и даже артериальное давление.  

Мася заботится о здоровье своих фиксиков и вам предлагает сделать физкульт-разминку:

Ток бежит по проводам, (Бег на месте.)

Свет несет в квартиру нам. (Руки вверх встать на носочки.)

Чтоб работали приборы, (Кулачками друг о друга стучат.)

Холодильник, мониторы. (Обнять себя подражать, козырёк.)

Кофемолки, пылесос, (Движение рук по кругу, всасывают движения рук.)

Ток энергию принес. (Шаги на месте.) 

(в награду дает букву «Р»)

Шпуля (планшет)

это удобное мобильное устройство, позволяющее выполнять все функции, которые способен осуществить персональный компьютер, только намного меньше, его удобно брать с собой в дорогу или на занятие.

Но само слово планшет – в переводе с французского  буквально означает дощечка для работы с картинками и документами. Предлагаю вам поиграть в игру, где планшетом будет спина нашего друга.

Один ребенок палочкой рисует на спине товарища заданный предмет, товарищ должен повторить его на доске мелом.

(в награду дает букву «У»)

Верта (смартфон)

Многие называют его телефон… но ведь в обычном  телефоне нет интернета, мы не моем при помощи его делать и хранить фотографии, печатать документы, показывать мультфильмы, будить нас по утрам и напоминать о важных событиях! Смартфон – это «умный» телефон, сильно уменьшенный компьютер. Хотя иногда и он дает сбои, перегружается информацией, быстро садится зарядка, от излучения от экрана сильно устают глаза, не везде ловит сеть… давайте поиграем с вами в глухие телефончики.

Объяснение правил: Ведущий загадывает слово и шепчет его первому игроку так, чтобы не услышали остальные. Первый шепчет на ухо второму игроку то, что удалось услышать. Второй передает слово шепотом третьему и так далее по цепочке. Последний игрок громко вслух называет то, что услышал.

(в награду дает букву «Ж»)

Файер (игровая консоль /джойстик)

Игровое приспособление в виде небольшой рукоятки на подставке с набором клавиш, кнопок, курков. При помощи него можно играть во многие компьютерные игры, даже одному, как будто с тобой есть невидимый друг или целая команда! Но всегда ли нам хочется играть в одиночестве. Ведь в мире есть так много игр, в которые нужно играть с друзьями! Назовите ваши любимые игры, в которые вы играете все вместе в группе или на улице.

(в награду дает букву «Б»)

Игрек (электронная книга) узкоспециализированное компактное планшетное компьютерное устройство, предназначенное для отображения текста в электронном виде. Основным отличием является ограниченная функциональность, а также существенно большее время автономной работы, т.е. без подзарядки. Игрек очень умный и начитанный фиксик, поэтому он приготовил нам умное задание – разгадать кроссворд:

C:\Users\Методист\Desktop\кроссворд.jpg

(в награду дает букву «А»).

Переход в место проведения квеста,

Просмотр презентации.

C:\Users\Методист\Desktop\Симка электронное письмо.jpg

Ответы на вопросы

Движение по «станциям», решение заданий квеста

Конструирование

Физ.минутка

Изобразительная деятельность/ коммуникативная игра

Игровая деятельность

Беседа

Разгадывание кроссворда

Игра, конструирование, двигательная активность, изобразительная деятельность,

познавательная деятельность

  • Решение заданий квестов, достижение запланированных результатов

3 этап

Заключительный.

Цель: подведение итогов, рефлексия.

Вот мы и нашли всех фиксиков, узнали много нового о гаджетах. Я хочу задать вам вопрос: что полезного в гаджетах?

Чему гаджеты могут нас научить?

Чем гаджеты могут нам навредить?

Ситуация конечно – же странная. Гаджеты созданы для того, чтобы помогать человеку, но могут причинить непоправимый вред, если не соблюдать некоторые правила:

  1. Пользоваться гаджетами можно только в присутствии взрослых и не более 30 минут в день.
  2. Не оставлять гаджеты на подзарядке без присмотра
  3. Делать физкультминутку или гимнастику ля глаз в середине занятия или игры с гаджетом.

Ребята, мы совсем забыли про Дим Димыча и буквы, которые мы заработали, чтобы собрать кодовое слово и помирить его с Ноликом!

Давайте скорее соберем из них слово!

На презентации появляется картинка, где вместе изображены Дим Димыч, Нолик и Симка.

C:\Users\Методист\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\помирились.jpg

Рефлексия…

Дети собирают слово ДРУЖБА

Беседа,

Формулирование правил

  • Достижение цели квеста – Дим Димыч и Нолик помирились.