Педагогическое мероприятие на конкурс "Воспитатель года 2022 "
методическая разработка (младшая группа)

Рудакова Ольга Николаевна

Предварительный просмотр:

«По  сказочной тропинке » занятие по развитию речи во 2 младшей группе

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
Развивающие задачи:
- Развитие мышления и воображения.
- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.
- Развитие мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
- Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.
- Воспитывать любовь к театрализованным играм.
Образовательные задачи:
- Формировать интерес к художественному слову, музыке.
- Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладошками.
Предварительная работа: Чтение сказок: «Колобок», «Репка», « Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игры по сказкам. Разучивание песни «Колобок».
Оборудование:   « Теремок» - пальчиковый театр,   «Репка» - настольный театр, «Колобок» - театр на ковролине. Магнитофон. И т.д.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.
Воспитатель:
Рано-рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они  мне рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости к нам,
Придет Бабушка-Забавушка.

(стук в дверь, воспитатель повязывает косынку и становится Бабушкой – Забавушкой):
Слышу, слышу про меня
Разговор ведете!
Здравствуйте, детишки!
Как давно мы не видались
Осень кончилась, зима ушла.
И теперь я собралась,
В гости к вам сама пришла .
Воспитатель: Меня, зовут Бабушка - Загадушка и я очень хочу, с вами познакомится . ( Каждый называет свое имя)

Воспитатель: и пригласить погулять по тропинке сказок. По тропинке ты пойдешь , сразу сказочку найдешь. Вы согласны?

Воспитатель: произнесем волшебные слова « Раз, два, три на волшебную полянку попади!»
Воспитатель: Посмотрите куда мы попали. Это волшебная полянка .  А на полянке  сказки живут, но вы должны узнать ,где какая сказка. Идем по тропинке.

Сказка « Теремок» - пальчиковый театр.

Загадка:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
 

Воспитатель: покажите героев сказки «Теремок» и назовите их.
Дети : - Лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, мышка - норушка, волчок -серый бочок, лисичка- сестричка, мишка косолапый.

Сказка «Репка»

( пенёк. На пеньке стоят игрушки .Надо отгадав загадку выбрать персонажей сказки из набора настольного театра, вербальное сопровождение)

Загадка: Ее тянут бабка с внучкой,

               Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Воспитатель:  Молодцы! Справились с заданием, устали , давайте отдохнем.
Физкультминутка:

В огороде дедка репку посадил    (присели)
И водой из лейки репку он полил    (тихонько поднимаемся)
Выросла репка всем на удивленье    (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья    (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка      (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка      (тянемся вверх на носочках)

Воспитатель: Ну что ж, идем дальше. А вот и ещё одна сказка.

Сказка «Колобок»

Загадка:
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой  , я сказки? (Колобок)

Воспитатель : Молодцы ребята, вы правильно отгадали название второй сказки. Воспитатель: От кого Колобок смог уйти ( перечисляют персонажей сказки)

Расскажем и покажем, кто живет в сказке « Колобок».

Для демонстрации сказки «Колобок» используем театр на  ковролине. 

Воспитатель: От кого Колобок смог уйти ( перечисляют персонажей сказки)

Воспитатель: А давайте  споём песенку Колобка.

(Дети поют песенку Колобка)

Колобок, колобок. По амбару метен, по сусекам скребен.

На сметане мешен, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.

Воспитатель: А от кого не смог уйти?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы ребята , все сказки отгадали. И нам пора возвращаться в детский сад. «Раз, два, три в д. садик нас верни».

Воспитатель: Вам интересно было по сказочной тропинке гулять? А с какими сказками мы там повстречались?

Дети: ответы.

Воспитатель: Друзья , давайте с вами разыграем сказку «Репка». Вы не против ?

  Далее: Театрализованная постановка сказки «Репка».

 
 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое педагогическое мероприятие в старшей группе по музыке "В гости Метелице". Конкурс "Воспитатель года-2022" среди воспитателей детского сада

Открытое педагогическое мероприятие по музыке в старшей группе «В гости Метелице»Задачи: Обучающие: развивать музыкально-творческие способности, умение замечать красоту звучащего слова и з...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...

Приказ Комитета по образованию и молодежной политике Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области № 110 от 26 апреля 2022г.Участие в районном педагогическом мероприятии «Единый методический день 2022»

Приказ Комитета по образованию и молодежной политике Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области № 110 от 26 апреля 2022г.Участие в районном педагогическо...

Справка по результатам педагогической диагностики детей группы КН старшего дошкольного возраста «Умнички» на конец года 2022-2023 учебного года

Справкапо результатам педагогической диагностики детей группы КН старшего дошкольного возраста «Умнички»на конец года 2022-2023 учебного года...

Справка по результатам педагогической диагностики для детей группы КН на конец года 2022-2023 учебного года

Справкапо результатам педагогической диагностикидля детей группы КН старшего дошкольного возраста (от 6 лет до прекращения образовательных отношений) «Умнички» на конец года 2022-2023 учеб...