проект "Мыло пенится смотри"
проект (младшая группа)

Ермакова Елена Александровна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mylo_penitsya_ran._vozr.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 станицы Ярославской муниципального образования

Мостовский район

Проект на тему:

«Мыло пенится, смотрите!» во второй группе раннего возраста №2

Воспитатель: Ермакова Е.А.

«Мыло пенится, смотрите!»

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Срок реализации: 1 неделя.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатель группы.

Цель проекта: знакомство с нетрадиционным материалом - пеной через игры-эксперименты.

Задачи проекта:

•        развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности;

•        побуждать к речевому общению;

•        формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

•        поддерживать и развивать в ребенке интерес к познаниям, открытиям, исследованиям.

При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Этапы реализации проекта:

1 . Подготовительный этап:

1. Постановка цели и задачи.

2. Организация предметно-развивающей среды.

3. Подборка литературы, игр, иллюстраций.

2. Основной этап:

1. Рассматривание иллюстративного материала.

2. Чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковский.

3. Пальчиковая игра «Умывалочка».

4. Игра «Сделаем пену».

5. Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»

6. Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»

7. Игра – эксперимент «Найди игрушки».

3. Заключительный этап:

1. «Мыльные пузыри».

2. Опыт «Разложи пену по формочкам».

3. Фотоотчет.

Актуальность проекта:

   Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам можно неоднократно возвращаться.

  В процессе познавательно-исследовательской деятельности у детей формируются представления об окружающем мире, им предоставляется возможность самим найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».

  Познание – творческий процесс, поэтому в задачу взрослого входит поддержать и развивать в ребенке интерес к открытиям, исследованиям. Создать для этого необходимые условия. Широкие возможности для развития познавательной активности детей предоставляет проектная деятельность.

  Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.

Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник, создать радостное настроение у детей.

  Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Результаты проекта:

•        у детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены;

•        в рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.

II .Основной этап реализации проекта:

1 день:

  • Пальчиковая игра «Умывалочка».

Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).
А над ручками, как тучки 
(руки вверх).
Пузыри… пузыри… 
(прыжки, руки на поясе).

  • Игра «Сделаем пену».

Цель: уточнить знания о свойствах воды (вода пенится).

В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).

Предложить детям воду потрогать, затем взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.

Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.

Вывод: мыло в воде – появляется пена.

2 день:

  • «Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!» (дети в детском саду моют руки).

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек».

Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная).

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).

Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

3 день:

  • Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»

Цель: развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (лёгкая, воздушная). Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные!

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!

4 день:

  • Игра – эксперимент «Найди игрушки»

Цель: развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.

В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.

Вывод: пена прячет игрушки (она на прозрачная).

  •  «Мыльные пузыри».
  • Опыт «Разложи пену по формочкам»

Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства.

     Оборудование: ложка, стаканчики, мыльница и разные ёмкости.

    Ход проведения:

Педагог, взбив пену, расставляет на столе стаканчики, кружки, мыльницы и другие ёмкости. Показывает ребятам, что пену можно разложить в разные формы с помощью ложки. Дети с удовольствием приступают к экспериментированию.

Рефлексия: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Вам понравился эксперимент?

Вы все сегодня были молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мыло пенится,смотрите".

Экспериментирование в группе раннего развития....

Проект «Мыло пенится, смотрите»

Педагогический проект в группе раннего возраста....

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста- "Мыло пенится смотрите!"

Знакомство детей с нетрадиционным материалом -пеной...

Проект "Мыло пенится, смотрите!"

Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»...

Проект в группах раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»

Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты....

проект "мыло пенится смотрите"

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деяте...

Проект в группе раннего возраста детского сада "Мыло пенится,смотрите!"

Актуальность. Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать,экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте явл...