проект "Транспорт"
проект (младшая группа)

Салаватова Динара Магамалиевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект познавательно-игровой «Транспорт»

 во второй группе раннего возраста «Цыплята»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: Салаватова  Д. М.

     

 

 

 

 

 

 

2022 год

 

Проект в группе раннего возраста «Транспорт»

Сроки реализации: долгосрочный (с 14 марта по 31 марта)

Участники проекта: дети 1,6- 2,5 лет, родители, воспитатели группы.

Актуальность:

Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению в транспорте. Необходимо всячески поддерживать у детей интерес к занятиям, желание участвовать в них, уверенность в своих силах. В первую очередь для малышей интересен сам педагог, его действия с предметами, а уже через него дети начинают интересоваться окружающим миром. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге, недостаточно полно владеют обобщёнными понятиями (классификация видов транспорта на наземный, водный, воздушный)

Цель: формировать знания детей о разных видах транспорта, его назначении, путях передвижения, о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Дать детям представление о разновидностях транспорта (водный, воздушный, наземный)
  • Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
  • Вызвать познавательный интерес к транспорту
  • Расширить знания детей о профессии «водитель»
  • Развивать навыки продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация)

Принципы работы по проекту:

• Учет возрастных и индивидуальных особенностей;

• Доступность;

• Постепенность.

Гипотеза:

Дети будут узнавать, и называть основные виды транспорта и его составные части. Дети будут дифференцировать транспорт по назначению. Дети будут знать об основных правилах поведения на дороге, в транспорте и около него; Расширится кругозор и пополнится словарный запас детей.

Реализация проекта:

Этапы работы по проекту.

1. Этап. Подготовительный.

  • Выставка игрушек «Транспорт»;
  • Подбор художественной и познавательной детской литературе о транспорте;
  • Оформить альбом о транспорте;
  • Подбор стихов, потешек, песенок, рассказов о транспорте;
  • Подбор музыкальных произведений.
  • Подготовка предметно – развивающей среды .
  • Подбор загадок про транспорт.

2 Этап. Основной

с детьми

с родителями

Дидактические игры: «Найди отгадку», «Что лишнее?», «Определи на ощупь», «Едет, плывет, летает»

Игра  «Назови  транспорт: водный, воздушный, подводный,  и.т.д. »

Д\и «Собери картинку».

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Конструктор».

Беседа «О наземном, водном и воздушном транспорте»

Беседа: «Как помогает нам тот или иной транспорт».

Беседа: «Кто управляет транспортом»

Рассматривание изображений наземного, водного и воздушного транспорта.

Беседа на тему: « По дороге в детский сад» (ПДД)

Рассматривание сюжетных картинок.

Отгадывание загадок о транспорте

Чтение стихотворений и рассказов о транспорте.

Пальчиковая игра: «Лодочка», «Пароход».

Чтение художественной литературы.

«Едет, спешит мальчик» М.Коршунов

«Сивка - Бурка» сказка

«Машины на нашей улице» Е.Сегал

«Маленький пилот» Р.Босилек

«Самосвал» А.Барто

«Летучий корабль» сказка

 « Кораблик» А.Барто

Сюжетные картины на тему «На улицах города ».

Альбомы для рассматривания:

«Транспорт», Книжки-раскраски:  «О транспорте », « На дороге»

Работа по лепке: «Рельсы для паровозика», «Самолетик», «Лодочка для гномика»

Рисование: «Грузовичок едет по дороге», «Парусники», «Воздушный 

шар»

Раскраски «Транспорт».

Рассматривание книг с иллюстрациями разного вида транспорта;

Настольная игра: « Дорога», « Собери из фигур парусник, автомобиль»,

Конструирование из конструктора.

- консультации по тематике;

- индивидуальные беседы;

- изготовление настольных игр по теме «Транспорт»;

- изготовление развивающих игрушек - машинок

- Оформление папки - передвижки на тему: «Правила дорожного движения!»

 

 

3 Этап. Заключительный.

  • Изготовление родителями развивающих игрушек – машинок из бросового материала.
  • Досуг с детьми «Транспорт вокруг нас»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_transport.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Проект познавательно-игровой «Транспорт»

 во второй группе раннего возраста «Цыплята»

Воспитатели: Салаватова  Д. М.

     

2022 год

Проект в группе раннего возраста «Транспорт»

Сроки реализации: долгосрочный (с 14 марта по 31 марта)

Участники проекта: дети 1,6- 2,5 лет, родители, воспитатели группы.

Актуальность:

Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению в транспорте. Необходимо всячески поддерживать у детей интерес к занятиям, желание участвовать в них, уверенность в своих силах. В первую очередь для малышей интересен сам педагог, его действия с предметами, а уже через него дети начинают интересоваться окружающим миром. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге, недостаточно полно владеют обобщёнными понятиями (классификация видов транспорта на наземный, водный, воздушный)

Цель: формировать знания детей о разных видах транспорта, его назначении, путях передвижения, о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Дать детям представление о разновидностях транспорта (водный, воздушный, наземный)
  • Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
  • Вызвать познавательный интерес к транспорту
  • Расширить знания детей о профессии «водитель»
  • Развивать навыки продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация)

Принципы работы по проекту:

• Учет возрастных и индивидуальных особенностей;

• Доступность;

• Постепенность.

Гипотеза:

Дети будут узнавать, и называть основные виды транспорта и его составные части. Дети будут дифференцировать транспорт по назначению. Дети будут знать об основных правилах поведения на дороге, в транспорте и около него; Расширится кругозор и пополнится словарный запас детей.

Реализация проекта:

Этапы работы по проекту.

1. Этап. Подготовительный.

  • Выставка игрушек «Транспорт»;
  • Подбор художественной и познавательной детской литературе о транспорте;
  • Оформить альбом о транспорте;
  • Подбор стихов, потешек, песенок, рассказов о транспорте;
  • Подбор музыкальных произведений.
  • Подготовка предметно – развивающей среды .
  • Подбор загадок про транспорт.

2 Этап. Основной

с детьми

с родителями

Дидактические игры: «Найди отгадку», «Что лишнее?», «Определи на ощупь», «Едет, плывет, летает»

Игра  «Назови  транспорт: водный, воздушный, подводный,  и.т.д. »

Д\и «Собери картинку».

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Конструктор».

Беседа «О наземном, водном и воздушном транспорте»

Беседа: «Как помогает нам тот или иной транспорт».

Беседа: «Кто управляет транспортом»

Рассматривание изображений наземного, водного и воздушного транспорта.

Беседа на тему: « По дороге в детский сад» (ПДД)

Рассматривание сюжетных картинок.

Отгадывание загадок о транспорте

Чтение стихотворений и рассказов о транспорте.

Пальчиковая игра: «Лодочка», «Пароход».

Чтение художественной литературы.

«Едет, спешит мальчик» М.Коршунов

«Сивка - Бурка» сказка

«Машины на нашей улице» Е.Сегал

«Маленький пилот» Р.Босилек

«Самосвал» А.Барто

«Летучий корабль» сказка

 « Кораблик» А.Барто

Сюжетные картины на тему «На улицах города ».

Альбомы для рассматривания:

«Транспорт», Книжки-раскраски:  «О транспорте », « На дороге»

Работа по лепке: «Рельсы для паровозика», «Самолетик», «Лодочка для гномика»

Рисование: «Грузовичок едет по дороге», «Парусники», «Воздушный  

шар»

Раскраски «Транспорт».

Рассматривание книг с иллюстрациями разного вида транспорта;

Настольная игра: « Дорога», « Собери из фигур парусник, автомобиль»,

Конструирование из конструктора.

- консультации по тематике;

- индивидуальные беседы;

- изготовление настольных игр по теме «Транспорт»;

- изготовление развивающих игрушек - машинок

- Оформление папки - передвижки на тему: «Правила дорожного движения!»

3 Этап. Заключительный.

  • Изготовление родителями развивающих игрушек – машинок из бросового материала.
  • Досуг с детьми «Транспорт вокруг нас»