План по самообразованию "Здоровьесберегающие технологии"
методическая разработка

На сегодняшний момент в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, а именно: рациональной организации образовательного процесса, соответствие технологий и методик обучения, наличию предметно-развивающей среды, способствующей развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx33.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Радуга»

СОГЛАСОВАНО                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

Заместитель заведующего по                                                               Заведующий МБДОУ

воспитательной работе «Детский сад №11 «Радуга»

_______________                                                                                    ______________О.А. Ротарь

«_____» _______________  2020г.                                                     «_____» _____________  2020г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

Гареевой Ларисы Руслановны

Тема: «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий»

Ханты-Мансийск

2020 г.

Актуальность: Сегодня в эпоху стремительных скоростей и нано технологий к человеку и его здоровью предъявляются все более повышенные требования. Конечно, для всех времен и народов была актуальна забота о здоровье, но именно в нашем, XXI веке она становится приоритетной. При этом, разумеется, еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей, ведь сегодняшние дошкольники - это будущее нашей страны.

К сожалению, экологическая ситуация, неблагоприятные наследственные факторы способствуют увеличению числа дошкольников с различными отклонениями в состоянии здоровья. В детские сады приходит все большее количество детей с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими заболеваниями. Кроме того, медицинская статистика свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с хроническими заболеваниями. Одной из самых негативных тенденций, является увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. В век развития телевидения и компьютеризации дети всё меньше общаются со сверстниками и взрослыми.

Более того, многие родители также предпочитают, чтобы их дети проводили время за компьютерными играми, просмотром телевизионных программ, лишь бы не отвлекали от личных дел. Как результат – низкий уровень двигательной активности, слабое развитие речи и чувственной сфер. Педагоги обращают внимание на повышенную детскую утомляемость, и раздражительность; дети быстро становятся вялыми и пассивными, с трудом сосредотачиваются; имеют нарушения осанки; часто болеют простудными заболеваниями.

Всё это доказывает необходимость изменения системы обучения, воспитания и развития в детском саду, введение инноваций. Таким образом, для повышения эффективности оздоровительной работы в ДОУ, особую важность приобретает поиск новых форм, методов, приемов, создание условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.

На сегодняшний момент в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, а именно: рациональной организации образовательного процесса, соответствие технологий и методик обучения, наличию предметно-развивающей среды, способствующей развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка. Таким образом, охрана здоровья становится ключевым элементом нового мышления, который требует переоценки компонентов образовательного процесса. Становится, очевидно, что без учёта состояния здоровья, современное образование не может готовить человека к выполнению каких-либо профессиональных или социальных функций. Воспитание уважительного отношения к себе и своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Детский сад очень подходит для этой цели, так как дети проводят там большую часть времени. А грамотный педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше, чем врач.

Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.

Цель самообразования по теме: повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении здоровьесберегающих технологий; внедрение и применение технологий в работе с детьми, педагогами и родителями, пропаганда здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки и т.д.)

3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольной организации на сохранение и укрепление здоровья.

5. Систематизировать изученную литературу.

4. Содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОО и валеологическому просвещению родителей.

Ожидаемый результат: Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. В связи с ухудшающимся уровнем здоровья воспитанников, существует необходимость организации ООД акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса.

     В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.  Вопрос о укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания.

    Поэтому перед каждым педагогом возникают вопросы: как организовать деятельность дошкольников на занятии, чтобы дать каждому ребенку оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать интерес к занятиям физкультуры, потребность в здоровом образе жизни?

      Поэтому возникает проблема, актуальная как для педагогической науки, так и для практики: как эффективно организовать воспитательно-образовательный процесс без ущерба здоровью дошкольников? Ответить на него можно при условии подхода к организации воспитания и обучения с позиции трех принципов валеологии: сохранение, укрепление и формирование здоровья.

Перспективный план по теме самообразования на 2020-2023 учебный год

1 этап. Подготовительный (выявление)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения

Сентябрь

2

Постановка целей, задач работы

3

Составление плана работы по самообразованию

2 этап. Аналитический (изучение)

Содержание работы

Сроки реализации

Теоретическая часть:

  • Изучение методической, педагогической, психологической и другой литературы. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3-х лет)" И.С. Погудкина
  • Двигательная деятельность детей 3-5 лет. М.С. Анисимова.
  • Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», 2010г.
  • Н.С.Голицина, И.М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»
  • М.Н.Кузнецова по материалам статьи «Сон и его организация»
  •  Яколева Т.С. «здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ»/ Т.С.Яколева, 2006г.
  • ШорыгинаТ.А. «Беседы о здоровье» Методическое пособие 2008г.
  •  «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Пензулаева Л.И. 2002г.
  •  «С физкультурой дружить –здоровым быть» Методическое пособие /Маханева М.Д. ТЦ Сфера 2009г.
  • Кравченко И.В.,Долгова Т.Л.   «Прогулки в детском саду» 2011г.
  • Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы. Подбор материала по теме, наработка дидактических и методических пособий.

В течении года

Сентябрь-

Октябрь

3 этап. Организационный (обобщение)

Содержание работы

Сроки реализации

Практическая часть

Составление конспектов занятий, деятельности и т.д., их апробация.

1.Утренняя гимнастика.

2.Воздушные процедуры.

3.Дыхательная гимнастика.

4.Подвижные игры.

5.Ходьба по массажным дорожкам.

6. Памятка для родителей «Виды здоровьесберегающих технологий»

7.Артикуляционная гимнастика.

8.Гимнастика пробуждения.

9.Консультация для родителей «Физическая культура в детском саду»

10.Закаливание.

11.Анализ работы по теме самообразования.

  • Изготовление пособий, атрибутов, приобретение оборудования для проведения деятельности.

1.Разработка памяток и брошюр для педагогов и родителей.

2.Оформление картотеки игр.

3.Введение игр в работу с детьми.

 4. Разработка конспектов ООД.

  • Проведение открытых занятий с использованием здоровьесберегающих технологий.
  • Выступление на педагогическом совете и методическом объединении.

Мастер-класс для педагогов «Массажный коврик»

  • Участие в работе творческих групп.

Мастер- классы, конкурсы, досуги, мероприятия.

Октябрь - Май

В течении года

Октябрь - Март

В течении года

Ноябрь-Апрель

Ноябрь

Декабрь

Январь

Январь

Февраль

Май

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Март

Апрель 2022г. Презентации

В течении года

4 этап. Завершающий (внедрение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Оформление результатов педагогического наблюдения детей по проблеме.

3-й год

2

Оформление опыта работы:

  • Систематизация теоретической части.
  • Систематизация практического материала.
  • Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, конспектов, результатов продуктивной деятельности детей, фотоматериалов и др.)

5 этап. Презентационный (распространение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Выступление на педагогическом совете, методическом объединении:

  • Рассказ.
  • Организация выставки результатов продуктивной деятельности детей.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

2

Предоставление опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт»

3

Подготовка материала к публикации в печатных изданиях.

4

Участие в педагогических конкурсах.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по игровой технологии интеллектуально - творческого развития детей 3 -7 лет "Сказочные лабиринты игры"

Перспективный план  по развивающим играв Воскобовича составлен на вторую младшую группу согласно ФГТ....

План- конспект НОД (технология исследовательской деятельности

Тема: «А у нас в горшочке вырастут цветочки ».непосредственно образовательная деятельностьдетей в средней группе ( технология исследовательской деятельности)...

Перспективный план использования оздоровительных технологий в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста на 2012-2013 учебный год.

Использование оздоровительных технологий в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста...

План по здоровьесберегающим технологиям на лето в средней группе

План по здоровьесберегающим технологиям на лето в средней группе...

Занятие: "Придумывание сказок на самостоятельно выбранную тему по плану на основе технологии ТРИЗ-РТВ метод символическая аналогия с использованием ЭОР".

Из своего опыта работы по развитию речи у детей дошкольного возраста, я пришла к выводу, что используя технологию ТРИЗ-РТВ, а именно метод "символическая аналогия", можно обогатить речь и приобщить де...

План использования новых технологий в старшей группе

План работы воспитателя на год ио теме "Ортобионика"...