Доброландия
план-конспект занятия (старшая группа)

Ирина Александровна Кухаренко

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативного развития для детей старшей группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrolandiya.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7

Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области

социально-коммуникативного развития

для детей старшей группы

Тема:  «Помощь жителям Доброландии».

Автор: Кухаренко Ирина Александровна

Использование современных педагогических технологий:

  • Игровая;
  • Здоровьесберегающая;
  • Развивающая;
  • Личностно-ориентированная;
  • Системно-деятельностных подход.

Санкт-Петербург

2022 год


Цель: создание условий для присвоения детьми культурных норм поведения.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать у детей представление о понятиях «добро» и «зло»; закрепить формы вежливых обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации; формировать умения подбирать антонимы; учить анализировать поступки и давать им социальную оценку, аргументировать свое мнение.  

Развивающие: развивать словесно-логическое мышление, внимание, умение сравнивать; последовательно, грамматически правильно высказывать свои мысли; конструктивно решать конфликтные ситуации; активизировать словарь.

Воспитательные: воспитывать социально-нравственные чувства, дружеские взаимоотношения между детьми, стремление совершать добрые поступки; совершенствовать коммуникативные навыки; упражнять в умении взаимодействовать в процессе создания работы в парах и преодолевать трудности в ходе выполнения заданий.

Предварительная работа: чтение с последующим обсуждением рассказа   К.Д.Ушинского «Сила, не право», В.Осеевой «Вместе тесно, а врозь скучно», беседы на темы: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Что такое дружба?»; просмотр мультфильмов, направленных на формирование нравственных качеств у дошкольников: «Леопольд», «Просто так» и т.д.

Оборудование: карандаши простые, фломастеры, бумажные шаблоны варежек, гелиевый шарик, письмо, мяч, презентация сюжетных картинок «Уроки доброты».

Аппаратное и программное обеспечение: ноутбук, мультимедийное оборудование, магнитофон. MicrosoftOfficePowerPoin 2007, аудиозапись музыкальных произведений: фоновая музыка, фонограмма песни.

Методы: по признакам познания – словесный, практический, наглядный, по степени продуктивности – поисково-исследовательский, проблемный; на основании структуры личности – методы формирования поведения, сознания, чувства.

Приемы: беседа, одобрение, наводящие вопросы, похвала, поощрение, игра, упражнение, погружение в игровую ситуацию, упражнение.

Индивидуальная работа: постановка наводящих вопросов и дополнительных проблемных ситуаций.

Словарная работа: орнамент, щедрый.

Ожидаемый результат: сформированы представления о понятиях «добро» и «зло», умения   подбирать антонимы, умения и навыки дружеского коммуникативного взаимодействия со сверстниками; освоили различные способы разрешения конфликтных ситуаций, умение договариваться, согласовывать свои действия; совершенствованы коммуникативные навыки.


Примерный ход непрерывной образовательной  деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организации детей перед НОД

Звучит сказочная музыка. Педагог приветствует детей, предлагает встать в круг. 

            Встанем вместе, встанем в круг,

            Встанем в круг, встанем в круг.

            Ты мой друг и я твой друг,

            Добрый, верный друг.

Дети встают в круг, здороваются, проговаривают слова совместно с педагогом.

           

Мотивация (игровая ситуация)

Неожиданно появляется гелиевый шар с привязанным к нему письмом. Ой, ребята, посмотрите! Как вы думаете, что это? От кого? Воспитатель выслушивает ответы детей

Дети высказывают предположения

Проблематизация

А, давайте, прочитаем, что написано в этом письме. Может там, что - то очень важное! Воспитатель читает письмо детям: «Здравствуйте, ребята. Мы, жители сказочной страны Доброландии обращаемся к вам за помощью. Колдунья Бука заколдовала наше солнышко, и все жители страны перестали улыбаться.

Целеполагание

Ребята, помогите снять злые чары колдуньи, иначе все перессорятся и станут злыми.

Спрашивают, что нужно сделать.

Планирование будущей деятельности

Для того, чтобы расколдовать солнышко, нужно выполнить предложенные задания. При правильном выполнении задания, лучики заколдованного солнца будут становиться золотыми. Удачи!

 На экране появляется слайд, с изображением грустного, темного солнышка.

Реализация плана

совместное решение проблемно-поисковых ситуаций)

- Колдунья Бука выжгла из стихотворения слова. Давайте поможем вернуть их обратно. Я буду читать стихотворение, а вы должны дружно и правильно называть последнее слово Готовы? Будьте внимательными. 

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Повторить с детьми формы вежливых обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации, развивать словесно-логическое мышление.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться..

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…

 

Когда бранят за шалости,

Говорим…

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы

Всем вам с большой любовью,

Желаю крепкого…

Если солнышко садится,

По деревьям золотится,

Говорим при встрече

Всем знакомым…

Будет легче нам ехать и легче идти,

Когда пожелают…  

Когда вас ругают за шалости, вы говорите…

 

 Если друг попал в беду

Ребёнок вежливый и развитый, говорит, встречаясь …

Звучит звук волшебства.

- Посмотрите, ребята, один лучик солнца  стал золотым.

 - Молодцы! А вы не забываете говорить эти слова?

- Как вы думаете, какие слова использует в своей речи чаще всего колдунья Бука?

 Выслушивает ответы детей, предлагает встать  детям  в круг:

- Чтобы снять чары и научить колдунью Буку использовать в своей речи «добрые» слова предлагаю следующее задание.  Я буду называть слово, и бросать мяч одному из вас. Поймавший мяч должен придумать слово, противоположное по значению, назвать его и бросить мяч обратно.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Формировать умение детей подбирать антонимы; активизировать мыслительную активность детей.

Злой –

Плохой –

Слабый –

Трусливый –

Жадный -

Поссориться –

Поругать –

Отнять –

Поссориться –

Плакать –

Огорчить -

Звучит звук волшебства.

- Посмотрите, ребята, еще один лучик  солнца  стал золотым.

Колдунья Бука любит всех ссорить, обманывать. А мы с вами?

Динамическая пауза «Доброта».

Развивать согласованность речи с движением; повысить работоспособность детей.

https://www.youtube.com/watch?v=yOb0-p1EHlo&t=19s

Продуктивная деятельность «Продолжи узор»

Развивать внимание, умение сравнивать; упражнять в умении взаимодействовать в процессе создания работы в парах.

Колдунья Бука хочет рассорить всех жителей страны. Чтобы злые чары колдуньи

 рассеялись, вам нужно выбрать орнамент и украсить варежки так, чтобы получилась

 пара. А, что такое орнамент?

Орнамент — это узор, украшение предметов из разных элементов.  

Звучит звук волшебства и

 на слайде начинает гореть еще один лучик солнца.

- Какие трудности вы испытывали при выполнении этого задания? (ответы детей).

 Действительно, если делать одно дело – нужно договариваться, действовать сообща.

Дидактическая игра «Добрые поступки»

Развивать умение логически, последовательно, грамматически правильно высказывать

 свои мысли, воспитывать стремление детей совершать добрые поступки.

Дети предлагают возможные варианты решения ситуации.

Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробочку. Спрашивает, что

там может лежать. Выслушивает ответ детей. Открывает ее и говорит, что это

следующее задание Колдуньи Буки. В коробке лежат разные предметы. Как вы

думаете, какие добрые поступки можно совершить с их помощью?

Конфета -

Зерна –

Тряпочка –

Порванная книжка –

Цветок –

Карандаши -

Оказывается, с помощью простых предметов можно совершить много добрых дел, главное быть внимательны-ми, не оставлять на завтра то, что можно сделать сегодня. А   назовите, с помощью какого предмета, вы бы совершили добрый поступок. На экране загорается последний луч, и солнце начинает улыбаться и сиять полностью. Звучит звук волшебства и голос солнца: «Ребята, спасибо, что вы выручили меня и спасли жителей Доброландии.

Не испугались трудностей и справились со всеми заданиями. Только воспитанные и смелые дети могли помочь победить доброте. Спасибо!»

Доброе утро

Добрый день

Спасибо

Простите, пожалуйста

Спасибо

Здоровья

добрый вечер

 Счастливого пути

простите, пожалуйста

помоги ему

здравствуйте

Значит, мы справились с первым заданием!

-плохие, некрасивые….

Добрый

Хороший

Сильный

Смелый

Щедрый,  добрый

Подружиться

Похвалить

Отдать

Помириться

Смеяться

Обрадовать

Значит, мы  правиль- но подобрали слова.

А мы добрые и хорошие.

 Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

Ответы детей. На слайде появляются варианты узоров. Дети разбиваются на пары, выбирают один из предложен-ных образцов. Воспитатель разда-ет цветные каранда-ши, бумажные шаб-лоны варежек. Дети наносят узоры, договариваясь, по-могая друг другу.

После выполнения

 задания дети демонстрируют свои пары варежек.

Угостить

покормить птиц

помочь убраться

починить

подарить

поделиться, нарисовать рисунок и подарить.

Высказывания детей.

Оценка и рефлексия

Подвести итоги образовательной деятельности, формировать у детей элементарные

навыки самооценки и взаимооценки.

1. Каков самый главный результат нашей работы сегодня?

2. Что вы полезного взяли сегодня из нашего занятия? Как это поможет вам в будущем?

высказывают эмоциональный отклик.

Педагог предлагает детям встать в круг и улыбнуться друг друга доброй, открытой улыбкой.

Пусть наша добрая улыбка,

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни,

Делиться счастьем и добром!

Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, развитию уверенности в себе, эмоциональной раскованности.

Дети делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе,

Все встают в хоровод, в руках у каждого флажок с изображением улыбки и исполняют песню «Если с другом вышел в путь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В странах Доброландия и Злосландия»

Цель: создание условий для развития нравственных взаимоотношений дошкольников.Задачи:обучающая: формировать умение различать, правильно выражать, адек­ватно реагировать на эмоции удовольствия и ра...