Проект "Знайки"
рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа)

Цель проекта:

  Формирование речевой готовности к школе у детей 6-7 лет  в процессе освоения устной речи на занятиях по подготовке к обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_obuchenie_gramoty.docx34.77 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение      

                                    «Детский сад № 9 «Родник»  

             

                                     Проект  «Знайки»

                                                       

                                                                            Разработчик:

                                           воспитатель первой

                                                                            квалификационной категории

                                                                    МБДОУ «Детский сад № 9 « Родник»

                                                                        Мартынова Екатерина Викторовна

     

                                                                                          Возраст – 6-7 лет

                                                                                                                                                                                            Срок  реализации — 1 год

                                                   

                                                п.Константиновка

                                                          2019 г.

Тип проекта: долгосрочный.

По составу участников проекта: групповой.

Участники проекта: дети старшей группы 6-7 лет, воспитатель, родители.

Сроки реализации: 01.09.2019 по 31.05.2020г.

Актуальность:

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи.

В современной иерархии педагогических проблем выделяется проблема готовности ребенка к школе, и одна из них - речевая. Под речевой готовностью к школе понимается взаимосвязь множества компонентов, основными из которых являются звукопроизношение, фонематический слух, звуковой анализ, словарный запас, грамматический строй, связность речи.

    Задача дошкольного учреждения - воспитать у детей качества речи, способствующие успешному овладению ими устной и письменной речью  в начальной школе.

  Формирование у детей навыка чтения является необходимой базой для всего последующего образования. Но с каждым годом увеличивается число детей, у которых проявляются нарушения чтения. Они испытывают большие трудности в осуществлении звукового анализа и синтеза слов, плохо запоминают буквы, искажают слоговую структуру слова. Это приводит к низкому темпу чтения и снижению уровня понимания прочитанного. Несовершенство зрительного, пространственного и фонематического восприятия также затрудняет формирование навыков чтения и письма.

Проблема:

    Данный проект  направлен на подготовку детей 6-7 лет к успешному освоению чтения в начальной школе. В основу проекта  положены:  методическое пособие «Играем, читаем, пишем» Е.О. Астафьева, букварь Жуковой.

    В большом разнообразии азбук, предоставляемых педагогам и родителям, название картинки начинается со звука, соответствующего букве, но сама картинка никак не помогает запоминанию графического образа буквы. Новизна предложенного проекта в том, что данная азбука развивает ассоциативную и зрительную память: буква похожа на небуквенное изображение, что способствует быстрому и прочному ее запоминанию. Буквам соответствуют сходные с ними изображения различных предметов, животных и прочее. Буква похожа на небуквенное изображение. В процессе ознакомления детей с буквами введены короткие стихи, которые рекомендуются выучить для закрепления связи буквы с ее зрительным образом.   На занятиях дети заводят специальные тетради, куда зарисовывают образы букв и сами буквы. Из букв разрезной азбуки дети составляют слоги и слова. Рекомендуется подсказывать при забывании не сами буквы, а их образы. Дидактическое сопровождение программы: слоговые таблицы, разрезная азбука, художественное слово и прочее позволяет проводить занятия фронтально и индивидуально.

 Занятия носят комбинированный характер, каждое включает в себя несколько программных задач, на занятии детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний. Во время занятий широко применяются игровые методы, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей в области грамоты.

Цель проекта:

  Формирование речевой готовности к школе у детей 6-7 лет  в процессе освоения устной речи на занятиях по подготовке к обучению грамоте.

Задачи проекта:

   Подготовка к обучению грамоте

- формирование у детей первоначальных лингвистических представлений, понимания того, что такое «слово», «предложение», как они строятся, из каких частей состоят: умения проводить звуковой и слоговой анализ слов, делить двухсложные и трехсложные слова на слоги, составлять слова из слогов.

Воспитание звуковой культуры речи

- формирование и закрепление правильного произношение звуков родного языка и соотнесение их с буквенным изображением; выработка интонационной выразительности, дикции, силы голоса, темпа речи.

Формирование грамматического строя речи

-развитие умения образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными и ласкательными суффиксами, обучение правильному построению предложений.

Развитие процессов восприятия, мышления, речи

- совершенствование работы слухового, зрительного и тактильного анализаторов, умения ориентироваться в пространстве.

Ожидаемый результат:

   Владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение», знать

названия букв.

Различать гласные, твердые и мягкие согласные.

Правильно ставить ударение в знакомых словах.

Плавно читать целыми словами, отвечать на вопросы по тексту.

Составлять из букв разрезной азбуки слова.

  Техническое обеспечение: Использование ИКТ, позволяющие более наглядно показать качественный иллюстративный материал.

          Методическое обеспечение проекта

Оборудование: карточки с заданиями, разрезные азбуки.

Наглядные пособия: слоговые таблицы; таблицы для чтения, картинки – образы букв, схема для слияния букв.

Раздаточный материал: поисковые таблицы слов, разрезная азбука, слоговые таблицы.

               Этапы реализации проекта.

Для того, чтобы ребенок прочно усвоил буквы, он должен пройти следующие этапы их изучения:

Основное направление: 

От звука к букве (устанавливается ассоциация между слухопроизносительным образом звука и зрительным образом буквы). Следуя онтогенетическому принципу обучения, «идут» от целостного образа буквы к расчлененному (от синтеза к анализу), от крупных единиц к мелким (сначала изучают заглавные потом строчные).

          - Выделение изучаемого звука из слов.

Изучаемый звук должен находиться в сильной позиции, то есть в начале слова в ударном слоге (желательно без стечения согласных).

        - Называние буквы.

Дети знакомятся с тем, что звук можно обозначить графически, то есть буквой. При этом буквы обязательно называются твердыми звуками, например звук [с] обозначается буквой С, а не ЭС или СЭ.

         - Знакомство с печатной буквой. Демонстрация буквы.

Предлагается буква, написанная простым шрифтом среднего размера в черно-белом варианте. На начальных этапах изучения буквы желательно использовать именно черно-белый вариант, чтобы ребенок не отвлекался на цвет. Позднее, когда буква усвоена, для чтения можно использовать буквы любых цветов.

           - Подбор зрительного образа к букве (вариант ребенка).

Дети сравнивают букву с реальными предметами, фигурками, цифрами, животными, людьми и т.п.

Важно, чтобы ребенок самостоятельно представил образ буквы.

      -Сопоставление печатной буквы с графическим образом (вариант педагога).

Благодаря графическому образу дети легче запоминают характерные особенности буквы. Важно, чтобы педагог предлагал вариант графического образа уже после того, как ребенок представил свой.

    - Предлагается стихотворное описание графического образа буквы.

Данные стихи дают целостное описание зрительного образа. Можно предложить детям эти строчки для заучивания наизусть.

    -Анализ буквы.

Дети определяют следующее:

из каких элементов состоит буква;

из скольких элементов состоит буква;

как расположены эти элементы в пространстве.

   - Знакомство с траекторией движений при написании буквы.

Обведение буквы пальцем по гладкой поверхности;

Обведение буквы по трафарету;

Обведение буквы по контуру;

Запись буквы в воздухе;

Запись буквы мокрым пальцем на доске, на стекле, на песке и др.

Письмо буквы на ладони, на спине (дермолексия).

     

  10Автоматизация звукобуквенных связей. Дидактические игры.

11.Самостоятельное написание печатной буквы.

Организованная образовательная деятельность:

3.  Учебный план

№ п/п

Тема    Минуты           Практическая часть

теория

практика

всего занятий

      1

Вводные занятия. Подготовительный период.                  

.   15мин        

15 мин

1

      2

Гласный звук а,  Буква  А а                                               

10мин

20 мин

2

      3

Гласный звук у, . Буква  У у                                              

10мин

20 мин

2

      4

Гласный звук о,  Буква  О о                                                  

15 мин      

15 мин

2

      5

Гласный звук  [и] , буква И ,и                                                

15 мин      

15 мин

2

      6

Звуки  [м] [ м`] буква М,м                                                        

15 мин      

15 мин

2

      7

Звуки [п] [п`] буква П,п                                                            

10мин

20 мин

2

      8

Звуки/т,т/ Буквы Т,т1                                                            

15 мин      

15 мин

2

      9

Звуки [к] [к`] буква К.к                                                          

10мин

20 мин

2

     10

Звуки [х,х]  буква Х,х                                                                

15 мин      

15 мин

2

     11

Звук  [с ,с] Буквы С,с                                                              

10мин

20 мин

2

     12

Звуки  [з] [з`] Буква З,з                                                              

10мин

20 мин

2

     13

Звуки \н,н/ Буквы Н,н                                                                

15 мин      

15 мин

2

     14

Звуки  [н] [н`] Буква Н                                                              

10мин

20 мин

       2

     15

Звук/ы/ Буква ы                                                                              

15 мин      

15 мин

2

     16

Звуки  [б] [б`] Буквы Б,б                                                                

10мин

20 мин

2

     17

Звуки\л,л/ Буквы Л,л                                                                    

10мин

20 мин

2

     18

Звук  [ш] [`] Буквы Ш,ш                                                            

15 мин      

15 мин

2

     19

Звук [и] Буква И                                                                        

10мин

20 мин

       1

     20

Звуки  [п] [п`] Буква П                                                              

15 мин      

15 мин

2

     21

Звук [ж]  Буквы Ж,ж                                                                    

10мин

20 мин

1

     22

Звуки [в,в`] Буквы В,в                                                                  

15 мин      

15 мин

1

23

Звуки/ф,ф/ Буквы Ф,ф                                                            

10мин

20 мин

1

24

Звуки  [д] [д`] Буквы Д,д                                                            

15 мин      

15 мин

1

25

Звуки/г,г/ Буквы Г,г                                                                      

10мин

20 мин

1

26

Звуки /р,р\ Буквы Р,р                                                                  

15 мин      

15 мин

6

27

Звук\й\ Буква й                                                                            

10мин

20 мин

5

28

Звук/э/ Буква Э                                                                            

15 мин      

15 мин

1

29

Звук/йэ\ Буква Е                                                                    

15 мин      

15 мин

2

30

Буква ь                                                                                        

10мин

20 мин

2

31

Звук/йа/ Буква Я                                                                        

15 мин      

15 мин

3

32

Звук/йо\ Буква Е                                                                                

10мин

20 мин

1

33

Звук/йу/ Буква Ю                                                                    

15 мин      

15 мин

3

34

Звук/ц/ Буквы Ц,ц                                                                

10мин

20 мин

2

35

Звук /щ/ Буквы Щ,щ                                                                  

15 мин      

15 мин

2

36

Звук\ч\,буква Ч,ч Буква ъ                                                  

10мин

20 мин

1

   

     72

Содержание   работы  по проекту с  детьми  старшего  возраста  (6-7   лет)

1. Вводное занятие. Подготовительный период. (1 з.)

 Представление о предложении. Знакомство со схемой предложения. Составление предложений по схеме. Деление предложений – на слова, слов – на слоги.

Закрепление представлений о слове. Деление слов на части. Определение количества слогов в словах.

Представление о звуке. Произнесение и распознавание на слух звуков. Представление о гласных и согласных звуках. Распознавание на слух и выделение гласных и согласных звуков из слов.

1 Гласные звуки.  Буква А а 

Знакомство со звуками а,  Буквы А а.

Назови предмет, изображенный на картинке;

Определи место заданного звука в слове ( в начале, в середине, в конце слова);

Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;

Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;

Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам;

3)Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5) Найди лишнюю ягоду; 6)Банки с соком и вареньем; 7) Буква рассыпалась.

2. Звук\у\ , буква У.

1) Назови предмет, изображенный на картинке;

Определи место заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце слова)

Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;

Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;

2) Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3 )Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)Собери грибы в корзину;

6) Кто как кричит; 7) Обведи правильно написанную букву.

3.Звук/о/, буква О.

1) Назови предмет, изображенный на картинке;

Определи место заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце слова)

Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;

Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;

2) Обведи букву по контуру;

Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3) Продолжи орнамент;

4) Закончи рисунок; 5) Осенняя картина; 6) Грустный и веселый;7) Буквы сломались.

4. Звук \и\, буква И.

 1) Назови предмет, изображенный на картинке; Определи место заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце слова)

Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;

Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;

2) Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3) Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)ь Помоги повару; 6) Ослик.

5. Звук/м/, буква М.

1) Назови предмет, изображенный на картинке; Определи место заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце слова); Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком; Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику; 2) Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3) Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5) Собачка и корова; 6) Собери слоги в мешок; 7) Урожай.

Звук/п/, буква П.

1) Назови предмет, изображенный на картинке; Определи место заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце слова) Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком; Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику; 2) Обведи букву;  Напиши букву по точкам;

Сам напиши букву по точкам; 3) Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок;

5) Листопад; 6) Прочитай и напиши слоги; 7) Зверек, где твой дружок?

8. Звук\т\, буква Т.

 1)Назови предмет, изображенный на картинке;

Определи место заданного звука в слове ( в начале, в середине, в конце слова)

Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;

Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;

2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3) Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)Каждой вещи – свое место;

6)Тапки; 7) Найди спрятавшуюся букву;

9.Звук \к\, буква К.

1)Назови предмет, изображенный на картинке;

Определи место заданного звука в слове( в начале, в середине, в конце слова)

Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;

Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;

2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3)Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)Разгадай ребус;

6)Какая птица лишняя?; 7)Забавная птица; 8)Ударение.

10. Звук \х\ , буква Х.

1)Назови предмет, изображенный на картинке;

Определи место заданного звука в слове( в начале, в середине, в конце слова)

Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;

Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;

2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3)Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)Вот так зверь!; 6)Хитрые буквы; 7)Какая буква лишняя?

11. Звук \с\ , буква С.

1)Назови предмет, изображенный на картинке;

Определи место заданного звука в слове( в начале, в середине, в конце слова)

Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;

Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;

2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3)Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)Кто лишний? 6)Путешествие с буквой  С; 7)Кто я? Узнай меня.

12. Звук\з\,буква З.

1)Назови предмет, изображенный на картинке;

Определи место заданного звука в слове( в начале, в середине, в конце слова)

Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;

Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;

2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3)Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)Какое слово последнее?

6)Слова- близнецы; 7)Снежинка.

13.Звук\н\, буква Н.

1)Назови предмет, изображенный на картинке;

Определи место заданного звука в слове( в начале, в середине, в конце слова)

Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;

Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;

2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3)Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)Он, она, они; 6)Слово-перевертыш; 7)Узнай и напиши.8)Кормушка.

14. Звук\ы\, буква Ы.

1)Назови предмет, изображенный на картинке;

Определи место заданного звука в слове( в начале, в середине, в конце слова)

Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;

Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;

2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3)Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)На птичьем дворе;

6)Зонт; 7) Где спряталась буква?

15.Звук\б\, буква Б.

1)Назови предмет, изображенный на картинке; Определи место заданного звука в слове ( в начале, в середине, в конце слова) Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком; Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику; 2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3)Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)Зимние забавы; 6)Нарисуй и сосчитай; 7)Найди буквы и подпиши картинки.

16. Звук \л\,буква Л. (2 часть)

1)Назови предмет, изображенный на картинке;

Определи место заданного звука в слове( в начале, в середине, в конце слова)

Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;

Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;

2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3) Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)Новогодняя елочка;

6)Буквы – новогодние украшения.

17. Звук\ш\, буква Ш.

1)Назови предмет, изображенный на картинке;

Определи место заданного звука в слове( в начале, в середине, в конце слова)

Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;

Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;

2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3)Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)Что не нарисовал художник?

6) Допиши слог; 7)Угадай, напиши, назови.

18.Звук\ж\, буква Ж.

1)Назови предмет, изображенный на картинке;

Определи место заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце слова)

Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;

Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;

2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3) Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5) Дома на нашей улице;

6)Подпиши картинки; 7) Вот так дом!

19.Звук \в\, буква В.

1)Назови предмет, изображенный на картинке; Определи место заданного звука в слове ( в начале, в середине, в конце слова);Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук;

Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком; Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику; 2) Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3)Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)Мебель;

6)Разгадай, нарисуй, подпиши;

7)Диван.

20.Звук\ф\, буква Ф.

 1)Назови предмет, изображенный на картинке;

Определи место заданного звука в слове ( в начале, в середине, в конце слова)

Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;

Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;

2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3) Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)Какой предмет лишний?

6) Один, два, пять; 7) Расшифруй слово (изограф)

21.Звук\д\, буква Д.

1)Назови предмет, изображенный на картинке;

Определи место заданного звука в слове( в начале, в середине, в конце слова)

Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;

Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;

2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3)Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)Один, одна, одно;

6)Подпиши и нарисуй; 7) Угадай слово.

22. Звук \г\ , буква Г.

1)Назови предмет, изображенный на картинке;

Определи место заданного звука в слове( в начале, в середине, в конце слова)

Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;

Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;

2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3)Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)Что продается в магазине;

6)Подпиши картинки сам; 7)Магазин.

23.Звук\р\, буква Р.

1)Назови предмет, изображенный на картинке;

Определи место заданного звука в слове ( в начале, в середине, в конце слова)

Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;

Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;

2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3)Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5) Покупки;6) Разгадай слово(ребус); 7)Очень вкусное слово.

24.Звук\й\, буква й.

1)Назови предмет, изображенный на картинке;

Определи место заданного звука в слове( в начале, в середине, в конце слова)

Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;

Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;

2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3)Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)Транспорт;

6)Нарисуй сам; 7)Трамвай.

25.Звук\е\, буква Е.

1)Назови предмет, изображенный на картинке;

Определи место заданного звука в слове ( в начале, в середине, в конце слова)

Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;

Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;

2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3)Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)Что это за реки? ( Ребусы)

6) Название города; 7) Путешественники.

26. Буква ь.

1)Назови предмет, изображенный на картинке;

Определи место заданного звука в слове( в начале, в середине, в конце слова)

Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;

Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;

2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3)Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)Весенние прятки;6)Составь предложение; 7)Времена года.

26.Звук\йа\, буква Я.

1)Назови предмет, изображенный на картинке; Определи место заданного звука в слове( в начале, в середине, в конце слова) Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком; Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику; 2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3)Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)Это моя семья 6)Отгадай и сам зашифруй; 7) Отгадай как нас зовут.

27.Звук\йо\,буква Е

1)Назови предмет, изображенный на картинке; Определи место заданного звука в слове( в начале, в середине, в конце слова) Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком; Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику; 2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3)Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)Ежик под елкой; 6)Много профессий нужных и важных; 7) Узнай, прочитай, запиши (изографы)

28.Звук\йу\, буква Ю.

1)Назови предмет, изображенный на картинке; Определи место заданного звука в слове ( в начале, в середине, в конце слова) Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком; Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику; 2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3)Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)Животные жарких стран; 6)Поход в зоопарк; 7)Страус (изограф)

29.Звук\ц\, буква Ц.

1)Назови предмет, изображенный на картинке;

Определи место заданного звука в слове( в начале, в середине, в конце слова)

Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;

Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;

2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3)Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)Собери букеты;

6)Соня и цветы; 7) Нарцисс.

30.Звук\щ\, буква Щ.

1)Назови предмет, изображенный на картинке;

Определи место заданного звука в слове( в начале, в середине, в конце слова)

Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;

Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;

2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3)Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)Рыбы;

6)Щука и лещ; 7)Собери буквы и составь слова.

31. Звук\ч\, буква Ч.

1)Назови предмет, изображенный на картинке;

Определи место заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце слова)

Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;

Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;

2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3) Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5) Собираемся в школу;

6)Подпиши картинки; 7) Пенал (изограф)

32.Буква ъ.

1) Ехала машина; 2) Напиши букву; 3)Нарисуй; 4) Насекомые; 5) Кто сел, а кто съел;

6) Прочитай, допиши, запомни.

Заключительный этап (аналитический)

Результаты проекта.

Перспектива дальнейшего развития по данному проекту.

Итоговая диагностика.

Формирование разнообразных умений и навыков.

Повышение уровня навыков детей по теме проекта.

Список литературы

Быкова И.А. Обучение детей грамоте в игровой форме. – С.-Пт. – 2005.

Гасанова Р.Х. Программа – руководство о предшкольному образованию. Путь к школе. Речевое развитие детей 5,5 – 7лет.

Журова Л.Е., Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. – М., 2001.

Занимательное обучение чтению: комплексные занятия, игровые задания, разрезная азбука для детей 6—7 лет / авт.- сост. Т. Е. Ковригина, Р. Е. Шеремет. - Волгоград: Учитель, 2009. - 268 с.

Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению. – М.: Ось – 89, 2001. – 240 с.

Методическое пособие по обучению грамоте и письму: Кн. для учителя / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2003. - 107 с.

Оморокова М.И., Рапопорт И.А., Постоловский И.З. Преодоление трудностей. – М.: Просвещение, 1990. – 128 с.

Полякова М. А. Как научить ребенка читать и писать / Марина Полякова, - 2-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2008. -144 с.

9.Е.О.Астафьева «Играем, читаем, пишем» Детство-пресс 2015