Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками»
материал

Растрогина Галина Сергеевна

Цель: Расширить педагогические знания по теме «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Использование квест-технологии в работе с дошкольниками»

Подготовила и провела: воспитатель Растрогина Г.С.

Цель: Расширить педагогические знания по теме «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками».

Задачи:

1. Конкретизировать представления педагогов о принципах организации и содержании квест – игры;

2. Предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования квест – технологии;

3. Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.

Форма проведения: интегрированное (лекционно-практическое) занятие.

Ход проведения мастер-класса:

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

- Добрый день уважаемые педагоги! Мы с вами знаем, что основной вид деятельности дошкольников – это игра. Я предлагаю вашему вниманию

квест – технологию – это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, которая дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка. Дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности.

Итак, что такое квест – игра?

Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений»)

Квест – может быть, как командная игра, так и одиночная. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, выполнив одно задание, игрок(и) получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию и исследованию, а значит, есть возможность развивать когнитивные качества, необходимые ребенку в школе.

Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.

Для дошкольного возраста идея квеста идеально подходит: дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как с ними справляться и в конце игры подходят к определенному результату. Это, несомненно, творческий акт, и в качестве одного из важнейших познавательных процессов, входящих в любой творческий акт, развивается воображение. Воображение способно не просто создавать новые сочетания и комбинации образов, но и раскрывать существенные связи и закономерности объективного мира.

В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются

Задачи:

Образовательные - вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности детей, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

Развивающие - развитие интереса к предмету, творческих способностей; воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы; расширение кругозора, эрудиции.

Воспитательные - воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Для того, чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать принципам.

Принципы:

1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.

2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.

3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 2 основных условия:

  • Игры должны быть безопасными.
  • Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.

Структура квеста

Общая игровая цель– известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Независимо от того, заложен элемент соревнования в игру или нет, конечная игровая цель - общая для всех команд. Общая цель является главным «внутренним мотиватором программы».

Этапы игры. В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.). Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т. п.

Игроков сопровождает инструктор «Инструктор команды - взрослый». Его задача – обеспечение безопасности, консультации по игровой логистике и особенностям задач, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и, при необходимости, помощь в организации командного взаимодействия.

Значение квест-игры:

1. Является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.

3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.

5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе.

Квест - игра обладает огромным развивающим потенциалом; не только создает условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно с взрослым открывает новый практический опыт.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Квест-игра для педагогов 

«Путь к успеху».

«Не обязательно быть лучше всех,

достаточно быть лучше, чем был вчера».

Итак, квест-игра «Путь к успеху» начинается. Предлагаю разделиться на 2 команды. Перед вами путь (лестница) к успеху, чтобы подняться по ней и оказаться на самой вершине Вам нужно будет пройти пять станций, пять, почему пять, как вы думаете? Правильно, потому что пять образовательных областей. За успешное прохождение каждой области- станции вы будете получать одну ступеньку к успеху. Когда вы соберете все пять ступенек, вы окажитесь на вершине педагогического успеха и победите.

Но, чтобы не сбиться нам с пути, что понадобиться вам?

- Правильно! Маршрутный лист.

- Посмотрите, на листе отмечено пять станций, на каждой станции после выполнения задания вы будете находить ступеньку успеха. Условия понятны? Готовы? Тогда в путь….

Карта:

1 станция – Художественно- эстетическая

2 станция- Познавательная

3 станция- Физическая

4 станция- Речевая

5 станция- Социально- коммуникативная

1 СТАНЦИЯ- ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКАЯ.

(Приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыкальная деятельность)

Приобщение к искусству. Блиц-опрос (на быстроту и правильность ответов)

Команда отвечает на вопросы по сказкам А. С. ПУШКИНА

1 команда:

1. Сколько лет рыбачил старик? (тридцать лет и три года)

2. К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)

3. За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)

4. Сколько времени была старуха царицей? (две недели«вот неделя, другая проходит»)

5. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку? (3 раза)

2 команда:

6. На каком острове выстрoил свой двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa? (на острове Буяне)

7. За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей (за 3 года)

8. Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)

9. К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (солнце, месяц, ветер)

10. В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)

МИМИЧЕСКАЯ ИГРА «Угадай, что изображаю» (участникам раздать листочки с заданиями. Одна команда показывает, другая отгадывает).

Цель: учить использовать выразительную мимику и жесты для создания яркого образа.

1 к. Ем лимон.

2к. Сердитый дедушка.

1 к. Тепло-холодно.

2 к. Встретили хорошего знакомого.

1 к. Обиделись.

2 к. Удивились.

1 к. Получить подарок.

2 к. Мне грустно.

Музыкальная деятельность:

1 команда:

1. Кто пасется на лугу далеко-далеко? (коровы)

2. Что делали гуси в луже у канавки? (мыли гуси лапки)

3. С кем дружил кузнечик? (с мухами)

4. Что в голове у Винни Пуха? (опилки)

5. Кто пел песню лежа на солнышке? (львенок)

2 команда:

6. У кого жили веселые гуси? (бабуси)

7. Наша крыша – небо голубое. Кто так распевал? (бременские музыканты)

8. Внутри меня – водица, ну что с таким водиться? (водяной)

9. Ему при встрече, сразу лапу подает каждая дворняжка. (чебурашка)

10. Какие игрушки спят в песне из вечерней телепередачи? (усталые).

Конструктивно-модельная деятельность

1 команда:

  1. Назовите виды конструктора? (Деревянные, Пластмассовые, Металлические, Керамические).
  2. Какие бывают виды конструирования? 
    (ТЕХНИЧЕСКОЕ (из строительного материала, деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; крупногабаритных модульных блоков) и ХУДОЖЕСТВЕННОЕ (из бумаги и природного материала).
  3. Какие формы организации обучения конструированию вы знаете?:
    •    по образцу
    (во всех возрастных группах).
    •    по моделям
    (вид конструирования, разработанный А.Р. Лурия)
    •   по заданной теме (подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но пределы ее ограничены темой).
    •    по простейшим чертежам и наглядным схемам.
    •    по собственному замыслу
    (сложный вид конструирования, в котором ребенок решает все задачи самостоятельно).
    •    по условиям
    (в предложении выполнить постройку задаются определенные параметры, исходя из которых, ребенок должен самостоятельно выполнить постройку).
    •    Каркасное конструирование.
  4. С какой возрастной группы начинают использовать природный материал в качестве строительного (начиная с первой младшей группы. Это прежде всего песок, снег, вода. Дети знакомятся с их свойствами: песок-сыпучий, но из сырого песка можно лепить и т. д.)
  5. С какой возрастной группы начинается коллективное конструирование? (старшая группа)

2 команда:

  1. Конструирование -это какой вид деятельности? (продуктивный вид деятельности)
  2. В чём заключается суть конструирования по образцу? детям предлагают образцы построек из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и показывают способы их воспроизведения.
  3. Опишите методику осуществления конструирования по модели предоставляют модель, скрывающую от ребёнка очертание отдельных её элементов
  4. Что такое детское конструирование? разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.
  5. Что такое конструирование? это практическая деятельность детей, направленная на получение определённого, заранее задуманного продукта.

Вопросы по изобразительному искусству

Блиц –опрос

1 команда:

1. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы, фрукты (НАТЮРМОРТ)

2. Точная передача произведения художника, сделанная в типографии (РЕПРОДУКЦИЯ)

3. Объект изображения (НАТУРА)

4. Изображение художником конкретного человека или группы людей (ПОРТРЕТ)

5. Жанр живописи, изображающий природу (ПЕЙЗАЖ)

1 команда:

6. Искусство строительства и украшении зданий (АРХИТЕКТУРА)

7. Изображения художника самого себя (АВТОПОРТРЕТ)

8. Художник, в основном посвятивший своё творчество изображению животных (АНИМАЛИСТ)

9. Композиция, изображённая на сюжет какого-либо литературного произведения (ИЛЛЮСТРАЦИЯ)

10. Художник, написавший картину «Богатыри» (ВАСНЕЦОВ)

11. Русский художник, мастер «пейзажного настроения», написавший картину «Золотая осень» (ЛЕВИТАН)

Творческое задание «Рисунок по кругу» (педагогам предлагается нарисовать общий рисунок на листе бумаги, но тематику рисунка задумывает первый художник, далее рисунок передается по кругу без пояснений, когда рисунок готов, проводится анализ).

2 СТАНЦИЯ- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

 (ФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с природным миром (ФЭЭП), ознакомление с социальным миром, ознакомление с предметным миром)

ФЭМП

1 команда:

  1. Фигура с четырьмя равными сторонами и четырьмя равными углами. (Квадрат.)
  2. Результат при умножении. (Произведение.)
  3. Число, умноженное на единицу. (Само число).
  4. 4 единицы времени. (Час, секунда, минута, сутки).
  5. Единица с 6-тью нулями. (Миллион).
  6. Числа при вычитании. (Вычитаемое, уменьшаемое, разность).
  7. Народное название числа 13. (Чёртова дюжина).
  8. 2 команда:
  9. Единица измерения площади. (Квадратная единица).
  10. Равенство с буквами и числами. (Уравнение).
  11. Число, умноженное на нуль. (0).
  12. 4 единицы массы. (г, кг, ц, т).
  13. Единица с 9 нулями. (Миллиард).
  14. Числа при делении. (Делимое, делитель, частное).
  15. Тысяча в старину. (Тьма).

Экология-

1 команда:

1. Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)

2. Какие деревья зимой остаются зелёными? (Ель, сосна, пихта, туя.)

3. Назовите дерево – символ нашей Родины. (Берёза)

4. Какая ягода бывает красной, чёрной, белой? (Смородина)

5. Какой хищный зверь падок до малины? (Медведь)

2 команда:

6. Какую пользу приносят черви? (Рыхлят землю)

7. Какие животные спят зимой? (Медведь, ёж)

8. С прилётом каких птиц считаем мы начало весны? (Грачей)

9. Рыжие грибы со звериным названием. (Лисички)

10. Где находятся глаза у улитки? (На рожках)

3 СТАНЦИЯ- ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(двигательная активность (физкультурные занятия), формирование ЗОЖ.

1 команда:

1. Сколько занятий по физкультуре планируется по программе в детском саду? (не менее 3)

2. Начало пути к финишу. (Старт)

3. Сколько фигур в шахматах? (32)

4. Что включает в себя заключительная часть НОД по физической культуре? (спокойная ходьба, игра малой подвижности, дыхательная гимнастика и т. д.)

5. Из каких частей состоит НОД по физической культуре? (Три части НОД вводная, основная, заключительная)

2 команда:

6. С какой возрастной группы дети начинают перестраивать в колонну по два, по три? (со средней группы)

7. В каких видах спорта, кроме конного, встречается конь? (шахматы, спортивная гимнастика)

8. Как называется спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)

9.Из какого нормативного документа взята эта фраза: «Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте». (Закон об образовании)

Задание: Найти ошибки в комплексе утренней гимнастики (между командами).

Команда 1 - проводит физкультминутку.

Команда 2 - дыхательную гимнастику.

СТАНЦИЯ 4 – РЕЧЕВАЯ

(развитие речи, художественная литература)

Задание- «Коварный» диктант на проверку своей грамотности.

На искусственной, колоссальной, дощатой, брусчатой террасе близ конопляника с жимолостью, вдова небезызвестного подьячего, веснушчатая Агриппина Саввична, сидя на оттоманке, под аккомпанемент аккордеона и виолончели исподтишка потчевала моллюсками, винегретом, можжевеловым вареньем, мороженым крем-брюле и прочими яствами местного коллежского асессора Аполлона Филипповича.

Задание-Закончите предложение.

Командам раздаются листы с предложениями, необходимо как можно быстрее дописать их окончание.

1 команда:

  1. Земля покрыта снегом, как…
  2. Дверь в комнате скрипит, как…
  3. Малыши прыгают по траве, как…
  4. Волны вздымаются, как…
  5. Лед блестит у берега, как…
  6. Дети в группе шумят, как…

2 команда:

  1. Человек подошел тихо, как…
  2. На улице темно, как…
  3. Заря полыхает, как…
  4. Девочки порхают по группе, как…
  5. Балерина на сцене кружится, как…
  6. Капельки дождя текут по стеклу, как…

5. СТАНЦИЯ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ

(социализация, развитие общения; ребенок в семье и в обществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование безопасности)

Упражнение «Неожиданный гость»

Ситуация «неожиданный звонок в дверь»:

1 команда:

1. Подруга

2. Свекровь

3. Милиция

2 команда:

4. Друзья ребёнка

5. Соседка

6. Человек ошибся домом

Участники на листах описывают свою реакцию на каждый случай, обозначая свои эмоции, чувства, отношение к визиту и т. д., но сделать это нужно максимально кратко 2-3 словами. Данное упражнение позволяет ещё раз понять, что все мы люди разные и на одного и того же гостя у нас будет разная реакция. Задача: обсудить с педагогами каковы же причины такой разницы в восприятии какого-либо явления, случая и т. д.

Геометрический тест «Душа в квадрате».

Посмотрите на предлагаемые фигуры и выберите из них ту, которая, как вам кажется, наиболее полно представляет вас как личность. Иными словами, вы можете точно сказать: эта фигура – Я. Оставшиеся фигуры расставьте в порядке предпочтения. Итак, на первом месте – ВЫ, на последнем фигура, символизирующая человека, взаимодействие с которым будет представлять для вас наибольшие трудности. Ну и самое интересное – характеристики тех, кто выбрал:

КВАДРАТ – неутомимый труженик. Обладает трудолюбием, усердием, упорством, позволяющими всегда добиваться завершения работы. Терпение и методичность делают из квадрата высококлассного специалиста. Квадрат как бы коллекционирует информацию, причём она у него разложена строго по полочкам, поэтому он способен быстро извлекать нужную и заслуженно слывёт эрудитом в своей области. Относится к левополушарным мыслителям, для которых характерны логическое мышление и математический анализ. Квадрат скорее вычисляет результат, чем догадывается о нём. Идеал квадрата – распланированная, размеренная жизнь, где всё предсказуемо. Он не любит неожиданностей и сюрпризов. В деловой сфере такие люди часто становятся хорошими администраторами, исполнителями, но редко достигают успеха как менеджеры из-за постоянной потребности в дополнительной информации для принятия решений – это лишает их оперативности. Кроме того, рациональность и холодность мешают квадратам быстро устанавливать контакты с другими.

ТРЕУГОЛЬНИК – это форма символизирует лидерство. Главная способность – концентрироваться на намеченной цели, глубоко и быстро анализировать ситуацию. Треугольник – очень уверенный в себе человек, который хочет быть правым во всём. С большим трудом признает свои ошибки, легко обучаем, информацию впитывает как губка. Смысл жизни – сделать карьеру. Отрицательное качество – чрезмерный эгоцентризм. Он прекрасно умеет представить вышестоящему руководству значимость собственной работы, за версту чувствуя выгодное дело, и в борьбе за него может «столкнуть лбами» своих противников.

ПРЯМОУГОЛЬНИК – это как бы переходная форма от одной фигуры к другой. Прямоугольником воспринимают себя люди, не удовлетворённые своей жизнью и поэтому занятые поисками лучшего положения. Основное психическое состояние прямоугольника – осознаваемое ощущение замешательства, запутанности в проблемах, неопределённости. Наиболее значимые черты – непоследовательность, непредсказуемость поступков, низкая самооценка. Положительные качества – любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему, смелость. Пытается делать то, что иногда раньше не делал, задаёт вопросы, на которые прежде у него не хватало духа.

КРУГ – это символ гармонии. Тот, кто выбрал эту фигуру, заинтересован в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для круга – люди и их благополучие. Это самая благожелательная из пяти фигур. Круг служит своего рода клеем, который скрепляет коллектив, семью, стабилизирует группу, обладает высокой способностью сочувствия, сопереживания. Круг ощущает чужую радость и чужую боль как свою собственную. Это правополушарный тип мышления, не логический, а образный, более эмоционально окрашенный. Переработка информации у таких людей не последовательна, а мозаична. Главная черта стиля их мышления – ориентация на субъективные факторы проблемы.

ЗИГЗАГ – это символ творчества. Ему свойственна образность. Правополушарное мышление зигзага не фиксируется на деталях, поэтому оно, упрощая в чём – то картину мира, позволяет строить целостные, гармоничные концепции и образы, видеть красоту. Зигзаг не может длительно работать на одном месте – это же очень скучно, а ведь вокруг так много интересного! Основное назначение зигзага – генерация новых идей и методов, а не их реальное воплощение. Он устремлён в будущее и больше интересуется возможностью, чем действительностью.

Задание - Изготовление «Дерева добрых слов»

На ватмане нарисован ствол и ветки дерева. Педагогам раздаются листочки, на которых они пишут вежливые, добрые слова и пожелания. Затем листочки приклеивают на ветки дерева.

Рефлексия:

Уважаемые педагоги, вот мы и собрали с вами ступеньки «лестницы педагогического успеха». Давайте же попробуем выложить их в той последовательности, которую определим вместе. Каждый педагог аргументирует свой ответ.

Вот мы и выложили «лестницу педагогического успеха» нашу с вами, конечно же, ступенек на много больше, их не все мы замечаем, тем более что в жизни они не так визуализированы.

Хочется пожелать вам всегда быть на высоте вашей профессиональной деятельности, никогда не останавливаться на достигнутом, всегда совершенствоваться и стремиться достигнуть новых высот в профессии!

Я хочу каждому из вас вручить такую небольшую памятку-напоминание, которая, возможно поможет вам в вашей непростой, но таком интересной профессии.

Памятка для педагога.

Старайтесь:

• Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней.

Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.

• Расти профессионально, быть в курсе последних достижений

педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.

• Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

• Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

• Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и

снисходительным.

• Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.

• Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда

вернется к вам многократно увеличенным.

Помните:

• Терпение – дар Божий.

Обладающий терпением не унизится до

раздражения.

• Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.

• Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.

• Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми

мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

• Не скупитесь на похвалу.

• Не создавайте конфликтных ситуаций.

• Следите за внешностью и поведением.

• Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.

Стремитесь:

• Любить ребенка таким, каков он есть.

• Уважать в каждом ребенке личность.

• Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную

атмосферу.

• Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

Впечатления от мастер-классе(Метод неоконченного предложения)

• Мне понравилось…

• Я узнала, что…

• Я научилась…

• Недостаточно…

• В свой педагогический багаж я возьму…

Памятка для педагога.

Старайтесь:

• Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней.

Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.

• Расти профессионально, быть в курсе последних достижений

педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.

• Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

• Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

• Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и

снисходительным.

• Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.

• Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда

вернется к вам многократно увеличенным.

Помните:

• Терпение – дар Божий.

Обладающий терпением не унизится до

раздражения.

• Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.

• Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.

• Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми

мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

• Не скупитесь на похвалу.

• Не создавайте конфликтных ситуаций.

• Следите за внешностью и поведением.

• Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.

Стремитесь:

• Любить ребенка таким, каков он есть.

• Уважать в каждом ребенке личность.

• Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную

атмосферу.

• Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

Впечатления от мастер-классе(Метод неоконченного предложения)

• Мне понравилось…

• Я узнала, что…

• Я научилась…

• Недостаточно…

• В свой педагогический багаж я возьму…

«Педагогический успех»

Любовь к детям

Здоровье

Терпение

Целеустремленность

Потребность в

профессиональном и личном

совершенствовании

1 станция

«Художественно- эстетическая»

2 станция

«Познавательная»

3 станция

«Физическая»

4 станция

«Речевая»

5 станция

«Социально- коммуникативная»

1 команда:

  1. Земля покрыта снегом, как…
  2. Дверь в комнате скрипит, как…
  3. Малыши прыгают по траве, как…
  4. Волны вздымаются, как…
  5. Лед блестит у берега, как…
  6. Дети в группе шумят, как…

2 команда:

  1. Человек подошел тихо, как…
  2. На улице темно, как…
  3. Заря полыхает, как…
  4. Девочки порхают по группе, как…
  5. Балерина на сцене кружится, как…
  6. Капельки дождя текут по стеклу, как…

Упражнение «Неожиданный гость»

Ситуация «неожиданный звонок в дверь»:

1 команда:

1. Подруга

2. Свекровь

3. Милиция

Описать свою реакцию на каждый случай, обозначая свои эмоции, чувства, отношение к визиту и т. д., но сделать это нужно максимально кратко 2-3 словами.

Упражнение «Неожиданный гость»

Ситуация «неожиданный звонок в дверь»:

2 команда:

4. Друзья ребёнка

5. Соседка

6. Человек ошибся домом

Описать свою реакцию на каждый случай, обозначая свои эмоции, чувства, отношение к визиту и т. д., но сделать это нужно максимально кратко 2-3 словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование квест – технологий в развивающей работе с детьми по речевому развитию»

Мастер-класс«Использование квест – технологий в развивающей работе с детьми по речевому развитию»...

Мастер-класс для родителей «Изготовление и использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»

Игра "Танграм" знакомит детей с геометрическими фигурами, учит складыватьопределённые фигуры, рекомендована для детей среднего и старшего дошкольного возраста, а также для родителей и педаго...

Мастер-класс для педагогов по использованию "Даров Фрёбеля" в работе с дошкольниками

Система Фребеля предполагает активное участие взрослого в деятельности ребенка: передача «даров», демонстрация способов действия с ними, стишки и песенки — все это исходит от педагог...

Мастер - класс для педагогов по теме: «Применение квест – технологии в профориентационной работе с дошкольниками в условиях ФГОС».

Цель мастер - класса:  поделиться имеющимся опытом  работы по повышению мотивации педагогов к использованию квест – технологии в процессе ознакомления дошкольников с профессиями....

Мастер-класс на ГМО педагогов-логопедов "Использование игровых приемов в работе с детьми с ОВЗ"

Цель мастер-класса: познакомить педагогов с современными игровыми приемамиЗадачи:• привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;• заинтересовать их в использо...

Мастер-класс для педагогов. Тема: «Использование напольных игр в работе с дошкольниками»

Цель: Знакомство с практикой использования напольных игр в работе, повышение профессионального мастерства педагогов.Задачи:1. Передача опыта путём показа приёмов, используемых в моей педагогическ...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование интеллект-карт в работе с дошкольниками»

Дошкольное образование является первой ступенью непрерывного общего образования и берет на себя ответственность за создание качественных условий для развития личности ребенка. Эти условия основаны на ...