Мастер-класс для родителей Готовим руку ребёнка к письму
консультация (старшая группа)

Грибанова Алла Вильгельмовна

«Карандаш - массажер» для развития мелкой моторики детей с нарушениями речи

  Общеизвестным является факт, что движения рук человека теснейшим образом связаны с развитием его речи, поскольку области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы тем самым стимулируем процессы речевого развития ребёнка.

Одним из эффективных приёмов является пальчиковый массаж. Сегодня я представлю вам не совсем обычный массаж. Массажные движения здесь выполняются с помощью хорошо знакомого детям предмета – карандаша.

 Научить детей самомассажу рук несложно.

 С помощью шестигранных карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук, пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны.

Такой массаж и игры с карандашами стимулируют речевое развитие малыша, способствуют овладению тонкими движениями пальцев, развивают память.

Детям очень нравятся массажные упражнения, которые сочетаются с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.

При массаже используются различны виды карандашей: толстый, тонкий, круглый, короткий, тяжелый, длинный, шестигранный.

 

МОТОР

Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.

 

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

 

 

 

 

 

 

ДУДОЧКА

Взять карандаш, как дудочку. Поднимать и опускать пальцы в произвольном порядке и темпе, имитируя игру на дудочке. Также можно нажимать на «дудочку» всеми пальцами последовательно.

На дудочках играют

Девочки и мальчики.

На кнопки нажимают

Маленькие пальчики.

 

  

 

 

 

КРЮЧОЧКИ

Карандаш находится в горизонтальном положении. Зацепить его указательными пальцами за концы. Попеременно отрывая пальцы-«крючки» от карандаша, снова цеплять его, передвигая пальцы к середине до их сближения.

 

Мы повесили крючки.

Очень крепкие они.

Чок, чок, чок, чок,

Раз – крючок, два – крючок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЧЕЛИ

Карандаш зажать в горизонтальном положении между пальцами: указательный и мизинец снизу, средний и безымянный сверху. Имитировать качание на качели в ритме стихотворения.

 

Покачаться мы хотели,

Ловко сели на качели.

Подлетаем выше, выше!

Достаём до самой крыши.

А потом всё ниже, ниже.

И качаться стали тише.

 

 

КОСИЧКА

Держать карандаш вертикально указательным и большим пальцами одной руки за верхний конец. Перехватывая пальцами то одной, то другой руки, двигаться вниз до другого конца карандаша.

 

Маленькой сестричке

Заплетём косички.

Сверху вниз косу плети,

Волоски не пропусти.

 

 

                   

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Карандаш - массажер» для развития мелкой моторики детей с нарушениями речи

  Общеизвестным является факт, что движения рук человека теснейшим образом связаны с развитием его речи, поскольку области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы тем самым стимулируем процессы речевого развития ребёнка.

Одним из эффективных приёмов является пальчиковый массаж. Сегодня я представлю вам не совсем обычный массаж. Массажные движения здесь выполняются с помощью хорошо знакомого детям предмета – карандаша.

 Научить детей самомассажу рук несложно.

 С помощью шестигранных карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук, пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны.

Такой массаж и игры с карандашами стимулируют речевое развитие малыша, способствуют овладению тонкими движениями пальцев, развивают память.

Детям очень нравятся массажные упражнения, которые сочетаются с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.

При массаже используются различны виды карандашей: толстый, тонкий, круглый, короткий, тяжелый, длинный, шестигранный.

МОТОР

Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

C:\Users\Константин\Desktop\Новая папка (4)\IMG_20180219_114825.jpg

ДУДОЧКА

Взять карандаш, как дудочку. Поднимать и опускать пальцы в произвольном порядке и темпе, имитируя игру на дудочке. Также можно нажимать на «дудочку» всеми пальцами последовательно.

На дудочках играют

Девочки и мальчики.

На кнопки нажимают

Маленькие пальчики.

C:\Users\Константин\Desktop\Новая папка (4)\IMG_20180219_115115.jpg        

КРЮЧОЧКИ

Карандаш находится в горизонтальном положении. Зацепить его указательными пальцами за концы. Попеременно отрывая пальцы-«крючки» от карандаша, снова цеплять его, передвигая пальцы к середине до их сближения.

Мы повесили крючки.

Очень крепкие они.

Чок, чок, чок, чок,

Раз – крючок, два – крючок.

C:\Users\Константин\Desktop\Новая папка (4)\IMG_20180219_114912.jpg

КАЧЕЛИ

Карандаш зажать в горизонтальном положении между пальцами: указательный и мизинец снизу, средний и безымянный сверху. Имитировать качание на качели в ритме стихотворения.

Покачаться мы хотели,

Ловко сели на качели.

Подлетаем выше, выше!

Достаём до самой крыши.

А потом всё ниже, ниже.

И качаться стали тише.

C:\Users\Константин\Desktop\Новая папка (4)\IMG_20180219_114942.jpg

КОСИЧКА

Держать карандаш вертикально указательным и большим пальцами одной руки за верхний конец. Перехватывая пальцами то одной, то другой руки, двигаться вниз до другого конца карандаша.

Маленькой сестричке

Заплетём косички.

Сверху вниз косу плети,

Волоски не пропусти.

C:\Users\Константин\Desktop\Новая папка (4)\IMG_20180219_114929.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Готовим руку ребёнка-дошкольника к письму».

Консультация для родителей «Готовим руку ребёнка-дошкольника к письму»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Готовим руку ребёнка к письму»

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассужд...

Консультация для родителей " Готовим руку ребёнка к письму".

Консультация для родителей «Готовим руку ребенка к письму».                                  ...

консультация для родителей "Готовим руку ребёнка к письму"

Требования к организации процесса письма. Упражнения для укрепления мышц руки....

Консультация для родителей "Готовим руку ребёнка к письму"

laquo;Семья для ребенка – это источник общественного опыта.Здесь он находит примеры для подражанияи здесь происходит его социальное рождение.И если мы хотим вырастить нравственно здоровое покол...

Консультация для родителей «Готовим руку ребёнка к письму"

Консультация для родителей "Готовим руку дошкольника к письму"...

Консультация для родителей «Готовим руку ребёнка-дошкольника к письму»

Скоро у ваших детей начнётся новый и очень сложный этап в жизни – они пойдут учиться в школу. Им предстоит справиться с трудной задачей: кроме усвоения новой информации ещё и много писать, ...