Проект 23 февраля
проект (подготовительная группа)

Корнева Наталья Александровна

Проект "День Защитника Отечества" в подготовительной к школе группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательный проект «День защитника Отечества»

в подготовительной к школе группе

Выполнила воспитатель: Корнева Н. А.

Паспорт проекта.

Краткая аннотация к проекту.

Проект направлен на расширение представлений у детей о Российской Армии; на воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости. Во время проекта дети познакомятся с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»; узнают, что военная служба была делом чести каждого солдата, а преданное служение своему Отечеству - высшим смыслом жизни и службы воина; совместно с родителями организуют коллективную выставку «Парад военной техники».

Актуальность.

В настоящее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребенка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными. Практика показывает, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины – священным долгом, а день Защитника Отечества не ассоциируется с Вооруженными Силами, т. к. в современных семьях подобные вопросы не считают важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 Февраля, в связи, с чем он был установлен. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 Февраля, воспитать у дошкольника чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Проблема. Низкий уровень знаний у детей об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»; отсутствие интереса к Российской Армии; отсутствие знаний о воинах России. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста, гордости и уважения за Российскую Армию, защитников Отечества.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 Февраля - Днем защитника Отечества, расширить представления детей о Российской Армии, о родах войск, о людях военных профессий.

2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

3.Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике.

4. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской Армии от Древней Руси до современности, коммуникативные навыки детей, способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

5. Воспитывать чувство патриотизма, гордости у детей за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.

Для родителей:

 Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.

Привлечение родителей к совместной работе вместе с детьми и педагогами.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: 01.02.2022г.– 22.02.2022г.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели группы.

Ожидаемые результаты.

* Дети имеют представление о празднике «23 Февраля – День защитника Отечества!».

* Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества. 

* Дети стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

* Возникновение у детей желания в будущем стать защитником Отечества.

* У дошкольников сформируется представление о защитниках Земли Русской, о Российской Армии, а также о людях прославивших наш город, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит, чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.

* Проявление внимания и уважения к ветеранам, интереса к Российской Армии, к профессии военного.

* Активная работа родителей по патриотическому воспитанию детей в семье.

Методы проектной деятельности:

Наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.

Форма.

1. Иллюстративно – наглядный материал: дидактические картины, сюжетные, репродукции художественных картин.

2. ОД по данной тематике.

3. Творческая мастерская.

4. Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

5. Беседы, чтение художественной литературы, загадки.

Формы совместной деятельности с детьми.
Организованная образовательная деятельность; продуктивная деятельность; игровая деятельность; чтение художественной литературы; методическая литература и информационные буклеты для родителей; целевые прогулки, экскурсии, развлечения и досуги.

Этапы работы над проектом.

I этап «Организационный» 

Обозначение актуальности и темы будущего проекта. Постановка цели и задач.

Подбор методической и художественной литературы, наглядного иллюстрированного материал по теме проекта. Составление перспективного плана, разработка дидактического материала.

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

Оформление информационного стенда для родителей.

Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей.

Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.

II этап «Основной»

Образовательная деятельность.

«День защитника Отечества», «На защите Родины», «Военные профессии». Составление рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри».

Беседы с детьми.

«История возникновения 23 февраля»; «Вооружённые силы России»; «Рода войск»; «Есть такая профессия – Родину защищать; «Что за праздник «День защитника Отечества?»; «Памятники воинской славы города Хабаровска»;

Индивидуальные рассказы «Я и мой папа», «Мой папа – солдат».

Ситуативные беседы с детьми «Как стать богатырем?», «Хочу быть смелым и сильным, как папа», «Для чего нужна армия?»

Просмотр презентаций.

«День защитника Отечества»; «Военная техника разных родов войск»; «Никто не забыт и ничто не забыто», «Богатыри Земли Русской»

Просмотр мультфильмов:

«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

*Рассматривание иллюстраций детских энциклопедий с изображением военных и боевого транспорта, иллюстраций о родах войск.

Рассматривание иллюстраций о родах войск, фотографий о срочной службе пап.

*Прослушивание песен: «Катюша», «У солдата выходной», «Это, сынок, десантники», «Аты – баты», «Священная война», «Катюша», «Синий платочек», «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая».

*Тематическая выставка книг на тему: «От богатырей до защитников наших дней».

*Разучивание стихов и пословиц, считалочек по теме проекта.

*Отгадывание загадок о Российской Армии, родах войск, военной технике.

*Оздоровительная гимнастика после дневного сна «Армейская побудка»

*Создание альбома «Русские Богатыри».

Художественное творчество.

Стенгазета «С днем защитника Отечества».

Аппликация «Самолет для папы», «Танк», «Поздравительная открытка к 23 Февраля».

Рисование «Солдат на посту», «Пограничник с собакой», «Папин портрет», «Военный пароход», «Воздушная эскадрилья».

Лепка: «Собаки на страже Родины», «Пограничник с собакой», «Самолет», «Танк».

Конструирование из бумаги «Пилотка», «Самолет», «Военный корабль»; из природного материала «Вертолет»

Раскрашивание военной техники (трафареты, раскраски на военную тематику); Раскрашивание богатырей.

Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»

Конструирование из лего «Самолет», военная крепость.


Дидактические игры

«Служу России», «Российская Армия», «Чья форма?», «Военная техника», «Рода войск», «Угадай по описанию», «Посчитай солдатиков», Разрезные картинки «Военная техника», «Военные профессии», выкладывание из счетных палочек «Танк», «Самолёт»; «Что лишнее?», «Кому, что нужно?», «Лишнее слово», «Найди отличия», «Кто что делает?» (профессии военных), «Собери машину»,

ТРИЗ - игра «Если бы я был… богатырём»;


Сюжетно-ролевые игры

«Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Моряки» «Покатай на машинке солдата»; «Военный штаб», «Спасатели», «Солдаты», «Моряки», «Медсанбат», «На подводной лодке», «Охрана морских границ»

Подвижные игры

«Пограничники», «Лётчики на аэродроме», «Снайперы», «Капитаны», «Мы военные», «Перенос снарядов», «Минное поле» «Самолеты», «Не промахнись», «Метко в цель», «Попади в мишень», «Самый меткий», «Военные на учении»


Игры - соревнования

Эстафета «Проскачи на коне», «Перетяни канат», «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Боевая тревога», «Снайперы», Кто быстрее», «Кто дальше бросит гранату», «Чей самолет быстрее».

Чтение художественной литературы.

С. Алексеев «Рассказ о Суворове»; Н. Носов «Заплатка», «Дозор»; З. Александрова «Бойцы-молодцы», Ю. Коваль «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», А. Жаров «Пограничник», С.Я. Маршак «Февраль», «Лучше нет родного края»; А. Митяев «Мешок овсянки?», А.Митяев «Почему армия родная?», Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор», А.Маркуша «Я – солдат и ты – солдат», А.Беляев «Хочу быть военным моряком», В.Козлов «Пашкин самолет»

Л. Кассиль «Твои защитники», С. Алексеев «Мишка», С.Алексеев «Первый ночной таран»,

Чтение былин «Илья Муромец и Соловей-разбойник», про Добрыню Никитича, Алёшу Поповича.

Сказка «Финист – Ясный сокол»

Организация выставок.

Коллективная выставка «Парад военной техники».

Выставка детского творчества «Наша Армия сильна».


Консультации для родителей

«Как воспитывать мальчиков»; «В здоровом теле — здоровый дух»

«Воспитываем патриотов»; «Отец как воспитатель»

Папки - передвижки

«История праздника», «23 Февраля день защитника Отечества».

Памятка «Что читать ребенку об армии?»

Анкетирование «Как вы относитесь к патриотическому воспитанию своего ребенка?»

Анкетирование родителей на тему: «Какой вы отец?»

III этап «Заключительный»

Спортивное развлечение «День защитника Отечества».

Результативность проекта.

В результате проделанной работы у детей появился интерес к армии, уважение к защитникам Отечества, дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми, быть надёжными защитниками своего Отечества.

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. Расширился словарный запас детей: называют значительное количество родов войск и военных профессии.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.


Литература.

1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».

2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».

3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».

4. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

5. Е.Ступак «Подарки к празднику».

6. Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по теме «23 февраля» .Название проекта "Наши защитники"

Материал содержит подробное описание краткосрочного  проекта по потреатическому воспитанию в старшей группе "Наши защитники"...

Спортивный праздник " 23 февраля!!!" Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка». Инструктор по ФК. Дети, сегодня 23 февраля – Ден

Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют  упражнения  с флажками под музыку «Прадедушка»....

Развлечение к 23 февраля в детском саду для старших дошкольников «Мы солдаты – бравые ребята».( в рамках проекта 23 февраля -День защитника Отечества".)

Группа: Старшая.Возраст: 5-6лет.Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно ...

Проект «Здравствуй, Масленица». Подготовительная группа Сроки проведения :17 февраля – 28 февраля 2020г

Проект направлен на решение проблемы: отсутствие интереса у детей  дошкольного возраста к изучению культурных традиций своего народа. В настоящее время происходит утрата многих  тр...

Проект к 23 февраля. Вторая младшая группа. Февраль 2023г.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности &nda...

Презентация к проекту: «23 февраля – день защитника отечества во второй младшей группе «Ромашка». Февраль 2023г.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности &nda...

Проект к 23 февраля. Вторая младшая группа. Февраль 2023г.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности &nda...