Дидактическая игра
картотека (средняя группа)

Альжанова Асемгуль Шохановна

Дидактиченская игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

Цель:

- Развивать зрительное восприятие;

- Упражнять в узнавании определенной буквы;

- Развивать память, речь

- Упражнять в различении правой и левой руки.

Описание игры:

У каждого ребёнка листок с напечатанными на них буквами. Дети вместе с педагогом произносят слова стихотворения - игралочки и выполняют действия:

«Поиграем, поиграем-

Букву «А» позакрываем.

Букву правою рукой

Букву левою рукою

Раз, два, раз, два-

Вот и кончилась игра».

Дидактическая игра

Цель:

Развивать зрительное восприятие;

- Упражнять в узнавании и назывании знакомой буквы;

- Развивать мелкую моторику.

Описание игры:

1 вариант.

У каждого ребенка - полоска с написанной знакомой буквой (или  вперемешку с другими). Ребенок «шагает» пальчиками (указат. и средним) по буквам и называет только букву А.

2 вариант.

У каждого ребенка карточка с буквой «А».

Педагог объясняет детям, что размер буквы подсказывает, как её произносить – тихо или громко (маленькая - тихо, большая - громко).

Затем дети проводят пальчиком от самой маленькой буквы до самой большой и произносят звук [а], постепенно наращивая силу голоса.

Во втором варианте задание выполняется в обратной последовательности (т.е. от самого громкого до самого тихого звука).

Дидактическая игра

Цель:

- Учить детей узнавать и называть буквы;

- Учить складывать букву из длинных и коротких полосок;

- Развивать мелкую моторику.

Описание игры:

Педагог сообщает детям, что в гости к ним пришла буква «А» (или любая другая буква). Она очень хочет поиграть с вами.

Посмотрите, у каждого из вас в конверте разные полоски - длинные и короткие. Ну-ка попробуйте из частей составить целую букву.

«А»  - «Две палочки наискосок,

                             А между ними –поясок.

                        Ты эту букву знаешь? Да!

                       Перед нами буква «А».

Дидактическая игра

Цель:

- Развивать зрительную память детей;

- Упражнять в узнавании и назывании знакомых букв;

- Развивать мелкую моторику.

Описание игры:

Педагог сообщает детям, что у каждого из них на листах были написаны буквы. Но прибежал ластик и решил повредничать - взял, да и стер какую-то часть у каждой буквы.

Буквы, конечно, расстроились - они решили, что дети их ни за что не узнают.

Давайте поможем буквам - недостающую часть выложим из полосок.

Дидактическая игра

Цель:

 

- Упражнять детей в нахождении буквы по образцу и звучанию.

- Развивать внимание, слуховое восприятие.

Описание игры:

У каждого ребенка - сюжетная картинка (плачет мальчик ,т.к. у него сломалась машинка).

Педагог ведет с детьми беседу:

- Это мальчик, покажи мальчика.

- У мальчика сломалась машинка, мальчик плачет: «А-А-А!».

- Как плачет мальчик?

- Давайте эту картинку «озвучим» - «подпишем» нужную букву.

Дети находят нужную букву и кладут под картинкой.

У девочки болит зуб.

- Это девочка. Покажи девочку.

-У неё щечка завязана платком. Почему?

- Да, у неё болит зубик, ей больно. Она стонет: «О-О-О».

- Как она стонет?

Далее аналогичная работа - дети находят нужную букву и кладут под картинкой.

Волки воют на Луну.

Беседа.

- Кто это нарисован на картинке?

- Да, это волки. Папа-волк, мама-волчица и маленький волчонок. Они воют на луну.

Папа-волк воет громко -  У-У-У!

Мама-волчица потише -  У-У-У!

А Волчонок - тоненьким голосом  –у-у-у. (Дети повторяют).

Давайте найдем песенку волка и положим рядом с каждым из них.  

Дидактическая игра

Цель:

-Упражнять детей в индивидуальном и хоровом проговаривании слов со звуком (у) в ударной позиции (ухо, утка, удочка, утро, улитка).

- Развивать артикуляционный аппарат ребенка.

Описание игры: 

Дети попадают на необычную полянку. На ковре разложены разноцветные цветы, в середине их картинка в названии которой есть звук (у).

У педагога большой цветок, в середине которого изображена артикуляция звука (у), губы вытянуты в трубочку.

Каждый ребенок берет себе по одному цветочку.

Педагог спрашивает: – Какая картинка живет в твоем цветочке?

Дети поочередно называют каждый свою картинку, остальные дети повторяют название хором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...