Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на март
учебно-методический материал (средняя группа)

Лоторева Любовь Андреевна

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы

на март   2020 года

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_20.docx95.37 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы

на март   2020 года

гр.  «Вишенка» (средняя)

Темы недели:

Итоговые мероприятия

  1. О любимых  мамах и бабушках.        
  1. Праздник для мамы
  1. Помогаем  взрослым.
  1. Конкурс на лучшую поделку
  1. Искусство и культура (живопись, скульптура,  архитектура, декоративно-прикладное  творчество, книжная графика, музыка, театр, музей)
  1. Фольклорный праздник «Эй, матрешки, расписные сарафаны и ложки!»
  1. Удивительный   и волшебный мир  книг
  1. Досуг «Верные друзья – мама, папа, книга, я»

Задачи:

            1. Воспитывать любовь к маме, бабушке;  учить оказывать им  посильную помощь,  проявлять заботу;  

                поощрять  желание порадовать   маму   и бабушку необычным подарком; упражнять  в составлении

                описательного   рассказа,  в подборе  слов - эпитетов  о маме  и бабушке.

  2. Вовлекать  детей  в простейшие   процессы  хозяйственного  труда -   от  поставки  цели    до

      получения  результата  труда;  развивать  самостоятельность,  умение  контролировать  качество  

      результатов   своего труда  (  не осталось ли грязи, насухо  ли  вытерто), добросовестно и ответственное

      отношение к делу, товарищество; способствовать  развитию  желания   брать на себя  трудовые  

      обязанности  в условиях  детского сада и семьи; воспитывать ценностное  отношение  к предметному миру

      как  результату  человеческого труда, уважение и благодарность  ко взрослым  за их труд.

      3.  Обогащать духовный мир  детей через чтение произведений  художественной литературы, общение с

            произведениями  живописи, музыки, театра;  развивать   культурно- познавательную активность и творческие  

            способности  в процессе   общения  с миром искусства  и культуры.

           4.  Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной

                со взрослым и самостоятельной  деятельности; расширять "читательский" опыт ( опыт слушания) за счет

                разных жанров; развивать способность  к целостному восприятию текста, в котором сочетаются  умение  

                выявлять основное содержание, устанавливать временные, последовательные  и простые причины связи,

                понимать главные характеристики  героев, несложные мотивы  их поступков; продолжать  учить пересказывать

                сказки и рассказы ( в том числе по частям, ролям), выразительно читать наизусть  потешки  и прибаутки, стихи и

               поэтические рифмы;  поддерживать желание детей участвовать в литературных играх со  звукоподражаниями,

               рифмами и словами на основе художественного текста, отражать свои впечатления о прослушанных  произведениях,

               литературных  героях и событиях  в различных видах  деятельности.

  1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
  1. ФЭМП

Дата

Темы недели и НОД. Методическое обеспечение

Задачи программного содержания темы

Образовательная деятельность

в режимных моментах

4.03

 

«Порядковый счет»

Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» часть 2,

 с. 168

Сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до шести, умение соотносить цифры 1-6 с количеством, закрепить умение определять и называть свойства предметов,  умение ориентироваться в пространстве (лево, право)

Беседа по вопросам Как вы заботитесь о маме и бабушке? Что будите делать если заболеет или устанет мама(бабушка)?

Зарисуй цифры  4,5

Из счетный палочек- выложи цифру 5,4

Д/и «Сложи узор»

Блоки Дьенеша 

Настольная игра «Разрезные картинки»

Лото «Геометрические фигур»

Чтение: Л. Квитко " Бабушкины руки"

11.03

 

«Сравнение по длине»

         

Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» часть 2,

  с. 171

Уточнить понимание  слов «длинный», «короткий», закрепить сравнение по длине, сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов, развивать глазомер; тренировать мыслительные операции анализ. сравнение и обобщение, развивать внимание, память, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Беседа   на тему как мы помогаем взрослым.

Д/и «Подбери  нужное слово»

Д/и«Какого растения  не стало»

Лото«Геометрические фигуры»

Палочки Кюизенера

Раскраски на тему "Цифры",  "Геометрические фигуры"

Знакомство с поговорками о ветре, загадки об облаке

Постройка гаража  для машины

Игра " Кто, что делает?"

Чтение "Лесной наряд" (Болгарская)

18.03

 

«Счет до семи. Число и цифра 7»

Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» часть 2,

  с. 175

Сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру с количеством; закрепить геометрические представления, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность. 

Беседа  о книжной графике"Зачем в книжках нужны картинки"

Д/и "Найди ошибку"

Д/и " Больше меньше"

Палочки Кюизенера

Загадывание загадок о солнце

Знакомство с приметами: направление ветра, движение облаков.

Д/и " Рыбалка"

Вкладыши геометрические фигуры

Чтение  В. Берестов " Песенка весенних минут"

Разучивание песен о весне

25.03

«Повторение: Числа и цифры 1-7»

Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» часть 2,

  с. 179

Закрепить умение считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, находить место числа в числовом порядке; закрепить представления о сохранении количества, умение распознавать форму геометрических фигур, упорядочивать группу предметов по длине; тренировать мыслительные операции анализ. сравнение и обобщение, развивать внимание, память, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Беседа по вопросам: Много ли книг у вас дома? Кто тебе читает книги? Любишь ли ты слушать когда тебе читают?

Д/и «У кого хвост длиннее»

Д/и «Узнай сказку по картинке…»

Палочки Кюизенера

Краски, карандаши, трафареты  для самостоятельной деятельности

Д/и " Подбери по цвету"

Речевая игра "Эхо"

Чтение : В. Драгунский " Все тайное становиться явным"

  1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДНЫМ МИРОМ

Дата

Темы недели и НОД. Методическое обеспечение

Задачи программного содержания темы

Образовательная деятельность

в режимных моментах

02.03

«Город цветных человечков»

Аджи А.А. Открытые мероприятия для детей средней группы, с. 51

закрепить названия основных цветов (красный, синий,желтый). Помочь детям запомнить новые слова, обозначающие те же самые цвета: желтый – лимонный, красный – томатный, синий – васильковый. Упражнять в умении находить предметы этих цветов в окружающей обстановке. Учить отгадывать предметы с закрытыми глазами.

Беседа о весне, о предстоящем празднике 8 Марта . Рассмотреть  с детьми  поздравительные открытки с 8 Марта.

.Д/и"Найди ошибку"

Д/и"Ласковые слова"

Нарисуй открытку для мамы

 Чтение стихотворения « Весна» А. Плещеева

Пение песен о маме и бабушке.

23.03

«Стекло, его качества и свойства»

Дыбина О.В., Неизведанное рядом, с. 47

Учить детей узнавать предметы, сделанные из стекла. Учить определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность).

Рассматривание  натюрмортов -И.Репина

Д/и " Третий лишний"(птицы)

Д/и " Будь внимательным"

Игра ситуация "Наш домашний театр"

Знакомство с приметами и поговорками "Первая ласточка весны не делает"

"Увидел скворца -весна пришла"

Раскраски фрукты

1.3.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ

Д

а

т

а

Темы недели и НОД. Методическое обеспечение

Задачи программного содержания темы

Образовательная деятельность

в режимных моментах

16.03

«Дети помогают взрослым»

Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А., Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет, с. 76

Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; вызывать желание быть активным помощником; закреплять знания о работе помощника воспитателя, предметах и орудиях труда; приучать соблюдать порядок и чистоту;

Развивать мышление, фантазию и творческое воображение

Беседа на тему: " Для чего нужна книга"

Д/и"Сложи картинку и определи сказку"

Д/и" Загадай мы отгадаем"

Игра готовим обед (находим картинки овощей для борща и закрашиваем)

Игры с блоками Дьенеша

Раскраски на тему весна

Чтение "Про поросенка который хотел летать" Д. Биссет

Лото "Растения"

30.03

«Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»

Алешина Н.В., Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа, с. 87

Познакомить детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная; закрепить знания детей об обобщающем понятии посуда; продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по различиям осуществлять классификация посуды по назначению

Беседа на тему"Для чего нужна посуда"

Д/и "Когда это бывает"

Д/и"Открой свой домик"

Пальчиковая гимнастика "Барашки"

М/п игра "Дерево, кустик, травка"

Игра драматизация "Матросская шапка " А. Барто

Раскрась горох

Чтение " Собака которая не умела лаять"(пер.с датск. А  Танзер)

Игра с мячом" Съедобное, не съедобное"

1.4. ПРОГУЛКИ. НАБЛЮДЕНИЯ

   Недели

Виды

Наблюдений

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя 

4-я неделя

Наблюдение за растениями

(Поне

дельник)

Наблюдение за почками тополя

Продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для  листочка.

Д/и Скажи ласково»

Цель: Подбирать добрые слова к различным предметам

Трудовое поручение

Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев

.Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».

Индивидуальная работа

Улучшение техники ходьбы по  узенькой дорожке

Закреплять навыки равновесия в ходьбе

Наблюдение за елью

 Формировать представление о строении ели.

Игр. упр. «Великаны — карлики»

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке снега.

Закреплять умение пользоваться лопаткой.

Подвижные игры

«Ловишки»,«Кто быстрей до флажка».

Индивидуальная работа

«Допрыгай до флажка»

 Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании.

Наблюдение за прошлогодней травой.

Трудовые поручения

Подмести  веранду

П/и «Два гуся».

Цель — научить выполнять имитационные движения по ходу игры.

Подвижные игры

«Лошадки».

Индивидуальная работа

Продолжать  учить быстро строиться по  звенья

И м/п «Мы веселые ребята»

Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя

Наблюдение деревьями

Обратить внимание детей на ствол и веточки деревьев (они холодные, голые, как – будто спят).Особенно глубоко спят деревья с осени до конца декабря, и как только пригреет солнышко, их морозостойкость как рукой снимает.

Трудовое поручение

Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев

.Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».

Индивидуальная работа

Пробежки со средней скоростью с чередованием с ходьбой. 

Наблюдение за неживой природой

(Вторник)

Наблюдение  за снегом. 

Обратить внимание детей на снег.

П/и «Два гуся».

Цель — научить выполнять имитационные движения по ходу игры.

Трудовое поручение

Собрать мусор, ветки на участке. 

Подвижная игра

«Ловишки парами»  - упражнять детей в ловкости, беге. Индивидуальная работа

Развитие движений :

 бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой.

Наблюдение за проталинами.

 Обратить внимание детей на то, что с одной стороны здания снег ложиться глубокими сугробами, а с другой стороны – уже растаял и появились черные проталины.

Игр. упр. «Великаны — карлики»

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами

Трудовое поручение

Расчистить дорожки от снега, собрать сухие ветки.

Подвижные игры

 «Найди свой домик»  - упражнять детей в беге

.Индивидуальная работа

 Метание в даль камешков. .

Наблюдение за капелью.

 Уточнить представления о том, что в марте (разгаре весны) земля   освобождается от снега.

Д/и «Кто позвал?»

Цель: Узнавать по голосу своих друзей

Трудовое поручение

 Набросать снег к стволам деревьев и кустарников. Подвижные игры

«Гуси гуси»  - упражнять детей в беге, коллективизме..Индивидуальная работа

«Кто дальше?».Учить прыгать в длину с места и с разбега;

Наблюдение за сосульками

Показать, что весной солнце светит и пригревает. Снег на крышах тает и образуются сосульки: длинные и короткие, тонкие и толстые..

П/и «Два гуся».

Цель — научить выполнять имитационные движения по ходу игры.

Трудовое поручение

Расчистка дорожек от оставшегося снега.. Подвижная игра

«Ловишки парами»  - упражнять детей в ловкости, беге. Индивидуальная работа

«Прыгни дальше».Учить прыгать в длину с разбега.

Наблюдение за животными и птицами

(Среда)

Наблюдение за птицами на участке детского сада

 Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;

Д/и «Кто позвал?»

Цель: Узнавать по голосу своих друзей

Трудовое поручение

Кормление птиц хлебными крошками.

Подвижные игры:

 «Воробушки и автомобиль»,«Ловишки».

Индивидуальная работа:  Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Наблюдение за голубями

Расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

формировать реальные представления о жизни птиц.

П/и «Найди свой цвет»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра

Трудовое поручение

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

Подвижные игры

«Волк и зайцы».

 «Щука».

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Наблюдение за 

вороной

Продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

Трудовое поручение

 Кормление птиц  хлебными крошками

Подвижные игры

«Лисичка в курятнике», «Кошки и мышки».

 

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Наблюдение за птицами

Понаблюдать за  Птицами

Трудовое поручение

 Вынести корм и подкормить зимующих птиц, воспитывать заботливое отношении и любовь к природе

Д/и «Кто позвал?»

Цель: Узнавать по голосу своих друзей

.  Подвижные игры:

 «Самолеты», «Лисица в курятнике».

Индивидуальная работа:  попади в цель, развивать меткость. 

Наблюдение за работой людей

(Четверг)

Целевая прогулка по территории Д/С наблюдение за лекковы автомобиле Наблюдение за работой дворника

Продолжать знакомство с рудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим;  воспитывать чувство уважения  к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.

Трудовое поручение:

Подмести веранду

Подвижные игры

«Волк и зайцы», «Пройди через болото».

Индивидуальная работа

Развитие движений.(бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Наблюдение за  машинами 

Расширять знания о наземном транспорте(их классификация ,назначение).

П/и «Найди свой цвет»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра

Трудовое поручение

  Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Подвижные игры:

  «Кот и мыши».

 «Попади в цель»..

Индивидуальная работа:

 Метание в цель.

 Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Целевая прогулка по территории Д.С. наблюдение за работой охранника Наблюдение за уборочными машинами

Расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение

Трудовое поручение 

Коллективное поручение разбросать снег  на асфальт чтобы быстрей растаял.Подвижные игры

«Кто самый меткий?», «Догони».

Индивидуальная работа

Закреплять умение пролезать и подлезать в ворота.

Наблюдение за строительной техникой

 Закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; -

Игр. упр. «Великаны — карлики»

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами

Трудовое поручение:

Собрать ветки  сухие и листья на участке

Подвижные игры

«Волк и зайцы», «Пройди через болото».

Индивидуальная работа

Развитие движений.(бег, прыжки,).

Наблюдение за явлениями природы

(Пятница)

Наблюдение за ветром

Внести вертушку, определить силу и направление ветра.

Трудовое поручение

очистить от мусора веранду, собрать сухие ветки.

Игр. упр. «Великаны — карлики»

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами

Подвижные игры

 «Воробьишки и кот»  - упражнять детей в прыжках.

Индивидуальная работа

«С кочки на кочку».

Наблюдение за солнцем

 Наблюдение за движениями солнца весной

П/и «Найди свой цвет»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра

Трудовое поручение

Подмести веранду

Подвижные игры

«Волк и зайцы », «Лиса в курятнике».

Индивидуальная работа

Упражнения в  беге с перестраиванием. 

Наблюдение за изменениями в природе.

Трудовое поручение

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Подвижные игры

«Лохматый пес», «Подбеги тихо»

Индивидуальная работа

«Самым ловким окажись!».

продолжать развивать ловкость, выносливость.

Наблюдение за облаками

Закрепляют знания о явлениях неживой природы 

Трудовое поручение

Уборка веток с дорожек. Организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

Подвижные игры

 « Зайцы и волк» Индивидуальная работа

«Собери игрушки». развивать внимательность

1.5. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Водяная мельница»

Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес)

(Тугушева Г.П., Чистякова А.Е., Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста, с. 21)

«Звенящая вода»

Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита

(Тугушева Г.П., Чистякова А.Е., Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста,

с. 22)

«Угадайка»

Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес)

 (Тугушева Г.П., Чистякова А.Е., Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста,

с. 23)

«Ловись рыбка и мала, и велика»

Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита

(Тугушева Г.П., Чистякова А.Е., Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста,

с. 24)

1.6 ОБЖ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ребенок на улице                                        

Дидактическая игра «Какой знак спрятан?».                                          Развивать зрительную память; закреплять знание дорожных знаков.

Ребенок и здоровье

Беседа «Осторожно, сосульки!                   Дать детям представление о сосульках и об опасности, которые они могут представлять.

Ребенок  дома

Беседа  «Не включай электрическую плиту»              Познакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, учить осторожно, обращаться с электроприборами; воспитывать привычку слушать старших

Ребенок в природе

Беседа »Врачи - наши друзья»

Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым

2.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Дата

Темы недели и НОД. Методическое обеспечение

Задачи программного содержания темы

Образовательная деятельность

в режимных моментах

03.03

«Составление описательного рассказа о мамах»

О.Н.Иванищина, Е.А.Румянцева  «Развитие связной речи у детей», с. 89

Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу;

Продолжать учить отвечать четко на вопросы;

Учить составлять описательный рассказ по фотографии и по памяти

Беседа  по вопросам: Любите вы свою маму, бабушку? За что вы их любите?

Игра с блоками Дьенеша " сложи  узор"

Упражнение "Скажи добрые слова маме, бабушке"

Чтение стих. "Мамочка родная"

Д/и " У кого кто?"

Игровое упражнение мамины помощники

Загадывание загадок о сосульке

Лото "Профессии"

Раскраски "Цветы" (раскрась цветок для мамы)

10.03

Составление рассказа по сюжетной

картинке "Едем на автобусе"

О.Н.Иванищина, Е.А.Румянцева  «Развитие связной речи у детей», с. 92

Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу;

Продолжать учить отвечать четко на вопросы;

Учить составлять описательный рассказ по фотографии

  Беседа  о профессии  шофер

Д/и "Найди названный предмет"

Д/и" Так бывает или нет"

Пальчиковая гимнастика " Ветер"

Раскраски на тему  дня

Лото "Профессии"

Дорисуй на картинке дождик

Построим автобус для матрешек

Чтение Бр. Гримм " Бременские  музыканты"

17.03

Пересказ венгерской сказки

"Два жадных медвежонка"

Развитие связной речи детей. Средняя группа. Образовательные ситуации и занятия, с. 96

Формировать умение воспринимать содержание, осмысливать характеры и поступки персонажей;

Учить воспроизводить текст знакомой сказки по вопросам воспитателя

 Беседа  о композиторах , рассматривание  портретов композиторов и прослушивание музыки.

Д/и" Что такое хорошо, что такое плохо"

Д/и "  Группируй предметы"

Раскраски  на тему дня

Пальчиковая гимнастика :"Сора  рыб"

Игры со строительным материалом  построим мост через реку

Мозайка "Выложи  медвежонка"

Чтение  стихотворения Я.Коласа  «Песня о весне...»,.  

24.03

Составление рассказа об игрушках (белочка, заяц, волк)

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи с детьми 3-5 лет», с 146

Учить исходя из определенного набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем;

Продолжать развивать диалогическую речь;

Учить выделять и четко произносить звук ч

Рассматривание  иллюстраций о  весне

Игра " Покажи птиц которые прилетают весной"

Д/и " Загадай, а мы отгадаем"

Д/и " Бывает не бывает"

Математ.игра. "Цифры  заблудились"

Постройка из строительного материала "Грузовая машина"

Раскраски  на тему животные

Чтение: Сказка о жадине(пер.с латышск. Ю.Коваля)

31.03

Составление повествовательного рассказа «Как лягушка помогла утке»

Развитие связной речи детей. Средняя группа. Образовательные ситуации и занятия, с. 116

Учить отвечать на вопросы по содержанию; вводить в повествование прямую речь;

Формировать умение эмоционально воспринимать рассказанное;

Поощрять самостоятельно высказываться и делать выводы

Беседа на тему " Вежливость"

 Д/и " Назови ласково"

Д/и " У кого кто"

Игра: "Дерево, кустик, трава"

Постройки из строительного материала по замыслу

Раскраски на тему дня

Пальчиковая гимнастика: "Коза и козленок"

Чтение Е. Чарушин. "Почему Тюпа  не ловит птиц"

Настольный театр"Курочка ряба"

2.1. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 неделя

Чтение

Е. Благиной «Вот какая мама!»

Л. Квитко  « Бабушкины руки»

К. Д. Ушинский «Петушок с семьей»;

Е. Чарушин  « Воробей»

 А. Плещеева «Весна»

2 неделя

Чтение

 стихотворения Я.Коласа  «Песня о весне...»,.  

Бр. Гримм «Бременские  музыканты»;

(Болгарская) «Лесной наряд»;

К. Чуковский. «Тараканище»,

 Заучивание наизусть: А. Плещеева . «Весна»;

3 неделя

Чтение»

 Г.Х. Андерсен  «Стойкий оловянный солдатик...»,.  

 Стихот-ние  С Вангели. «Подснежники»

В. Берестов. « Песенка весенних минут...»

Л.Толстой. «Мальчик стерег овец»

Заучивание наизусть: С Вангели. «Подснежники»

4 неделя

Чтение

 Д.Биссет «Про поросенка который хотел летать.»

С.Маршак. «Вот какой рассеянный»  

В. Драгунский. « Все тайное становиться явным»;

Русская народная сказка «Жихарка»

5 неделя

Чтение

 пер.с датск. А  Танзер «Собака которая не умела лаять..»

Н. Носов. «Затейники.»,

Е. Чарушин. «Почему Тюпа  не ловит птиц»

К. Чуковский  «Федорино горе»

3.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  1. Приобщение к искусству

Задачи: 

  1. Формирование знаний детей о различных видах и жанрах изобразительного искусства;
  2. Развитие способности к проявлению эстетических чувств, высказыванию художественных суждений о произведениях изобразительного искусства, к эмоциональному сопереживанию, одобрению прекрасного, доброго и осуждению безобразного, злого в жизни и изобразительном искусстве как способе отображения.
  3. Воспитание у детей ценностного отношения к искусству, выставкам изобразительного искусства, потребности в общении с произведениями изобразительного искусства.

Направления работы:

  • Рассматривание книжной иллюстрации к сказке «Бременские музыканты»;
  •  Рассматривание  натюрмортов -И.Репина
  • Рассматривание филимоновоских  игрушек: «Укрась узорами игрушку» 

  1. . Развитие детского художественного творчества
  1. РИСОВАНИЕ

Дата

Темы недели и НОД. Методическое обеспечение

Задачи программного содержания темы

Образовательная деятельность

в режимных моментах

06.03

«Подарок для любимой мамочки»

О.В.Павлова

«Изобразительная деятельность и художественный труд» средняя группа, с. 54

Знакомить детей с весенними цветами, передавая информацию о их внешних признаках и характерных особенностях;

Развивать у детей умение осваивать способы, последовательность изображения весенних цветов с помощью комбинированной техники;

Воспитывать любовь и уважение к близким, желание сделать подарок своими руками

Беседа о весне, о предстоящем празднике 8 Марта . Рассмотреть  с детьми  поздравительные открытки с 8 Марта.

.Д/и"Найди ошибку"

Д/и"Ласковые слова"

Нарисуй открытку для мамы

 Чтение стихотворения « Весна» А. Плещеева

Пение песен о маме и бабушке.

Найди предметы похожие на круг, квадрат, треугольник.

Игра со счетными палочками "Ласковое солнышко"

27.03

«Веселые матрешки» (хоровод)

И.А.Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду», С.106-108

Учить детей сравнивать филимоновские  и дымковские игрушки  между собой;

Закрепить знания о составлении узоров;

Учить детей рисовать концом кисти, наносить точки, рисовать круги, дуги, кольца и полоски

Рассмотреть  иллюстрации филимоновской игрушки

Д/и "Подбери шарики"

Д/и"Какого растения не стало"

Д/и" Угадай что в руке"

Раскраски на тему филимоновские игрушки

Построим   сарай для животных

 Игра "Подбери по форме"

Вкладыши "Геометрические фигуры"

Чтение: рассказ  Л.Толстой " Мальчик стерег овец"

  1. ЛЕПКА

Дата

Темы недели и НОД. Методическое обеспечение

Задачи программного содержания темы

Образовательная деятельность

в режимных моментах

19.03

«Дымковская птица»

Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» с. 86

Вызывать у детей интерес к сезонным изменениям природы;

Развивать мелкую моторику пальцев

Учить передавать в работе характерные признаки первых цветов

Рассматривание  иллюстраций " Времена года"

Д/и "Узнай и назови"

Д/и "Вершки корешки"

Раскраски  на тему" Цветы"

Мозайка  Выложи  цветок

Игры со строительным материалом

Пальчиковая игра "Салат"

Чтение: Стихот-ние  С Вангели"Подснежники"

26.03

«Петя-петушок, золотой гребешок»

И.А.Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду»,  с.32-34

Познакомить детей с филимоновской игрушкой;

Формировать представление о ремесле  и умение лепить такую игрушку самостоятельно

Рассматривание  иллюстраций  " Филимоновская игрушка"

Д/и "Какое  что бывает"

Д/и "Найди по описанию"

Раскраски  на тему   дня

Д/и "Цветочный магазин"

Мозайка  Выложи  узор

Игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю"

Чтение  Н. Носов "Затейники"

  1. АППЛИКАЦИЯ

Дата

Темы недели и НОД. Методическое обеспечение

Задачи программного содержания темы

Образовательная деятельность

в режимных моментах

05.03

«Открытка для мамочки»

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ», с. 305

Расширять и уточнять представления о труде взрослых;

Закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность;

Воспитывать уважение к труду взрослых

Беседа  о маме по вопросам : Кто вам готовит еду дома? Что больше нравиться из того, что готовит вам мама и бабушка? Где готовит еду мама? Кто готовит еду вам в дет.саду?

Д/и " Придумай сам"

Д/и "Составь портрет мамы" (разрезанные картинки)

Д/и:" Угадай что спрятано"

Лепка из пластилина  стол и стульчик  для кухни мебель.

Инд. р.  Закрепить счет  до 3, сравнение

 числа 2,3

Провести беседу о здоровье (для чего нужны глаза? что полезно и что вредно для глаз.

Чтение «Вот какая мама!» Е. Благиной

12.03

«Поможем повару»

Н.Н.Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ», с. 311

Систематизировать знания дошкольников о головных уборах;

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму;

Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей

Беседа о головных уборах, для чего они нужны?.

Д/и " Продолжи узор"

Д/и "Придумай другое слово"

Д/и " У кого что"

Нанизывание бусиков

Д/и"Найди названный предмет"

Лепка шляпы

Геометрические фигуры вкладыши

Раскраски   на тему   "Одежда"

Чтение С.Маршак "Вот какой рассеянный"

  1. Конструирование

Дата

Темы недели и НОД. Методическое обеспечение

Задачи программного содержания темы

Образовательная деятельность

в режимных моментах

13.03

«Строительство дачного поселка»

Литвинова О.Э. «Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста», с. 67

Формировать умение сооружать дачный поселок, упражнять в умении строить дома и гаражи из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных  цветов для создания и украшения построек. Продолжать различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Формировать умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Рассмотреть иллюстрации дачных поселков

Д/и "Правильно  не правильно"

Д/и "Кто больше вспомнит"

Раскраски на тему Транспорт

Игры  по моторики

Пазлы на тему транспорт

Мозайка  магнитная (выложи  автобус)

Упражнение(Покажи  и расскажи что будет с куклой, если она не будет соблюдать правила  безопасного поведения"

Строительный материал - построим мост

Чтение «Ножки, ножки, где вы были?» — рус. нар. песенки

20.03

«Автобус, троллейбус»

Литвинова О.Э. «Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста», с. 72

Формировать умение сооружать автобус, троллейбус из строительного материала, использовать детали разных  цветов. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок, цилиндр);  учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в автобусе – колеса, кузов).

Рассматривание Альбома " Времена года"

Д/и " Угадай на вкус"

Д/и " У кого кто"

Д/и " Угадай  что за след?"

Проигрывание ситуации: " Как уберечься  от  ожогов"

Мозайка

Лото Геометрические фигуры

Вкладыши  фрукты

Раскраски ( раскрась матрешку)

Чтение  

Русская народная сказка «Жихарка»

  1. Развитие музыкально-художественной деятельности

Задачи:

  • продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведениям;
  • приобщать  к музыкальному искусству;
  • Развивать у детей музыкальную отзывчивость;
  • Учить  различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое).
  • Воспитывать интерес к классической музыке.
  •  Различать низкие и высокие звуки

  1. Прослушивание детских песен;
  2. Музыкальных произведений классической музыки, звуков природы
  3. Игра на музыкальных инструментах, находящихся в группе.

  1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
  1. Развитие игровой деятельности
  1. Сюжетно-ролевая игра

Задачи:

             1.  Закреплять представление детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей

               распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей  к творческому

               воспроизведению в игре  быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях,  использовать различные предметы-

               заместители. Воспитывать любовь   и уважение  к  членам семьи  их труду.

         

            2.   Вызывать у детей к профессии врача. Формировать умение  творчески развивать сюжет игры.  Закреплять названия

               медицинских  инструментов:  фонендоскоп, шприц, шпатель.  Воспитывать чуткое,  внимательное отношение к больному,

               доброту, отзывчивость,  культуру общения.

            3.   Расширять у детей представление о профессии шофера, автомеханика.  Развивать умение строить ролевой

                диалог, использовать ролевую речь,  творчество в игре,  используя  реальные предметы  для  игровой   обстановки.

                Воспитывать  доброжелательность, готовность  прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Список игр:

  1. Семья

           Игровые сюжеты:

  • «Мамин праздник»
  •  «День рождение бабушки»
  •  «В выходной идем в Зоопарк»
  • «К нам пришли гости»
  • «Поможем маме приготовить ужин»

  1. Поликлиника

Игровые сюжеты:

  • «Вызов врача домой»
  • «У ребенка температура»
  • «Идем в аптеку  за лекарством»
  • «На приеме у врача»
  •  «Делаем прививку»
  1. Я водитель

           Игровые сюжеты:

  • «Строим автобус»
  •  «Везу пассажиров в Зоопарк»
  •  «Грузовая машина везет мебель в новый дом»
  • «Ремонт машины»

  1.  Строительная игра

Задачи:

  • продолжать побуждать познавательную активность;
  • формировать умение строить из различного строительного материала;
  • развивать аккуратность, терпение, усидчивость.

Список игр:

  1. Строительство гаражей для машинок (по схеме);
  2. Строительство  моста через реку для машин;
  3. Строительство  автобуса, грузовой машины( по схемам)

  1. Театрализованная игра

Задачи:

  • Продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние, удовольствие от действия в шапочках, платочках, совместной деятельности с другими детьми.
  • Установления с детьми эмоционально-положительного контакта, интереса к совместной со взрослым деятельности, желание участвовать в общей импровизации.

Список игр:

  1. Игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю»
  2. Настольный театр «Курочка Ряба»
  3. Сказка «Волк и семеро козлят»
  4. Игра-драматизация  по сказке «Заяц и Ёж»

5. Комплекс бодрящей гимнастики

I Комплекс – «Медвежонок косолапый»

  1. Упражнения в постели.

Встало солнышко с утра

 Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх.

Детям тоже встать пора!

Разводим руки в стороны.

Ручки к солнышку протянем,

С лучиками поиграем.

Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки.

Вдруг сквозь наши пальчики

К нам прискачут зайчики.

Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица.

Солнечные, не простые,

Зато скачут как живые:

Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх - ушки, пошевелим «ушками».

По лобику к височкам,

По носику, по щечкам

По плечикам, по шейке,

И даже по коленкам!

Легко постукиваем кончиками пальцев

Ладошками мы хлопали

И зайчиков хватали,

Хлопаем в ладошки,

Хватательные движения

Но к солнышку лучистому

Зайчишки ускакали!

Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем»,  вращаем кистями.

II. Упражнения на профилактику сколиоза и плоскостопия.

 Ходьба по гимнастическим дорожкам (высота от пола 5 см).

III. Масcаж спины «Дождик»

IV.  Гигиенические процедуры.

II Комплекс  - Наконец-то мы проснулись!

  1. Упражнения в постели.

Наконец – то мы проснулись,

Протирают глаза кулачками.

Сладко, сладко потянулись,

Потягиваются.

Чтобы сон ушел, зевнули,

Зевают.

Головой слегка тряхнули.

Покачивают головой из стороны в сторону.

Плечи поднимали,

Поднимают плечи.

Ручками махали,

Руки перед грудью, «ножницы».

Коленки сгибали,

Согнуть ноги в коленях.

К груди прижимали.

Обхватить руками ноги, прижать.

Носочками подвигали,

Носки на себя, от себя поочередно.

Ножками подрыгали.

Вытянуть ноги, потрясти ими.

Не хотим мы больше спать

Пальчиками или ладошками показать.

Будем весело играть

Хлопки в ладоши.

II. Упражнения на профилактику сколиоза и плоскостопия.

 Ходьба по гимнастическим дорожкам (высота от пола 5 см).

«На огород мы наш пойдём.

Овощей там наберём».

- (Ходьба на носках)

«Дорога коротка, узка.

Идём, ступая мы с носка!

- (Приставной шаг боком с « пружинкой)

«По бордюру мы идём

Приседаем мы на нём»

- (Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед)

«Усталые ножки

Шли по дорожке».

IV.  Гигиенические процедуры.

6. ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Разделы

Задачи и  формы работы

Навыки личной гигиены

Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. Обращать внимание на качественное мытье рук.

 Заучивание потешек.

«Я сегодня утром рано умывался из под крана.»

«Чистая водичка моет Вове личико, Танечке личико, а пальчики Антошке.»

Самообслуживание.

Учить детей пользоваться расческой, носовым платком.

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

Навыки культурной еды

Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами ( ложкой, вилкой , ножом), салфеткой,

Загадывание загадок о столовых приборах

Воспитание навыков культурного поведения

Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.

7. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВИД ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

ТРУД ВЗРОСЛЫХ

Труд взрослых: «Продавец»

Формировать представления детей о профессии продавца; совершенствовать  представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам.      Воспитывать вежливое,  общение продавцов и покупателей.

Дидактическая игра «Доставь товар в магазин»            

Чтение стихотворения        Э.Э. Мошковской «Веселый магазин»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»      

ХБТ

Стираем одежду куклам

 Продолжать учить выполнять коллективные и индивидуальные поручения  до конца;

Продолжать  учить   стирать: намачивать ,намыливать, поласкать, отжимать, расправлять для просушивания;

 Воспитывать чувство взаимопомощи, стремление к чистоте и порядку.

Беседа «Куклы готовятся к переезду» ( нужно сложить в коробки всю одежду для кукол)..

Показ приёмов стирки, с привлечением   детей.(что нужно делать сначала ,что потом ?Как отжимать? И т. д.)

.Распределение работы с помощью воспитателя (кто будет стирать, полоскать, развешивать для просушки)

Трудовая деятельность.(что делаешь? Стираю, отжимаю и т. д. Куда повесишь сушить? На батарею ,в сушилку и т. д.)

ТРУД В ПРИРОДЕ

Рыхление земли

Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями; формировать навыки работы с инвентарем;

Воспитывать бережное отношение к природе

Показ воспитателем рыхления земли в цветочном горшке

Беседа «Что полезно фикусу»

Д/и «Назови правильно»

САМООБСЛУ

ЖИВАНИЕ

Помоги другу

Продолжать учить оказывать помощь друг другу;

Закрепление умения детей убирать вещи на свои места

Формирование навыков по уходу за одеждой;

Формирование стремления к опрятности; к умению замечать и исправлять несовершенства внешнего вида у себя и других детей;

Игр. сит. «Помоги другу одеться на прогулку»

Беседа «Лучший друг выручит всегда»

 Работа с родителями

Задачи:

  • Консультация «Развитие мелкой моторики рук»;
  • Подгрупповая консультация  «Как  одевать ребенка  весной»;
  • Памятка «Учим с ребенка правилам  поведения на улице»;
  • Консультация «Какие русские народные сказки читать детям»;
  • Привлекать родителей к жизнедеятельности детского сада;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ

ПРИМЕРНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ НА МАРТ 2015 г....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Мамин праздник» 2020 год под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Мамин  пра...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ . Группа: разновозрастная. Тема: « Проводы зимы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к тра...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 2 неделя. 2020 год под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Тема: «Народная культура и традиции России»      Программное содержание: Продолжать  знакомить детей с народными  традициями  и обычаями, с народным деко...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ Группа: разновозрастная. Тема: « Нарадная культура и традиции России» 2020 год . под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Программное содержание: Продолжать  знакомить детей с народными  традициями  и обычаями, с народным декоративно – прикладным  искусством ( Городец, Похлов – Майдан, Гже...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 4 неделя. 2020 год . под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Программное содержание: Продолжать  знакомить детей с народными  традициями  и обычаями, с народным декоративно – прикладным  искусством ( Городец, Похлов – Майдан, Гже...

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе Непоседы март 2017 год.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе Непоседы март 2017 год....